Формы и методы государственной поддержки предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:04, научная работа

Краткое описание

Целью проводимого исследования является изучение способов и методов государственной поддержки предпринимательства в России.
В соответствии с целью можно поставить следующие задачи:
изучить сущность предпринимательской деятельности как объекта правового регулирования;
выявить особенности правового положения различных субъектов предпринимательской деятельности;
выяснить какие формы и методы государственной поддержки предпринимательства существуют в нашей стране;
среди форм государственной поддержки выделить особенности налоговой поддержки малого предпринимательства;
выявить основные направления создания благоприятных условий для оказания поддержки предпринимательству.

Вложенные файлы: 1 файл

НИ Формы и методы государственной поддержки предпринимательства.doc

— 169.50 Кб (Скачать файл)

 

            Порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства определен Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178.

 

            Конкретные формы, требования и условия предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации. Таким образом, в каждом отдельно взятом регионе могут быть установлены различные направления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

           На настоящий момент существующая  система поддержки, с учетом

деления по территориальному признаку на федеральный, региональный и

местный уровень, выглядит следующим образом:

На федеральном  уровне государственную поддержку осуществляют Министерства и Ведомства путем проведения конкурсов на предоставление

субсидий, грантов, методом  налогового стимулирования и пр.

Региональный  уровень представляют государственные фонды, региональные Департаменты поддержки и развития малого предпринимательства и пр. Причем во многих регионах инициаторами и распределителями поддержки выступают специализированные фонды при Администрации территории и Центры поддержки предпринимательства (причем существуют, как государственные, так и общественные).

 На местном уровне - центры занятости, оказывающие, как

финансовую поддержку, так и осуществляющие льготный или  бесплатный

аутсорсинг по ведению  бухгалтерской отчетности и др., муниципальные фонды поддержки  малого предпринимательства.

Основными формами поддержки малого бизнеса выступают:

финансовая помощь, налоговая, юридическая, кредитная, консультационная,

информационная и прочие.

 Если рассматривать  более детально, то виды поддержки  на разных этапах деятельности  малого предприятия различаются.

Льготы при лицензировании и сертификации продукции.

Имущественная поддержка:

  • Льготы по аренде нежилых помещений,
  • Льготы по аренде земельных участков,
  • Аукционы по аренде помещений,
  • Прочие конкурсы,
  • Целевой фонд нежилых помещений.

Иные формы  поддержки:

  • Льготы по доступу к сети Интернет,
  • Льготы при получении дистанционного образования,
  • Льготы по размещению рекламы в Московском метрополитене,
  • Льготы на размещение наружной рекламы,
  • Льготы по размещению информационных указателей

По экономическим данным  большую часть финансовой и кредитной поддержки составляют банковские кредиты — 36%.  = Скорее всего, это продиктовано не привлекательностью данных займов, а отсутствием альтернативных источников финансирования деятельности малых предприятий.

На следующем месте находятся  средства частных инвесторов — 23%.

Но государственная поддержка  составляет лишь 4%, что, конечно, очень  мало.7

Приведу выдержку из ФЗ №209:

«В целях реализации государственной  политики в области развития

малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами

Российской Федерации  могут предусматриваться следующие  меры:

1) специальные  налоговые режимы, упрощенные правила  ведения

налогового  учета, упрощенные формы налоговых  деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

2) упрощенная  система ведения бухгалтерской  отчетности для малых предприятий,  осуществляющих отдельные виды  деятельности;

3) упрощенный  порядок составления субъектами  малого и среднего предпринимательства  статистической отчетности;

4) льготный  порядок расчетов за приватизированное  субъектами малого и среднего  предпринимательства государственное  и муниципальное имущество;

5) особенности  участия субъектов малого предпринимательства  в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

6) меры по  обеспечению прав и законных  интересов субъектов малого и  среднего предпринимательства при  осуществлении государственного контроля (надзора);

7) меры по  обеспечению финансовой поддержки  субъектов малого и среднего  предпринимательства;

8) меры по  развитию инфраструктуры поддержки  субъектов малого и среднего  предпринимательства;

9) иные направленные  на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона меры.

           Для того чтобы понять, как применяются данные меры необходимо

рассмотреть существующую на сегодняшний день систему поддержки  малого бизнеса в России, в том  числе органы исполнительной власти, НКО и прочие организации, образующие инфраструктуру поддержки малого

предпринимательства.

              Малые предприятия находятся  в менее выигрышном положении  по

сравнению с компаниями крупного бизнес-сегмента, т.к. не могут  содержать

собственные консультативные, информационные, маркетинговые, учебные,

юридические и другие необходимые подразделения, сформировать

коммуникационную структуру, в виду малого объема производства и

необоснованности затрат на содержание данных подразделений. Именно для удовлетворения спроса малого бизнеса в данных услугах и осуществляется государственная и общественная поддержка.

2.2. Государственная поддержка малого бизнеса 

Субъекты Российской Федерации  вправе оказывать иные формы поддержки  за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Финансовая поддержка.

Оказание финансовой поддержки субъектам малого и  среднего предпринимательства и  организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства, может  осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 

Имущественная поддержка.

Оказание имущественной  поддержки субъектам малого и  среднего предпринимательства и  организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях.

Запрещена продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

Информационная поддержка.

Оказание информационной поддержки субъектам малого и  среднего предпринимательства и  организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информационные системы  и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения  субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

  • о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
  • о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
  • об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
  • о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства).

Консультационная поддержка.

Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:

  • создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, и обеспечения деятельности таких организаций;
  • компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами малого и среднего предпринимательства, на оплату консультационных услуг.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:

  • разработки примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, на основе государственных образовательных стандартов;
  • создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области малого и среднего предпринимательства;
  • учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства органами государственной власти и органами местного самоуправления может осуществляться в виде:

  • создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон, и обеспечения деятельности таких организаций;
  • содействия патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, а также государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства;
  • создания условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства;
  • создания акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.

Информация о работе Формы и методы государственной поддержки предпринимательства