История возникновения сети Internet, ее прошлое и ее настоящее

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

«Сеть Internet является, на мой взгляд, моделью и школой общества будущего. Без самодисциплины, уважения интересов партнеров по сети она не могла бы существовать: в ней нет центрального управляющего органа - ни законодательного, ни управляющего, ни судебного. Хотя человеческие пороки не исчезли, и сеть лихорадит время от времени из-за некомпетентности, попыток отдельных геростратов самоутвердиться, введя в сеть вирус или другую дрянь, сеть работает, что свидетельствует о преобладании разума. Если человечество выживет, определенный вклад в это несомненно внесет Internet... Internet - это первая всемирная библиотека, хранилище всемирного разума и знаний. В этой сети все взаимозависимы более, чем в реальной жизни, она ненавязчиво учит основам морали.

Содержание

Введение
2
Историей возникновения сети Internet, ее прошлое и ее настоящее
2
История возникновения
3
Что составляет Internet?
4
Word Wide Web
6
Internet в школе
8
Метод проектов
10
Развитие самостоятельности при организации учебной деятельности по изучению информатики
10
Метод проектов
13
Метод проектов на предмете Информатика
19
Принципы создания школьного сайта в НПО «Школа самоопределения»
23
Этапы работы методом проектов
29
Как на меня повлияла работа над школьным сайтом
35
Обзор программ для создания веб-страниц
36
Простейшие средства создания веб-страниц
36
Веб-редактор TextPad
37
Веб-редактор Arachnophilia
40
Веб-редакторы типа WYSIWYG
42
Редактор Star Office
44
Netscape Composer
45
Frontpage
46
Что представляет собой Frontpage в целом
46
Что Frontpage не делает
46
Компоненты Frontpage
47
Frontpage Explorer
47
Frontpage Editor
48
Personal Web Server
50
Администратор сервера
50
Расширения сервера
51
Использование Frontpage Explorer для запуска Web
51
Использование Frontpage Editor для создания страниц
54
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

diplom.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

Кроме этого, у многих учеников появляется желание сделать свою Web-страничку. Организация работы... Работа с системами телекоммуникаций может быть организована, как на уроках со всеми учениками, так и во внеурочное время - на факультативах и кружках с небольшой группой детей. Для этого лучше воспользоваться тем фактом, что любой школе в наше время необходим своя собственная Web-страница, для того чтобы о ней знал весь мир. Поэтому мне кажется, что создание школьного сайта — это и есть наилучший вариант организации обучению создания собственного сайта.

 

Метод проектов

Развитие самостоятельности при организации учебной деятельности по изучению информатики

С момента введения во все средние учебные заведения курса «Основы информатики и вычислительной техники» решались проблемы организации обучения на новом предмете, методики отбора и подачи содержания для школьников, использования компьютера как средства и предмета обучения. В решении всех этих и многочисленных других с ними связанных проблем педагогика и психология накопила достаточно большой объем научных разработок, методического обеспечения.

Наиподробнейшим образом с обширным охватом зарубежной и отечественной литературы проработан вопрос психолого-педагогических проблем компьютеризации обучения Б. С. Гершунским [9] и Е.И. Машбиц [10], М.И. Жалдак в докторской диссертации «Система подготовки учителя к использованию информационных технологий в учебном процессе» [11] провел тщательный анализ публикаций по теоретическим и прикладным разработкам, посвященным проблемам состояния преподавания «Основ информатики и вычислительной техники» в школе на момент 1989 года. Вопросам содержания и методики обучения в школе уделяется большое внимание в работах А.П. Ершова, В.М. Монахова, Ю.А. Первина, А.А. Кузнецова, Э.И. Кузнецова, С.А. Бешенкова, А.Г. Кушниренко, А.Г. Гейна, С.Г. Григорьева, В.А.. Каймина, Р.С. Гутер, П.Т. Резниковского, А.Л. Брудно, И.Н. Антипова, В.К. Белошапки, А.С. Лесневского, В.Ф. Шолоховича.

Оглядывая прошедшее десятилетие, можно вместе с А.Ю. Уваровым [2] подытожить: «основные усилия до сих пор сосредоточены на создание нового поколения учебников и учебно-методических материалов. Заметно меньше внимания уделяется разворачивающемуся на наших глазах процессу изменения средств и способов деятельности, перестройке методов и организационных форм обучения». Следует заметить, что характер преподавания школьного курса информатики в подавляющем количестве случаев - репродуктивен. Преимущественный стиль обучения - сообщение учащимся готовых знаний. Результатом соответствующей методики и практики обучения становится преобладание у большинства обучающихся только воспроизводящего мышления, не готового к быстрому и самостоятельному восприятию новых знаний и не обеспечивающего потенциал роста интеллекта, жизненно необходимого в современном информационном мире. К тому же возможности курса информатики при сложившейся практике преподавания далеко не полностью используются, а именно ее дидактические возможности, возможности развивающего обучения. В то время как наша школа призвана воспитывать человека, ощущающего потребность в приобретении новых знаний, использовании в своей деятельности всего самого нового и передового, стремящегося к творчеству и самореализации, т.е. имеющего активную жизненную позицию.

