Разработка проекта "ДИАЛОГ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 12:25, практическая работа

Краткое описание

Создать программу, выполняющую следующие действия: После запуска программы пользователь вводит свое имя, например, Александр, в прямоугольник с мигающим текстовым курсором и нажимает клавишу Enter.
Появляется вопрос: "Александр, ты любишь читать?". Если пользователь нажмет на клавишу Да, то должна появиться реплика: "Молодец!", если он нажмет на клавишу Нет, то появится реплика: "Почему же? Надо читать".

Вложенные файлы: 1 файл

Практикум Delphi Бурмистров.doc

— 617.50 Кб (Скачать файл)

Опция Тест  должна содержать подопции Тестирование, Результат, Выход.

Опция Помощь не должна содержать подопций.

Для реализации подопции Выход выполните следующие команды:

Выделенный объект

Вкладка окна 
Object Inspector

Имя свойства/ 
Имя события

Значение/Действие

Выход

Events

OnClick

Close;


 

 3.3. Сохранить форму под именем F_Menu.pas. 
 
4. Создать переход с Титульной формы на форму Меню. Для этого нужно перейти на Титульную форму и выполнить следующие действия:

Выделенный объект

Вкладка окна 
Object Inspector

Имя свойства/ 
Имя события

Значение/Действие

Продолжить (кнопка)

Events

OnClick

U_Menu.ShowModal;

Кроме того, нужно  описать в модуле F_Title.pas внешнее имя F_Menu, разместив его в блоке реализации (implementation):

uses F_Menu;


5. Сохранить  выполненный проект (File, Save All). Запустить программу на выполнение и проверить правильность ее работы:

  • перейти с Титульной формы на форму Меню;
  • выйти из проекта.

6. Создание формы  помощи (U_Instr)

6.1. Командой File, New, Other открыть окно New Items, при помощи которого можно создать новую форму. 

На вкладке Forms выбрать форму Tabbed pages. Появится стандартное окно новой формы Tabbed Notebook Dialog.

Вызвать и рассмотреть  список  объектов, содержащихся на форме.  
Форма построена на основе компоненты TPageControl и содержит несколько перекрывающих друг друга панелей класса TTabSheet. Каждая вкладка может содержать свой набор помещенных на нее компонентов.   Чтобы на этапе конструирования добавить новую панель или выбрать ранее вставленную, надо щелкнуть на объекте правой кнопкой мыши и выбрать New Page (новая панель), Next Page (следующая панель) или Previous Page (предыдущая панель). Смена панелей идет циклически.

6.2. Удалить объекты-кнопки OK и Help. 

6.3. Заменить  название кнопки Cancel на Выход и установить для нее действие 

Close;

6.4. Изменить  название формы, для чего в Object Inspector откройте список объектов, выбрать PagesDlg1:

Выделенный объект

Вкладка окна 
Object Inspector

Имя свойства/ 
Имя события

Значение/Действие

PagesDlg1

Properties

Caption

Помощь

Name

U_Instr 
установка имени формы, под которым компонент будет известен программе.


6.5. Дать страницам  названия Правила работы, Тематика теста, Авторские права, для этого в свойстве Caption замените соответственно TabSheet1,TabSheet2, TabSheet3.

6.6. Заполнить  страницы формы Tabbed Notebook Dialog текстом инструкции, для чего на каждую страницу добавьте экземпляр компонента Memo из вкладкиStandard палитры компонентов.  
Для ввода текста в объект Memo щелкнуть на кнопке с тремя точками  свойства Lines. В появившемся окне встроенного редактора ввести необходимый текст.

Для того чтобы вставленный объект совпадал по цвету с формой, выполните следующие действия:

Выделенный объект

Вкладка окна 
Object Inspector

Имя свойства/ 
Имя события

Значение/Действие

Memo

Properties

Color

clBtnFace 
Установка значения свойства для совпадения по цвету с фоном формы.

Ct3D

False 
Установка значения свойства отмены трехмерного эффекта объекта.

BorderStyle

bsNone 
Установка значения свойства отмены рамки.

Font

Установка значения свойства выбор нужного шрифта.

Alignment

Установка значения свойства выравнивания текста.


6.7. Сохранить  созданную форму под именем F_Instr.pas. 
 
