История возникновения сети Internet, ее прошлое и ее настоящее

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

«Сеть Internet является, на мой взгляд, моделью и школой общества будущего. Без самодисциплины, уважения интересов партнеров по сети она не могла бы существовать: в ней нет центрального управляющего органа - ни законодательного, ни управляющего, ни судебного. Хотя человеческие пороки не исчезли, и сеть лихорадит время от времени из-за некомпетентности, попыток отдельных геростратов самоутвердиться, введя в сеть вирус или другую дрянь, сеть работает, что свидетельствует о преобладании разума. Если человечество выживет, определенный вклад в это несомненно внесет Internet... Internet - это первая всемирная библиотека, хранилище всемирного разума и знаний. В этой сети все взаимозависимы более, чем в реальной жизни, она ненавязчиво учит основам морали.

Содержание

Введение
2
Историей возникновения сети Internet, ее прошлое и ее настоящее
2
История возникновения
3
Что составляет Internet?
4
Word Wide Web
6
Internet в школе
8
Метод проектов
10
Развитие самостоятельности при организации учебной деятельности по изучению информатики
10
Метод проектов
13
Метод проектов на предмете Информатика
19
Принципы создания школьного сайта в НПО «Школа самоопределения»
23
Этапы работы методом проектов
29
Как на меня повлияла работа над школьным сайтом
35
Обзор программ для создания веб-страниц
36
Простейшие средства создания веб-страниц
36
Веб-редактор TextPad
37
Веб-редактор Arachnophilia
40
Веб-редакторы типа WYSIWYG
42
Редактор Star Office
44
Netscape Composer
45
Frontpage
46
Что представляет собой Frontpage в целом
46
Что Frontpage не делает
46
Компоненты Frontpage
47
Frontpage Explorer
47
Frontpage Editor
48
Personal Web Server
50
Администратор сервера
50
Расширения сервера
51
Использование Frontpage Explorer для запуска Web
51
Использование Frontpage Editor для создания страниц
54
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

diplom.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

Перед тем, как взяться за данный проект я решил выяснить нужен ли нашей школе Web-сайт? Я решил опросить учителей и учеников. И только после того как они были опрошены, а все говорили, что именно им нужен, началась работа по созданию рабочей группы.

Но какие же цели легли в основу работы?

Наверное главная цель - обучение школьников созданию Web-сайта. Все же остальные цели я считаю второстепенными. Так одной из целей было создание ИНТЕРНЕТ-имиджа школы. Рассказ о концепции школы, об экспериментах в ней, ее сотрудниках и учениках и т.д. Поддержка проектов, которые существуют в школе, с помощью интернета. Поиск единомышленников для обмена опытом.

Первый этап - «Выбор проекта». Этот этап очень важен для успеха работы методом проектов. На первом этапе в момент выбора темы проекта происходит формулирование цели проекта, постановка задачи проекта. В этот момент учитель выслушивает цели, которые предлагают ученики. За тем они выделяет из них те которые первоочередные, те которые реально осуществимые и отбрасывают нереальные. Но самое главное для учителя в этот момент сообщить о самой главной цели этого проекта - обучение их  (школьников) созданию Web-страницы.

Тему проекта обсуждать или придумывать не приходиться, но так же немаловажно обсудить содержание Web-страницы. Учитель только как бы подает идею проекта - создание Web-страницы, но не определяет, содержание страницы, как она должна выглядеть. Задача ставится только в общих чертах: создание Web-страницы, отражающей всю полноту жизни школы, все события происходящие в ней, а так же ее «политику».

Ощущение свободы выбора, участие в выборе и определении направления проектной деятельности обеспечивает сознательную работу учащегося в осуществлении проекта, принятие целей проекта как своих личных целей и в конечном итоге положительную мотивацию работы над проектом, а значит и всей учебной деятельности с ним связанной.

