Отчет по практике в ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 19:43, отчет по практике

Краткое описание

Станция Карбышево-I находится в Омской области, относится к отделению Западно - Сибирской железной дороги и входит в состав Входнинской дистанции сигнализации централизации и блокировки. Станция была построена в 1896 году и носила название Куломзино. Является грузовой. Ежесуточная выгрузка здесь составляет 59 вагонов, погрузка – 32. Плюс ко всему она пропускает 40 пассажирских и 20 пригородных поездов, 80 грузовых поездов и расформировывает 3 – 4 передачи. С декабря 2011 года на станции используется микропроцессорная централизация стрелок и сигналов «Ebilock-950». На всех железнодорожных путях используются тональные рельсовые цепи. В состав станции так же входят 5 перегонов и 7 переездов.

Вложенные файлы: 1 файл

1 Структура.docx

— 799.28 Кб (Скачать файл)

При этом должны быть проверены: перевод стрелки, получение на пульте управления контроля окончания перевода стрелки в плюсовое положение  или минусовое положения, соответствие положения стрелки положению  стрелочной рукоятки (нажатию соответствующей  кнопки) и контролю на пульте управления. Номера стрелок или путей, на которые  ведут остряки проверяемой стрелки, дежурному по станции должен докладывать  назначенный для этого работник службы перевозок.

Во время проверки дежурному  по станции запрещается переводить стрелки в горловине (районе), где  расположена выключенная стрелка, а также осуществлять какие-либо передвижения по этой стрелке.

Кроме того, электромеханик СЦБ совместно с дежурным по станции  должен проверить дополнительно:

а) при замене стрелочного  кабеля или его жил, реверсивного реле нештепсельного типа, автопереключателя, монтажа в электроприводе - отсутствие электрического контроля положения стрелки при размыкании контактов автопереключателя электропривода в каждом крайнем положении, невозможность перевода стрелки при выключенном блок-контакте электропривода и отсутствие электрического контроля спаренных стрелок (стрелок с подвижным сердечником крестовины) на пульте управления, когда они находятся в разных положениях;

б) при ремонте электропривода (без отключения монтажа) и гарнитуры - отсутствие электрического контроля окончания перевода стрелки при  закладке щупа толщиной 4мм между остряком и рамным рельсом (подвижным сердечником и усовиком).

При замене стрелочного электропривода проверяется: ток при работе электродвигателя постоянного тока на фрикцию; усилие перевода электропривода на остряки стрелки и сердечник крестовины с непрерывной поверхностью катания при работе электродвигателя переменного тока на фрикцию - специальным прибором;

в) при замене реле нештепсельного типа (кроме реверсивного), или монтажа в схеме управления стрелкой - невозможность перевода стрелки в незаданном маршруте при искусственно занятом изолированном стрелочном участке, в заданном маршруте при свободном стрелочном участке, а также довод остряков в крайнее положение при занятии рельсовой цепи во время перевода стрелки.

Если в результате проверки выяснится, что стрелка не удовлетворяет  вышеизложенным требованиям, то стрелка  выключается без сохранения пользования  сигналами. Если возникает необходимость  повторного выключения с сохранением  пользования сигналами, то электромеханик СЦБ и дежурный по станции должны выполнить действия по выключению стрелки. По окончании проверки электромеханик СЦБ должен сделать запись в Журнале осмотра о проведенных проверках и включении стрелки в централизацию. Дежурный по станции ставит свою подпись под текстом записи электромеханика СЦБ и сообщает причастным работникам о включении стрелки в централизацию.

Если на стрелке, оборудованной  двумя электроприводами, выполняются  работы с ее выключением, то должны выключаться оба электропривода.

При неисправности стрелки  или электропривода, когда стрелка  курбелем не переводится, а электромеханик СЦБ отсутствует, дежурный по станции должен надеть на стрелочную рукоятку (кнопки) этой стрелки красный колпачок (колпачки).

Если вызвать электромеханика  СЦБ невозможно, то дежурный по станции  с согласия поездного диспетчера дает указание находящемуся на станции  работнику службы пути отсоединить  рабочие и контрольные тяги электропривода от остряков стрелки (подвижного сердечника крестовины) и закрепить их в требуемом  положении, о чем работник службы пути должен сделать запись в Журнале  осмотра.

Перед пропуском поездов  по такой стрелке дежурный по станции (после записи работника службы пути в Журнале осмотра о закреплении  остряков) убеждается в положении  стрелки по маршруту лично или  по докладу назначенного работника  службы перевозок, который запирает стрелку на закладку и навесной замок. В этом случае движение поездов по маршруту должно производиться при  запрещающих показаниях светофоров. Показаниями контрольных приборов положения стрелки на пульте управления дежурному по станции в этом случае руководствоваться запрещается.

Контроль за положением стрелки с закрепленными остряками в маршруте осуществляет работник службы перевозок.

