Анализ гендерных различий стремления к успеху и представлений о нём у современных предпринимателей с различными типами гендерной идентич

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 22:00, дипломная работа

Краткое описание

Проблема настоящего исследования состоит в изучении гендерных различий стремления к успеху и представлений о нём у современных предпринимателей – мужчин и женщин с различными типами гендерной идентичности.
Актуальность исследования обусловлена рядом факторов.
Качественные изменения в российской экономике, повлекшие возрождение предпринимательства и, соответственно, возникновение нового социального слоя предпринимателей, ведут к необходимости теоретического осмысления целого ряда социальных, экономических, психологических и иных проблем и практического применения полученных результатов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ 7
1.1. Проблема исследования гендерных различий в психологии 7
1.2. Исследование представлений об успехе и карьерной успешности в психологии 12
1.3. Содержание представлений о карьерной успешности. Различия представлений о карьерной успешности у мужчин и женщин 18
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ СТРЕМЛЕНИЯ К УСПЕХУ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЁМ У СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ 31
2.1. Цель, задачи, гипотезы исследования 31
2.2. Организация и методики исследования 32
2.3. Результаты и их обсуждение 34
2.3.1. Анализ типов гендерной идентичности в выборках предпринимателей - мужчин и женщин 34
2.3.2. Анализ стремления к успеху у предпринимателей – мужчин и женщин с различной гендерной идентичностью 37
2.3.3. Анализ представлений об успешном предпринимателе и успехе у лиц с различной гендерной идентичностью 43
Выводы 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
ЛИТЕРАТУРА 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Вложенные файлы: 1 файл

Березовской И.И. Диплом.doc

— 1.05 Мб (Скачать файл)

 

Анализ табл. 8 хорошо демонстрирует, что означает случайность или неслучайность событий в оценке показателя статистической значимости для хи-квадрат Пирсона: неслучайные события распределяются закономерно, а случайные – стихийно. Причём это распределение должно быть характерным для всей выборки.

Так, например, для ценности успеха «материальное благосостояние и общественное признание» (p = 0,087) события обнаруживают тенденцию неслучайности, что проявляется в том, что около 85% мужчин и около 57% женщин ранжируют эту ценность для себя на первые 2 места (был бы ниже уровень статистической значимости, большее бы число женщин ранжировало бы эту ценность не на третью (35,7%), а на более высокую позицию). Более высокий уровень p, но также достигающий уровня тенденций (p = 0,139) – для ценности успеха «свобода суждений и действий»: здесь оценки ценности этой позиции у мужчин смещаются к нижним значением (3 и 4 позиции), а оценки женщин «разбросаны» - 2 и 4 позиция для этой ценности успеха. Минимальная связанность событий «пол» и «ранг успеха» для ценности «достижение цели, ради которой трудишься» (p = 0,352): здесь ранги этой ценности в выборках мужчин и женщин вообще чрезвычайно разбросаны: у мужчин – 3,4, затем 2 и 1 позиции; у женщин – 3,2,1 и в конце – 4 позиции по процентной выраженности. Таким образом мы можем понять, что уровень статистической значимости p для хи-квадрат Пирсона, если он удовлетворяет условиям p £ 0,05 (а ещё лучше p £ 0,01) показывает степень гомогенности анализируемого события (в нашем случае близости процентного выбора ранга ответа) в связи с другим событием (в нашем случае – с полом).

Итак, возвращаясь к качественному анализу табл. 8, можно говорит о том, что для большей части предпринимателей – мужчин (около 85%) и существенной части предпринимателей – женщин (около 57%) успех ассоциируется с материальным благополучием и общественным признанием. Кроме того, для существенной части предпринимателей – мужчин (около 63%) успех – это «связи и деньги», а для примерно половины выборки женщин успех – это «свобода суждений и действий», а также – «достижение цели, ради которой трудишься».

Таким образом, полученные при рассмотрении этой исследовательской задачи результаты исследований не подтверждают нашу вторую гипотезу исследования, согласно которой предприниматели - мужчины и женщины с разными типами гендерной идентичности могут иметь различные представления об успехе и успешности своей предпринимательской деятельности: представления об успешности имеют определённую связанность не с типом гендерной идентичности мужчин и женщин, а определённым образом отличаются у мужчин и женщин, т.е. связаны с полом. Однако и мужчины, и женщины в общей массе своих выборок не имеют единого консолидированного мнения в представлениях об успехе. Представления же об успешной предпринимательской деятельности у мужчин и женщин достаточно схожи.