Перемены в экономическом и общественно-политическом строе России вынуждают нашу школу пересмотреть прежние ценностные приоритеты, целевые установки и педагогические средства. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю рабочих группах, быть открытыми для новых мировых контактов и культурных связей. В число важнейших задач образования входит подготовка школьников к реалиям жизни и труда в завтрашнем высокотехнологизированном обществе.

Решение задач информатизации образования требует включения в обязательное содержание общего образования большой группы сравнительно новых для практики обязательных составляющих: способности эффективно сотрудничать при выполнении работы в группе, продуктивно планировать свою работу, умения самостоятельно работать с информацией, владения средствами рационального мышления и т.п. Требуется создавать новую организацию учебного процесса, учитывающего наши представления об условиях жизни наших учеников в будущем информационном обществе. «Осваиваемые способы деятельности», а не «конкретное предметное содержание» или «материал» должны ложиться в основу содержания современных учебных предметов.

Насущным требованием времени становится использование в обучении информатике методов, вырабатывающих у учащихся готовность и умение самостоятельно добывать новые знания. Большие возможности в этом отношении открывает метод проектов.

 

Метод проектов

По мере информатизации общества, по мере вхождения в мировое сообщество нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодействовать со всем многообразием реального мира, имеющих целостное представление о мире и его информационном единстве, могущих ориентироваться в многосложных мировых информационных потоках. Такое обучение и воспитание возможно лишь в процессе реальной деятельности в открытом реальном мире.

Как отмечено в [2] «современное изучение информатики в школах проходит по компьютерно-ориентированному курсу, в учебных заведениях активно развивается использование новых информационных технологий в преподавании различных учебных предметов». Информатика одновременно становится интегрированной дисциплиной, позволяющей сформировать информационную картину мира, объединяя знания учащихся в целостное мировоззрение. Действительно, система телекоммуникаций есть и технология, и отражение информационного единства мира.

Телекоммуникация рассматривается как информационная технология, позволяющая путем интенсивного общения по интересам объединять в творческие исследовательские группы школьников и их учителей разных стран и регионов, при этом отмечаются мотивирующее и активизирующее значение технологии. Известна методика, получившая название «калифорнийского метода проектов» (по месту наибольшего распространения) или просто «метода проектов»: учащиеся запрашивают данные по электронной почте из школ других регионов, анализируют и составляют общую информационную картину. Примером этого подхода может служить известная учебная игра «Fisch game». На основе данных о приросте рыбы ученик должен определить допустимую величину промысла так, чтобы он не нарушил экологического равновесия. Известны расширения этой и подобной компьютерных игр, когда требуется проанализировать данные, построить подходящую модель и принять решение.

Некоторые энтузиасты компьютерного образования были склонны видеть в этих играх прообразы будущих методик, взрывающих «консервативную» классно-урочную систему и делающих информатику главной школьной дисциплиной. Именно на этом пути многие идеологи информатизации образования и методисты видят перспективы развития школьной информатики.

Таким образом, телекоммуникации индуцировали появление метода проектов в педагогической практике как метода, позволяющего обучать реальной деятельности в условиях реальной действительности, воспитывать граждан открытого общества (деятельных, инициативных, знающих и уважающих законы мирового сообщества, стремящихся к миру, прогрессу человечества).

Метод проектов основан на активизации учащихся в процессе обучения, на переориентацию обучения с репродуктивного на креативный. Свойственное этому методу создание предпосылок для развития аналитико-синтетичесих видов мышления интенсифицируется применением его к обучению информатике, что развивает и формирует новое понимание предмета, нового обучающегося и нового педагога. Таким образом, метод проектов вызван к жизни в силу необходимости перестройки образовательной системы в условиях информатизации общества.

Слово «проект» (в переводе с латинского буквально «брошенный вперед») растолковывается словарями как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание». В Тезаурусе для учителей и школьных психологов «Новые ценности образования» (М.,1995) термин «проектирование» определяется следующим образом: «деятельность, под которой понимается в предельно сжатой характеристике промысливание того, что должно быть». По определению Е.Н. Ястребцевой ([3], с. 9) «применительно к школе образовательный проект рассматривается как совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности».

