Разработка проекта "ДИАЛОГ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 12:25, практическая работа

Краткое описание

Создать программу, выполняющую следующие действия: После запуска программы пользователь вводит свое имя, например, Александр, в прямоугольник с мигающим текстовым курсором и нажимает клавишу Enter.
Появляется вопрос: "Александр, ты любишь читать?". Если пользователь нажмет на клавишу Да, то должна появиться реплика: "Молодец!", если он нажмет на клавишу Нет, то появится реплика: "Почему же? Надо читать".

Вложенные файлы: 1 файл

Практикум Delphi Бурмистров.doc

— 617.50 Кб (Скачать файл)

Если выбрано  правильное название величины, то под  словом “ОЦЕНКА” появляется одобрительная  реплика: Правильно, если выбрано неправильное слово, то -Ошибка. Снова можно выбрать физическую величину и найти ей правильное название до тех пор, пока не будет найдено соответствие всех  
физических величин и их названий.

План разработки программы, №6

1. Открыть новый  проект.  
 
2. Разместить в форме компоненты в соответствии с рисунком и присвоить заголовки меткам. Обратите внимание, что заголовки меток Физическая величина иНазвание величины состоят из двух строк и отцентрированы. 
 
 
 
Для вывода многострочных надписей в Label задайте:

Выделенный объект

Вкладка окна 
Object Inspector

Имя свойства/ 
Имя события

Значение/Действие

Label1

Properties

AutoSize (изменение размера в зависимости от текста в Caption)

False

WordWrap (разрыв строки) 

True

Height 
Width

Установить подходящие размеры

Alignment (выравнивание текста)

taCenter


 

 3. Установить кнопку выхода из  программы:

Выделенный объект

Вкладка окна 
Object Inspector

Имя свойства/ 
Имя события

Значение/Действие

BitBtn1 

Properties 

Caption

&Выход

Kind

bkCancel

Events

BitBtn1Click

Close;


 

 4. Сохранить код программы и проект под именами, например, Unit8.pas и Pr8.dpr.

5. Запустить  программу, затем закрыть окно  проекта кнопкой Выход. 
 
6. Выделить ListBox1, в Object Inspector найти свойство Items, справа от него нажать на кнопку с тремя точками. В появившемся окне встроенного редактора ввести физические величины, каждую на новой строке:

Ватт 
Ом 
Вольт 
Ампер


Сохраните набранный  текст под именем Fiz1.txt. Для этого нажмите правую клавишу мыши и выберите режим Save. Для выхода из встроенного редактора нажмите клавишу OK. 
 
7. Выделить Listbox2 и проделать с ним аналогичную работу, введя названия физических величин: 

Напряжение 
Сопротивление 
Сила тока 
Мощность


Сохраните набранный  текст под именем Fiz2.txt. 
 
8. Выполнить следующие действия: 

Выделенный объект

Вкладка окна 
Object Inspector

Имя свойства/ 
Имя события

Значение/Действие

ListBox1

Events

OnKeyPress

If key=#13 then Num1:=ListBox1.ItemIndex;

ListBox2

Events

OnKeyPress

If key=#13 then begin 
case ListBox2.ItemIndex of 
0: Num2:= 2; 
1: Num2:= 1; 
2: Num2:= 3; 
3: Num2:= 0; 
end; 
if Num1=Num2 then  
begin 
Label4.Caption:='Правильно'; 
CountR:=CountR+1 
End 
Else Label4.Caption:= 'Ошибка'; 
If CountR=5 then  
ShowMessage(‘ Тест окончен! ‘ ); 


 

 В разделе Var переменные Num1, Num2 и CountR объявите как целочисленные перед разделом implementation. 
 
9. Сохранить проект окончательно, запустить и протестировать его.

Задание для  самостоятельного выполнения, №6

 

Задание

Подсказка

1

Списки ListBox1 и ListBox2 сделать поочередно доступными после нажатия клавиши Enter.

В Object Inspector свойству Enabled компонента ListBox2 придать значениеFalse, а в процедуру KeyPressed, относящуюся к ListBox1, включить строки:

ListBox2.Enabled := True; 
ListBox1.Enabled := False; 
Form1.ActiveControl := ListBox2;

2

Выполнить проект так, чтобы при правильном выборе названия физической величины слово в левом списке исчезало. 

