Отчет по практике в ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 19:43, отчет по практике

Краткое описание

Станция Карбышево-I находится в Омской области, относится к отделению Западно - Сибирской железной дороги и входит в состав Входнинской дистанции сигнализации централизации и блокировки. Станция была построена в 1896 году и носила название Куломзино. Является грузовой. Ежесуточная выгрузка здесь составляет 59 вагонов, погрузка – 32. Плюс ко всему она пропускает 40 пассажирских и 20 пригородных поездов, 80 грузовых поездов и расформировывает 3 – 4 передачи. С декабря 2011 года на станции используется микропроцессорная централизация стрелок и сигналов «Ebilock-950». На всех железнодорожных путях используются тональные рельсовые цепи. В состав станции так же входят 5 перегонов и 7 переездов.

Вложенные файлы: 1 файл

1 Структура.docx

— 799.28 Кб (Скачать файл)

без сохранения пользования  сигналами, если остряки отсоединяются  от электропривода, ручного переводного  механизма - на типовую скобу, закладку и навесной замок;

без сохранения пользования  сигналами, если остряки не отсоединяются  от электропривода, ручного переводного  механизма - на закладку и навесной замок.

Закрепление остряков типовыми скобами производится в порядке, указанном в приложении 15 к Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых  работ.

Ключ (ключи) от навесного  замка запертой стрелки (спаренных  стрелок) в течение всего периода  выключения должен храниться у дежурного  по станции, работника, выделенного  для обслуживания стрелки или  руководителя, ответственного за обеспечение  безопасности движения. Прием и отправление поездов должны производиться в порядке, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

При разъединении остряков они должны закрепляться в требуемом  положении в порядке, указанном  в приложении 16 к Инструкции по обеспечению  безопасности движения поездов при  производстве путевых работ. Кроме  того, прижатый остряк запирается на закладку и навесной замок.

При выключении стрелки с  подвижным сердечником крестовины сердечник должен закрепляться в  требуемом положении при помощи специального устройства, которое должно запираться навесным замком. При этом прилегание подвижного сердечника крестовины к усовику должно быть плотным и отвечать требованиям, установленным ПТЭ.

При выключении спаренных  стрелок с сохранением или  без сохранения пользования сигналами  стрелка, на которой не производятся ремонтные работы, запирается на закладку и навесной замок. Для обслуживания выключенной стрелки должен назначаться  работник службы перевозок в порядке, установленном в ТРА железнодорожной  станции.

Закрепление остряков стрелки (подвижного сердечника крестовины) в  одном из крайних положений по указанию дежурного по станции производит работник службы пути, который должен сделать об этом запись в Журнале  осмотра или передать дежурному  по станции соответствующую телефонограмму. Запирание стрелки (подвижного сердечника крестовины) на закладку и навесной замок производит работник службы перевозок.

Ответственность за надежность закрепления остряков (подвижного сердечника крестовины) несет работник службы пути, а за правильность положения  стрелки в заданном маршруте и  надежность ее запирания на закладку и навесной замок - работник службы перевозок.

В дальнейшем при переводе стрелки о ее положении и закреплении дежурному по станции должен докладывать работник службы перевозок, и дополнительной записи работника службы пути в Журнале осмотра не требуется.

Для выполнения регулировочных работ на выключенной стрелке, в  том числе и с разъединением  остряков, перевод ее вручную может  производиться электромехаником СЦБ  в свободное от движения поездов  время с разрешения дежурного  по станции, переданного через работника  службы перевозок и под его  контролем.

Дежурный по станции может  пропустить поезд или маневровый состав по выключенной стрелке только после доклада работника службы перевозок или личной проверки, что  стрелка установлена в маршруте в требуемом положении, остряки  закреплены и стрелка заперта на закладку и навесной замок.

Запрещается одновременно открывать  входной (маршрутный) и выходной светофоры  для пропуска поезда по железнодорожной  станции, если в маршрут приема или  отправления входит стрелка, выключенная  с сохранением пользования сигналами. Дежурный по станции прежде, чем  открыть выходной светофор убеждается в наличии у машиниста поезда предупреждения об ограничении скорости движения по выключенной стрелке  до 40 км/ч.

Открытие выходного светофора  для безостановочного пропуска поезда в этом случае должно осуществляться лишь после проследования головой  поезда входного (маршрутного) светофора.

Одновременное открытие светофоров для приема и отправления поездов  в одной горловине железнодорожной  станции по выключенным устройствам  СЦБ не допускается.

Дежурный по станции должен максимально использовать для движения поездов маршруты, в которые не входит выключенная стрелка.

