Технология Product placement в компьютерных играх

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть и проанализировать технологию Product Placement в компьютерных играх.
Задачи:
1. Дать понятие Product placement;
2. Установить, является ли деятельность по продвижению брендов через Масс-медиа законной;
3. Рассмотреть технологию Product placement в компьютерных играх;
4. Определить виды Product placement в компьютерных играх.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Product Placement………………………………………………………..4
1.1 Понятие Product placement …………………………………………………4
1.2 Правовые основы размещения брендов в Масс-медиа …………………8
Глава 2. Технология Product placement в компьютерных играх ……………..13
2.1 Product placement в компьютерных играх.…… ………………………...13
2.2 Виды Product placement в компьютерных играх ………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемых источников…………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая готова.docx

— 1.06 Мб (Скачать файл)

Но рекламный прогресс не остановить, ситуация меняется с каждым днем.

Среди недавно попавших в продажу  проектов, в которых можно увидеть  знакомые логотипы и бренды, значится игра "Parkan 2" представляющая собой уникальную смесь жанров (action, космический симулятор, стратегия и РПГ). Путешествуя по необъятной вселенной на огромных космических кораблях, игрок наверняка не раз увидит грамотно и ненавязчиво встроенные в игру логотипы компаний "Мастерхост" (один из лидеров отечественного хостинга) и "OLDI" (официальный дистрибьютор ведущих мировых производителей компьютерной техники и программного обеспечения). Реклама размещена на заголовках важнейших терминалов во внутренних помещениях кораблей, станций и планетарных сооружений, можно лицезреть рекламно-информационные щиты даже на внешней поверхности орбитальных станций (Приложение 18,19).

Настоящим "праздником PP" обещает  стать перспективный проект Lada Racing Club от компании Geleos. Она сотрудничает с различными тюнинговыми компаниями Москвы, да и "главные героини" игры - машины линейки ВАЗ (кстати, в игре присутствует вся линейка), были лицензированы у производителя.

Работает над PP в своих играх  и компания "Нивал", хотя о конкретных результатах речи пока нет. Впрочем, рекламная привлекательность грядущего проекта компании "Ночной Дозор" столь велика, что вряд ли разработчики смогут обойтись в нем совсем без PP или других рекламных технологий. Хотя позиция главы компании Сергей Орловского по этому вопросу пока что очень осторожная: "На мой взгляд, PP в играх сильно недооценивается как потенциальная рекламная медиа, и хотя это скоро должно измениться, оптимизм у меня пока достаточно сдержанный. PP - это деньги на разработку, что, очевидно, скажется на индустрии положительно", - говорит он.

Еще один реальный случай из практики PP в MiST land: релиз проекта "Власть Закона" был отложен почти на неделю из-за утрясок с одним из рекламодателей - им не нравилось соотношение высота/ширина на одном из плакатов. Вообще, требования рекламодателя могут быть очень специфическими: например, чтобы все плакаты с рекламой были целыми, не заляпанными, без трещинок, что на них не должно быть следов от взрывов и вообще они не должны подвергаться разрушению.

Поэтому все коммуникации должны проходить  при участии издателя, так как  именно он, зная все тонкости процесса разработки, сможет договориться с  крупными клиентами. Учитывая то, что  издатель давно и успешно занимается игровым бизнесом, он хорошо представляет себе, как логично и с наименьшими  потерями встроить Product Placement, а также возьмет на себя решение важных вопросов, связанных с оформлением сделки, заключением контрактов и соблюдением их условий.

Также издатель, контролирующий одновременно сразу несколько игровых  проектов от разных разработчиков, может  предложить рекламодателю пакетное размещение рекламы в играх, чтобы  существенно увеличить объем  игровой аудитории и, как следствие: А) повысить охват, то есть процент или  количество индивидов из целевой  аудитории, которые хотя бы раз имели  контакт с рекламным сообщением; Б) частоту (количество раз, которое  средний представитель целевой  аудитории проконтактирует с рекламным сообщением) и В) отдачу от размещенной рекламы (это самое важное). (Приложение 20).

Сложившаяся сегодня на российском рынке ситуация с размещением PP в  играх очень благоприятна для  прогрессивных рекламодателей, ищущих новые пути для продвижения своих  товаров и услуг среди молодых  людей и девушек в возрасте от 12 до 34 лет. Огромная сложившаяся  аудитория, преданная своему увлечению, значительный, уже вполне сравнимый  с другими медиа средствами охват, нестандартное решение для размещения рекламы и вложения средств (что в последнее время все чаще и чаще требуют от рекламных агентств клиенты), уникальный рекламный опыт, а также, в перспективе, конкурентное преимущество и великолепный PR-повод.

Нет сомнения, что Product Placement в играх, как новое средство в общении с потребителями, вскоре займет законное место среди хорошо известных и давно существующих типов современной рекламы. А закончить главу хотелось бы оптимистичным высказыванием аналитика исследовательской фирмы Jupiter Media Metrix Билла Пижона: "Люди начали понимать, что вплетение бренда в сюжет игры гораздо результативнее прочих методов рекламы, потому что пользователи обращают на него большее внимание".

