Основы работы с BORLAND Си

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 19:18, курс лекций

Краткое описание

Конспект лекций по дисциплине “Алгоритмические языки и программирование”, тема: “Интегрированная среда программирования BORLAND C++ v3.1” для студентов очной и заочной форм обучения института радиоэлектроники и телекоммуникаций по направлению 0907 “Радиотехника” / Сост.: В.Я. Чечельницкий. ѕ¾ Одесса: ОНПУ, 2003. ѕ¾ 76 с.

Вложенные файлы: 1 файл

Интегрированная среда программирования Borland C.doc

— 2.11 Мб (Скачать файл)

Команда Delete watch (Удалить выражение просмотра) удаляет из окна Watch текущее выражение просмотра.

Перед использованием данной команды  окно Watch должно быть активным окном. Если окно Watch является активным, то текущее выражение просмотра оказывается выделенным. Если окно Watch в настоящий момент не является активным, а активным является другое окно, меню или блок диалога, то это выражение будет помечено точкой в левом поле.

 

2.8.4.3. Команда  Edit watch... (Редактировать выражение просмотра)

Команда  Edit watch... (Редактировать выражение просмотра) позволяет вам редактировать текущее выражение просмотра в окне Watch. Для того чтобы сохранить время, затрачиваемое на повторный ввод, можно воспользоваться списком "предыстории".

Когда вы выбираете  эту команду, отладчик открывает  блок диалога, содержащий копию текущего выражения просмотра. Отредактируйте это выражение и нажмите клавишу Enter. Отладчик заменит оригинальную версию выражения на отредактированную вами.

 

2.8.4.4. Команда Remove all watch (Удалить все выражения просмотра)

Команда Remove all watch (Удалить все выражения просмотра) удаляет все выражения просмотра из окна Watch.

 

2.8.5. Команда Toggle breakpoint (Триггерная установка точки останова) <Ctrl+F8>

Команда Toggle breakpoint (Триггерная установка точки останова) позволяет вам установить или отменить безусловную точку останова на той строке, где позиционирован курсор. Когда точка останова установлена, она отмечается с помощью маркера точки приостановки.

 

2.8.6. Команда Breakpoints... (Точки останова)

Команда Breakpoints... (Точки останова) открывает блок диалога, который позволяет вам управлять использованием точек останова - как условных (вызывающих приостановку выполнения программы в зависимости от выполнения определенного условия), так и безусловных (которые вызывают останов выполнения программы вне зависимости от каких-либо условий).

Блок диалога  показывает вам все точки останова, которые были заданы, соответствующие им номера строк, а также условия, при которых будет совершаться приостановка выполнения программы.

 

2.9. Меню Project (Проект)

 

Меню Project (Проект), показанное на рис. 15, содержит все команды управления проектом, которые необходимы для компиляции многофайловой программы, чтобы:

    • создать проект;
    • добавить или удалить из проекта файлы;
    • указать, с помощью какой программы будет транслироваться ваш исходный файл;
    • задать параметры для какого-либо файла в проекте;
    • указать, какие параметры переопределения командной строки должны использоваться для транслирующей программы;
    • указать, какое имя должен получить результирующий объектный модуль, куда он должен быть помещен, должен ли данный модуль быть оверлейным и будет ли этот модуль содержать отладочную информацию;
    • просмотреть включаемые файлы для конкретного файла, входящего в проект.

 

 

Рис. 15. Вид дополнительного  меню Project

 

2.9.1. Команда Open project... (Открыть проект)

Команда Open project... (Открыть проект) отображает блок диалога Local Project File, который позволяет вам выбрать и загрузить какой-либо проект или создать новый проект, введя его имя. Обычно файл проекта получает расширение имени *.prj.

 

2.9.2. Команда Close project (Закрыть проект)

Команду Close project (Закрыть проект) следует использовать, когда вы хотите удалить свой проект и вернуться к используемому по умолчанию проекту.

2.9.3. Команда Add item... (Добавить элемент)

Команду Add item... (Добавить элемент) следует использовать, когда вы хотите добавить к списку проекта какой-либо файл. В результате выбора этой команды на экране появляется блок диалога Add Item to Project List.

