Шпаргалка по "Организации и технологии торговли"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 21:23, шпаргалка

Краткое описание

1.Торговля
2.Розничная торговля
3.Оптовая торговля

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы к экзамену по Организации и технологии торговли.docx

— 65.32 Кб (Скачать файл)

1.Торговля – Это форма товарного  обращения, осуществляемая при последствии  денег.  Торговля является одной  из крупнейших отраслей экономики  любой страны. Как по объему  деятельности, так и по численности  занятого в ней персонала. На  предприятиях торговли завершается  процесс кругооборота средств  вложенных  в произведенные предметы  потребления (товары), происходит превращение  товарных форм стоимости в  денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товара. Основные функции торговли: 1. Реализация произведенной потребительской стоимости (товара). 2.  Доведение предметов потребления до потребителя. (Пространственное перемещение товаров от производителя до потребителя).  3.  Поддержание баланса между спросом и предложением. С одновременным активным воздействием на производителя в части объема и ассортимента выпускаемой продукции. 4. Сокращение издержек обращения в сфере потребления (Затраты покупателей на приобретение товара) путем совершенствования технологии продаж и расширения информационных услуг. 5.  Маркетинг (Реклама, рыночные исследования, определение цены, создание служб сервиса).   Основные задачи торговли: 1.  Снабжение населения товарами. 2.  Совершенствование хозяйственной связи торговли и промышленности.  3.  Совершенствование торговых технологических процессов. 4.  Дальнейшее развитие рыночных отношений в торговле.   5.  Социальная защита интересов различных слоев населения.   6. Увеличение закупки высококачественных соответствующих спросу населения товаров.  7. Развитие внешнеэкономических связей.

 

 

2.Розничная торговля -  это продажа  товаров непосредственно потребителю, предназначенных для личного, семейного, бытового и домашнего использования.   Кроме того розничная торговля  включает  предоставление услуг (номер в гостинице, обследование  у врача, прокат), а также внемагазинная  торговля (Продажа товаров по  каталогам, через  интернет, почту).  Предприятия розничной торговли  являются последним звеном в  каналах распределения связывающим  производителей и потребителей.  Основные функции розничной торговли:  1. Обеспечение определенного ассортимента  товаров и услуг, что дает возможность  покупателям приобрести товары  различных марок, фасонов, размеров, расцветок и цен в одном  и том же месте.  2. Дробление  поступающих в партию товаров.  3. Хранение запасов товаров.   4. Обеспечение сервиса (Продажа товара  в кредит, ремонт часов, демонстрация  новых товаров).  Все выше перечисленные  функции увеличивают ценность  товаров и услуг для покупателя.

 

 

3.Оптовая торговля – это торговля, при которой купля-продажа товаров  осуществляется партиями  с целью  их дальнейшей перепродажи или  переработки.    Оптовая торговля  играет существенную роль в  организации товарного обмена  между  отраслями народного хозяйства, экономическими регионами страны, зарубежными странами. Наличие оптовой  торговли в условиях рыночного  хозяйства, является объективной  реальностью и необходимостью.  Основные функции оптовой торговли:  1. Создание развитой структуры  каналов товародвижений.  2. Поддерживание должной интенсивности товаропотоков.    3. Обеспечение экономии совокупных издержек обращений.   Основные задачи оптовой торговли:  1. Оценка потребностей и спроса.  2.  Преобразование производственного ассортимента в торговый.  3.  Накопление и хранение товарных запасов.  4. Доставка товаров.   5.  Информационное и маркетинговое обслуживание.

 

 

4.Ведущее место в  торговле  РБ занимает министерство торговли  РБ, которое включает  следующие  управления:  1. Управление экономики  торговли и развития рыночных  отношений.   2. Управление финансов, цен, бухгалтерского учета и контроля.  3. Управление организации потребительского  рынка продовольственных товаров.  4.  Управление организации потребительского  рынка товаров легкой промышленности.  5. Управление организации потребительского  рынка товаров культурно-бытового  и хозяйственного назначения.  6. Управление организации торговли  и защиты прав потребителей.  7.  Управление кадров правового  обеспечения социальной защиты  и общих вопросов.  8. Управление  новых технологий, инвестиций  и  материально-технического снабжения.   Через эти управления министерство  торговли осуществляет регулирующие  руководство и контроль за  деятельностью всех розничных торговых предприятий на территории РБ.   Руководство розничной торговлей на местах осуществляет  областные управления потребительского рынка, которые  находятся в двойственном подчинении. С одной стороны министерству торговли с другой стороны исполкому.   Важное место в обслуживании населения отводится розничной торговле, которая осуществляется промышленными предприятиями и объединениями и осуществляется в 2 формах:  1. Через систему отделов рабочего снабжения  (ОРС).  2.  Фирменная торговля.  Определенное место  в государственной розничной торговле занимают предприятия и организации прочих министерств и ведомств, которые наряду с выполнением  своих основных функций реализуют населению определенные группы и виды товаров или обслуживают определенные континенты населения. К ним относятся:  Министерство обороны РБ осуществляет торговое обслуживание военнослужащих и членов их семьи.  Минздрав РБ – медпрепараты,  Министерство с/х РБ и продовольствия – продукты питания, семена.    Министерство ЖКХ -  цветы, ритуальные принадлежности.

