Методы оценки знаний, умений и навыков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 14:41, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – раскрыть комплексный подход к системе контроля в обучении и выделить основные средства его реализации.
Задачи исследования:
1. изучить сущность понятия «контроль» и «оценка»в педагогической деятельности;
2. представить педагогические условия и принципы формирования самостоятельности учащихся посредством организации самостоятельной работы в процессе обучения;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
1.Сведения из истории оценивания достижений учащихся………………6
1.1 Императивные подходы к продуктивности обучения……………...14
1.2. Функции оценки……………………………………………………...16
1.3 Критерии оценки……………………………………………………...18
1.4 Виды оценки…………………………………………………………..19
Вывод……………………………………………………………………....19
2. Методы оценки знаний, умений и навыков……………………………...20
2.1 Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков………...20
2.2 Современные методы оценки знаний, умений и навыков…………23
Вывод……………………………………………………………………….30
3. Опытно – поисковая работа по организации Оценивания достижений учащихся на уроках производственного обучения………………………...32
3.1Констатирующий этап……………………………………………...…33
3.2. Формирующий этап………………………………………………….34
3.3. Итоговый этап………………………………………………………..36
Вывод……………………………………………………………….............37
Заключение…………………………………………………………………...…39
Список Литературы……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ!!!!.doc

— 438.00 Кб (Скачать файл)

 

Вид занятий (тип урока): лекция

Вид и формы контроля знаний: Метод «Пересечение тем» - ученики подбирают свои примеры, идеи, вопросы, связывающие последний изученный материал с любой ранее изученной  темой.

Домашнее задание:

К этому домашнему заданию подошла с творческой стороны. Предложила повторить раннее изученный материал, и на основные понятия сделать кроссворд на 20 вопросов с картинками.[16стр24]

Ход занятия:

Программный принцип  управления компьютером 

Данные и программы. Числовая, текстовая, графическая и  звуковая информация может быть представлена и обработана на компьютере в форме данных.

Чтобы процессор «знал», что ему делать с данными, как  их обрабатывать, он должен получить определенную команду (инструкцию). Например, «сложить два числа» или «заменить один символ на другой».

Обычно для решения  какой-либо задачи процессору требуется  не единичная команда, а их последовательность. Последовательность команд, которую  выполняет компьютер в процессе обработки данных, называется программой.

Программное обеспечение  компьютера

Программное обеспечение. В течение нескольких десятилетий создавались программы, нужные для обработки различных данных. Совокупность требуемых программ составляет программное обеспечение компьютера.

Операционная система  является базовой и необходимой  составляющей программного обеспечения компьютера, без нее компьютер не может работать в принципе.

Для выполнения на компьютере конкретных работ (создания текстов  и рисунков, обработки числовых данных и т. д.) требуется прикладное программное  обеспечение. Прикладное программное обеспечение можно разделить на две группы программ: системы программирования и приложения.

Системы программирования являются для программистов-профессионалов инструментами разработки программ на различных языках программирования (Basic, Pascal, С и др.). В настоящее время появились системы визуального программирования (Visual Basic, Borland Delphi и др.), которые позволяют даже начинающему пользователю компьютера создавать неложные программы.

Приложения предоставляют  пользователю возможность обрабатывать текстовую, графическую, числовую, аудио- и видеоинформацию, а также работать в компьютерных сетях, не владея программированием.

Практически каждый пользователь компьютера нуждается в приложениях  общего назначения, к числу которых  относятся: текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, а также приложения для создания мультимедиа-презентаций.

В связи со стремительным  развитием глобальных и локальных  компьютерных сетей все большее  значение приобретают различные коммуникационные программы.

Из-за широкого распространения  компьютерных вирусов можно отнести  к отдельной группе антивирусные программы.

Для профессиональных целей  квалифицированными пользователями компьютера используются приложения специального назначения. К ним относятся системы компьютерной графики, системы автоматизированного проектирования (САПР), бухгалтерские программы, компьютерные словари и системы автоматического перевода и др.

Все большее число  пользователей применяет обучающие  программы для самообразования или в учебном процессе. Прежде всего, это программы обучения иностранным языкам, программы-репетиторы и тесты по различным предметам и т. д.

Большую пользу приносят различные мультимедиа-приложения (энциклопедии, справочники и т. д.) на лазерных дисках, содержащие огромный объем информации и средства быстрого ее поиска.

Достаточно большое  число пользователей начинают знакомство с компьютером с компьютерных игр, которые бывают самых различных  типов: логические, стратегические, спортивные и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок  № 5-6 . Тема: Табличный процессор

Цели:

дидактическая: Рассказать ученикам о различных программах для обработки числовой информации. Дать основные понятия: электронная таблица, ячейка, типы данных, абсолютные и относительные ссылки и др.