 

2.9.4. Команда Delete item (Удалить элемент)

Команду Delete item (Удалить элемент) следует использовать, когда вы хотите удалить имя какого-либо файла в окне Project (Проект). Если окно Project (Проект) находится в активном состоянии, то для удаления файла можно нажать клавишу Del.

 

2.9.5. Команда Local options...  (Локальные параметры)

Команда Local options...  (Локальные параметры) открывает блок диалога Local Options dialog box (Блок диалога локальных опций). С помощью этого блока диалога вы можете:

    • включить опции командной строки для отдельного модуля в файле проекте;
    • указать собственное имя и путь для объектного файла;
    • выбрать компилятор для модуля.

 

2.9.6. Команда Include files... (Включаемые файлы)

Команду Include files... (Включаемые файлы) следует использовать для отображения блока диалога Include Files; она нужна в случае, когда вы хотите увидеть, какие файлы включены в тот файл, который вы выбрали из окна Project. Когда вы находитесь в окне Project, для отображения блока диалога Include Files можно нажать клавишу пробела. Если, вы еще не создали проект, эта команда будет запрещена.

 

2.10. Меню Options (Управление системой)

 

Меню Options (Параметры) содержит команды, которые позволяют вам просматривать и модифицировать различные стандартные параметры, определяющие функционирование системы Borland С++. Выбор большинства команд в этом меню приводит к открытию какого-либо блока диалога.

Более подробно имеет смысл говорить о настройке системы после того, как будут изучены особенности языков “C” и “С++”. Многие понятия, используемые при настройке параметров компилятора, интегрированной среды и других параметров, сейчас вам еще не известны. Рекомендуем после того, как вы изучите основные понятия языков “С” и “С++”, изучить раздел 4.1, просмотреть меню Options (Параметры) и прочитать документацию к системе Borland С++ (User Guide).

 

 

 

 

2.11. Меню Window (Окно)

 

Меню Window (Окно), показанное на рис. 15, содержит команды управления окнами. Большая часть окон, которую вы открываете из этого меню, содержит все стандартные элементы окна, в число которых входят полосы прокрутки, маркер закрытия окна и маркеры увеличения окна до размера экрана.

 

 

Рис. 15. Вид дополнительного меню Project

 

2.11.1. Команда Size/Move (Изменить размер/Переместить) <Ctrl+F5>

Команда Size/Move (Изменить размер/Переместить) используется для того; чтобы изменить размер или местоположение активного окна.

 

2.11.2. Команда Zoom (Увеличить до размеров экрана) <F5>

Команда Zoom (Увеличить до размеров экрана) используется для изменения размера окна, в результате чего оно получает максимально допустимый размер. Если это окно уже увеличено до максимально возможного состояния, то выбор данной команды приводит к восстановлению его предыдущего размера. Для того чтобы увеличить окно на весь экран или вернуть его к предыдущему состоянию, можно также подвести мышь к произвольному месту верхней строки (за исключением мест размещения пиктограмм) и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши.

 

2.11.3. Команда Cascade (Каскадное расположение)

Команда Cascade (Каскадное расположение) располагает открытые окна каскадом (уступами), чтобы край последующего окна выступал из-под предыдущего.

 

2.11.4. Команда Title (Мозаичное расположение)

Команда Title (Мозаичное расположение) располагает все открытые окна таким образом, чтобы они были одновременно видны и не скрывали одно другое.

 

2.11.5. Команда Next (Следующее) <F6>

Команда Next (Следующее) делает активным следующее окно, в результате выбранное окно расположится на самой вершине стека окон.

2.11.6. Команда Close (Закрыть) <Alt+F3>

Команда Close (Закрыть) используется для того, чтобы закрыть активное окно. Для закрытия окна можно также подвести указатель мыши к маркеру закрытия окна в верхнем левом углу окна и нажать левую кнопку мыши.

 

2.11.7. Команда Close all (Закрыть все)

Команда Close all (Закрыть все) используется для того, чтобы закрыть все окна и очистить поверхность desktop (рабочего стола).

