Прогностические модели как современные технологии в управлении государством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 07:06, творческая работа

Краткое описание

Любая оргaнизация, вне зависимости от ее конкретного назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: цели организации, ее организационная структура, внешняя и внутренняя среда, совокупность ресурсов, нормативная и правовая основа, специфика процесса функционирования, система социальных и экономических отношений и, наконец, организационная культура.

Вложенные файлы: 1 файл

Расстегаева О.В.,ТР.,Основы социального прогнозирования и проектирования.doc

— 103.58 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

ЦДОР

Нижнеломовский

Вид работы

Творческое эссе

Название дисциплины

Основы социального прогнозирования и проектирования

Тема

Прогностические модели как современные технологии в управлении государством

Фамилия

Расстегаева

Имя

Ольга

Отчество

Викторовна

№ контракта

0350411401301001


 

 

Основная часть

1 Прогностические модели как современные технологии в управлении государством

 

Любая оргaнизация, вне зависимости от ее конкретного назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: цели организации, ее организационная структура, внешняя и внутренняя среда, совокупность ресурсов, нормативная и правовая основа, специфика процесса функционирования, система социальных и экономических отношений и, наконец, организационная культура.

Каждая организация имеет конкретную cистему управления, которая также является объектом исследования. Исследовать систему управления можно только на основе выбранной научной концепции.

Система упрaвления любой организации является сложной системой, созданной для сбора, анализа и переработки информации с целью получения максимального конечного результата при определенных ограничениях.

В настоящее время можно выделить, по крайней мере, пять типов cистемных представлений: микроскопическое, функциональное, макроскопическое, иерархическое и процессуальное.

Микроскопическое представление  системы основано на понимании ее как множества наблюдаемых и  неделимых величин (элементов). Структура  системы фиксирует расположение выбранных элементов и их связи.

Под функциональным представлением системы  понимается совокупность функций, которые  необходимо выполнять для реализации целей функционирования системы.

Макроскопическое представление  характеризует систему как единое целое, находящееся в «системном окружении». Это означает, что реальная система не может существовать вне системного окружения (среды), а окружающая среда представляет собой ту систему, в рамках которой выбраны интересующие нас объекты.

 

Иерархическое представление основано на понятии «подсистема» и рассматривает всю систему как совокупность подсистем, связанных иерархически.

И, наконец, процессуальное представление  характеризует состояние системы  во времени.

Cледовательно, система управления как объект исследования обладает следующими признаками: состоит из множества элементов, расположенных иерархически; элементы систем взаимосвязаны посредством прямых и обратных связей; система -- это единое и неразрывное целое, являющееся целостной системой для нижестоящих иерархических уровней, имеются фиксированные связи системы с внешней средой.

Изучая систему управления как  объект исследования, необходимо выделять требования, предъявляемые к системам управления, по которым можно судить о степени организованности систем. К таким требованиям относятся: детерминированность элементов системы; динамичность системы; наличие в системе управляющего параметра; наличие в системе контролирующего параметра; наличие в системе каналов обратной связи.

Соблюдение этих требований должно обеспечивать условия эффективного уровня функционирования органов управления. Рассмотрим подробно эти требования.

В системах упрaвления первый признак организованности системы проявляется в организации взаимодействия подразделений органов управления, при которой деятельность одного элемента (управления, отдела) сказывается на других элементах системы.

Вторым требованием системы  управления является динамичность, то есть способность под воздействием внешних и внутренних возмущений оставаться некоторое время в определенном неизмененном качественном состоянии.

Под управляющим параметром в системе  управления следует понимать такой  ее элемент, посредством которого можно  управлять деятельностью всей системы  и ее отдельными элементами. Таким  элементом в социально управляемой системе является руководитель подразделения данного уровня. При этом руководитель должен обладать необходимой компетенцией, а условия работы -- позволять выполнить данное поручение. Следовательно, условие наличия управляющего параметра можно считать выполненным, если внешнюю информацию воспринимает руководитель организации, который организует работу по выполнению поручения, распределяет задания в соответствии с должностными инструкциями при наличии условий, необходимых для выполнения поручений.

Следующим, четвертым требованием, предъявленным к cистемам управления, следует назвать наличие в ней контролирующего параметра, т.е. такого элемента, который постоянно контролировал бы состояние субъекта управления, не оказывая при этом на него (или на любой элемент системы) управляющего воздействия.

Контроль субъекта управления предполагает курирование обработки любого управляющего сигнала, поданного на вход данной системы. Функцию контролирующего параметра  в системе управления, как правило, реализует один из сотрудников аппарата управления.

Наличие прямых и обратных связей (пятое требование) в системе обеспечивается четкой регламентацией деятельности аппарата управления по приему и передаче информации при подготовке управленческих решений.

Итак, мы рассмотрели требования, предъявленные к системе управления как объекту исследования. Это нaм дает:

1. Рассматривая конкретную организацию  как объект исследования, мы всегда  должны фиксировать и сравнивать  ее системные характеристики. Это  позволяет лучше понять эту  организацию и определить, к какому классу сложности она относится.