Каждый школьник самостоятельно определяет, ту часть проекта, которой он занимается. При этом учителю необходимо помнить, что все части проекта взаимосвязаны и невыполнение одной из них влечет за собой крах всего проекта.

Второй этап - «Планирование работы». На этом этапе идет выстраивание групповой организации будущей проектной деятельности учащихся, распределение задач между группами участников, определение амплуа каждого члена группы и их взаимодействия, планирование работ.

Нам очень помогло, что мы сделали ставку на большую разновозрастную группу ребят. Там постепенно выделились те кто хорошо освоил работу с веб-редактором, или рисование в графическом редакторе, или научился брать интервью, в общем каждому нашлась своя ниша, каждый занялся делом, которое ему нравится, в котором он успешен. Это не значит, что каждый залез на свой шесток, ничего вокруг не видя. Чуть не каждое действие (особенно в начале) обсуждалось коллективно, спорили, убеждали, соглашались. В таких дискуссиях проявлялись ведущие по деятельности (иногда и по разговорам) ребята, вокруг которых, в свою очередь образовывались рабочие подгруппы.

Такое выявление ведущих, и не обязательно одного, решило проблему с приходом новеньких. С начала новенький становится помощником, активно взаимодействуя с ведущим темы, затем получает самостоятельный раздел, потом уже к нему подключается новичок.

В обязанности координатора входит организация работы всей группы, помощь в освоении новых технологий и программных средств, оценка проделанной работы отдельных групп. Так же он осуществлял закачку сайта провайдеру.

Роль учителя многообразна, с одной стороны педагогические задачи становления личности в условиях интенсивного трудового и творческого процесса, со второй - организация и координация работ большого  творческого коллектива, есть и еще другие стороны, но на них мы здесь останавливаться не будем.

Этот этап важен для решения такой учебно-воспитательной задачи как формирование самостоятельности школьников в целеполагании и планировании своей и групповой деятельности. Образование рабочих групп, по всем направлениям работы, разбиение предстоящей работы на шаги, планирование учитель проделывает вместе с учениками, вовлекая их в обсуждение ожидаемых результатов, способов их получения, последовательности работ. Важно не проявлять учителю жесткости в совместном с учениками планировании.

Планирование сначала происходит укрупненное, затем в процессе работы к нему можно и нужно возвращаться для коррекции и уточнения плана.

Третий этап — «Постановочный» - заключается в формулировании задачи первого шага по осуществлению проекта. Учитель должен помнить, что задача формулируется так, чтобы, с одной стороны, достичь учебно-воспитательной цели данного шага проекта, а с другой, дать максимальную свободу для творческого ее выполнения учениками.

Четвертый этап назовем «Проектный шаг». Здесь организуется и проводится работа над поставленной задачей. В процессе выполнения задачи используются групповые формы работы учащихся. Разбиение на группы, распределение амплуа, обязанностей в группе учитель делает с большой степенью свободы выбора для самих учащихся.

В процессе работы учитель организует взаимодействие, взаимопомощь учащихся, поощряет и направляет самостоятельный поиск необходимой информации, помогает сам, когда исчерпаны все возможности самостоятельной работы учащихся, по мере востребованности вводит в арсенал новые знания, организует практическую работу на компьютерах и другой технике. Учитель обеспечивает результативность работы. Каждая шаговая задача должна приводить к вполне ясному для учеников результату в ясной связи целью всего проекта.

Всякие последующие два этапа - это очередной шаг в осуществлении проекта, в постановке и решении его задачи. Таких шагов должно быть не один, не два, а значительно больше. Т. к. каждое из направлений должно пройти через этот этап и учителю важно проработать со всеми образовавшимися группами отдельно.

На завершающем этапе — «Итоговом» - подводятся итоги совместной работы учеников, дается качественная оценка проделанной работе по осуществлению проекта, всего узнанного и приобретенного. Она безусловно положительная, даже если проект осуществлен не на 100% или что-то не получилось. Подводятся итоги воспитательного характера. Групповая работа, совместное взаимодействие, творчество учеников, самостоятельность, проявленная, приобретенная, закрепленная - все это несомненно положительные результаты, требующие обобщения и оглашения, публикации.

