Основы работы с BORLAND Си

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 19:18, курс лекций

Краткое описание

Конспект лекций по дисциплине “Алгоритмические языки и программирование”, тема: “Интегрированная среда программирования BORLAND C++ v3.1” для студентов очной и заочной форм обучения института радиоэлектроники и телекоммуникаций по направлению 0907 “Радиотехника” / Сост.: В.Я. Чечельницкий. ѕ¾ Одесса: ОНПУ, 2003. ѕ¾ 76 с.

Вложенные файлы: 1 файл

Интегрированная среда программирования Borland C.doc

— 2.11 Мб (Скачать файл)

 

 

Рис. 9. Пример окна диалога  для поиска текста

 

Блок диалога Find (Найти) содержит несколько кнопок и блоков:

    • Options (Опции);
    • Direction (Направление поиска);
    • Scope (Область поиска);
    • Origin (Начало поиска).

Блок Options (Опции) состоит из следующих триггерных кнопок:

[X] Case-sensitive (чувствительность к регистру) – для различения символов верхнего и нижнего регистров.

[Х] Whole words only (только целые слова) – для поиска целых слов или строк, с обеих концов которых располагаются символы пунктуации или символы пробела.

[Х] Regular expression (регулярные выражения) – включает регулярные выражения для утилиты GREP.

Для того чтобы  начать поиск, необходимо ввести строку в блок ввода и выбрать кнопку ОК (Выполнить). Для того чтобы отменить поиск строки, необходимо выбрать кнопку Cancel (Отмена). Если вы хотите ввести строку, поиск которой вы уже осуществляли, необходимо нажать клавишу "Стрелка вниз", чтобы отобразить список "предыстории", из которого следует осуществить выбор.

Можно также выбрать то слово, на котором в настоящий момент позиционирован курсор в окне редактирования, и использовать его в блоке Find (Найти), вызвав лишь команду Find (Найти) из меню Search (Поиск). Можно также выбрать из текста окна редактирования дополнительные символы, нажав клавишу "Стрелка вправо".

Блок Direction (Направление поиска) состоит из следующих селективных кнопок:

    • (*) Forward (Вперед);
    • ( ) Backward (Назад).

Блок Scope (Область поиска) состоит из следующих селективных кнопок:

    • (*) Global (Глобальный поиск);
    • ( ) Selected text (Поиск в выделенном фрагменте).

Блок Origin (Начало поиска) состоит из следующих селективных кнопок:

    • (*) From cursor (От курсора);
    • ( ) Entire scope (Во всем диапазоне).

 

2.5.2. Команда Replace... (Заменить)

Команда Replace... (Заменить) отображает блок диалога, показанный на рис. 10, который позволяет вам вводить искомый текст и текст, на который его следует заменить.

Блок диалога Replace содержит несколько селективных кнопок и триггерных кнопок - многие из них идентичны тем, которые имеются в блоке диалога Find, который описан выше.

Дополнительная  триггерная кнопка Prompt to Replace определяет, будет ли выдаваться запрос на каждое изменение.

Для того чтобы начать процесс  поиска, необходимо ввести искомую  строку и строку замены в блоки ввода и выбрать кнопку ОК (Выполнить) или кнопку Change All (Заменить все).

 

 

Рис. 10. Пример окна диалога  для поиска текста

 

 

2.5.3. Команда Search again (Повторить поиск) <Ctrl+L>

Команда Search again (Повторить поиск) повторяет действие последней команды Find или последней команды Replace. Все параметры, которые были заданы при последнем обращении к использованному блоку диалога (Find или Replace), остаются при выборе команды Search Again действительными.

 

2.5.4. Команда Go to line number... (Перейти к строке с номером)

Команда Go to line number... (Перейти к строке с номером) запрашивает у вас номер той строки, к которой требуется осуществить переход.

 

2.5.5. Команда Previous error (Предыдущая ошибка) <Alt+F7>

Команда Previous error (Предыдущая ошибка) перемещает курсор на позицию возникновения предыдущего сообщения об ошибке или предупреждающего сообщения.

 

2.5.6. Команда Next error  (Следующая ошибка) <Alt+F8>

Команда Next error  (Следующая ошибка) перемещает курсор на позицию возникновения следующего сообщения об ошибке или предупреждающего сообщения. Эта команда оказывается доступной только в том случае, если в окне Message имеются сообщения, с которыми связаны какие-либо номера строк.

 

 

 

 

2.5.7. Команда Locate function... (Местоположение функции)

Команда Locate function... (Местоположение функции) отображает блок диалога, в который вы должны ввести имя искомой функции. Данная команда оказывается доступной только в период проведения отладочного сеанса.

В противоположность  команде Find (Найти) данная команда ищет объявление функции, а не случаи ее вызова.

