Анализ подходов к изучению проблем социальной одаренности в современной науке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 16:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: приобрести навыки организации и проведения экспериментально–психологического исследования социальной одаренности детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же анализа и интерпретации полученных данных (результатов).
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
Дать анализ различным подходам к изучению проблем социальной одаренности в современной науке.
Произвести исследование социальной одаренности у младших школьников с ограниченным слухом.
Предметом исследования является социальная одаренность детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по психпрактике.doc

— 982.00 Кб (Скачать файл)

4. Характер и  степень проявления просоциальных  форм поведения в ситуации, когда  ребенок стоит перед выбором действовать «в пользу другого» или «в свою пользу». Если ребенок совершает альтруистический поступок легко, естественно, без малейших колебаний, можно говорить о том, что такие действия отражают внутренний, личностный слой отношений. Колебания, паузы, оттягивание времени могут свидетельствовать о моральном самопринуждении и подчиненности альтруистических действий другим мотивам.

  • отказ – ребенок не поддается ни на какие уговоры и не уступает партнеру своих деталей. За этим отказом, по–видимому, стоит эгоистическая направленность ребенка, его концентрация на себе и на успешном выполнении порученного задания;
  • провокационная помощь – наблюдается в тех случаях, когда дети неохотно, под давлением сверстника уступают свои детали. При этом они дают партнеру один элемент мозаики, явно ожидая благодарности и подчеркивая свою помощь, заведомо понимая, что одного элемента недостаточно, и провоцируя тем самым следующую просьбу сверстника;
  • прагматическая помощь – в этом случае дети не отказываются помочь сверстнику, но только после того, как выполнят задание сами. Такое поведение имеет явную прагматическую ориентацию: поскольку ситуация содержит соревновательный момент, они стремятся прежде всего выиграть это соревнование и лишь при условии собственной победы помочь сверстнику;
  • безусловная помощь – не предполагает никаких требований и условий: ребенок предоставляет другому возможность пользоваться всеми своими элементами. В некоторых случаях это происходит по просьбе сверстника, в некоторых – по собственной инициативе ребенка. Здесь другой ребенок выступает не столько как соперник и конкурент, сколько как партнер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Наглядный материал для  методики «Картинки»

 

Вариант для девочек                                 Вариант для мальчиков

Рис. 1.                                                                                Рис. 2.

Рис. 3.                                                                              Рис. 4.

Рис. 5.

Приложение 7

 

Образец первичных материалов по методике рисуночного теста (Настя З.)

 

 


Информация о работе Анализ подходов к изучению проблем социальной одаренности в современной науке