6.8. Создать переход с формы Меню на форму Помощь. Для этого перейти на форму Меню, установить курсор на опцию Помощь, щелкнуть мышью и внести изменения в процедуру обработки:

Выделенный объект

Вкладка окна 
Object Inspector

Имя свойства/ 
Имя события

Значение/Действие

Помощь 
(опция)

Events

OnClick

U_Instr.ShowModal;

Кроме того, описать  в модуле F_Menu.pas внешнее имя F_Instr, разместив его в блоке реализации  
(implementation):

uses F_Instr;


6.9. Сохранить  выполненную работу (File, Save All). Запустить программу на выполнение и проверить правильность ее работы:

  • перейти с Титульной формы на форму Меню;
  • перейти с формы Меню на форму Помощь;
  • выйти из проекта.

7. Создать форму  Тестирование (U_Test)

7.1. Построить  форму Тестирование на основе стандартной формы Tabbed Notebook Dialog и включить в нее 5 вопросов (5 вкладок TtabSheet).

Пример  теста по географии:

1) За начало  отсчета географической долготы  места принят:

  • Экватор
  • Меридиан 180 '
  • Нулевой меридиан
  • Северный полюс

2) Линии, соединяющие  на климатических картах точки  с одинаковым атмосферным давлением,  называются:

  • Горизонталями
  • Изометмами
  • Изобарами
  • Изогиетами

3) Артезианскими  называются воды:

  • Почвенные
  • Грунтовые
  • Межпластовые ненапорные
  • Межпластовые напорные

4) Основным географическим  следствием шарообразной формы  Земли являются:

  • Смена дня и ночи
  • Смена времени года
  • Широтная зональность
  • Высотная поясность

5) Образование  пояса низкого атмосферного давления  в экваториальных широтах обусловлено прежде всего:

  • Низкими температурами воздуха
  • Высокими температурами воздуха
  • Деятельностью циклонов
  • Деятельностью антициклонов

7.2. Самостоятельно  создать форму Тестирования и переход на нее из формы Меню. Для этого повторить все шаги, которые были сделаны при создании формы Помощь (см. пункт 6). Сохранить созданную форму под именем F_Test.pas.

7.3. Для правильного  контроля выполнения тестирования  сделайте так, чтобы последовательно были доступны сначала только первый вопрос, затем только второй и т.д. Для этого предусмотреть дополнительную кнопку завершения тестирования каждого вопроса.

7.4. Сохранить  выполненную работу (File, Save All). Запустить программу на выполнение и проверить правильность ее работы:

  • перейти с Титульной формы на форму Меню;
  • перейти с формы Меню на форму Тестирования;
  • выполнить тестирования;
  • выйти из проекта

7.5. Для подсчета  результата введем переменную Ball, которую необходимо объявить в разделе Var формы Результат. Внесnb изменения в программу для подсчета баллов.

8. Создать форму  Результат (U_Res)

Форма Результат должна содержать оценку тестирования и кнопку Выход.

8.1. Самостоятельно  создать форму Результат и переход на нее из формы Меню. Для этого повторите все шаги, которые были сделаны при создании формыПомощь (см. пункт 6).

8.2. Сохранить  созданную форму под именем F_Res.pas. 

8.3. Создать переход  с формы Меню на форму Результат. Для этого нужно перейти на форму Меню и установить курсор на опции Результат, щелкнуть  мышью и внести изменения в процедуру обработки:

Выделенный объект

Вкладка окна 
Object Inspector

Имя свойства/ 
Имя события

Значение/Действие

Результат 
(опция)

Events

OnClick

U_Res.Label1.Caption:='Ваш результат: '+ IntToStr(Ball); 
U_Res.ShowModal;

Кроме того, нужно  описать в модуле F_Menu.pas внешнее имя F_Res, разместив его в блоке реализации (implementation):

uses F_Res;


9. Проверьте  правильность работы программы.

Задание для  самостоятельного выполнения, №8

 

Задание

1

Дополните программу  разделом "Содержание изучаемой  темы".

2

Внесите изменения  в программу так, чтобы в начале запрашивалось Имя тестируемого, которое выводилось бы на экран при выдаче результата прохождения теста.

3

Для наглядности  вывести результат разным цветом. 

4

Усовершенствуйте  программу, введя в раздел описания массив констант с номерами правильных ответов, а в программе только сравнивайте индекс переключателя  со значением константы.