развивающая: Развивать знания учащихся  в области информационных технологий.

воспитательная: Показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий, а именно технологий обработки текстовой информации.

Вид занятий (тип урока): Лекция

Организационные формы  обучения: Изучение нового материала

Методы обучения: Лекция-беседа

Домашнее задание:

Использовала метод  «Идеальное задание». В этом случае задала ребятам повторить конспект лекции по их собственному выбору и  пониманию. [17стр 27]

Ход занятия

1.      Организационный  момент.

2.      Сообщение  темы и цели занятия.

3.      Изучение  нового материала

4.      Подведение  итогов.

5.      Домашнее  задание.

Электронные таблицы. Назначение и основные функции

Для автоматизации табличных  расчетов используются специальный вид прикладного программного обеспечения, называемый табличными процессорами или электронными таблицами.

Электронная таблица  — это программа обработки  числовых данных, хранящая и обрабатывающая данные в прямоугольных таблицах.

Программа MS Excel – одна из самых популярных программ, для работы с электронными таблицами, на сегодняшний день, работающая под управлением системы Windows. Существует довольно много областей применения табличных процессоров: инженерные расчеты, математическое моделирование процессов, статистическая обработка массивов данных, расчет использования денежных средств в финансовых операциях и т.д. Кроме того, с помощью электронных таблиц можно создать и использовать базы данных.

Файл электронной таблицы  называется книгой. Книга состоит из так называемых листов. Каждый лист представляет собой таблицу.

Любая электронная таблица  состоит из столбцов и строк. Заголовки  столбцов обычно обозначаются буквами  или сочетаниями букв (A, G, АВ и т. п.), заголовки строк — числами (1, 16, 278 и т. п.).

Ячейка — место  пересечения столбца и строки.

Каждая ячейка таблицы  имеет свой собственный адрес. Адрес  ячейки электронной таблицы составляется из заголовка столбца и заголовка  строки, например: A1, F123, R7. Ячейка, с которой производятся какие-то действия, выделяется рамкой и называется активной.

Табличные процессоры включают много удобных и простых возможностей по оформлению данных: выделение цветом фона и символов, использование различных  шрифтов. Все это делает информацию в электронной таблице удобной для восприятия и понимания пользователем.

Табличный процессор  предоставляет также возможность  распечатать всю или часть  электронной таблицы, предварительно просмотрев ее.

Типы данных. Электронные  таблицы позволяют работать с тремя основными типами данных: число, текст и формула.

Числа в электронных  таблицах Excel могут быть записаны в обычном числовом или экспоненциальном формате, например: 195,2 или 1,952Е + 02. По умолчанию числа выравниваются в ячейке по правому краю. Это объясняется тем, что при размещении чисел друг под другом (в столбце таблицы) удобно иметь выравнивание по разрядам (единицы под единицами, десятки под десятками и т. д.).

Текстом в электронных  таблицах Excel является последовательность символов, состоящая из букв, цифр и пробелов, например запись «32 Мбайт» является текстовой. По умолчанию текст выравнивается в ячейке по левому краю. Это объясняется традиционным способом письма (слева направо).

Формула должна начинаться со знака равенства и может  включать в себя числа, имена ячеек, функции (Математические, Статистические, Финансовые, Дата и время и т. д.) и знаки математических операций. Например, формула «=А1+В2» обеспечивает сложение чисел, хранящихся в ячейках A1 и В2, а формула «=А1*5» — умножение числа, хранящегося в ячейке A1 на 5. При вводе формулы в ячейке отображается не сама формула, а результат вычислений по этой формуле. При изменении исходных значений, входящих в формулу, результат пересчитывается немедленно.

Результат и аргументы  используемых функций находятся в ячейках электронной таблицы. Табличный процессор обладает гибким механизмом задания и редактирования значений ячеек электронной таблицы, а также допускает создание собственных программ по обработке данных. Функции выполняются не только над значениями конкретных ячеек, но и над набором ячеек из заданного диапазона. Каждая ячейка имеет свое название, составленное из названия столбца и строки, а диапазон задается названиями левой верхней и правой нижней ячеек таблицы.

Использование табличного процессора позволяет не только определить результат на основе исходных данных, но и найти исходные значения, необходимые для получения требуемого результата.

Абсолютные и относительные  ссылки. В формулах используются ссылки на адреса ячеек. Существуют два основных типа ссылок: относительные и абсолютные. Различия между ними проявляются при копировании формулы из активной ячейки в другую ячейку.

Относительная ссылка в  формуле используется для указания адреса ячейки, вычисляемого относительно ячейки, в которой находится формула. При перемещении или копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически обновляются в зависимости от нового положения формулы. Относительные ссылки имеют следующий вид: A1, B3.

