Федеральные законы, регулирующие предпринимательскую деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2015 в 13:43, творческая работа

Краткое описание

Предпринимательство - это особый вид экономической активности (целесообразная деятельность, направленная на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее

Содержание

I. Предпринимательская деятельность (теория)
II. Нормативно-правовая база
III. Федеральные законы
IV. Кроссворд и тест по теме
V. Опорные схемы

Вложенные файлы: 1 файл

право.docx

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Статья 15. Защита прав и законных интересов инвесторов саморегулируемыми организациями

1. Саморегулируемые организации в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с правилами и стандартами их деятельности осуществляют контроль за исполнением своими участниками (членами) законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.

2. Саморегулируемые организации осуществляют контроль, указанный в пункте 1 настоящей статьи, по собственной инициативе, на основании обращения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и иных федеральных органов исполнительной власти, а также по жалобам и заявлениям инвесторов.

Формы, сроки и порядок проведения указанного контроля определяются учредительными документами, правилами и стандартами деятельности саморегулируемой организации.  

Статья 16. Порядок рассмотрения саморегулируемой организацией жалоб и заявлений инвесторов 

1. Саморегулируемая организация рассматривает жалобы и заявления инвесторов на действия ее участника (члена), его должностных лиц и специалистов в порядке, предусмотренном учредительными документами, правилами и стандартами ее деятельности.

2. По итогам рассмотрения жалобы  и заявления саморегулируемая организация вправе принять следующее решение:

применить к нарушителю санкции, установленные правилами и стандартами деятельности этой организации;

рекомендовать своему участнику (члену) возместить инвестору причиненный ущерб во внесудебном порядке;

исключить профессионального участника из числа своих участников (членов) и обратиться в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг с заявлением о принятии мер по аннулированию или приостановлению действия лицензии указанного профессионального участника на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

направить материалы по жалобе и заявлению в правоохранительные и иные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией для рассмотрения.

3. Саморегулируемая организация обязана сообщить в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг об итогах рассмотрения жалоб и заявлений инвесторов и принятых ею решениях.

4. В случае непринятия мер по законным и обоснованным жалобам и заявлениям инвесторов, неисполнения законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе применить к саморегулируемой организации санкции, установленные Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 17 действует до вступления в силу соответствующих изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" (пункт 4 статьи 20 данного Закона). 

Статья 17. Компенсационные и иные фонды саморегулируемых организаций  

В целях возмещения понесенного инвесторами - физическими лицами ущерба в результате деятельности профессиональных участников - участников (членов) саморегулируемой организации саморегулируемая организация вправе создавать компенсационные и иные фонды. 

Статья 18. Защита прав и законных интересов инвесторов - физических лиц их общественными объединениями 

1. Общественные объединения инвесторов - физических лиц федерального, межрегионального  и регионального уровней вправе  осуществлять защиту прав и  законных интересов инвесторов - физических лиц в формах и  порядке, которые предусмотрены  законодательством Российской Федерации.

2. Общественные объединения инвесторов - физических лиц вправе:

обращаться в суд с заявлениями о защите прав и законных интересов инвесторов - физических лиц, понесших ущерб на рынке ценных бумаг, в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации;

осуществлять контроль за соблюдением условий хранения и реализации имущества должников, предназначенного для удовлетворения имущественных требований инвесторов - физических лиц в связи с противоправными действиями на рынке ценных бумаг, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

создавать собственные компенсационные и иные фонды в целях обеспечения защиты прав и законных интересов инвесторов - физических лиц;

объединяться в ассоциации и союзы.

Статья 19. Программа выплаты компенсаций инвесторам - физическим лицам

1. В целях реализации Государственной программы защиты прав инвесторов в части выплаты компенсаций инвесторам - физическим лицам создается федеральный компенсационный фонд как некоммерческая организация (далее - фонд), основными целями деятельности которого являются:

выплаты компенсаций инвесторам - физическим лицам;

формирование информационных баз данных и ведение реестра инвесторов - физических лиц, имеющих право на получение указанных компенсаций;

представление и защита имущественных интересов обратившихся в фонд инвесторов - физических лиц в суде и в ходе исполнительного производства, предъявление исков о защите прав и законных интересов неопределенного круга инвесторов - физических лиц;

хранение имущества, предназначенного для удовлетворения имущественных прав инвесторов - физических лиц, и участие в его реализации или обеспечение контроля в целях надлежащего хранения и реализации указанного имущества в ходе исполнительного производства.