 

 

5.Основными задачами развития  торговли в прогнозируемом периоде (2001-2010 гг.) является:    * Стабильное  обеспечение населения социально-значимыми  товарами. *  Дальнейшее совершенствование  методов организации торговли.  * Улучшение финансово-экономического  положения предприятий торговли.     Решение этих задач предусматривается  осуществлять за счет поиска  новых форм взаимоотношений торговли  и промышленности: 1. Заключение долгосрочных  соглашений.  2. Маркетинговое обслуживание  предприятий промышленности организаций  торговли.  3. Развитие фирменной  торговли.  4.  Создание торгово-промышленных  и торговых домов.  5. Развитие  прямых хозяйственных связей  организации торговли с колхозами  и фермерскими хозяйствами.   В оптовой торговле предусматривается: 1. Создание ярмарочных центров  с сетью постоянно действующих  оптовых и мелкооптовых рынков  в областных городах.   2. Создание  специализированных оптовых рынков.   3. Расширение сотрудничества со  странами СНГ по развитию оптовых  продовольственных рынков.   В  общественном питании предполагается  расширить сеть предприятий при  учреждениях СУЗов и ВУЗов, промышленных предприятий.  Вместе с тем предусматривается значительное увеличение услуг населению.

 

 

6.Торговое предприятие – это  самостоятельный хозяйствующий  субъект с правами юр. Лица не имеющие в своем составе других юр. Лиц осуществляющих торговую деятельность, и оказывающий связанные с ней торговые услуги на принципах хозяйственного расчета.    Основные признаки торгового предприятия: 1). Экономические:  1. Выполнение полного цикла торгово-хозяйственной деятельности.  2.  Наличие обособленного имущества (основные фонды и оборотные средства).  3.  Самостоятельный баланс.  4. Деятельность осуществляется на основании хозяйственного расчета.   2). Организационные:  1.  Наличие определенной организационной структуры.  2.  Наличие соответствующих органов управления.  3. Организационное единство, закрепленное в учредительных документах (Устав предприятия, коллективный договор, положение).   3). Правовые: 1. Обладание правами юридического лица. 2. Фирменное наименование.     Главной задачей торгового предприятия является хозяйственная деятельность направленная на удовлетворение потребностей обслуживаемого населения и получение прибыли.

 

 

7.Концерн -  это объединение предприятий, централизирующих добровольно некоторые или все функции хозяйственного и научно-технического развития, инвестиционный, финансовый, внешнеэкономической и иной деятельности.    Предприятия, входящие в состав концерна в большей степени теряют свою экономическую самостоятельность. Концерн создается либо путем добровольного объединения предприятий, либо путем приобретения контрольного пакета акций любых других предприятий.  Основные функции торгового концерна: 1. Финансовый контроль деятельности участников.  2. Разработка стратегии поведение на рынке концернах и каждого участника в отдельности.  3.  Координация деятельности участников.   4. Проведение единой политики в области ассортиментной, торговой закупочной, и инвестиционной и научно технической деятельности.

 

8.Ассоциация – это объединение предприятий оптовой и розничной торговли, а также общественного питания в целях координации, торгово-хозяйственной деятельности, организации совместных производств на основе объединения ресурсов для удовлетворения потребностей или оказания услуг 3 лицам.  Предприятия, вошедшие в состав ассоциации сохраняют,  свою хозяйственную самостоятельность и статус юридического лица.  Основные функции торговой ассоциации: 1. Координация деятельности предприятий участников ассоциации. 2. Защита и представление интересов участников в органах государственного управления и в суде.  3. Исследование рынка.  4. Анализ обобщения и распространение передового опыта, достижение НТП в области организации, транспортировки, хранения и реализации товара.  5. Заключение договоров и их юридическая экспертиза.  6. Подготовка кадров в области менеджмента, маркетинга и других областях.  7. Содействие осуществлению ВЭД (внешней экономической деятельности).

 

 

9Акционерное общество - это общество уставной капитал, которого разделен на определенное количество акций.  Акционерное  общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров признается открытым. ОАО.   Акционерное общество акции которого  распределяются  только среди его учредителей признается закрытым.

 

10. Арендное предприятие – образуется путем передачи во временное пользование и за определенную плату  имущества арендатору. Передача имущества в аренду не влечет за собой передачу права собственности за него, в то время как товары и доходы являются собственностью арендатора.  Малое предприятие  могут создаваться на основе любых форм собственности.  Основной критерий статуса  малого предприятия – это предельная численность работающих, которая в розничной торговле не должна превышать 15 человек.  Совместное предприятие - это объединение предприятий в состав которого входит 1 иностранный партнер (БЕЛвест, торговый дом на немиге).

