Методы оценки знаний, умений и навыков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 14:41, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – раскрыть комплексный подход к системе контроля в обучении и выделить основные средства его реализации.
Задачи исследования:
1. изучить сущность понятия «контроль» и «оценка»в педагогической деятельности;
2. представить педагогические условия и принципы формирования самостоятельности учащихся посредством организации самостоятельной работы в процессе обучения;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
1.Сведения из истории оценивания достижений учащихся………………6
1.1 Императивные подходы к продуктивности обучения……………...14
1.2. Функции оценки……………………………………………………...16
1.3 Критерии оценки……………………………………………………...18
1.4 Виды оценки…………………………………………………………..19
Вывод……………………………………………………………………....19
2. Методы оценки знаний, умений и навыков……………………………...20
2.1 Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков………...20
2.2 Современные методы оценки знаний, умений и навыков…………23
Вывод……………………………………………………………………….30
3. Опытно – поисковая работа по организации Оценивания достижений учащихся на уроках производственного обучения………………………...32
3.1Констатирующий этап……………………………………………...…33
3.2. Формирующий этап………………………………………………….34
3.3. Итоговый этап………………………………………………………..36
Вывод……………………………………………………………….............37
Заключение…………………………………………………………………...…39
Список Литературы……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ!!!!.doc

— 438.00 Кб (Скачать файл)

Современные учебники дают достаточно возможностей для самостоятельной  работы учащихся в классе. Однако успех  практического выполнения школьниками разнообразных учебных заданий зависит не только от содержания и характера учебного предмета, его специфики, но и от умственного развития детей, от их предшествующей подготовки.

Правильная методика проведения контроля побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться. В то же время знание и творческая реализация в профессиональной педагогической деятельности методов, приемов и средств управления учебно-познавательным процессом позволяют успешно решать учебные задачи и достигать поставленных образовательных целей.

В организации самостоятельной  работы учащихся на уроке и дома, в обеспечении ее связи с внеклассной  и внешкольной работой решающая роль принадлежит учителю. Его методическая подготовка, педагогическое мастерство и творческая инициатива решают успех в овладении школьниками рациональными методами и приемами учебной работы, умениями и навыками самостоятельно приобретать знания, использовать их в практике.

Результаты опытно – поисковой работы позволяют констатировать, что рационально организованная и систематически проводимая учителем на уроке самостоятельная работа учащихся способствует овладению всеми учащимися глубокими и прочными знаниями, активизации умственных операций, развитию познавательных сил и способностей к длительной интеллектуальной деятельности, обучению учащихся рациональным приемам самостоятельной работы.

В системе учебной  работы должны находить свое применение все рассмотренные выше методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся.

Гипотеза исследования исследование педагогических условий организации оценивания достижений учащихся на уроках производственного обучения подтвердилась.

Перспективой исследования является реализация рабочей программы и методических рекомендаций педагогам в общеобразовательной школе

Поставленные мною цели и задачи были достигнуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список Литературы

  1. Коменский Ян Амос: Учитель учителей («Материнская школа», «Великая дидактика» и др. произв. с сокращ.). М.: Карапуз, 2009
  2. К. Д. Ушинский «О пользе педагогической литературы» /Статья в журнале «Для воспитания» на сайте НПБ им. К. Д. Ушинского РАО
  3. Араменко В.М. «Декрет II Всероссийского съезда Советов об образовании Рабочего и Крестьянского правительства 26 октября (8 ноября) 1917 г.»
  4. Залесский К. А. Империя Сталина. Биографический энциклопедический словарь. Москва, Вече, 2000
  5. Меткина П.Д. «Система оценок в России и Европе» Москва, Просвещение, 1985
  6. Кроме проверки контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как результат) проверки. Авушрин Н.Т. «Контроль и оценивание в школе», С-Петербург, Саят, 1997
  7. Ивченкова Г.Г. «Методы контроля», Астрель, 2001
  8. Лернер П. С. Информационные технологии в продуктивном образовании старших школьников. - Школьные технологии, 2002
  9. Воробьев Г. Г. Школа будущего начинается сегодня. М.: Просвещение,1991.
  10. В.С.Аванесов «Теория и методика педагогических измерений» Астрель, 1999
  11. М.П.Батура, Л.В.Ломако «Рейтинговая система контроля и оценки знаний» Дрофа, 2003
  12. .  Б.Г. Ананьев Психология педагогической оценки» 1935
  13. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – Школьные технологии, 1999
  14. Кларин М. В. Обучение как игра. – Школьные технологии, 2004
  15. Анатолий Гин. «Приемы педагогической техники». Москва, «Вита Пресс»,1999
  16. Анатолий Гин. «Приемы педагогической техники». Москва, «Вита Пресс»,1999
  17. Анатолий Гин. «Приемы педагогической техники». Москва, «Вита Пресс»,1999
  18. Анатолий Гин. «Приемы педагогической техники». Москва, «Вита Пресс»,1999

19.Е. И. Бойко «Механизмы умственной деятельности», МПСИ 2002 г.

20.Светлана Гин «Мир логики» Вита-Пресс 2001 г.