 

 

Выводы

 

 

Проведённое исследование позволяет сделать следующие выводы:

1) обследованные нами предприниматели  имеют следующую представленность типов гендерной идентичности: мужская выборка на 25% представлена маскулинным, на 28,1% - фемининным и на 46,9% - андрогинным типами, женская выборка – на 21,4% - маскулинным, на 25% - фемининным и на 53,6% андрогинным типами. Мы считаем, что подобное соотношение типов гендерной идентичности в выборках предпринимателей – мужчин и женщин объяснятся тем, что в обследовании приняли участие преимущественно представители малого бизнеса, ориентированного преимущественно на предоставление услуг населению, в числе которых торговля занимает одно из преимущественных направлений. Относительно высокое число мужчин с фемининной идентичностью мы склонны объяснять прежде всего тем, что этот вид трудовой деятельности в нашей стране до настоящего времени традиционно считается «женским». Мы также склонны считать, что чаще всего речь идёт о семейном бизнесе, в котором мужчины сохраняют за собой преимущественно вспомогательные операции, в то время как женщины – ведущие по организации бизнеса, что и объясняет относительно высокое число мужчин и женщин с андрогинными характеристиками, относительно высокое число женщин с маскулинным и относительно высокое число мужчин с фемининным типами гендерной идентичности;

2) стремление к успеху (мотивация предпринимательской деятельности) обнаруживает слабые связи с гендерной идентичностью: статистические связи в виде корреляций между показателями мотивации предпринимательства и показателями выраженности гендерной идентичности отсутствуют, аналитические – наблюдаются преимущественно в виде тенденций различий показателей мотивации в соответствующих выборках мужчин и женщин с различными типами гендерной идентичности. При этом мужчины и женщины в общих своих выборках различий показателей мотивации не обнаруживают;

3) выраженность показателей мотивации показала, что и мужчины, и женщины с маскулинной идентичностью обнаруживают более высокие показатели мотивации к успеху, в то время как мужчины с фемининной идентичностью, как и женщины с маскулинной идентичностью более склонны к избеганию неудач. Мужчины с фемининной идентичностью мало склонны к соперничеству, в то время как женщины со всеми типами гендерной идентичности обнаруживают схожую склонность к соперничеству.  На достижение целей более ориентированы женщины с маскулинной и фемининной идентичностью, в то время как у мужчин это показатель не зависит от типа гендерной идентичности, равно как и показатель стремления к социальному престижу. Последний обнаруживает более высокое значение у женщин с маскулинной идентичностью по сравнению с другими типами;

4) представления об успешности предпринимательской деятельности не зависят ни от типа гендерной идентичности, ни от пола. И мужчины, и женщины – предприниматели связывают успешность предпринимательской деятельности с гарантированностью дохода и материальным благосостоянием, а также – эффективностью и успешностью своего начинания в бизнесе;

5) представления об успехе также не связаны с типами гендерной идентичности мужчин и женщин, но имеют тенденции статистической связи с полом. Для большей части предпринимателей – мужчин (около 85%) и существенной части предпринимателей – женщин (около 57%) успех ассоциируется с материальным благополучием и общественным признанием. Кроме того, для существенной части предпринимателей – мужчин (около 63%) успех – это «связи и деньги», а для примерно половины выборки женщин успех – это «свобода суждений и действий», а также – «достижение цели, ради которой трудишься». Последние три позиции в переделенной степени разводят мнения предпринимателей женщин и предпринимателей – мужчин в отношении субъективно-ценностных оценок успеха.  Однако и мужчины, и женщины в общей массе своих выборок не имеют единого консолидированного мнения в представлениях об успехе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведённое в настоящей работе исследование было посвящено проблеме изучения гендерных различий стремления к успеху и представлений о нём у современных предпринимателей – мужчин и женщин с различными типами гендерной идентичности.