 

 

11. Оптовые предприятия – это предприятия, которые  специализируется на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственной связи между предприятиями производственных товаров и розничной торговли предприятия, а также  на закупки и продажи товаров со склада и оказания сопутствующих услуг.  Задачи оптового предприятия: 1. Поиск поставщиков товаров для розничных предприятий.  2. Закупка товаров у производства, их доставка и хранение.  3. Формирование торгового ассортимента в соответствии требованиям розничного  предприятия.  4. Обеспечение предприятий изготовителей сбыта их товаров.   5. Информационное и маркетинговое обслуживание.  Виды и форма предприятия:  1. Узкий товарный профиль.  2. Широкий ассортиментный профиль.  3. Специализируется по потребительским комплексам.

 

 

12.Потребительская кооперация РБ  – это многоотраслевая хозяйственная система универсального типа.  Основные задачи ПК РБ: 1. Организация оптовой и розничной торговли общественного питания.  2. Закупка у граждан и юридических лиц с/х продукции, сырья, дикорастущих плодов, ягод, грибов.  3.  Производство с/х продукции и непродовольственных товаров.  4.  Оказание платных услуг населению.  5.  Организация рынков для торговли товаров.  6. Создание и развитие проектных, научных, производственных, строительно-монтажных и других организаций.  7. Создание и развитие санитарно-курортных учреждений.  8.  Создание и развитие учебных заведений.  9. Осуществление внешних экономических действий (ВЭД).   10. Осуществление иных видов деятельности, не запрещенные законодательством РБ.   Построение ПК РБ: 1. Республиканский союз потребительских обществ (Белкоопсаюз) Осуществляет общее рукоодство, деятельностью потребительских коопераций республики.  2. Областные союзы потребительских обществ (ОБЛПОТРЕБСОЮЗ) руководит деятельностью потребительских коопераций области.  3. Районные союзы потребительских обществ(РАЙПОТРЕБСАЮЗ) Руководит деятельностью потребительского коопераций района.

 

13.Фирменный магазин – это образцовый магазин, находящийся в ведении промышленных, с/х предприятий и др. субъектов хозяйствования независимо от форм собственности и ведомственных принадлежностей.   Фирменные магазины создаются согласно типовому положению «О фирменном магазине предприятия» разработанного в соответствии с указом президента РБ от 20.03.1996г, №113.  Фирменным магазином считается торговое предприятие, учредителем которого является субъект хозяйствования, выпускающий товар. Он может иметь как статус юридического лица, так и является структурным подразделением предприятия. Задачи фирменного магазина: 1. Реализация преимущественно продукции произведенной учредителями.  2. Обеспечение образцовой торговли широкого и устойчивого ассортимента товара, высокой культуры обслуживания. 3. Изучение и формирование спроса населения.  6. Эффективное воздействие на изготовителей по обновлению ассортимента  улучшению качества и повышению конкурентоспособности товара.  5. Организация доставки товаров покупателям сборки и установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания.  6. Продажа запасных и комплектующих изделий, а также соответствующих товаров.

 

14.Розничная торговая сеть - это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей. Виды РТС: 1. Стационарная (магазины. Через магазины реализуется основная часть товара. Они занимают наибольший удельный вес в общем количестве РТС).    Преимущества стационаров: Широкий ассортимент товара. Предоставление доп. Услуг. Внедрение современной техники и технологи. Хорошие условия труда. Высокая культура обслуживания населения.  2.  Полустационарная  ( Мелкорозничный)  Павильоны, палатки, киоски.   В отличие от магазинов они не имеют торговых залов и сооружены из легких конструкций.   Преимущества полустационаров: Максимальное приближение к потребителю. Возможность быстрого развертывания.  Не требует больших затрат при сооружении и эксплуатации.  Недостатки полустационаров: Узкий ассортимент. Отсутствие удобств для покупателей при выборе товара. Плохие условия для хранения товара. Плохие условия труда для персонала.  3. Передвижная (розвозную, розносную). Автомагазины используются для  обслуживания малых сел и деревень не имеющих магазина.  Кроме того они используются для торгового обслуживания работников в местах проведения с/х работ, осуществляют торговое обслуживание массовых мероприятий (ярмарки, базары, места массового отдыха населения).  2 –ая используется  при продаже кондитерских изделий, мороженного, печатных изделий.              4. Посылочная  (Осуществляется предприятия изготовителями, оптовыми базами, оптово-торговыми фирмами  через почту. Выбор товаров, при такой форме продажи осуществляется по специальным каталогам, выполняют рекламную роль и  имеющие все необходимую информацию о товаре).

Информация о работе Шпаргалка по "Организации и технологии торговли"