Алкоголизированная семья и школьник

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Семья оказывает большое влияние на формирование личности ребенка. Она помогает ему узнавать мир, формирует у него определенные взгляды и убеждения. Первая социализация ребенка происходит в семье. Именно из нее он выносит основные стереотипы поведения и отношения, принятые в обществе. Будучи маленьким ребенком, он усваивает все это путем подражания, но, повзрослев, начинает более осмысленно относиться ко всему тому, что предлагают ему родители. Как правило, это происходит всреднем школьном возрасте, когда обостряется «чувство взрослости» и ребенок начинает усиленно стремиться к независимости. Он хочет сам выбирать, что ему делать, самостоятельно планировать свое будущее.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Алкоголизированная семья как фактор эмоционально – волевых нарушений у детей среднего школьного возраста…………………………………………4
Психологические особенности функционирования алкоголизированной
семьи………………………………………………………………………………4
Предпосылки эмоционально – волевых нарушений ребенка,
обусловленные алкоголизированной семьей………………………………….15
Эмпирическое исследование: особенности эмоционально – волевой
сферы у детей среднего школьного возраста из алкоголизированных семей……………………………………………………………………………...21
Описание методик исследования………………………………………….21
Описание результатов исследования……………………………………..25
Особенности психолога – педагогической работы с детьми из
алкогольных семей………………………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованных источников………………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

Alkogolizirovannaya_semya.docx

— 106.08 Кб (Скачать файл)

В качестве обобщения следует отметить, что в настоящее время проблема семейного алкоголизма вызывает особую тревогу. Алкоголизация одного или обоих родителей является ведущей причиной семейного неблагополучия. В первую очередь от злоупотребления спиртным страдают дети, родившиеся и воспитывающиеся в семьях, где один или оба родителя злоупотребляют алкоголем. В связи с этим особую важность приобретает раннее выявление, своевременная и целенаправленная работа с такими детьми и членами их семей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

 

  1. В.Д. Москаленко «Жены больных алкоголизмом»   //  Социально

психологическая и консультационная работа с семьёй/Алкоголизм в семье: Хрестоматия/ Сост. Л.Б. Шнейдер: в 2ч.- М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЕК», 2004. -Ч.2. – 605с.

  1. Психология ребенка из алкогольной семьи// Целуйко В.М. Психология

неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 236с.

  1. В.Д. Москаленко «Ребенок в «алкогольной семье»: психологический

портрет» //Социально-психологическая и консультационная работа с семьёй/Алкоголизм в семье: Хрестоматия/ Сост. Л.Б. Шнейдер: в 2ч.- М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2004. -Ч.2. - 619с.

  1. Пьянство и дети// М.И. Буянов Ребенок из неблагополучной семьи.

Записки детского психиатра: Кн. Для учителей и родителей. — М.: Просвещение, 1988. – 153с.

  1. Семья и истоки девиантного поведения детей и подростков// Шнейдер

Л.Б. Девиантное поведение детей и подростков. — М.: Академический проект; Трикета, 2005. - 297с.

  1. Ярославцев И.В. Алкоголь и семья/ И. В. Ярославцев – М.: Прогресс,

1993. – 312с.

  1. Томас А., Чесс С. Значение темперамента для психологической

практики // Детство идеальное и настоящее / Под ред. Е.Р.Слободской. - Новосибирск: «Сибирский хронограф», 1994. – 496с.

  1. Дружинин В. Н. Психология семьи/ В. Н. Дружинин - М.: КСП 1996.

129 с.

  1. Детская практическая психология/Под ред. Т.И.Марцинковской.-

М.,2001 – 253с.

  1.   Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте /Л. И.

Божович – М.: Владос, 1998. – 456с.

  1. Емельянова, Е.В. Кризис в созависимых отношениях. Принципы и

алгоритмы консультирования / Е.В. Емельянова. – СПб.: Речь, 2004. – 368 с.

  1. К сердцу ребёнка через мир понимания: социально-психологическое

сопровождение детей, родители которых злоупотребляют алкоголем / авт. – сост. С.Г. Кажарская. – Мозырь: Содействие, 2007. – 68 с.

  1. Проблемы семьи, отягощённой алкогольной зависимостью:

актуальность, диагностика, коррекция / И.А. Кибальченко [и др.]; под ред. И.А. Кибальченко. – Ростов н/Д: Феникс. 2007. – 478 с.

  1. Фурманов, И.А. Психологическая работа с детьми, лишёнными

родительского попечительства: Книга для психологов / И.А. Фурманов, А.А. Аладьин, Н.В. Фурманова. – Минск: «Тесей», 1999. – 224 с.

  1. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития/ Г. Крайг, Д. Бокум - СПб.:

Питер, 2005. -940 с.

  1. Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для

студентов: Сост. Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И. Фельдштейна - Издание 2-е, дополненное. М.: Институт практической психологии, 1996.-304 с.

  1. Андреева, Г.М. Социальная психология : учебник для вузов / Г.М.

Андреева . - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2010. -121 с.

  1.    Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая

психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов/ М. В. Гамезо [и др.]— М.: Педагогическое общество России, 2003. – 364с.

  1. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении/ М. И. Лисина – Питер СПб, 2009. – 197с
  2. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника: Учеб.

пособие / Я.Л. Коломинский. Е.А. Панько, А.Н. Белоус и др.; под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск.: Унiверсiтэцкае, 1997. – 237 с.

  1. Рабочие материалы / Авт.-сост.: В.М. Цырлин, Н.А. Агеева – Минск:

ОО «Центр доверия «Надежда и исцеление», 2010. – 47 с.

  1. Целуйко, В. М. Психология неблагополучной семьи: Книга для

педагогов и родителей / В.М. Целуйко. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 272 с.

  1. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии.

СПб.: Речь, 2007.-350с.

  1. Г. Новайтис «Муж, жена и …психолог» //Социально-психологическая

и консультационная работа с семьёй/Алкоголизм в семье: Хрестоматия/ Сост. Л.Б. Шнейдер: в 2ч.- М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2004. -Ч.2. - 625с.

  1. Психология ребенка из алкогольной семьи// Целуйко В.М. Психология

неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 236с.

  1. Ковалевская, А.В. Психолого-педагогическая помощь детям,

находящимся в социально опасном положении: Пособие для педагогов-психологов общеобразовательных и социально-педагогических учреждений / А.В. Ковалевская, З.Н. Ганчарик. – Минск: Зорны Верасок, 2010. – 271 с.

  1. Мастюкова, Е.М. Профилактика и коррекция нарушений психического

развития детей при семейном алкоголизме / Е.М. Мастюкова. - М.: Просвещение, 1989. – 80 с.

 

 

 

 


Информация о работе Алкоголизированная семья и школьник