Выключение стрелки, оборудованной  стрелочными контрольными замками, с сохранением пользования сигналами  производится в следующем порядке.

Электромеханик СЦБ (электромонтер), имея разрешение на выключение стрелки и согласовав с дежурным по станции время начала работ, делает запись в Журнале осмотра о выключении. В этой записи указывается номер стрелки, цель и способ выключения, а также необходимость закрепления ее остряков и запирания стрелки на закладку и навесной замок.

На основании записи электромеханика  СЦБ дежурный по станции дает указание через дежурного стрелочного  поста работнику службы пути о  закреплении остряков в требуемом  положении и дежурному стрелочного  поста о запирании стрелки  на закладку и навесной замок.

Закрепив остряки стрелки, работник службы пути оформляет запись в Журнале осмотра или передает соответствующую телефонограмму дежурному  по станции с последующей личной подписью в журнале.

Получив сообщение дежурного  стрелочного поста о том, что  стрелка заперта и ее остряки  закреплены в требуемом положении, дежурный по станции или по его  указанию дежурный стрелочного поста  изымает из аппаратного замка  ключ (для исключения открытия светофора  без предварительной проверки положения  стрелки), вставляет в гнезда аппаратного  замка выключаемой стрелки красные  таблички с надписью "Выключено". После этого дежурный по станции подписывается под текстом записи электромеханика СЦБ (электромонтера) с указанием времени начала работ, разрешая ему приступить к работе.

Если на выключенной стрелке  производится снятие стрелочных контрольных  замков, то освободившийся ключ (ключи) электромеханик СЦБ должен передать дежурному стрелочного поста  или дежурному по станции. Перед  снятием замков электромеханик СЦБ  должен убедиться в наличии надписи "+", "-" на шейках рамных рельсов и замках.

Ключи должны вставляться  дежурным стрелочного поста в  аппарат только по указанию дежурного  по станции после доклада о  готовности маршрута. Табличка с надписью "Выключено" закрепляется при  этом на вставленном ключе.

Выключение стрелки, оборудованной  стрелочными контрольными замками, без сохранения пользования сигналами  производится в следующем порядке.

Электромеханик СЦБ (электромонтер), имея разрешение на выключение стрелки и согласовав с дежурным по станции время начала работ, делает запись в Журнале осмотра о выключении. В этой записи указывается номер стрелки, цель и способ выключения, а также необходимость закрепления ее остряков и запирания стрелки на закладку и навесной.

На основании записи электромеханика  СЦБ дежурный по станции дает указание дежурному стрелочного поста  о запирании стрелки на закладку и навесной замок и через дежурного стрелочного поста работнику службы пути, при необходимости, о закреплении остряков стрелки в требуемом положении.

О закреплении остряков стрелки  работник службы пути оформляет запись в Журнале осмотра или передает соответствующую телефонограмму дежурному  по станции, с последующей личной подписью в Журнале.

Получив сообщение от дежурного  стрелочного поста о том, что  стрелка заперта или заперта  и ее остряки закреплены в требуемом  положении, дежурный по станции или  по его указанию дежурный стрелочного  поста должен изъять из аппаратного  замка ключ, передать его электромеханику  и вставить в гнезда аппаратного  замка выключаемой стрелки красные  таблички с надписью "Выключено". После этого дежурный по станции подписывается под текстом записи электромеханика СЦБ с указанием времени, наличие этой подписи является для электромеханика СЦБ разрешением приступить к работе.

Оба ключа от контрольных  замков выключенной стрелки должны храниться у электромеханика  на все время ее выключения. Передавать их работникам службы перевозок до окончания производства работ запрещается.

Периодическая проверка и  чистка стрелочных контрольных замков с их снятием должны производиться, как правило, путем замены их запасными.

При этом электромеханику  СЦБ (электромонтеру) разрешается делать одну общую запись в Журнале осмотра  о производстве работ на нескольких стрелках одного стрелочного поста (района). В этом случае разрешением  для начала работы на первой выключаемой  стрелке является подпись дежурного  по станции под общей записью  электромеханика СЦБ.

Разрешение на выключение каждой последующей из перечисленных  в общей записи стрелок и отметки  об их включении дежурный по станции  должен оформлять в Журнале осмотра  отдельными записями, о чем через  дежурного стрелочного поста  сообщать электромеханику СЦБ. Изъятие  ключа и установка красных  табличек "Выключено" должны производиться  только на стрелочном аппаратном замке  выключенной в данный момент стрелки.

Об окончании работ  на всех стрелках и проведенных проверках  электромеханик СЦБ должен сделать  запись в Журнале осмотра.

Во всех случаях, окончив  работу на стрелке, оборудованной стрелочными  контрольными замками, электромеханик СЦБ совместно с дежурным стрелочного  поста должен проверить действие этих замков.