Актуальность исследования, в первую очередь обусловлена тем, что социально детерминированный подход к традиционно понимаемым ролевым функциям мужчины и женщины, «действующим» в сфере профессиональной самореализации и карьеры, позволяет иначе взглянуть на сложившиеся в обществе понимания «мужских» и «женских» карьер и карьерной успешности, наметившуюся «достиженческую» тенденцию у некоторых женщин и «пораженческую» тенденцию у некоторых мужчин.

Нам представляется, что полученные в работе результаты позволили, во-первых, обнаружить тенденции взаимосвязи гендерной идентичности с представлениями об успешности, во-вторых, мы считаем, что проведённый в работе анализ и сделанные из него выводы имеют интерес для общего направления гендерных исследований в психологии, хотя и полученные в работе результаты не подтвердили выдвинутых нами гипотез.

Однако при этом нами выявлены определённые различия в понимании успеха у мужчин и женщин, что, собственно, открывает другое направление исследования успешности предпринимательской деятельности в связи с гендерными, и в данном случае уже – с «половыми» особенностями субъекта предпринимательства. (Необходимо признать, что в психологии до сих пор существует двойная трактовка понятия «гендер»: непосредственно как пола и как личностной особенности с точки зрения её самоидентификации.)

В связи со сказанным в качестве перспектив дальнейшего исследования мы видим следующее:

1) методом свободного опроса  мужчин и женщин различных  специальностей, разного образовательного уровня и разных возрастных групп создать семантическое поле понятий: «успех», «жизненная и карьерная успешность»;

2) на основании образованных семантических групп создать блок семантических кластеров, пригодных для определения ценностных категорий понятия «успех»;

3) провести подробный анализ представления об успешности предпринимательской деятельности уже не в связи с гендером как личностной особенностью, а в связи с полом, т.е. определить ценностной ряд понятия «успех» у мужчин и женщин. На наш взгляд эта работа в отечественной и мировой психологии незакончена;

4) провести анализ влияния избранного  вида предпринимательской деятельности на личностные особенности предпринимателей, как мужчин, так и женщин, а также связи вида предпринимательской деятельности с личностными особенностями предпринимателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