Так же на этом этапе выделяются направления на следующий учебный год, выделяются те направления, которые устарели или работа над которыми не актуальна. Ищутся совершенно новые направления работы.

Поиск перспектив развития школьного сайта немаловажно. Ведь он создается не для отметки в аттестате, не для «галочки», а для работы. И если на этом этапе не найти перспектив развития, то сайт перестанет обновляться, как следствие этого будет не посещаем и просто «умрет».

Какие же перспективы для развития мы видим?

  1. На нашем сайте уже существует англоязычная кнопка, поэтому в дальнейшем мы решили, что было бы неплохо, если в дальнейшем мы сделаем английский вариант нашего сайта. А в идеале на всех языках, изучаемых в школе, т. е. еще французский и немецкий;
  2. так же нам бы хотелось, что бы информация на сайте обновлялась, более динамично. Для этого надо увеличить количество участников, по меньшей мере, в двое;
  3. в то время, когда сайт уже был в интернете, и стал посещаем, к нам стали приходить родители учеников, с просьбой создать страничку для них, посетив которую они могли бы узнавать об успехах или неудачах своих детей. Нам показалось, что это вполне возможно, но ...;
  4. на основе нашего сайта мы захотели сделать школьный Web-сервер. Подключить к нему всю школу. Поставить компьютер в каждый кабинет. Эта идея показалась многим учителям заманчивой, но единственное что нас затормозило, так это отсутствие финансов. Может быть, когда финансирование школ будет на должном уровне, а не жалкие подачки, мы с радостью осуществим эту идею;
  5. так же нам бы хотелось привлечь, как можно больше проектов, существующих в нашей школе, для работы в интернете, на всероссийском, а порой и на международном уровне.

На этом этапе всей нашей рабочей группе пришлось так же выбрать нового координатора, т. к. тот координатор, который работал в этом году заканчивает школу. Были предложения, что бы он остался с нами и после этого, но для меня, как для учителя, было важно, что бы другие ученики тоже побывали в этой роли.

Все этапы работы над проектом проводятся с обеспечением максимально возможных условий для выбора, творческой инициативы, творчества учащихся. Реализация проекта в конкретных условиях обучения всегда имеет свои особенности, вариации и хода проведения, и результатов работы.

 

Как на меня повлияла работа над школьным сайтом.

Вместо заключения я хотел бы привести рассказ одного из школьников, который работал над школьным сайтом и более того является координатором:

«Я думаю, что я стал ответственней. Поскольку мне приходилось отвечать не только за то, что сделал лично я, но и за то, что сделали люди, с которыми я работал. Еще один момент – стал более изворотливым человеком. Пришлось выискивать время для работы  между уроками и незанятое личное время, а также время коллег по изготовлению сайта.  

Все основные трудности касались только технических проблем, в частности изучения особенностей программ Adobe Photosop и Microsoft Frontpage, в частности дело касалось и разработки концепции и дизайна сайта. Также были и чисто организационные проблемы, касающиеся нежелания некоторых разработчиков продолжать работу, но это были единичные проблемы, и в целом работать было легко и приятно, никаких неразрешимых трудностей не было.

Самый главный успех, которого удалось добиться – сайт был создан и закачан в интернет. Следующий успех – был создан достаточно хороший дизайн и хорошо работающая структура внутрисайтовых связей, которая практически не давала сбоя. Третий успех – удалось заставить небольшой коллектив довольно своенравных людей работать над чем-то одним.

Зачем мне это было нужно? Основное – сдать зачетную работу. Вторичное – собственный интерес к интернету и к тому, как создаются интернет страницы. Скорее всего, собственный интерес гораздо больше, чем хорошая оценка.