5

Ввести дополнительную кнопку Повторить, которая позволяет повторно выполнить задание, указав новое имя.

6

Создайте тестирующую  программу по истории, литературе, математике или какому-либо другому предмету. Тест должен содержать не менее 4 разделов, каждый из которых должен включать не менее 15 вопросов.


 

 

Практическая работа № 9 «Двигающая кнопка»

 

    1. По щелчку мышью на кнопке кнопка либо останавливается, либо двигается.

 

 

    1. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.

 

Описание плана разработки программы

Открыть новый проект.

Разместить на форме экземпляры компонентов: кнопку Button, таймер Timer. Кнопка

включает и выключает таймер, а таймер двигает кнопку.

3.   Выполнить следующие действия:

Таблица 5.

1.

2.

Выделенный объект

Вкладка окна Object Inspector

Имя свойства/ имя события

Действие

Forml

Properties

Caption

Установка имени формы «Двигающаяся кнопка»

Timerl

Properties

Enabled

Установить значение свойства Enabled = false Свойство Enabled определяет, включен или выключен таймер (по умолчанию, он включен).

 

 

Interval

Interval = 100 Свойство Interval определяет интервал в миллисекундах между возникновением событий OnTimer (по умолчанию интервал равен 1 секунде).

 

 

Events

OnTimer

Buttonl .Left := Buttonl. Left - 5; if Buttonl. Left < 10 then Buttonl. Left := 100;

Buttonl

Properties

Caption

Установка имени кнопки «Сменить заголовок  окна»

 

 

Default

Выбрать в раскрывающемся списке значение True

 

Events

OnClick

Timerl. Enabled := not Timerl. Enabled;


4.   Сохраните проект, запустите  и протестируйте его.

 

 

Практическая работа № 10 «Альбом»

 

1.   После запуска программы  в окне изображается рисунок.

 

 

2.   По щелчку мышью на  рисунке появляется диалоговое  окно.

3.   Выбрать в открывшемся диалоговом окне любой другой рисунок.

 

 

4.   Для выхода из программы  необходимо щелкнуть мышью на  закрывающей кнопке в строке  заголовка.

 

Описание плана разработки программы

1.   Открыть новый проект.

2.   Разместить   на  форме   экземпляры  компонентов:   панель   Panel,   рисунок  Image, диалоговое окно OpenDialog.

3.   Выполнить следующие действия:

 

 

 

Выделенный объект

Вкладка окна Object Inspector

Имя свойства/ имя события

Действие

Forml

Properties

Caption

Установка имени формы «Альбом»

Panell

(Вкладка Standard)

Properties

Caption

Очистите значение свойства Caption

 

 

BevelOuter

Выбрать в раскрывающемся списке значение bvLowered

 

 

Bevellnner

Выбрать в раскрывающемся списке значение bvNone

 

 

BewelWidth

Присвоить значение 2

 

 

Width

Присвоить значение 241

 

 

Height

Присвоить значение 185

Imagel

(Вкладка Additional)

Properties

Left

Присвоить значение 2

 

 

Top

Присвоить значение 2

 

 

Width

Присвоить значение 237

 

 

Height

Присвоить значение 1 8 1

 

 

Stretch

Включить свойство True

 

 

Picture

С    помощью    кнопки-построителя    открыть диалоговое   окно    Picture    Editor   (Редактор изображений).   Щелкнуть   на   кнопке   Load (Загрузить) - откроется диалоговое окно Load Picture  (Загрузка  рисунка).   Открыть   папку C:\Windows    и    выбрать    файл    JIec.bmp, щелкнуть  на кнопке  Открыть.  Вернуться  в окно  Редактора  изображений,   щелкнуть  на кнопке ОК.

 

 

 

Imagel .Picture.LoadFromFile (OpenDialogl .FileName);

 

Events

OnClick

OpenDialogl .Execute;

OpenDialogl

(Вкладка Dialogs)

Properties

Title

Ввести текст: «Выбор изображения»

 

 

FileName

Ввести полный путь доступа к  файлу: C:\Windows\Jlec.bmp

 

 

Filter

Ввести текст: Растровое изображение  (*.bmp)|*.bmp

 

 

DefaultExt

Присвоить свойству значение: .bmp

 

 

Options

Подсвойству ofFileMustExit (Файл должен существовать) присвоить значение True (Да)

Информация о работе Разработка проекта "ДИАЛОГ"