  1. Авдеев А.С., Рябова Е.Е. Предпринимательство в России [Ссылки] / А.С. Авдеев. М: Манускрипт, 2000, 378 с.
  2. Автономова С.А. Современное предпринимательство в России. [Автореф. дисс. канд. социол. наук] / С.А. Автономова. - Новочеркасск, 1999, 22 с.
  3. Агеев В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов [Текст] / Агеев В.С. // Вопросы психологии. 1987. № 2. С.64-69.
  4. Алёшина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины [Ссылки] / Алёшина Ю.Е. // Вопросы психологии. 1991. № 4. С.44-54.
  5. Американский характер: очерки культуры США [Ссылки] – М.: Политиздат, 1991, 488 с.
  6. Бендас Т.В. Гендерная психология [Ссылки] / Т.В. Бендас. СПб.: Питер, 2008, 431 с.
  7. Берн Ш. Гендерная психология [Ссылки] / Ш. Берн. СПб.: Прайм – Еврознак, 2001,377 с.
  8. Бирюкова А.А. Самоидентификация личности и профессиональный имидж менеджера-предпринимателя малого бизнеса. [Автореф. дисс. канд. психол. наук] / А.А. Бирюкова. – М., 2004, 22 с.
  9. Братусь Б.С. Аномалии личности [Ссылки] / Б.С. Братусь. М.: Мысль, 1988, 302 с.
  10. Брянцев М.В. Религиозно-этические основы предпринимательства в России (XIX век) [Ссылки] / М.В. Брянцев. М.: Академия, 2000, 277 с.
  11. Вавакина Т.С. Типы психологического отношения российских предпринимателей к деловому партнерству. [Автореф. дисс. канд. психол. наук.  психологических наук] / Т.С. Вавакина. - М., 2011, 25 с.
  12. Воронина О.А. Формирование гендерного подхода в социальных науках [Текст] / О.А. Воронина. / Гендерный калейдоскоп. Курс лекций. / Под ред. М.М. Малышевой. – М.: Академия, 2001, 412 с. С.87-129.
  13. Воронцов Д.В. Социальная психология пола. Методические указания к спецкурсу «Прикладная гендерная психология» [Текст] / Д.В. Воронцов. Ростов – на – Дону: Изд-во РГУ, 2003, 136 с.
  14. Воронцов Д.В. Что такое гендер? [Текст] / Д.В. Воронцов. / Практикум по гендерной психологии. - СПб.: Питер, 2003, 189 с. С.7-11.
  15. Гаврилица О.А. Чувство вины у работающей женщины [Ссылки] / Гаврилица О.В. // Вопросы психологии. 1998.№4.С. 36-49.
  16. Гаджиев К.С. Американская нация: национальное самосознание и культура [Текст] / К.С. Гаджиев. М.: Политиздат, 1990, 210 с.
  17. Голод С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты [Ссылки] / С.И. Голод. Л.: Наука, 1984, 308 с.
  18. Гоффман И. Представления себя другим в повседневной жизни [Текст] / И. Гофман. М.: КАНОН – пресс – Ц, Кучково поле, 2000, 488 с.
  19. Джанерьян С.Т. Карьера личности и её профессии [Ссылки] / С.Т. Джанерьян. / Социальная психология личности в вопросах и ответах. / Под ред. В.А. Лабунской. – М.: Гардарики, 2001, 397 с. С.326-367.
  20. Дордукова О.В. Психологические характеристики имиджа российских предпринимателей. [Автореф. дисс. канд. психол. наук] / О.В. Дордукова. - М., 2007, 24 с.
  21. Дружинин В.Н. Психология предпринимательства. //  http://www.eurocheck.ru/euro/psihologiyaipedagogika/druzhinin_v__n__psikhologija_predprinimatel'stva.html [Электронные ресурсы]
  22. Елшина Л.Е. Акмеологическая диагностика партнерских отношений предпринимателей. [Автореф. дисс. канд. психол. наук] / Л.Е. Елшина.  - М., 2008, 23 с.
  23. Ефремова О.И. Психология успешного поведения личности. // Социальная психология личности в вопросах и ответах. / Под ред. В.А. Лабунской. – М.: Гардарики, 2001, 397 с. С.321-325.
  24. Зарубина H.H. Российский предприниматель в зеркале русской литературы [Ссылки] / Зарубина Н.Н. // Общественные науки и современность. 2003. №3. С.23-26.
  25. Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Социология гендерных отношений и гендерный подход в социологии [Текст] / Здравомыслова Е.А. // Социол. исслед.  2000. № 10. с. 16 – 17.
  26. Иванов В. Чёт и нечет. Асимметрия мозга и знаковых систем [Ссылки] / В. Иванов. М.: Изд-во МГУ, 1978, 206 с.
  27. Иванова Е. Гендерные исследования в психологии [Текст] / Е. Иванова. / Введение в гендерные исследования. Ч. 1. – Харьков: ХЦГИ, 2001, 620 с. С.117-160.
  28. Исаев Д.Н., Каган В.Е. Половое воспитание детей [Ссылки] / Д.Н. Исаев. Л.: Медицина, 1988, 96 с.
  29. Карлоф Б. Деловая стратегия (концепция, содержание, символы) [Ссылки] / Б. Карлоф. М.: Ноосфера, 1991, 219 с.
  30. Кауфман Х.Р. Тактика успеха в бизнесе и науке [Ссылки] / Х.Р. Кауфман. М.: Интеллект, 1993, 229 с.
  31. Клёцина И.С. Гендерная социализация [Текст] / И.С. Клёцина. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1998, 388 с.
  32. Клёцина И.С. От психологии пола к гендерным исследованиям в психологии [Текст] / Клёцина И.С. // Вопросы психологии. 2003. №1. С.56-62.
  33. Ковалев С.В. Психология современной семьи [Ссылки] / С.В. Ковалёв. М.: Просвещение, 1988, 240 с.
  34. Кон И.С. Психология половых различий [Текст] / Кон И.С. // Вопросы психологии. 1981. №2. С.19-32.
  35. Коноплёва Н.А. Одаренность и гендер [Ссылки] / Коноплёва Н.А. // Женщина в российском обществе. 2000. №1. С.54-68.
  36. Левин К. Разрешение социальных конфликтов [Ссылки] / К. Левин. СПб.: «Речь», 2000, 418 с.
  37. Майерс Д. Социальная психология [Текст] / Д. Майерс. СПб.: Питер, 1997, 839 с.
  38. Марцинковская Т.Д. История психологии [Ссылки] / Т.Д. Марцинковская. М.: Академия, 2001, 589 с.