Абсолютная ссылка в  формуле используется для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются. В абсолютных ссылках перед неизменяемым значением адреса ячейки ставится знак доллара (например, $А$1).

Если символ доллара  стоит перед буквой (например: $А1), то координата столбца абсолютная, а строки — относительная. Если символ доллара стоит перед числом (например, А$1), то, наоборот, координата столбца относительная, а строки — абсолютная. Такие ссылки называются смешанными.

Сортировка и поиск данных. Электронные таблицы позволяют осуществлять сортировку данных. Данные в электронных таблицах сортируются по возрастанию или убыванию. При сортировке данные выстраиваются в определенном порядке. Можно проводить вложенные сортировки, т. е. сортировать данные по нескольким столбцам, при этом назначается последовательность сортировки столбцов.

В электронных таблицах возможен поиск данных в соответствии с указанными условиями — фильтрами. Фильтры определяются с помощью  условий поиска (больше, меньше, равно и т. д.) и значений (100, 10 и т. д.). Например, больше 100. В результате поиска будут найдены те ячейки, в которых содержатся данные, удовлетворяющие заданному фильтру.

 

 

 

Урок № 7-8.  Тема: Системы создания презентаций

Цели:

дидактическая: научить учащихся  создавать простейшие презентации на экране компьютера в системе Microsoft PowerPoint.

развивающая: Развивать знания учеников  в области информационных технологий.

воспитательная: Показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий.

Вид занятий (тип урока): изучение нового материала.

Организационные формы  обучения: лекция.

Методы обучения: беседа.

Домашнее задание:

Метод «Задание массивом». На листе формата А4 выписать основные понятия и выучить их. [18стр22]

Ход занятия

1.       Организационный  момент.

2.       Сообщение  темы и цели занятия.

3.       Изучение  нового материала.

4.       Повторение  изученного материала.

5.       Подведение  итогов занятия.

6.       Домашнее  задание.

Основы работы с Microsoft PowerPoint

В деловой жизни часто  приходится сталкиваться с ситуацией, когда необходимо заинтересовать людей  своими достижениями, привлечь внимание к деятельности фирмы, рассказать в  доступной форме о товаре, сделать  доклад на конференции и др. В  подобных случаях неоценимую помощь может оказать программа подготовки презентации PowerPoint 97 и программа обработки изображений Microsoft Photo Editor. С их помощью можно реализовать самые смелые художественные замыслы. Главное - придумать сценарий презентации, построенный на использовании картинок, анимации, броского запоминающегося текста. Презентация, подготовленная в этих средах, - это связанные между собой слайды. В соответствии с заранее продуманным сценарием программа PowerPoint 97 предоставляет возможность вести свой рассказ, иллюстрируя его "живыми" картинками (слайдами) на компьютере. Управление сменой слайдов может быть организовано либо в автоматическом, либо в ручном режиме.

Программа подготовки презентаций PowerPoint 97 - прекрасное средство подготовки и демонстрации слайдов, которые всегда можно напечатать на прозрачных пленках или на бумаге. Благодаря этой программе можно подготовить любое выступление и провести его на высоком уровне с применением современных технологий демонстрации цветных слайдов.

Рассматриваемая здесь программа PowerPoint 97 по сравнению с предыдущей версией PowerPoint 95 включает ряд новых возможностей, повышающих удобство использования данного продукта. Вместо Мастера ответов используется помощник Office, созданный на основе технологии естественного языка фирмы IntelSense. Помощник заранее определяет, требуется ли помощь, предлагая справку в зависимости от выполняемой в данный момент работы. Отслеживая действия пользователя, Помощник предлагает пути выхода из затруднительных ситуаций. Например, если вы последовательно вставляете один и тот же рисунок во все слайды, Помощник предложит наилучший способ - поместить рисунок в образец слайдов, что обеспечит автоматический повтор рисунка на каждом слайде. Через Помощника можно получить справку по работе программ, а также полезные советы по вопросам более эффективного использования возможностей программы PowerPoint, наглядные примеры и пошаговые описания выполнения конкретных задач.

Возможности программы  презентации

Слайды, создаваемые для  электронной презентации, могут содержать текст, диаграммы, рисованные объекты и фигуры, а также картинки, слайд-фильмы, звуки и графику, созданные в других приложениях. В электронную презентацию можно вносить изменения в последний момент; темп презентации регулируется установкой интервалов показа слайдов, а также использованием специальных переходов при смене слайдов и анимации. Электронную презентацию можно запустить в автономном режиме. Презентационную конференцию можно провести в сети на нескольких компьютерах.

Информация о работе Методы оценки знаний, умений и навыков