 

2.6. Меню Run

 

Меню Run (Выполнение), показанное на рис. 11, содержит команды, которые осуществляют выполнение вашей программы, а также инициализируют и завершают сеанс отладки.

 

 

Рис. 11. Вид дополнительного меню Run

 

2.6.1. Команда Run (Выполнение) <Ctrl+F9>

Команда Run (Выполнение) осуществляет выполнение вашей программы, используя те аргументы, которые переданы программе с помощью команды Arguments. Если с момента последней компиляции исходный код был модифицирован, эта команда вызовет также Менеджер проектов (Project Manager), чтобы перед выполнением произвести компиляцию и компоновку программы. (Менеджер проектов представляет собой инструментальное средство создания программ, которое встроено в интегрированную среду.)

Если вы хотите, чтобы все возможности (отладочные) системы Borland С++ были вам доступны. необходимо, чтобы параметр Source Debugging (Отладка на уровне исходного кода) находился бы в состоянии On (Options/Debugger), а так же необходимо включить параметр Debug info in OBJs (Поместить отладочную информацию в объектный файл) в меню Options/Compiler/Advanced Code Generation.

 

2.6.2. Команда Program Reset (Сброс программы) <Ctrl+F2>

Команда Program Reset (Сброс программы) прекращает текущий сеанс отладки, освобождает память, которая была выделена вашей программе, и закрывает все открытые файлы, которые использовались в вашей программе. После этого можно корректировать текст программы и снова выполнять ее.

2.6.3. Команда Go to cursor (Выполнить до курсора) <F4>

Команда Go to cursor (Выполнить до курсора) осуществляет выполнение вашей программы от начала или от текущей строки останова выполнения до той строки, в которой расположен курсор. Если курсор находится в той строке, которая не содержит выполняемого оператора, выполнение этой команды приводит к выдаче предупреждающего сообщения: No code generated for this line.

Командой Go to cursor (Выполнить до курсора) следует пользоваться для продвижения маркера выполнения до той части вашей программы, которую вы хотите отладить. Если вам необходимо, чтобы ваша программа останавливалась бы на определенном операторе каждый раз, когда она достигает этого оператора, вам следует установить на этом операторе точку останова.

 

2.6.4. Команда Trace into (Вхождение при трассировке) <F7>

Команда Trace into (Вхождение при трассировке) осуществляет пооператорное выполнение вашей программы. Когда при пооператорном выполнении достигается вызов какой-либо функции, то будет выполняться каждый оператор этой функции вместо того, чтобы выполнить эту функцию за один шаг.

 

2.6.5. Команда Step over (Одношаговое выполнение функции) <F8>

Команда Step over (Одношаговое выполнение функции) выполняет следующий оператор в текущей функции. Она не осуществляет трассирующего вхождения в вызовы функций более низкого уровня, даже в  том случае, если они доступны отладчику.

Командой Step Over (Одношаговое выполнение функции) следует пользоваться в тех случаях, когда необходимо отладить функцию в пооператорном режиме выполнения без вхождения в другие функции.

 

2.6.6. Команда Arguments... (Аргументы)

Команда Arguments... (Аргументы) позволяет вам задавать выполняемой вами программе аргументы командной строки в точности так же, как если бы они вводились в командной строке ОС. Команды переназначения ОС будут игнорироваться. Когда вы выбираете данную команду, появляется блок диалога с одним единственным блоком ввода.

 

2.7. Меню Compile (Компиляция)

 

Команды из меню Compile (Компиляция) используются для компиляции программы, присутствующей в активном окне, а также для полной или избирательной перекомпиляции всех файлов вашего проекта. Меню Compile показано на рис. 12.

 

2.7.1. Команда Compile (Компилировать в объектный файл) <Alt+F9>

Команда Compile (Компилировать в объектный файл) осуществляет компиляцию активного файла редактора (файла с расширением .с или .срр в файл с расширением .obj). Это меню всегда отображает имя того файла, который должен быть создан в результате компиляции, например:

Compile to OBJ С:EXAMPLE.OBJ

 

 

Рис. 12. Вид дополнительного меню Compile

 

Когда система Borland С++ выполняет компиляцию, на экран выдается блок статуса, в котором отображается прохождение процесса компиляции и результаты. Когда будет завершена компиляция/компоновка, для удаления с экрана данного блока следует нажать произвольную клавишу. Если возникают какие-либо сообщения об ошибках или предупреждающие сообщения, активным становится окно Message, в котором отображается и выделяется световым маркером первое сообщение об ошибке.

 

2.7.2. Команда Make (Избирательная перекомпиляция в EXE -файл) <F9>

Команда Make (Избирательная перекомпиляция в EXE -файл) вызывает Менеджер проектов для создания ЕХЕ-файла. Данная команда меню всегда отображает имя того ЕХЕ-файла, который должен быть создан в результате ее выполнения.