  39. Митина Н.С. Личностное и профессиональной развитие  человека в новых социально-экономических условиях [Ссылки] / Митина Н.С. // Вопросы психологии. 1997. № 4. С. 29-38.
  40. Молл Е.Г. Планирование своей карьеры руководителем [Ссылки] / Молл Е.Г. // Вопросы психологии. 1998. №3. С.44-49.
  41. Муздыбаев А.К. Психология ответственности [Ссылки] / А.К. Муздыбаев. Л.: Изд-во ЛГУ, 1983, 168 с.
  42. Наследов А.Д. SPSS: Компьютерный анализ данных в психологии и социальных науках [Текст] / А.Д. Наследов.СПб.: Питер, 2007, 416 с.
  43. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных [Текст] / А.Д. Наследов. СПб.: Речь, 2006, 392 с.
  44. Ожегов С.И. Словарь русского языка. / Под ред. Н.Ю. Шведовой [Текст] / С.И. Ожегов. М.: Изд-во «Русский язык», 1978, 847 с.
  45. Ожигова Л.Н. Гендер и безопасное общение в бизнесе: проблема доверия [Ссылки] / Л.Н. Ожигова. / Материалы международной конференции «Психология общения: социокультурный анализ». 30 октября-1 ноября, Ростов-на-Дону, 2003.  / Под ред. П.Н. Ермакова, В.А. Лабунской– Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2003, 360 с. С.250-252.
  46. Орлов Ю.М. Саногенное мышление [Ссылки] / Ю.М. Орлов. М.: Наука, 1993, 262 с.
  47. Пезешкиан Н.  Позитивная семейная психотерапия: Семья как терапевт [Ссылки] / Н. Пезешкиан. М.: «Смысл», 1993, 331 с.
  48. Предпринимательство и предприниматели России от истоков до начала XX века [Ссылки] / Под ред. Е.А. Бовыкина. - М.: Гнозис, 1998, 350 с.
  49. Предпринимательство как особая форма экономической активности // http://www.psycademy.ru/pages/525/ [Электронные ресурсы]
  50. Репина Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии [Текст] / Репина Т.А. // Вопросы психологии. 1987. № 2. С.49-65.
  51. Румянцева П.В. Гендерная идентичность [Текст] / П.П. Румянцева. / Практикум по гендерной психологии. – СПб.: Питер, 2003, 189 с. С.9-15.
  52. Рябикина З.И. Личность. Личностное развитие. Профессиональный рост [Ссылки] / З.И. Рябикина. Краснодар: Изд-во Краснодарского гос. пед. инт-та, 1995, 56 с.
  53. Сергиенко Е.А. Гендерное развитие детей в условиях семьи и семейной депривации [Ссылки] / Е.А. Сергиенко. М.: Академия, 2000, 288 с.
  54. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии [Ссылки] / Е.В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2001, 350 с.
  55. Синченко Т.Ю. Методические указания по подготовке дипломной работы по специальности 020400 «Психология» [Текст] / Т.Ю. Синченко. Ростов-на-Дону: НОУ ВПО «Южно-Российский гуманитарный институт», 2011, 35 с.
  56. Ситников П.В. Акмеологический тренинг. Теория, методика, психотехнологии [Ссылки] / П.В. Ситников. М.: Технологическая школа бизнеса, 1996, 456 с.
  57. Смелзер Н. Социология [Текст] / Н. Смелзер. М.: Изд-во «Адепт», 1994, 788 с.
  58. Советский Энциклопедический словарь [Текст] - М.: Советская Энциклопедия, 1980,  1600 с.
  59. Современный словарь иностранных слов [Текст] – М.: Изд – во «Русский язык», 1992, 740 с.
  60. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Управление мотивацией персонала (в таблицах, схемах, тестах, кейсах). Учебно – практическое пособие [Текст] / Т.О. Соломандрина. М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2005, 213 с.
  61. Сухова O.A. Предпринимательство и предприниматели в российской истории [Текст] / О.А. Сухова. Пенза: Из-дво ПГПИ, 2000, 128 с.
  62. Титова О.И. Гендерные различия в отношениях российских предпринимателей к конкуренции и партнерству. [Автореф. дисс. канд. психол. наук] / О.И. Титова. - М., 2007, 23 с.
  63. Токаренко О.В. Ценностные ориентации русского предпринимательства: экономико-социологический анализ. [Автореф. дисс. канд. социол. наук] / О.В. Токарева. - М., 1998, 24 с.
  64. Токов Р.Х. Диагностика психологической готовности студента вуза к предпринимательской деятельности.  // http://www.childpsy.ru/upload/dissertations/%D2%EE%EA%EE%E2_%D0_%D5_2005.htm [Электронные ресурсы]
  65. Токов Р.Х. Модель типичного предпринимателя как основа диагностических процедур [Текст] / Р.Х. Токов. М.: ВИНИТИ, 2005, 22 с.
  66. Тульчинский Г.А. Разум, воля, успех: О философии поступка [Ссылки] / Г.А. Тульчинский. Л.: Знание, 1990, 209 с.
  67. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность [Текст] / Х. Хекхаузен. СПб.: Питер, - М.: Смысл, 2003, 860 с.
  68. Чекалина А.А. Гендерная психология [Текст] / А.А. Чекалина. М.: «Ось-89», 2006, 256 с.
  69. Чепуренко А. Почему в России не хотят заниматься бизнесом. //  http://www.forbes.ru/mneniya-column/konkurentsiya/233303-pochemu-v-rossii-ne-lyubyat-zanimatsya-biznesom [Электронные ресурсы]
  70. Шульц Д., Шульц С. Психология и работа [Текст] / Д. Шульц. СПб.: Питер, 2003, 560 с.
  71. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис [Ссылки] / Э. Эриксон. М.: Издательская группа «Прогресс», 1996, 352 с.
  72. Этнические стереотипы мужского и женского поведения [Ссылки] / Под ред. К.Е. Кузнецовой. – СПб.: Питер, 2002, 289 с.
  73. Ядов В.А. Социальная идентичность [Ссылки] / В.А. Ядов. М.: Знание, 1993,  619 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Результаты обследования предпринимателей