Управление денежными средствами и иным имуществом, предназначенными для выплат компенсаций инвесторам - физическим лицам, а также хранение указанного имущества осуществляются в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Устав фонда утверждается Правительством Российской Федерации.

Для осуществления надзора за деятельностью фонда создается попечительский совет фонда, состоящий из представителей Федерального Собрания Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, иных федеральных органов исполнительной власти, саморегулируемых организаций, общественных объединений инвесторов - физических лиц.

Фонд ежегодно отчитывается о своей деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отчет о деятельности фонда публикуется в печатном органе федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

2. Фонд осуществляет выплаты  компенсаций инвесторам - физическим  лицам, которые не могут получить  возмещение по судебным решениям  и приказам ввиду отсутствия у должника денежных средств и иного имущества.

Право на получение компенсаций имеют инвесторы - физические лица в связи с причинением им ущерба профессиональным участником, имеющим лицензию на осуществление соответствующего вида профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Источниками формирования средств фонда являются источники, предусмотренные уставом фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 20. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона 

1. Настоящий Федеральный закон  вступает в силу со дня его  официального опубликования.

2. Статья 8 настоящего Федерального  закона вступает в силу по  истечении шести месяцев со  дня вступления в силу настоящего  Федерального закона.

3. Исключен. - Федеральный закон  от 09.12.2002 N 162-ФЗ.

3. Статья 17 настоящего Федерального  закона действует до вступления  в силу соответствующих изменений  в Федеральный закон "О рынке  ценных бумаг".

4. Предложить Президенту Российской  Федерации в течение трех месяцев  со дня вступления в силу  настоящего Федерального закона  привести свои нормативные правовые  акты в соответствие с настоящим  Федеральным законом.

5. Поручить Правительству Российской  Федерации в течение трех месяцев  со дня вступления в силу  настоящего Федерального закона  привести свои нормативные правовые  акты в соответствие с настоящим  Федеральным законом и принять  в соответствии с настоящим  Федеральным законом необходимые  нормативные правовые акты.

  1. Закон о кредитовании

 

Федеральный закон от 2 июля 2010 года N151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»


Федеральный закон Российской Федерации

от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ

О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

  • Опубликовано 7 июля 2010 г.

Принят Государственной Думой 18 июня 2010 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2010 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности, определяет порядок государственного регулирования деятельности микрофинансовых организаций, устанавливает размер, порядок и условия предоставления микрозаймов, порядок приобретения статуса и осуществления деятельности микрофинансовых организаций, а также права и обязанности уполномоченного органа в сфере микрофинансовой деятельности.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Для целей настоящего  Федерального закона используются  следующие основные понятия:

1) микрофинансовая деятельность - деятельность юридических лиц, имеющих статус микрофинансовой организации, а также иных юридических лиц, имеющих право на осуществление микрофинансовой деятельности в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, по предоставлению микрозаймов (микрофинансирование);

2) микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

3) микрозаем - заем, предоставляемый займодавцем заемщику на условиях, предусмотренных договором займа, в сумме, не превышающей один миллион рублей;

4) договор микрозайма - договор займа, сумма которого не превышает сумму, установленную пунктом 3 настоящей части;

5) уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной  власти, осуществляющий функции  по выработке государственной  политики, нормативно-правовому регулированию  в сфере банковской деятельности, контролю и надзору в сфере  кредитной кооперации, выработке  государственной политики, контролю  и надзору в сфере микрофинансовой деятельности, определяемый Правительством Российской Федерации.

2. Используемые в настоящем  Федеральном законе понятия и  термины гражданского и других  отраслей законодательства Российской  Федерации применяются в том  значении, в каком они используются  в этих отраслях законодательства  Российской Федерации.

Статья 3. Правовые основы микрофинансовой деятельности

1. Правовые основы микрофинансовой деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

2. Микрофинансовые организации осуществляют микрофинансовую деятельность в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

3. Кредитные организации, кредитные кооперативы, ломбарды, жилищные  накопительные кооперативы и  другие юридические лица осуществляют  микрофинансовую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность таких юридических лиц.

Глава 2. Условия осуществления деятельности микрофинансовыми организациями

Статья 4. Ведение государственного реестра микрофинансовых организаций

1. Внесение сведений о  юридическом лице в государственный  реестр микрофинансовых организаций, отказ во внесении сведений о юридическом лице в указанный реестр и исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций осуществляются уполномоченным органом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Уполномоченный орган  устанавливает порядок ведения  государственного реестра микрофинансовых организаций.

3. Государственный реестр  микрофинансовых организаций ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

Информация о работе Федеральные законы, регулирующие предпринимательскую деятельность