В процедуру KeyPressed, относящуюся к ListBox2, там, где обрабатывается правильный ответ, включить:

ListBox1.Items.Delete(Num1); 
ListBox1.Items.Insert(Num1, ‘’); 

3

Сделайте доступными списки ListBox1 и ListBox2 не только после нажатия клавиши Enter, но и по щелчку мыши.

 

4

Расширить количество физических величин до 10. Внести необходимые  изменения в программу.

 

5

Ввести дополнительную кнопку Повторить, которая позволяет повторно выполнить задание, восстановив списки ListBox1.

 

6

Вывести на экран  количество правильных ответов.

 

 

Практическая работа №7

Разработка проекта  ТЕСТ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Постановка задачи

Создать программу, выполняющую следующие действия.

После запуска программы появляется изображение аналогичное рисунку 16. Пользователь по своему усмотрению выбирает один из переключателей в группе. В зависимости от правильности ответов появляется одно из сообщений "Плохо", "Удовлетворительно", "Хорошо", "Отлично".

План разработки программы, №7

1. Открыть новый  проект.  
 
2. Разместить в форме компоненты в соответствии с рисунком  и присвоить заголовки меткам и панелям 
 
 
 
3. Выполнить следующие действия:

Выделенный объект

Вкладка окна 
Object Inspector

Имя свойства/ 
Имя события

Значение/Действие

Label1

Properties

Caption

Первая советская  вычислительная машина

Label2

Properties

Caption

Основоположник  алгебры логики

Label3

Properties

Caption

Объем блока  начальной загрузки

Label4

Properties

Caption

Автор первого  счетного устройства

Label5

Properties

Caption

Энергозависимая память

RadioGroup1

Properties

Caption

Удалить заголовок

Columns

5

Items

Вызвать String List Editor, дважды щелкнув мышкой рядом со свойством Items. Ввести 5 строк: 
Урал-1 
М-20 
ЭВ-60 
МЭСМ 
БЭСМ 
Введенный текст сохранить в файле t1.txt.

RadioGroup2

Properties

Caption

Удалить заголовок

Columns

4

Items

Ввести 4 строки: 
Лейбниц 
Буль 
Нейман 
Паскаль  
Введенный текст сохранить в файле t2.txt.

RadioGroup3

Properties

Caption

Удалить заголовок

Columns

4

Items

Ввести 4 строки: 
1024 байт 
512 байт 
1.5 Кбайт 
2 Кбайт 
Введенный текст сохранить в файле t3.txt.

RadioGroup4

Properties

Caption

Удалить заголовок

Columns

5

Items

Ввести 4 строки: 
Бэббидж 
Паскаль 
Нейман 
Лавлейс 
Введенный текст сохранить в файле t4.txt.

RadioGroup5

Properties

Caption

Удалить заголовок

Columns

3

Items

Ввести 3 строки: 
ПЗУ 
ОЗУ 
Внешняя  
Введенный текст сохранить в файле t5.txt.


 

 

4. Сохранить  проект под именем, например, Unit8.pas и Pr8.dpr. 
 
5. Для суммирования набираемых пользователем баллов выполните следующие действия:

Выделенный объект

Вкладка окна 
Object Inspector

Имя свойства/ 
Имя события

Значение/Действие

RadioGroup1

Events

OnClick

sum:=0; 
If RadioGroup1.ItemIndex=3 Then sum:=Sum+1;

Пояснение: 
Индекс первого переключателя равен 0. Правильный ответ содержит переключатель с меткой МЭСМ, имеющий индекс 3.


Целочисленную переменную sum необходимо объявить в разделе Var перед разделом implementation. 
 
6. Вставить в обработчик событий RadioGroup2.OnClick, RadioGroup3.OnClick, RadioGroup4.OnClick, RadioGroup5.OnClick аналогичные коды, с учетом правильных ответов, но без обнуления переменной sum, так как оно необходимо лишь один раз перед началом суммирования. 
 
7. Выведем на контрольную панель итоговое сообщение в зависимости от набранной суммы баллов.

Выделенный объект

Вкладка окна 
Object Inspector

Имя свойства/ 
Имя события

Значение/Действие

RadioGroup5

Events

OnClick

Case sum of 
0..2: Panel1.Caption:='Плохо!'; 
3: Panel1.Caption:='Удовлетворительно!'; 
4: Panel1.Caption:='Хорошо!'; 
5: Panel1.Caption:='Отлично!'; 
end;


8. Вывести сообщение  об окончании тестирования, добавив  в обработчик событий RadioGroup5.OnClick код:

ShowMessage('Конец теста');

9. Сохранить проект окончательно, запустить и протестировать его.

