Подбор печатающего устройства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 01:05, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является изучение основных технико-эксплуатационных характеристик принтеров для персональных компьютеров и выработка методики их оценки, направленной на использование ее положений в решении задачи выбора печатающего устройства для той или иной ситуации.

Содержание

Введение 5
1. Ис-следовательский раздел 7
1.1. Ана-лиз предметной области 8
1.1.1 Мат-ричные принтеры 10
1.1.2 Струйные принтеры 21
1.1.3 Ла-зерные принтеры 30
1.2. Ма-тематическая постановка задачи 41
1.3. Обоснование выбора программных средств 47
1.4. Вы-воды 49
2. Спе-циальный раздел 51
2.1 Разработка структурной схемы информационной системы подбора печатающих устройств 51
2.2 Разработка функциональной схемы информационной системы подбора печатающих устройств 53
2.3 Выводы 53
3. Технологический раздел 54
3.1 Технология разработки главного модуля 54
4. Экономическое обоснование разработки программного
продукта 63
4.1 Экономическая концепция бизнеса 63
4.2 Характеристика программного продукта 63
4.3 Исследование и анализ рынка 64
4.4 Производственный план 65
4.5 План маркетинговых действий 69
4.6 Потенциальные риски 60
4.7 Финансовый план 70
4.8 Расчет безубыточности 73
4.9 Выводы 75
5 Безопасность и экологичность проекта 76
5.1 Вредные и опасные факторы производства 76
5.2 Планировка рабочего места 86
5.3 Пожарная безопасность на рабочем месте 91
5.4 Утилизация отработанной техники 92
5.5 Выводы 93
Список литературы и нормативных документов 9

Вложенные файлы: 1 файл

rmaka.docx

— 336.26 Кб (Скачать файл)

      4.2. Характеристика программного продукта

       Основное назначение программы – индивидуальный подбор печатающего устройства с учетом предпочтений пользователя.

       Продукт не требователен к ресурсам персонального  компьютера и будет запускаться на любой операционной системе семейства windows. Имеет удобный, интуитивно-понятный интерфейс, что позволяет любому пользователю использовать его без подготовки. Результатом работы программы является описание модели принтера, который был выбран как наиболее оптимальный и ссылка на интернет-страницу, на которой пользователю будет предложено этот принтер купить или узнать адрес ближайшего физического магазина.

       На  данный момент на рынке не существует аналогов данного программного продукта.

       Данный  программный продукт состоит  из следующих частей:

  • Интерфейсный модуль – средство доступа к информации с использованием визуальных компонент;
  • Файл Microsoft Excel, в котором проводятся все расчеты.

       Для нормальной работы программы предъявляются  следующие требования к составу и параметрам технических и программных средств:

       1) Персональный компьютер, включающий в себя следующую минимальную комплектацию: процессор – не менее 1.8 ГГц; оперативная память объемом не менее 256 Мб; свободное пространство на жестком диске – не менее 150 Мб;

     2) операционная система Windows XP / Vista / 7;

     3) пакет MS Office 2003 / 2007 /2010.

      4.3. Исследование и анализ рынка

     Анализ  рынка направлен на выявление  существующих и потенциальных потребителей.

     Необходимо  произвести сегментацию рынка потребителей программного продукта. Сегмент рынка – интернет-магазины, а так же сети оффлайновых магазинов розничной торговли компьютерной техникой, имеющие сайт в интернете.

     Для планирования объема продаж был произведен подсчет количества организаций, которые  являются потенциальными покупателями данного ПП. Для этого использовались данные службы «Яндекс.Каталог». Всего подобных организаций было насчитано 978. Предполагается, что продать продукт удастся двадцати процентам потенциальных покупателей.

     Для проведения расчета планируемого объема продаж была составлена таблица 4.1. 
 

     Таблица 4.1. Сегментация рынка

 
Сегмент рынка
Планируемый объем продаж Всего
2012 г. 2013 г. 2014 г.
2 п./г. 1 п./г. 2 п./г. Год
Магазины  розничной торговли компьютерной техникой 45 40 40 70 195

 

      4.4 Производственный план

      В данном разделе определяются необходимые  инвестиции для разработки и реализации программного продукта. С этой целью производится расчет необходимых единовременных и текущих затрат.

      4.4.1 Расчет единовременных затрат

      Единовременные затраты, связанные с разработкой программного продукта, равны капитальным затратам, включающим затраты на приобретение вычислительной техники, приобретение пакетов прикладных программ и операционных систем.

      Перечень  средств и их стоимость, составляющие капитальные затраты представлены в таблице 4.2.

      Таблица 4.2 – Капитальные затраты

Наименование  программного обеспечения Тип Поставщик Кол-во,

шт.

Стоимость покупки,

руб.