Не вступая в противоречие со сделанными определениями, под проектной деятельностью учащихся мы будем понимать целенаправленную, творческую, результативную, групповую, ограниченную определенным временем, деятельность. А учебный проект - это объект проектной деятельности учащихся, используемый в учебных целях при обучении. Это и замысел получения результата проектной деятельности, и последовательность действий, приводящих к желаемому результату, и способ деятельности.

С другой стороны, метод в дидактике определяется как способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, на развитие и воспитание учащихся. Таким образом, под методом проектов мы понимаем такой способ совместной деятельности учащихся и учителя, при котором овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, развитие и воспитание осуществляется в процессе проектной деятельности учащихся.

Как отмечает Е.С. Полат ([4], с.25), использование метода проектов для современной школы является показателем прогрессивной методики обучения и развития, он «находит все большее распространение в системах образования разных стран мира».

С другой стороны, метод проектов уже использовался в зарубежной и отечественной педагогике в 20-30 годы. В 1930 году Наркомпрос утвердил программы для начальной школы и для школ ФЗС, которые были построены на основе комплексов-проектов. Период существования этой новации был недолгим, так как в советскую школу был некритически перенесен американский опыт путем введения в практику школ комплексно-проектных программ, значительно сокращавших объем общеобразовательных знаний по основным учебным предметам, отводящих большое место практической деятельности учащихся, имеющей целью выполнение намеченных программами практических дел — «проектов». В числе проектов были такие, например, как «Поможем фабрике или заводу выполнить промфинплан», «Научимся разводить кур» и т.д. Группируя материал различных учебных предметов вокруг комплексов-проектов, программы стали на путь «клочкообразного» сообщения учащимся знаний о природе (физика, химия, биология и т.д.), об обществе (обществоведение, история, география, литература и т.д.). Утвержденные программы усиливали недостатки и пороки прежних (комплексных) программ. Работая по комплексно-проектным программам, школа не могла обеспечить учащимся необходимого объема систематических знаний, вследствие чего оканчивающие школу не имели достаточной подготовки для успешных занятий в вузах. Поэтому эти программы и связанный с ними «метод проектов» не получили тогда широкого применения в практике массовой школы. В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент системы образования. В условиях преобладания в практике школы иллюстративно-объяснительного метода, когда его называют традиционным методом, поиски новых форм и методов обучения для активизации познавательной деятельности учащихся, развития самостоятельности, обучения приемам мышления и деятельности в процессе деятельности приводят к пересмотру дидактических возможностей проектного метода, форм его реализации, поиску методики использования учебных проектов в преподавании различных школьных предметов.

Этот метод имеет богатые дидактические возможности далеко не полностью исследованные и используемые, как для внутри предметного, так и межпредметного обучения.

Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач. Кроме того, он предусматривает самостоятельную деятельность учащихся в сочетании с групповой организацией этой деятельности, что позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения (умение работать в группах в разнообразных качествах, использовать широкие человеческие контакты, разные точки зрения на одну проблему). Это становится тем актуальней, чем интенсивней развиваются средства информационных коммуникаций, деловое и культурное сотрудничество между людьми - носителями разных культур мирового сообщества.

В период бурной информатизации общества для развития человека приобретают значимость умение собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения, использовать для работы с информацией новые информационные технологии. Метод проектов позволяет приобрести такое умение в процессе работы над проектом.

Интенсивно осваивается такая разновидность учебных проектов как телекоммуникационные проекты. В телекоммуникационном проекте задействованы, как правило, участники, удаленные на расстояние так, что для совместной проектной деятельности им приходится использовать компьютерную телекоммуникационную связь. В [6] дается разъяснение, что такое телекоммуникационные проекты, в чем состоит педагогическая целесообразность их использования в учебно-вопитательном процессе, приводится классификация телекоммуникационых проектов и многочисленные примеры. Что касается школьной информатики, то она чаще всего, и в телекоммуникационных проектах тоже, затрагивается в межпредметной связи с другими предметными областями учебных проектов, ее учебно-воспитательные задачи решаются постольку, поскольку в том или ином проекте используются навыки владения компьютером и информационными технологиями.

С другой стороны, было бы напрасным отказываться от того эффекта и преимущества, которые дает проектный метод при работе на предмете информатика как основной предметной области учебного проекта.

 

Метод проектов на предмете Информатика

На предмете Информатика проектный метод позволяет использовать все воспитательные и дидактические возможности. Он разворачивается для нас, во-первых, как один из методов проблемного обучения активизирующий и углубляющий познание; во-вторых, как метод, позволяющий обучать самостоятельному мышлению и деятельности, в-третьих, как метод, дающий возможность обучать групповому взаимодействию, что важно для социализации учащихся, для формирования профессиональных навыков в предпрофессиональном обучении на Информатике.

Информация о работе История возникновения сети Internet, ее прошлое и ее настоящее