    21. И. Ф. Харламов «Педагогика. Компактный учебный курс» Университетское 2001 г

22.И. А. Колесникова «Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии. Курс лекций по философии педагогики» Детство-Пресс 2002 г.

23.К. Д. Ушинский «Проблемы педагогики» УРАО 2002 г.

24.БодалевА.А. и др. «Психология и педагогика» "Институт Психотерапии" 2002 г.

25.Современное слово 2001 г

26.В. И. Загвязинский «Теория обучения. Современная интерпретация» Академия (Москва) 2001 г.

27.Александров Г.Н. «Программированное обучение и новые информационные технологии обучения / Информатика и образование». – 1993

28.Брагина Г.Б. «Мастерство учителя на уроке»М., 1992г.

29.Гиркин И.В. «Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий // Информационные технологии». - 1998.

30.Виштынецкий Е.И. «Вопросы применения информационных технологий в сфере образования и обучения // Информационные технологии». - 1998.

31.Амонашвили Ш.  Размышления о гуманной педагогике. – М.: Издательский Дом Ш. Амонашвили, 1995г.

   32.  Плонский В.М.   Оценка знаний школьников. – М.: Просвещение, 1981г.

   33. Селезнев Н.В.    Когда оценка воспитывает. – М.: 1984г.

 

 

 

 

 

 

Приложение А.

Самостоятельное проведение уроков и занятий.

По программе практики мы должны были провести по 7-8 уроков производственного  обучения. Ниже приведены планы-конспекты  уроков:

Урок №1,2. Тема . Персональный компьютер

Персональный компьютер, его состав, назначение и характеристики его устройств.

Цели:

дидактическая: повторить и обновить в памяти знания учеников  о персональном компьютере: назначение, состав устройств ПК и его характеристики.

развивающая: развивать информационное мышление учащихся.

воспитательная: показать, как знание устройств входящих в состав ПК помогает в жизнедеятельности.

Вид занятий (тип урока): повторительно-обобщающий урок.

Организационные формы  обучения: беседа

Методы обучения: повторительно-обобщающая беседа.

Средства обучения: персональный компьютер

Вид и формы контроля знаний: фронтальный опрос. Метод «Опрос-итог». Спрашивала что на уроке было самым важным? Что самым интересным? Что нового сегодня узнали?

Домашнее задание:

Для домашнего задания выбрала метод «Фантастическая добавка». [15стр13]повторить состав ПК, который был создан в 1975 году., назначение его устройств и его характеристики.

Ход занятия

1.      Организационный  момент.

2.      Сообщение  о дисциплине: количество часов,  лабораторные и контрольные работы, список литературы.

3.      Сообщение  темы и цели занятия.

4.      Беседа  о ПК, его устройствах и их  характеристиках.

5.      Подведение  итогов занятия.

Функциональная схема  компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь

Процессор. Процессор может обрабатывать различные виды информации: числовую, текстовую, графическую, видео и звуковую. Процессор является электронным устройством, поэтому различные виды информации должны в нем обрабатываться в форме последовательностей электрических импульсов.

Устройства ввода и  вывода информации. Человек не воспринимает электрические импульсы и очень  плохо понимает информацию, представленную в форме последовательностей  нулей и единиц, следовательно, в  составе компьютера требуются специальные  уст­ройства ввода и вывода информации.

Устройства ввода «переводят»  информацию с языка человека на машинный язык компьютера, а устройства вывода, наоборот, делают информацию, представленную на машинном языке, доступной для  человеческого восприятия.

Устройства ввода информации. Ввод числовой и текстовой информации осуществляется с помощью клавиатуры. Для ввода графической информации или работы с графическим интерфейсом программ чаще всего применяют манипуляторы типа мышь (для на­стольных персональных компьютеров) и трекбол или тачпад (для портативных компьютеров).

Для ввода звуковой информации предназначен микрофон, подключенный ко входу специальной звуковой платы, установленной в компьютере.

Управлять компьютерными  играми удобнее посредством специальных  устройств — игровых манипуляторов (джойстиков).

Устройства вывода информации. Наиболее универсальным устройством  вывода является монитор, на экране которого высвечивается числовая, текстовая, графическая и видеоинформация.

Для сохранения информации в виде «твердой копии» на бумаге служит принтер, а для вывода на бумагу сложных чертежей, рисунков и схем большого формата — плоттер (графопостроитель).

 

Вывод звуковой информации осуществляется с помощью акустических колонок или наушников, подключенных к выходу звуковой платы.

Оперативная и долговременная память. В компьютере информация хранится в оперативной (внутренней) памяти. Однако при выключении компьютера вся информация из оперативной памяти стирается.

Долговременное хранение информации обеспечивается внешней  памятью. В качестве устройств внешней памяти обычно выступают накопители на гибких магнитных дисках (НГМД), накопители на жест­ких магнитных дисках (НЖМД) и оптические накопители (CD-ROM и DVD-ROM).

Магистраль. Обмен информацией  между отдельными устройствами компьютера производится по магистрали (рис.1).