 

2.11.8. Команда Message (Сообщение)

Команда Message (Сообщение) используется для того, чтобы открыть окно Message и сделать его активным. В окне Message (Сообщение) отображаются сообщения об ошибках и предупреждающие сообщения, которые можно использовать для справки. Кроме того, можно выбрать одно из этих сообщений, в результате чего в окне редактирования соответствующее место будет выделено световым маркером. Если сообщение относится к файлу, который в настоящий момент не загружен в память, то дня загрузки этого файла можно нажать клавишу пробела.

 

2.11.9. Команда Output (Выводимые данные)

Команда Output (Выводимые данные) используется для того, чтобы открыть окно Output и активизировать его. Она отображает текст любой введенной в операционной системе командной строки, а также текстовую выдачу, которая генерируется вашей программой (графические данные не отображаются).

Команда Output удобна при отладке, поскольку можно одновременно просматривать ваш исходный код, переменные и выводимые данные. Эта возможность особенно полезна в том случае, если в блоке диалога Options->Environment (Параметры->Среда работы) устанавливается режим отображения 43/50 строк и вы осуществляете отладку стандартной программы, которая работает с 25-строчным режимом отображения. В результате можно видеть практически все выводимые программой данные, и в то же самое время иметь достаточное число строк, чтобы просматривать ваш исходный код и значения переменных.

 

2.11.10. Команда Watch (Выражение просмотра)

Команда Watch (Выражение просмотра) используется для того, чтобы открыть окно Watch (Выражение просмотра) и сделать его активным. Окно Watch отображает выражения и их изменяющиеся значения, поэтому можно следить за тем, как программа осуществляет вычисление значений ключевых переменных.

Эта команда  используется во всплывающих меню Debug->Watches для добавления в это окно или удаления из этого окна выражений просмотра. Для получения подробной информации по этому меню следует обратиться к описанию окна Watch.

 

2.11.11. Команда User screen (Экранный кадр пользователя) <Alt+F5>

Команда User screen (Экранный кадр пользователя) используется для просмотра выводимых вашей программой данных в полноэкранном режиме. Если вы предпочитаете видеть выводимые вашей программой данные в окне системы Borland С++, то вместо данной команды следует выбрать команду Window->Output. При выборе данной команды нажатие любой клавиши или кнопки мыши приводит к возврату в интегрированную среду.

 

2.11.12. Команда Register (Регистры)

Команда Register (Регистры) используется для того, чтобы открыть и сделать активным окно Register. Окно Register отображает содержимое регистров центрального процессора и используется при отладке встроенных ассемблерных модулей и модулей Турбо ассемблера вашего проекта.

 

2.11.13. Команда  Project (Проект)

Команда  Project (Проект) используется для открытия окна Project, которое позволяет вам просмотреть файлы, используемые вами для создания программы.

 

2.11.14. Команда Project notes (Примечания)

Команда Project notes (Примечания) используется для записи каких-либо подробностей, создания перечней того, что следует сделать, или иных деталей, которые касаются файлов вашего проекта.

 

2.11.15. Команда List all (Список) <Alt+0>

Команда List all (Список) используется для получения перечня всех окон, которые были вами открыты. Этот список содержит имена всех файлов, которые открыты в настоящий момент, а также файлов, вторые были вами открыты в окне редактирования, но впоследствии были закрыты. Закрытые в последнее время файлы появляются в этом перечне с префиксом "closed" перед именем файла

 

 

2.12. Меню Help (Помощь)

 

Меню Help (Помощь), показанное на рис. 16, позволяет вам обратиться к оперативной подсказке, которая выдается в специальное окно. Система подсказки содержит информацию практически по всем аспектам интегрированной среды и системы Borland С++.

 

 

Рис. 16. Вид дополнительного  меню Help

 

Для открытия окна Help следует:

    • в произвольный момент времени нажать клавишу Fl (в том числе, когда вы находитесь в блоке диалога или когда выбрана какая-либо команда меню);
    • нажать комбинацию клавиш <Ctrl+F1> для получения подсказки по языку, когда активным является окно редактирования и курсор позиционирован на каком-либо слове;
    • подвести указатель мы<sp

Информация о работе Основы работы с BORLAND Си