 

Таблица 1

Результаты обследования предпринимателей - мужчин и женщин методиками С. Бэм,  Т. Эллерса и М. Кубышкиной

Условный номер респондента

Пол респондента

Методика С. Бэм

Методики Т. Эллерса

Методика М. Кубышкиной

маскулинность

фемининность

андрогинность

мотивация к успеху

мотивация к избеганию неудач

стремление к социальному престижу

стремление к соперничеству

стремление к достижению цели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

м

59

34

40

20

17

27

24

27

2

м

33

52

41

17

17

23

24

31

3

м

32

54

44

18

17

25

27

25

4

м

27

55

42

19

19

26

24

26

5

м

39

54

38

17

19

27

31

27

6

м

61

33

39

15

16

25

33

25

7

м

62

31

41

20

17

27

23

30

8

м

36

54

45

17

14

29

31

27

9

м

33

39

52

16

15

29

32

24

10

м

37

39

54

17

19

26

31

29

11

м

34

59

36

18

20

22

29

27

12

м

32

54

39

18

18

29

25

27

13

м

36

51

44

17

18

26

24

25

14

м

38

60

36

18

19

24

24

27

15

м

28

56

45

17

18

25

23

24

16

м

37

55

42

17

17

28

24

27

17

м

61

32

40

17

15

27

29

27

18

м

31

59

37

18

19

27

24

29

19

м

39

52

40

19

19

24

31

31

20

м

34

40

49

16

17

28

31

27

21

м

62

34

39

20

17

26

32

27

22

м

62

34

40

19

17

27

30

29

23

м

33

52

40

19

19

27

27

25

24

м

29

59

41

17

19

25

29

24

25

м

36

51

43

17

15

27

24

23

26

м

33

58

36

18

20

23

25

26

27

м

36

39

53

16

15

26

31

25

28

м

33

54

44

18

18

29

25

26

Информация о работе Анализ гендерных различий стремления к успеху и представлений о нём у современных предпринимателей с различными типами гендерной идентич