 

2.7.3. Команда Link (Компоновать EXE-файл)

Команда Link (Компоновать EXE-файл) использует текущий .obj и .lib файлы (задаваемые либо по умолчанию, либо в текущем файле проекта) и компонует их, не производя избирательной компиляции; в результате получается новый ЕХЕ-файл.

 

2.7.4. Команда Build all (Полная перекомпиляция всех файлов)

Команда Build all (Полная перекомпиляция всех файлов) осуществляет полную перекомпиляцию всех файлов, составляющих ваш проект, вне зависимости от того, как их дата и время исходного кода соотносится с датой и временем объектного кода.

 

 

2.7.5. Команда Information (Информация)

Команда Information (Информация) выдает окно диалога с информацией о текущем состоянии системы.

 

2.7.6. Команда Remove messages (Удалить сообщения)

Команда Remove messages (Удалить сообщения) удаляет все сообщения из окна Message (Сообщения).

 

2.8. Меню Debug (Отладка)

 

Команды из меню Debug (Отладка) управляют всеми возможностями интегрированного отладчика. Внешний вид меню Debug показан на рис. 13. Для того, чтобы воспользоваться средствами отладчика, необходимо перед компиляцией указать компилятору, чтобы он поместил отладочную информацию в объектный файл. Для этого необходимо в пункте меню Options/Compiler/Advanced code generation... установить триггерную кнопку Debug info in OBJs в положение On (включено). При повторной компиляции компилятор поместит в объектный файл исходный текст программы, номера строк программы и другую информацию необходимую для работы отладчика. Понятно, что в результате сборки программы, размер готовой (исполняемой) программы, сохраняемой на диске, увеличится. Далее необходимо указать отладчику, что в объектном файле присутствует отладочная информация и отладчик может ее использовать для своей работы. Для этого в пункте меню Options/Debugger... необходимо установить селективную кнопку Source Debugging в положение On (включено). Если вы закончили процесс отладки программы, ее необходимо перекомпилировать без отладочной информации, для уменьшения размера выполняемого файла.

 

 

Рис. 13. Вид дополнительного  меню Debug

 

2.8.1. Команда Inspect... (Инспектировать) <Alt+F4>

Команда Inspect... (Инспектировать) открывает окно Inspector (Инспекция), которое позволяет вам проанализировать значения объекта. Это окно особенно удобно для просмотра содержимого объектов при отладке программ: на языке “С/С++”.

 

2.8.2. Команда Evaluate/modify (Вычислить/модифицировать) <Ctrl+F4>

Команда Evaluate/modify (Вычислить/модифицировать) вычисляет значение переменной или выражения, отображает их значение и, если это возможно, позволяет вам модифицировать это значение. Данная команда открывает блок диалога, в котором содержится три поля: поле Expression (Выражение), поле Result (Результат) и поле New Value (Новое значение).

 

2.8.3. Команда Call stack  (Стек вызовов) <Ctrl+F3>

Команда Call stack  (Стек вызовов) открывает блок диалога, в котором содержится стек вызовов. Окно Call Stack отображает последовательность функций, которые вызывались вашей программой для достижения той функции, которая выполняется в настоящий момент. У основания стека располагается функция main (основная); у вершины стека находится та функция, которая выполняется в настоящий момент. Каждый элемент стека отображает имя вызванной функции, а также значения параметров, которые были ей переданы.

При первом обращении  к этому окну, расположенный у  верхнего края окна элемент, будет выделен  с помощью цветового или светового  маркера. Для того чтобы отобразить текущую строку любой другой функции, в стеке вызовов следует выбрать имя этой функции и нажать клавишу Enter. Курсор перемещается к строке, содержащей вызов той функции, которая расположена непосредственно над строкой, исследуемой в стеке вызовов.

 

2.8.4. Команда Watches  (Просмотр выражений)

Команда Watches  (Просмотр выражений) открывает всплывающее меню, показанное на рис. 14, содержит команды, которые управляют использованием точек просмотра. Далее  описываются команды,  которые входят в это меню.

 

 

Рис. 14. Вид всплывающего меню команды Watches

 

2.8.4.1. Команда Add watch... (Добавить выражение просмотра) <Ctrl+F7>

Команда Add watch... (Добавить выражение просмотра) вставляет в окно Watch еще одно выражение просмотра. При выборе данной команды отладчик открывает блок диалога и просит вас ввести выражение просмотра. В качестве стандартного выражения используется слово, на котором в настоящий момент позиционирован курсор в текущем окне редактирования. Если вы хотите оперативно ввести то выражение, которое уже использовалось ранее, можно воспользоваться списком "предыстории".

 

2.8.4.2. Команда Delete watch (Удалить выражение просмотра)

Информация о работе Основы работы с BORLAND Си