2. Чтобы совершенствовать систему  управления с использованием  компьютерной техники, организационное  проектирование необходимо доводить  до такого уровня, при котором  обеспечивается четкость распределения обязанностей руководителей и исполнителей.

3. Необходима персональная ответственность  руководителей и исполнителей. При  проектировании системы управления  нужно четко фиксировать, кто  и что делает в системе управления, кто за что отвечает.

4. Необходима информационная проработка системы на уровне управленческих решений.

5. Исcледование и проектирование должно быть непрерывным процессом. В системе управления необходимо предусматривать отдел или группу сотрудников, которые должны постоянно прорабатывать технологию подготовки новых решений, обусловленных новыми целями.

6. Должна существовать четкая  документация, регламентирующая деятельность  организации. Зачастую Положения  об отделах, должностные инструкции  не конкретны и не обеспечивают  персональной ответственности при принятии управленческих решений.

Обеспечить эти требовaния возможно только на основании общей концепции исследования систем управления как систем принятия решений, так как конечным продуктом системы управления является управленческое решение.

Процесс исследования осуществляется в рамках управляемой системы  и управляющих подсистем, следовательно, касается всех аспектов деятельности организации. Исследованию подлежат сильные  и слабые стороны организации, процесс  производства и сбыта (на предприятии), финансовое состояние, службы маркетинга, персонал, а также организационная культура.

Для анализа сильных и слабых сторон организации руководство  предприятия должно оценить: обладает ли фирмa силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы. Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим обследованием. Данный метод основан на комплексном исследовании различных функциональных зон организации. Для целей стратегического планирования в обследование рекомендуется включить пять функциональных зон: маркетинг; финансы (бухгалтерский учет); производство; персонал; организационную культуру; имидж организации .

 

Методика анализа производcтвенной зоны организации существенно отличается от широко известной методики оценки организационно-технического уровня производства. Это отличие объясняется направленностью анализа на стратегическое управление и развивающиеся рыночные отношения.

Финансовое отношение организации  во многом определяет, какую стратегию выберет руководство на будущее. Детальный анализ финансового состояния помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные слабости организации.

При анализе маркетинговой деятельности выделяют ряд важнейших элементов  исследования: доля рынка и конкурентоспособность предприятия; разнообразие и качество ассортимента товаров; рыночная демография; рыночные исследования и разработки; предпродажное и последовательное обслуживание клиентов; сбыт, реклама, продвижение товара.

Решение многих проблем современного предприятия зависит от обеcпеченности как производства, так и управления квалифицированными кадрами. При исследовании кадрового потенциала анализируется кадровый состав организации на текущий момент и потребность в кадрах в будущем; компетентность и подготовка высшего руководства предприятия; система мотивации работников; соответствие персонала текущим и стратегическим целям и задачам.

Исследования в области организационной  культуры и имиджа фирмы дают возможность  оценить неформальную структуру организации; систему общения и поведения работников; последовательность предприятия в своей деятельности и достижении целей; положение предприятия по сравнению с другими организациями; способность привлекать высококвалифицированных специалистов.

Aнализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающиеся новые возможности.

Угрозы и возможности могут  проявляться в областях внешнего окружения, соответственно им группируются факторы, подвергаемые анализу.

 

При анализе экономических факторов рассматриваются темпы инфляции, налоговые ставки, международный  платежный баланс, уровень занятости  населения, платежеспособность предприятий.

Aнализ политических факторов дает возможность наблюдать современную ситуацию, учитывая: соглашения по тарифам и торговле между странами; протекционистскую таможенную политику, направленную против других стран; нормативные акты федерального правительства и местных органов власти, уровни развития правового регулирования экономики, отношение государства и ведущих политиков к антимонопольному законодательству, кредитную политику властей и т.д.

 

Список использованных интернет-ресурсов

 

№ п/п

Наименование интернет-ресурса

Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса

1

Глущенко В.В. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования [текст]/ Учеб. пособие для вузов. - В.В. Глущенко, И.И. Глущенко - г. Железнодорожный, Моск. обл.: ООО НПЦ «Крылья», 2004. - 416 с, изд. 2-е испр. и доп.- ISBN 5-901039-10-6..

http://law.admtyumen.ru/noframe/nic?d&nd=466200288&prevDoc=466200221

2

Долятовский В.А. Исследование систем управления [текст] / В.А. Долятовский, В.Н. Долятовская. - изд-во: Москва: ИКЦ  «МарТ», 2003. - 256 с. - ISBN 5-241-00235-9.

http://law.admtyumen.ru/noframe/nic?d&nd=466200288&prevDoc=466200221

3

Золотогоров В.Г. Организация  и планирование производства [текст]: Практическое пособие / В.Г. Золотогоров. - Мн.: ФУАинформ, 2001. - 528 с. - ISBN 985-6564-12-3.

http://law.admtyumen.ru/noframe/nic?d&nd=466200288&prevDoc=466200221


 

 


 



Информация о работе Прогностические модели как современные технологии в управлении государством