При этом должны быть проверены: возможность извлечения только одного ключа при запертом стрелочном контрольном  замке (проверяется в каждом положении  стрелки), соответствие положения стрелки  обозначению на вынутом из стрелочного  контрольного замка ключе, невозможность  изъятия ключа при закладке между  остряком и рамным рельсом щупа толщиной 4 мм, соответствие положения контрольных  замков маркировке на шейках рамных рельсов.

После окончания проверки электромеханик СЦБ по указанию дежурного  по станции должен возвратить дежурному  стрелочного поста ключи от стрелочных контрольных замков (при выключении стрелки без сохранения пользования  сигналами), сделать запись в Журнале  осмотра о проведенных проверках, включении стрелки в зависимость  и ее нормальной работе. Дежурный по станции должен проверить с дежурным стрелочного поста соответствие положения стрелки ключу в  аппарате и положению повернутой маршрутной рукоятки того маршрута, в  который входит проверяемая стрелка, и, убедившись в этом, поставить свою подпись под записью электромеханика  СЦБ.

Перевод выключенной стрелки  для производства регулировочных работ  должен производиться дежурным стрелочного  поста или электромехаником СЦБ (электромонтером) с согласия дежурного  по станции по разрешению и под  контролем дежурного стрелочного  поста. Для регулировки стрелочных контрольных замков, их сборки и  установки на стрелке электромеханик СЦБ должен пользоваться только действующими ключами от стрелочных контрольных  замков. Ремонт и чистка стрелочных контрольных замков, а также проверка на плотность прилегания остряков к рамным рельсам на стрелках примыкания на перегонах, не обслуживаемых постом, должны производиться электромехаником СЦБ, как правило, во время подачи или уборки вагонов на примыкание по согласованию с дежурным по станции, к которой приписаны стрелки примыканий, извещая об этом дежурного по второй станции, ограничивающий перегон. В этом случае оформление работ производится в Журнале осмотра железнодорожной станции, к которой приписаны стрелки примыкания. Аппаратные стрелочные замки должны заменяться и ремонтироваться с выключением стрелки без сохранения пользования сигналами.

Проверка состояния и наружная чистка электроприводов и гарнитур, производится в свободное от движения поездов время. Проверка плотности прилегания остряков к рамным рельсам (подвижного сердечника крестовины к усовикам) путем их отжатия с помощью малого ломика на каждой стрелке согласовывается с дежурным по станции (далее ДСП) по имеющимся в наличии средствам связи. Проверка производится в плюсовом и минусовом положениях стрелки. При этом стрелку для проверки переводит с пульта управления дежурный по станции по заявке электромеханика. При выявлении недостатков, влияющих на нормальную работу стрелочного перевода, необходимо принять меры к их устранению. Устранение недостатков производится в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

Измерения в электродвигателях  производятся в свободное от движения поездов время с согласия дежурного по станции без записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети формы ДУ-46. При выявлении недостатков, влияющих на нормальную работу стрелочного электропривода, необходимо принять меры к их устранению. Работа производится со снятием напряжения электротехническим персоналом, имеющим группу по электробезопасности при работе в электроустановках до 1000 В не ниже III.

Измерение сопротивления  обмоток электродвигателя производится в порядке текущей эксплуатации с оформлением записи в оперативном  журнале, а измерение сопротивления  изоляции токоведущих частей электродвигателя относительно корпуса производится по распоряжению с записью в Журнале  учета работ по нарядам и распоряжениям  и с записью в оперативном  журнале.

Работы по техническому обслуживанию рельсовых цепей тональной частоты  выполняют старший электромеханик, электромеханики и электромонтеры с целью содержания устройств  в постоянной исправности по системе  планов предупредительного ремонта  с заданной последовательностью  и периодичностью. Регулировка ТРЦ  выполняется при их включении  в эксплуатацию и замене приборов, а также в других случаях, связанных  с недопустимыми отклонениями в  выполнении режимов работы рельсовых  цепей. В результате выполненной  регулировки напряжение на входе  путевых приемников должно быть приведено  к требуемым значениям из регулировочных таблиц.

Проверка работы устройств  автоматического заряда аккумуляторных батарей производится с использованием измерительных приборов, органов  коммутации и регулировки, индикаторов, установленных на панелях. Одновременно проверяется работа тумблеров и переключателей, которые должны работать четко, без заедания, точно фиксироваться в установленных положениях. Работа производится при питании устройств ЭЦ от фидера, находящего под нагрузкой на момент проверки. Переключения питающих фидеров, при необходимости, следует выполнять в свободное от движения поездов время, после согласования с дежурным по станции. Перед началом работ необходимо проверить отсутствие аварийной индикации на панелях. При наличии аварийной индикации принять меры к выяснению и устранению причин аварийной индикации.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «РЖД»