 

Обзор программ для создания веб-страниц

Простейшие средства создания веб-страниц

В предыдущем разделе мы рассмотрели программы, предназначенные для просмотра веб-страниц. Теперь, прежде чем приступить непосредственно к их созданию, давайте рассмотрим, какие программы мы сможем для этого использовать.

Как уже говорилось выше, веб-страницы кодируются на языке гипертекстовой разметки — HTML. Вообще говоря, чтобы написать HTML-файл, достаточно иметь любой текстовый редактор, лишь бы он умел не добавлять в текст свои специальные символы. Самый простой вариант — это редактор Notepad (Блокнот), входящий в стандартную поставку Windows. Собственно говоря, это именно то, что нужно, — простейшая программа, сохраняющая написанный текст именно в том виде, в котором он был введен, и ничего лишнего. (Тем, кто не работает под Windows, в качестве замены Блокноту подойдет почти «все что угодно»: Edit — для MS-DOS, vi или jed — для Linux, Kedit — для Linux/KDE и т. д.)

Однако в очень простых текстовых редакторах типа Блокнота весь HTML-текст приходится писать вручную, а многим хотелось бы какую-то часть работы автоматизировать. Учитывая это желание, разработчики создали специализированные средства, призванные облегчить труд веб-программиста (как иногда называют тех, кто пишет код HTML, в отличие от веб-дизайнеров, которые придумывают внешний вид и иногда даже пытаются воплотить его, используя программы работы с графикой).

Давайте сначала кратко опишем несколько простых программ, а потом остановимся на лучших из них.

 

Веб-редактор TextPad

Итак, начнем. Тем, кто предпочитает набирать код HTML вручную, но кому не хватает функциональности Блокнота и подобных ему программ, можно посоветовать программу под названием TextPad. Эта программа по сути весьма похожа на Блокнот, однако разработчики специально предусмотрели некоторые удобства для того, чтобы писать код HTML (а также языков Java, С, C++, Perl и еще некоторых). Это выражается в том, что при написании HTML-документа все теги автоматически подсвечиваются синим цветом, их атрибуты — темно-синим, а значения атрибутов — зеленым (цвета можно настроить по собственному желанию, так же, как и шрифт). Это очень удобно. К примеру, если автор случайно ошибется в имени тега или атрибута, то оно останется черным, и он сразу поймет, что здесь что-то не то. Правда, проверка не является «интеллектуальной»: программа может спокойно «разрешить» приписать тегу какое-либо свойство, которого у него в принципе быть не может (спокойно подсвечивает абракадабру типа <BR ALIGN="top"> или </BR>).

В отличие от Блокнота, TextPad — редактор многооконный. В нем можно открыть сразу несколько документов и работать, легко переключаясь между ними с помощью списка в левой части окна или вкладок в нижней части, Веб-редактор TextPad позволяет автоматизировать набор многих тегов. Если не хочется набирать их вручную (многие этого не любят просто из-за того, что приходится переключаться на латинский шрифт), то обратите внимание на левую нижнюю часть окна программы. Там приведен список наиболее распространенных HTML-тегов, которые можно вставлять в свой основной текст двойным щелчком мыши. Правда, в списке указаны не сами теги, а их описание. Например, чтобы вставить тег <BR>, нужно выбрать из списка пункт Block > Break Line. Однако к этому быстро привыкаешь. Почти все пункты списка вставляют теги вместе с закрывающим парным тегом. Например, если выбрать пункт Block > Preformatted, в текст автоматически будут добавлены теги и <PRE> и </PRE>. Некоторые пункты добавляют сразу целые блоки-заготовки. Если, к примеру, выбрать пункт Table (Таблица), в текст будет вставлен такой код:

<TABLE ALIGN="left" BORDER=0 CELLSPACING=0 CELLPADDING=0 WIDTH^lOO"^

<TR ALIGN="left" VALIGN^'micldle^

Информация о работе История возникновения сети Internet, ее прошлое и ее настоящее