Задание для  самостоятельного выполнения, №7

 

Задание

Подсказка

1

Для контроля правильности работы программы вывести на панель набранную пользователем сумму  баллов.

Заголовку соответствующей  панели (или метки) присвоить значениеIntToStr(sum).

2

Запустите программу  и убедитесь, что верная сумма баллов получается лишь при последовательном выборе переключателей сначала из RadioGroup1, затем из RadioGroup2 и т.д. Если порядок нарушен, то результат может быть неверным. Чтобы этого не случилось, вставьте дополнительную кнопку и сделайте подсчет баллов только после ее нажатия

 

3

Ввести дополнительную кнопку Повторить, которая позволяет повторно выполнить задание.

 

4

Для наглядности  вывести результат разным цветом. 

В оператор Case при выводе результата задать свойству Font.Color выбранный цвет. Например:

Panel1.Font.Color:=clRed;

5

Усовершенствуйте  программу, введя в раздел описания массив констант с номерами правильных ответов, а в программе только сравнивайте индекс переключателя  со значением константы.

 

 

Практическая работа №8

Разработка проекта ТЕСТ ПО ГЕОГРАФИИ

Постановка задачи

Создать проект, состоящий из нескольких форм: титульной  формы, формы меню, формы помощи и  формы непосредственно теста.  
В зависимости от правильности ответов на тест, который состоит из нескольких разделов (в свою очередь в разделе может быть несколько вопросов), подсчитывается результат и выставляется оценка по каждому разделу.

План разработки, №8

2. Создать титульную форму 

2.1. Дать название  форме Тест по Географии.

2.2. Разместить  в форме метки в соответствии  с рисунком и присвоить заголовки  им. 
 
 
 
2.3. Разместить в форме компонент Image (графический объект), который находится на странице палитры компонентов Additional.  
Выделить Image, в Object Inspector найти свойство Picture, справа от него нажать на кнопку с тремя точками. В появившемся окне встроенного редактора Picture Editor нажать кнопку Load, которая вызывает появление окна для выбора заголовка графического файла. Выбранная картинка появится вначале в служебном окне, и если пользователь подтвердит (нажав кнопку OK), то картинка появится и в окне формы.

2.4. Разместить  в форме кнопку Выход, обеспечивающую прекращение выполнения задачи. 

2.5. Разместить  в форме кнопку Продолжить. Пока не задаем действия, которые будут выполняться по нажатию этой кнопки.

2.6. Сохранить  форму под именем, например, F_Titul.pas и проект – Pr_Test.dpr.

3. Создать форму  меню (U_Menu)

3.1. Командой File, New Form создать новую форму. Выполнить следующие действия.

Выделенный объект

Вкладка окна 
Object Inspector

Имя свойства/ 
Имя события

Значение/Действие

Form2

Properties

Caption

Меню

Name

U_Menu 
установка имени формы, под которым компонент будет известен программе.


3.2. Создать меню  с помощью компонента MainMenu, который находится на странице палитры компонентов Standard. Теперь необходимо создать его опции. 
Дважды щелкните на появившейся пиктограмме MainMenu или, выделив компонент MainMenu, щелкните по кнопке в правой половине строки Items Object Inspector. И в том и в другом случае на экране появится окно с заголовком Form2.MainMenu1.  
 
 
 
Установите в качестве значения свойства Caption название первого пункта меню Тест. Оно запишется в синем прямоугольнике слева на полосе меню. Нажмите клавишу Enter. Теперь опция готова и можно переходить к созданию следующей.  
Каждая опция главного меню может содержать список подопций. Для создания подопций щелкнуть мышью по строке ниже опции и введите первую подопцию. Продолжать ввод, пока не будет создан весь список подопций. 
В названиях опций, являющихся значениями свойства Caption, можно указать символ "&" перед тем символом, который будет использоваться для быстрого выбора опции. В нашем примере для опции Тест можно выбрать сочетание клавиш Alt+T. Для этого в строке Caption указать &Тест. 

Информация о работе Разработка проекта "ДИАЛОГ"