Подключение компьютера к сети. Человек постоянно обменивается информацией с окружающими его  людьми. Компьютер может обмениваться информацией с другими компьютерами с помощью локальных и глобальных компьютерных сетей. Для этого в его состав включают сетевую плату и модем.

Основные характеристики компьютера

Процессор. Важнейшей  характеристикой процессора, определяющей его быстродействие, является её частота, т. е. количество базовых операций (например, операций сложения двух двоичных чисел), которые производит процессор за 1 секунду. За двадцать небольшим лет тактовая частота процессора увеличилась в 500 раз, от 4 МГц (процессор 8086, 1978 г.) до 2 ГГц (процессор Pentium 4, 2001 г.).

Оперативная (внутренняя) память. Оперативная вставляет собой множество ячеек, причем каждая ячейка имеет свой уникальный двоичный адрес. Каждая ячейка памяти имеет объем 1 байт.

В персональных компьютерах  величина адресного пространства процессора и величина фактически установленной  оперативной памяти практически всегда различаются. Например, объем адресуемой памяти может достигать 4 Гбайт, а величина фактически установленной оперативной памяти будет значительно — скажем, «всего» 64 Мбайт.

Оперативная память аппаратно  реализуется в виде памяти различных типов (SIMM, DIMM) и разного объема (от 1 до 256 Мбайт). Модули различаются по своим геометрическим размерам: устаревшие модули SIMM имеют 30 или 72 контакта, а современные модули DIMM — 168 контактов.

Долговременная (внешняя) память. В качестве внешней памяти используются носители информации различной информационной емкости: гибкие диски (1,44 Мбайт), жесткие диски (до 160 Гбайт), оптические диски CD-ROM (650 Мбайт) и DVD (до 10 Гбайт). Самыми медленными из них по скорости обмена данными являются гибкие диски (0,05 Мбайт/с), а самыми быстрыми — жесткие диски (до 100 Мбайт/с).

Производительность компьютера. Производительность компьютера является его интегральной характеристикой, которая зависит от частоты и  разрядности процессора, объема оперативной (внутренней) и долговременной памяти и скорости обмена данными. Производительность компьютера нельзя вычислить, она определяется в процессе тестирования по скорости выполнения определенных операций в стандартной программной среде.

Внешняя память компьютера. Различные виды носителей информации, их характеристики (информационная емкость, быстродействие и др.)

Основной функцией внешней  памяти компьютера является способность  долговременно хранить большой  объем информации (программы, документы, аудио- и видеоклипы и т. д.). Устройство, которое обеспечивает запись/считывание информации, называется накопителем или дисководом, а хранится информация на носителях (например, дискетах).

В накопителях на гибких магнитных дисках (НГМД или дискетах) и накопителях на жестких магнитных дисках (НЖМД или винчестерах), в основу записи, хранения и считывания информации положен магнитный принцип, а в лазерных дисководах — оптический принцип.

Гибкие магнитные диски. Гибкие магнитные диски помещаются в пластмассовый корпус. Такой  носитель информации называется дискетой. Дискета вставляется в дисковод, вращающий диск с постоянной угловой скоростью. Магнитная головка дисковода устанавливается на определенную концентрическую дорожку диска, на которую и записывается (или считывается) информация.

В целях сохранения информации гибкие магнитные диски следует  предохранять от воздействия сильных  магнитных полей и нагревания, так как это может привести к размагничиванию носителя и  потере ин­формации.

Жесткие магнитные диски. Жесткие магнитные диски представляют собой несколько десятков дисков, размещенных на одной оси, заключенных в металлический корпус и вращающихся с высокой угловой скоростью.

За счет множества  дорожек на каждой стороне дисков и большого количества дисков информационная емкость жестких дисков может в десятки тысяч раз превышать информационную емкость дискет и дости­гать 160 Гбайт-

Чтобы сохранить информацию и работоспособность жестких  дисков, необходимо оберегать их от ударов и резких изменений пространственной ориентации в  процессе работы.

Лазерные дисководы  и диски. Лазерные дисководы используют оптический принцип чтения информации. На лазерных дисках CD (CD — Compact Disk, компакт  диск) и DVD (DVD — Digital Video Disk, цифровой видеодиск) информация записана на одну спиралевидную дорожку (как на грампластинке), содержащую чередующиеся участки с различной отражающей способностью. Лазерный луч падает на поверхность вращающегося диска, а интенсивность отраженного луча зависит от отражающей способности участка дорожки и приобретает значения 0 или 1.

Для сохранности информации лазерные диски надо предохранять от механических повреждений (царапин), а  также от загрязнения.

Для пользователя имеют  существенное значение некоторые технические  характеристики различных устройств  хранения информации: информационная емкость, скорость обмена информацией, надежность ее хранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок №3,4. Тема:  Развитие и совершенствование навыков работы с компьютером

Цели:

дидактическая: рассказать об основных типах программного обеспечения, дать основные характеристики.

развивающая: развивать информационные знания учащихся.

воспитательная: воспитывать в учащихся современных специалистов, умеющих применять в практической деятельности новые передовые технологии.

Информация о работе Методы оценки знаний, умений и навыков