 

 

 

Заключение

         

            Product placement - размещение определенной торговой марки или самого товара или услуги в кино-, телефильме, сериале, телевизионной программе, книгах, компьютерных играх с целью получения прибыли. Product placement может быть визуальным, когда зрители только видят продукт или бренд, вербальным, когда продукт или бренд упоминается в речи персонажа, или динамическим, когда товар, услуга или бренд органически вплетаются в сюжет и являются неотъемлемой его частью.

Product placement - это особый вид рекламы - скрытая  реклама. Но она запрещена Федеральным  Законом "О рекламе" статьей  5 главы 1. Помимо этого, при  использовании в продвижении  товаров и услуг данного инструмента  нарушается еще ряд статей  ФЗ "О рекламе".

Поэтому предпринимаются  попытки скрыть product placement. В официальных  документах данная методика называется спонсорством. Несмотря на это, антимонопольные  органы подтверждают, что в рассматриваемой  сфере вполне можно предъявлять  множество обоснованных претензий.

Но отдельные  проявления product placement не нарушают существующего  законодательства. Например, следующие:

- спонсорство

- благотворительность

- дарение

- реквизит

Поэтому, на наш взгляд, следует создать нормативную  базу, которая определяла бы формы  участия известных марок в  кино-, телефильмах, сериалах, телевизионных  программах, книгах и компьютерных играх.

Изучив  технологию и виды Product placement, можно сделать вывод, что PP как новое средство в общении с потребителями, вскоре займет законное место среди хорошо известных и давно существующих типов современной рекламы.

 Если говорить об эффективности такой рекламы, то можно сказать что мощным аргументом являются исследования, утверждающие, что запоминаемость информации, полученной из рекламы в игре, в 10 раз превышает аналогичный показатель 30-секундного ролика, показанного по телевидению. И уж, наверное, никому не стоит напоминать о том, сколько времени большинство людей проводят за компьютером. Статистика уверяет, что обычный европейский подросток от 9 до 16 лет тратит на игры в полтора раза больше времени, чем на обычное "сидение" за компьютером и почти в два раза больше времени, чем на серфинг по Интернету. Поэтому, о продуктивности Product placement говорить не приходится. Таким образом, цели и задачи курсовой работы выполнены.

 

 

Список использованных источников

1. Березкина О.П. Product Placement.Технологии скрытой рекламы.- СПб.: Питер, 2009. – 208 с.

2. Васильева М., Надеин А., Брэнд: сила личности - СПб.: Питер, 2003.

3. Викентьев И.Г. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекла-мистов. - Новосибирск, 2003.

4. Власова Н.М. Рекламный конструктор. - Новосибирск, 2001.

5. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. // М.: Альпина Бизнес Букс, 3-е изд., 2005 г., с.137 – 138

6. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе/Пер, с польск. - Минск, 2002.

7. Доти Дороти И. Паблисити и паблик рилейшнз /Перевод с англ. М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 1996.

8. Картер Г. Эффективная реклама. М.: Прогресс,1998

9. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий: Пер. с англ./Общ. ред. Е. М. Пеньковой.— М.: Прогресс, 1991.

10. Куликова Ю. Эффективные модели Product Placement http://www.product-placement.ru/lib/

11. Максим Коробов Product Placement: Бренды в "нагрузку" // "Ведомости", 28 ноября 2005 г.

12. Михаил Сычев Спонсоринг // International Journal of Advertising, 1991 г.

Музыкант  В. Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения. - М.: МНЭПУ, 1996.

13. Петр Фадеев Product Placement под грифом "секретно" // "PR в России", изд.М., "Третий печатный дом", №5 (69) /06, с.6

14. Пособие по торговой рекламе. Сокращенный перевод Ф.А. Крутикова. М.: Экономика, 1982.

15. Петр Фадеев Product Placement под грифом "секретно" // "PR в России", изд.М., "Третий печатный дом", №5 (69) /06, с.6-7 дороже.

16. Разумовский Б.С. Искусство рекламы. Минск: Полымя, 1984.

17. Ромат Е.В. Реклама. 4-е издание. Учебник для вузов. М.: «Питер», 2001.

18. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: Питер, 2001.

19. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. - М., 1989.

20. Серегина Т.К., Титова М.М. Реклама в бизнесе. М.: Информационно-Внедренческий Центр «Маркетинг», 1995.

21. Сэндидж Ч.Г., Фрайнбургер В., Ротцолл К. «Реклама: теория и практика»: Пер. с англ.

22. ФЗ "О рекламе", июнь 2006 года // СЗРФ, глава 1 "Общие положения", статья 3 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе"

23. Фомин И. Product placement как социально-коммуникативная технология http://www.product-placement.ru/lib/

24. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. Петрозаводск: АО «Фолиум»,1994.

25. www.product-placement.ru

26. www.advertology.ru

27. www.ir-magazine.ru

28. www.reklama-net.ru

29. www.adme.ru

30. www.stameska.ru

31. www.advesti.ru

32. www.reklama-expo.ru

33. www.100media.ru

34. www.moyareklama.ru

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Приложение 2

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Приложение 5

 

Приложение 6

 

 

 

Приложение 7

 

Приложение 8

 

Приложение 9

 

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

 

 

 

 

Приложение 13

 

Приложение 14

 

Приложение 15

 

 

Приложение 16

Приложение 17

 

Приложение 18

 

Приложение 19

 

Приложение 20

 


Информация о работе Технология Product placement в компьютерных играх