          Выключение стрелки из централизации с сохранением пользования сигналами производится в следующем порядке.

Электромеханик СЦБ, имея разрешение на выключение стрелки и согласовав с дежурным по станции время начала работ, делает запись в Журнале осмотра. В этой записи указывается номер стрелки, цель и способ выключения, а также необходимость закрепления ее остряков и запирания стрелки (стрелок) в соответствии с требованиями.

Дежурный по станции на основании записи электромеханика  СЦБ устанавливает стрелку с  пульта управления в требуемое положение. В централизациях с маршрутным набором  для исключения перевода стрелки  от нажатия кнопок в это же положение  должна быть установлена и стрелочная рукоятка на пульте управления.

Установив стрелку в требуемое  положение с пульта управления, дежурный по станции дает указание работнику  службы пути о закреплении остряков стрелки (и подвижного сердечника крестовины) и работнику службы перевозок  о запирании ее (и подвижного сердечника крестовины) на закладку и навесной замок.

Закрепив остряки стрелки работник службы пути оформляет запись в Журнале осмотра или передает соответствующую телефонограмму дежурному по станции с последующей личной подписью в журнале.

Получив сообщение от работника  службы перевозок о том, что стрелка (и подвижной сердечник крестовины) закреплена и заперта в требуемом  положении, дежурный по станции надевает на стрелочную рукоятку (кнопки) колпачок (колпачки) красного цвета. При кнопочном  управлении стрелками колпачки надеваются на обе кнопки. Затем в период, когда дежурный по станции не переводит  стрелки в этой горловине (районе) железнодорожной станции и не производит передвижений по выключаемой  стрелке, подписывается под текстом  записи электромеханика СЦБ с  указанием времени. Наличие этой подписи является для электромеханика  СЦБ разрешением приступить к  работе по выключению стрелки.

Выключение стрелки с  сохранением пользования сигналами  производится путем установки электромехаником СЦБ вместо приборов, контролирующих состояние выключаемого устройства СЦБ, специального приспособления - макета, который обеспечивает возможность  открытия светофоров по маршрутам, в  которые входит выключаемое устройство СЦБ.

До окончания установки  и проверки правильности действия макета дежурному по станции запрещается  переводить стрелки в горловине (районе), где расположена выключаемая  стрелка, а также осуществлять какие-либо передвижения по этой стрелке.

После получения разрешения электромеханик СЦБ обрывает контрольную  цепь на месте включения макета и  совместно с дежурным по станции  по контрольным приборам должен проверить, выключена ли именно та стрелка, о  которой сделана запись в Журнале  осмотра.

Установив макет, электромеханик СЦБ совместно с дежурным по станции  при отсутствии заданных по стрелке  маршрутов убеждается в исправности  действия макета.

Для этого дежурный по станции  устанавливает в нужное положение  рукоятку управления макетом с фиксацией  ее на 1-2с в среднем положении, а затем поворачивает в соответствующее (то же) положение стрелочную рукоятку выключаемой стрелки (нажимает кнопку) на пульте управления. Если при этом стрелка амперметра не отклоняется, а стрелочные контрольные лампочки и контрольные лампочки рукоятки управления макетом загораются соответственно зеленым или желтым светом в зависимости  от их одинакового положения с  рукояткой, то макет действует правильно.

После такой проверки дежурный по станции устанавливает рукоятку управления макетом, а также стрелочную рукоятку (нажимает кнопку) в положение, соответствующее фактическому положению  стрелки, и дает указание работнику  службы перевозок опустить курбельную заслонку электропривода вниз до упора.

Убедившись, что выключение стрелки произведено правильно, электромеханик СЦБ изымает контрольные  лампочки над стрелочной рукояткой (кнопками), указывающие положение  стрелки, или отключает их электрические  цепи, затем делает в Журнале осмотра  вторую запись о правильности выключения стрелки и изъятии (отключении) ламп. Под этой записью расписывается  дежурный по станции с указанием  времени начала производства работ  на стрелке.

С этого момента дежурный по станции может осуществлять перевод  стрелок в горловине (районе) железнодорожной  станции, где расположена выключенная  стрелка, а электромеханик СЦБ может  приступать к выполнению указанных  в записи работ.