Вычислительная  техника ASPIRE 5560G-433054G50Mnkk Ютинет.Ру 1 17570
Средство

Разработки

Borland

Delphi 7

Коралл-Микро 1 12400
Средство  разработки Microsoft Office Home and Business 2010 Softkey 1 6300
Всего: 36270

 

      Зк = К = 36270 руб. (4.1)

      4.4.2 Расчет текущих затрат персонала на разработку программного продукта

      Текущие затраты включают затраты на постановку задачи, разработку программы, а также  затраты, связанные с содержанием  и эксплуатацией вычислительной техники (ВТ), используемой при разработке программного продукта (ПП). Для того, чтобы начать расчет текущих затрат принимаем решение о составе персонала, участвующего в разработке ПП. Решение сведено в виде таблицы 4.3.

      Таблица 4.3 – Текущие затраты персонала

Категория персонала Количество  сотрудников Оплата за 1 час, руб. Потребное время  на разработку ПП, час Заработная  плата, руб.
Инженер-программист 1 150 30 4500

 

      После определения состава персонала  рассчитаем текущие затраты по формуле:

      С= Зпр + Нз + Змаш ,      (4.2)

      где  С – текущие затраты (себестоимость),

      Зпр – затраты на заработную плату персонала, Зпр = 4500 руб.,

      Нз – начисления на заработную плату персонала, они составляют 34% от Зпр,

      Нз = 0,34 · 4500 = 1530 руб.

      Змаш – затраты связанные с использованием электроэнергии на разработку и отладку программ, определяемые по формуле:

      Змаш = Тмаш · Сэл= 30 ·3  = 90 руб.,      (4.3)

      где Тмаш – машинное время на разработку и отладку ПП,

      Сэл – стоимость одного киловатта электроэнергии,

      С = 4500 + 1530 + 90 = 6120 руб.

      Потребности в инвестициях на разработку программного продукта приведена в таблице 4.4.

      Решение о величине инвестиций на разработку ПП было принято, исходя из предполагаемой суммы единовременных и текущих затрат.

      Общие затраты по проекту составят 36270 + 6120 = 42390 руб.

      Таблица 4.4 – Потребности в инвестициях на разработку ПП

Наименование  статей затрат Формула для

Расчета

Сумма (руб.)
1 2 3
1. Единовременные  затраты (Зк), в т.ч: Зк 36270
  1.1. Капитальные вложения (К) , в т.ч:   36270
    1.1.1. Затраты на приобретение ВТ (Квт)   17570
    1.1.2. Затраты на приобретение 

    пакетов ПП и ОС (Кпп)

 
 
18700
2. Текущие  затраты (С) , в т.ч: С=Зпрзмаш 6120
  2.1. Затраты на заработную плату  (Зпр)   4500
  2.2. Начисления на заработную плату  (Нз) Нз=34% от Зпр 1530
  2.3. Затраты связанные с использованием 

  машинного времени (Змаш)

Змаш = Тмаш·Смаш 90
ИТОГО затрат (З)   42390

 

      4.4.3 Определение цены программного продукта

      Рассчитав текущие затраты на разработку ПП, можно определить себестоимость одной копии ПП по формуле 4.4.

       ,         (4.4)

      где  - себестоимость одной копии ПП,

      С – текущие затраты на разработку ПП,

      N – объем продаж в натуральном выражении,

        руб.

      Оптовая цена одной копии определяется по формуле 4.5.

       ,         (4.5)

      где - прибыль.

      Прибыль определяется исходя из рентабельности ПП по формуле 4.6.

       ,          (4.6)

      где - процент предполагаемой рентабельности, он составляет 500%.

        руб.

        руб.

      Рассчитаем  цену продаж ПП по формуле 4.7.

       ,         (4.7)

      где НДС – налог на добавленную стоимость в соответствии с действующей ставкой на данный вид продукции (18%).

        руб.

        руб.

      Таким образом, цена на программный продукт  будет установлена в размере 223 руб. 

      4.5 План маркетинговых действий

      При продвижении данного программного продукта планируется следующие действия:

      - Разработка коммерческого предложения;

      - Обзвон потенциальных клиентов с целью выйти на лицо, принимающее решения;

      - Рассылка коммерческих предложений  по базе данных адресов электронной почты потенциальных клиентов.

      Такого  рода мероприятия обеспечивают целенаправленность продвижения и не требуют значительных финансовых вложений.

      Для осуществления всех маркетинговых  действий планируются затраты на интернет-трафик и телефонные звонки в следующем размере:

       руб.

      4.5.1 Товарная политика

      Товарная политика в рамках данных маркетинговых действий предполагает продвижение одного программного продукта и позиционирование его в качестве бесплатной дополнительной услуги покупателям магазинов компьютерной техники. Данный программный продукт осуществляет анализ предпочтений покупателя и беспристрастно выдает информацию о наиболее подходящем печатающем устройстве. Предполагается, что программный продукт с такими функциями будет востребован покупателями, выбирающими принтеры, а следовательно интересен владельцам магазинов, имеющих в ассортименте печатающие устройства. Данный ПП позиционируется как не имеющий аналогов на рынке по своим функциональным возможностям.

Информация о работе Подбор печатающего устройства