Фандрайзинг в действии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:00, контрольная работа

Краткое описание

В заключение можно сказать, что спонсорство, как и благотворительность, как и сам фандрайзинг, являются развивающимися инструментами в нашей стране и вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим. Фандрайзинг — ещё менее изучен и освоен. Но те или иные методы привлечения инвестиций большинству организаций уже известны. Специалисты по фандрайзингу уделяют большую часть исследований методам формирования успешного спонсорского пакета, т.е. тому, как правильно оформить и преподнести свой проект, чтобы получить финансирование.

Вложенные файлы: 1 файл

статья технологии фандрайзинга.docx

— 29.30 Кб (Скачать файл)

Однако полученные результаты, выраженные в основном в моральном удовлетворении, находятся в разрыве с желаемыми  практически значимыми, имеющими материальный эквивалент результатами. Наиболее востребованным является размещение логотипа фирмы  на рекламоносителях во время благотворительных мероприятий (36,1 %), информация в СМИ (28,7 %), устное информирование участников мероприятий (16,4 %), организация специального мероприятия для представления благотворительной деятельности конкретной коммерческой организации (5,7 %). Еще относительно недавно превалировало мнение, что благотворительность не должна демонстрироваться, рекламироваться, однако наше исследование показало, что доля руководителей разделяющих это мнение довольно мала (6,6 %).

В целом можно отметить, что наметился  переход от понимания благотворительности  как морального поступка к тому, что она начинает рассматриваться  в рамках деловой активности.

Также нами был проведен опрос населения, с целью выявить причины оказания денежной помощи частными лицами. Количество респондентов — 58 (все опрошенные являлись случайными прохожими).

Причина

%

1) Собственная инициатива

65

2) Поддержка конкретной организации

28

3) Лично столкнулся с такой проблемой

25

4) Прямое обращение представителя  организации

20

5) Религиозные побуждения

13

6) Все помогали

6

7) Затрудняюсь ответить

3


 

 

Из данной таблицы мы видим, что  самой распространенной причиной благотворительности  является собственная инициатива человека для помощи нуждающимся людям, что  говорит, в среднем, о высоком  нравственном облике опрошенных. Это указывает на возможность осуществления проектов без помощи государственной поддержки и крупных организаций, а лишь за счет пожертвований частных лиц.

На основании проведенных нами исследований можно вынести некоторые  рекомендации для оптимизации деятельности специалистов, занимающихся фандрайзингом:

1.Если Вы решили заняться  фандрайзингом, приготовьтесь к тому, что вам придется научиться убеждать людей в необходимости вашей деятельности. Чем лучше будет подготовлена кампания по сбору средств, чем продуманнее обращение за помощью, тем выше шансы эту помощь получить.

2.Не существует никакой окончательно  выверенной формулы для успешного  фандрайзинга и никакого гарантированного способа получить деньги в ответ на просьбу. Однако, если вы будете упорны в желании найти средства, если ваша организация будет известна своей надежностью и открыта для людей, если вы правильно подготовите обращения к потенциальным спонсорам и докажете, что их деньги необходимо отдать именно вашей, а не какой-либо другой организации, — то скорее всего вы эти деньги получите.

Также специалисту, занимающемуся  фандрайзингом, следует знать следующее:

  • никогда не рассчитывайте только на один источник средств, каким бы надежным он ни казался.
  • вероятность получить деньги увеличится, если вы будете просить их не на поддержку своей организации, а на выполнение конкретного проекта, приносящего очевидную пользу обществу.
  • гораздо сложнее найти средства на свои программы, чем, например, организациям, помогающим одиноким и престарелым людям. Причина в том, что помощь конкретным людям — это чисто социальная работа, и результат такой работы очевиден и понятен любому человеку.

Поэтому при разработке стратегии  сбора средств необходимо реалистично  оценить, к каким источникам финансирования обращаться в том или ином случае и как подать свой проект в наиболее адекватной для конкретного донора форме.

3. Чтобы процесс фандрайзинга был успешным, необходимо работать не только с самыми различными источниками средств, но и вести его постоянно.

В заключение можно сказать, что  спонсорство, как и благотворительность, как и сам фандрайзинг, являются развивающимися инструментами в нашей стране и вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим. Фандрайзинг — ещё менее изучен и освоен. Но те или иные методы привлечения инвестиций большинству организаций уже известны. Специалисты по фандрайзингу уделяют большую часть исследований методам формирования успешного спонсорского пакета, т.е. тому, как правильно оформить и преподнести свой проект, чтобы получить финансирование. 

 

Список литературы

  1. Вайнер В. Л. Горячая десятка инструментов российского фандрайзера. М.: Журнал «Вестник благотворительности». (Электронный ресурс http://www.trainet.org/books/view/23), 2000.
  2. Векслер А. Ф., Тульчинский Г. Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. — М.: Вершина, 2006
  3. Лавренова Н. Н. Мероприятия за счет спонсоров. // Главбух, Отраслевое приложение «Учет в сфере образования». — 2004. — № 1. — С. 21—25.
  4. Международный центр спонсорства http://db.projectharmony.ru/login_user.php
  5. Основы социальной работы: учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.
  6. Основы фандрайзинга. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. (1 файл). —http://ndi.ru/ARCHIVE/Russian/Emely_List_F.)
  7. Рутковская М. PR-технологии в привлечении инвестиций. (электронный ресурс: http://www.pressclub.host.ru/techn_s1.htm), 2004
  8. Самородов В. Ю., Никифоров С. Б., Ходорова Ю. Ю. Фонды местных сообществ: эффективная благотворительность. Опыт развития фондов местных сообществ в России, М. — Издатель: CAF-Россия. (электронный ресурс http://www.trainet.org/books/view/214), 2006

Информация о работе Фандрайзинг в действии