При необходимости перевода выключенной стрелки для изменения  маршрута или производства регулировочных работ со снятием крепления, перед  тем как дать распоряжение о снятии крепления с остряков (остряка) и  подвижного сердечника крестовины, дежурный по станции обязан произвести на аппарате управления действия, исключающие возможность  открытия сигналов по маршрутам, в которые  входит данная стрелка, то есть поставить  рукоятку макета в среднее положение, оставив стрелочную рукоятку в прежнем положении (или кнопку, нажатой в прежнем положении). Затем дежурный по станции дает устное указание об этом работнику службы перевозок о снятии крепления и перевода стрелки. Во время перевода стрелки или производства регулировочных работ движение по стрелке запрещается.

После получения доклада  от работника службы перевозок о  фактическом переводе стрелки курбелем в требуемое положение, закреплении и запирании стрелки (и подвижного сердечника крестовины) дежурный по станции устанавливает в нужное положение рукоятку управления макетом с фиксацией ее на 1-2с в среднем положении, а затем поворачивает в соответствующее (то же) положение стрелочную рукоятку (нажимает кнопку) на пульте управления.

Если по условиям движения перевод выключенной стрелки  в другое положение не потребуется, то с согласия дежурного по станции  электромеханик СЦБ должен исключить  возможность электрического перевода приборов макета в другое положение  и указать об этом в записи в  Журнале осмотра.

Выключение стрелки из централизации без сохранения пользования  сигналами производится в следующем  порядке.

Электромеханик СЦБ, имея разрешение на выключение стрелки  и согласовав с дежурным по станции  время начала работ, делает запись в  Журнале осмотра. В этой записи указывается  номер стрелки, цель и способ выключения, а также необходимость закрепления  ее остряков и запирания стрелки.

Дежурный по станции на основании записи электромеханика  СЦБ устанавливает стрелку с  пульта управления в требуемое положение, дает указание работнику службы перевозок  о запирании ее (и подвижного сердечника крестовины) на закладку и навесной замок, а работнику службы пути, при  необходимости, о закреплении остряков стрелки (и подвижного сердечника крестовины) в том же положении. В то же положение дежурный по станции должен установить стрелочную рукоятку на пульте управления (нажать соответствующую стрелочную кнопку).

О закреплении остряков стрелки, если оно произведено, работник службы пути оформляет запись в Журнале  осмотра или передает соответствующую  телефонограмму дежурному по станции  с последующей личной подписью в  журнале.

Получив сообщение от работника  службы перевозок о том, что стрелка (и подвижной сердечник крестовины) заперта или заперта и ее остряки  закреплены в требуемом положении, дежурный по станции надевает на стрелочную рукоятку колпачок красного цвета. При  кнопочном управлении стрелками  колпачки надеваются на обе кнопки.

После этого в период, когда по выключаемой стрелке  не производится передвижений, дежурный по станции подписывается под  текстом записи электромеханика  СЦБ с указанием времени, тем  самым разрешая электромеханику  СЦБ приступить к выключению стрелки.

Электромеханик СЦБ изымает  предохранители или дужки в контрольной  и рабочей цепях выключаемой  стрелки, совместно с дежурным по станции убеждается в правильности ее выключения по отсутствию контроля положения стрелки на пульте управления и нулевому показанию амперметра при переводе стрелочной рукоятки (нажатии  кнопок).

После окончания проверки дежурный по станции дает указание работнику службы перевозок опустить курбельную заслонку электропривода вниз до упора, а электромеханик СЦБ приступает к выполнению работ.

На период выключения стрелки  из централизации без сохранения пользования сигналами звонок взреза выключается, а индикация потери контроля положения остальных стрелок на пульте управления (табло) сохраняется.

Во всех случаях, окончив  на стрелке работу, электромеханик СЦБ должен сообщить об этом дежурному  по станции, а при выключении с  сохранением пользования сигналами, кроме того, сделать лично запись в Журнале осмотра о снятии макета для проверки действия стрелки. Дежурный по станции подписывает  запись электромеханика СЦБ и  разрешает снять макет.

Электромеханик СЦБ снимает  макет, подключает контрольную цепь, устанавливает (включает контрольные  лампочки и совместно с дежурным по станции до снятия крепления со стрелки должны проверить и убедиться  в соответствии фактического положения  стрелки (подвижного сердечника крестовины) положению стрелочной рукоятки (нажатию  соответствующей кнопки) и контролю на пульте управления.

В свободное от движения поездов время дежурный по станции  дает указание работнику службы перевозок  снять со стрелки (и подвижного сердечника крестовины) навесной замок и работнику  службы пути снять закрепление со стрелки (и подвижного сердечника крестовины) и разрешает приступить к проверке.

Электромеханик СЦБ включает или дает указание электромонтеру СЦБ  включить курбельную заслонку электропривода и совместно с дежурным по станции проверяет правильность работу стрелки.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «РЖД»