Агрессивное поведение детей и подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 16:18, реферат

Краткое описание

Изучение отклоняющегося поведения детей и подростков требует, во-первых, реализации системного подхода, выявляющего иерархию и взаимосвязь неблагоприятных факторов. Во-вторых, – применение сравнительного анализа, сопоставляющего условия благоприятного социального развития с процессом социопатогенеза. В-третьих, реализации междисциплинарного подхода, который не позволяет замыкаться в рамках одной специализации, а напротив, предполагает использование достижений таких отраслей психологии, как возрастная, социальная, педагогическая, медицинская

Содержание

Введение
Основные понятия
Отклоняющееся поведение
Агрессивное поведение современных подростков
Проявления агрессивности детей на разных стадиях подросткового
возраста, их причины и специфика
Половозрастные особенности проявления агрессивности в
поведении детей подросткового возраста
Коррекция и профилактика агрессивного поведения
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

Отсюда возникает  необходимость в проведении системного анализа индивидных, личностных, социально-психологических  и психолого-педагогических факторов, обуславливающих социальные отклонения в поведении несовершеннолетних, с учётом которых должна строиться и осуществляться воспитательно-профилактическая работа по предупреждению этих отклонений. Раннее выявление поведенческих проблем у подростков, системный анализ характера их возникновения и адекватная воспитательно-коррекционная работа дают шанс предотвратить десоциализацию подростков. Несвоевременное обнаружение начальных признаков отклоняющегося поведения и проблем в воспитании, препятствующих развитию ребёнка, приводит к быстрому переходу отклонений в хронические нарушения поведения.

Наибольшая физическая агрессия отмечается у подростков в  сельских семьях и семьях рабочих, а  наименьшая –  у детей из семей  торговых работников. Это показал  сравнительный анализ проявлений агрессивности. Косвенная агрессия преобладает у подростков из семей руководящих работников и семей подсобных работников. Вербальная агрессия типична для детей служащих среднего звена. Наибольший уровень негативизма проявляется у детей руководящих работников.

Рассмотрение проявления разных форм агрессивности у мальчиков  и девочек на разных стадиях подросткового  возраста и из разных социальных групп  населения даёт необходимую ориентацию в характере сфер личности ребёнка  развивающегося под воздействием различной микросреды и позволяет целенаправленно строить воспитательный процесс.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Ананьев Б.Г. “О человеке, как объекте и субъекте воспитания” 
    Избранные психологические труды в 2-х томах Москва, 1980
  2. Андриенко В.К. Гербеев Ю.В. Невский И.А “Система перевоспитания подростков в условиях специальной школы”, Москва, 1990
  3. Беличева С.А. “Основы превентивной психологии” Москва, 1993
  4. Горшкова Е.А. “Педагогическая диагностика учащихся старших классов при организации реабилитационной работы” сб. Проблемы личности, профилактика отклонений в её развитии Москва & Архангельск, 1993
  5. Горьковая И.А
  6. “Медико-психологическое исследование формирования характера делинквентных подростков”, автореферат диссертации кандидата психологических наук, 
    Санкт-Петербург, 1992
  7. Иванова Л.Ю. “Агрессивность, жестокость и отношения старшеклассников к их проявлениям” сб. Проблемы личности, профилактика отклонений в её развитии Москва & Архангельск, 1993
  8. Исаев Д.Д. Журавлёв И.И Дементьев В.В. Озерецковский С.Д. “Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения” Санкт-Петербург, 1997
  9. Кулагин Л.Г. “О подростках, которым трудно” журнал Советская педагогика, 1991 год, № 6, стр. 141-142
  10. Личко А.Е. Попов Ю.В. “Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомании у подростков”, Москва, 1988
  11. Паренс Генри “Агрессия наших детей” Москва, 1997
  12. Першанина Е. “Проблема профилактики педагогической запущенности подростков” журнал  “Советская педагогика”, 1984, № 5, стр.141
  13. Саенко Е.В.  “Профессиональная деятельность психолога при профилактике девиантного поведения” автореферат диссертации кандидата психологических наук Тверь, 1995
  14. Семенюк Л.М. “Психологические  особенности  агрессивного  поведения  подростков  и условия  его  коррекции” Москва, 1996
  15. Степанов В.Г. “Психология трудного школьника” Москва, 1998
  16. Сурков А. “Семейные войны” газета “Стрела”, №14 (143), Санкт-Петербург 1999, апрель, стр.6
  17. Тархова Л. “Как уберечь ребёнка от тюрьмы и панели” Москва, 1997
  18. Фельдштейн Д.И. “Психолого-педагогические проблемы соотношения биологического и социального” журнал  “Советская педагогика”, 1984, № 5, стр.52-55
  19. Фридман Л.М. Волкова К.Н. “Психологическая наука – учителю” Москва, 1985
  20. Шипицына Л.М. Иванов Е.С. “Нарушения поведения учеников вспомогательной  школы” Уэльс, Великобритания, 1992

Информация о работе Агрессивное поведение детей и подростков