Фандрайзинг в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:24, контрольная работа

Краткое описание

Объект исследования - фандрайзинг.
Предмет исследования - фандрайзинг в России.
Цель исследования - изучение деятельности и теоретических основ фандрайзинга организаций в современной России и их взаимоотношение с органами различных государственных структур.
Задачи исследования:
- раскрытие исторической преемственности фандрайзинга в современных условиях развития общества.
- изучить правовую базу, дающую возможность активизации фандрайзинговой деятельности.
- систематизировать теоретические и статистические данные, характеризующие современную ситуацию в сфере фандрайзинга.
- выявить существующие проблемы в области фандрайзинга, проанализировать какие шаги предпринимаются для решения этих проблем.

Содержание

Введение
1. ФАНДРАЙЗИНГ
1.1 Принципы работы фандрайзера
1.2 Фандрайзинговая компания
2. Фандрайзинг в России
2.1. Источники финансирования фандрайзинга
2.2. Фандрайзинг в России
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

соц. работа.docx

— 42.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Уральский институт социального образования(филиал)

Кафедра экономики  
 

По  дисциплине: «Теория и методика социальной работы»

контрольная работа

ТЕМА:

«Фандрайзинг в России» 
 

                                                                                    Выполнила студентка 2 курса

                                                                                 Группа 209 БУ СПО

Арсланова И.С.

Проверил:

Килиминик Е.В.

                                                                                  
 
 
 

Екатеринбург 2012

СОДЕРЖАНИЕ 

     Введение

     1. ФАНДРАЙЗИНГ

     1.1 Принципы работы фандрайзера

     1.2 Фандрайзинговая компания

     2. Фандрайзинг в России

     2.1. Источники финансирования фандрайзинга

     2.2. Фандрайзинг в России

     Заключение

     Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Актуальность  выбора темы с точки зрения экономики  и социального развития России на текущий момент заключается в том, что вопрос привлечения инвестиций является всеобъемлющим: финансовые средства нужны всем: одним, чтобы совершить благое дело, другим - чтобы прирастить объем уже существующей денежной массы, третьим - чтобы дать толчок к развитию организации в самом начале ее деятельности.

     Актуальность  темы с научной точки зрения состоит в том, что интерес к этой теме постоянно растет, возникает потребность в научном описании и осмыслении этого сложного явления – его современных форм, перспектив развития, так как фандрайзинг затрагивает глубинные основы существования человеческих сообществ.

     Актуальность  темы с практической точки зрения в связи с тем, что появились программы: денежные дотации малоимущим, гуманитарная помощь. Формируется система помощи нуждающимся, но ее работа не отлажена и многим не ясна. Поэтому важно изучить, как решаются эти проблемы у нас.

     Актуальность  темы с моей точки зрения состоит в том, что для меня является фандрайзинг мало изученной частью социальной жизни.

     Объект  исследования - фандрайзинг.

     Предмет исследования - фандрайзинг в России.

     Цель  исследования - изучение деятельности и теоретических основ  фандрайзинга организаций в современной России и их взаимоотношение с органами различных государственных структур.

     Задачи  исследования:

       -  раскрытие исторической преемственности фандрайзинга в современных условиях развития общества.

     - изучить правовую базу, дающую  возможность активизации фандрайзинговой деятельности.

     - систематизировать теоретические  и статистические данные, характеризующие  современную ситуацию в сфере  фандрайзинга.

     -  выявить существующие проблемы  в области фандрайзинга, проанализировать какие шаги предпринимаются для решения этих проблем.

     Методология исследования:

     -теоретический  метод -  анализ научной литературы;

     -сравнительно-правовой  метод - анализ нормативно –  правовых документов.

     Современное состояние вопроса:

     Изучение  данной проблемы занимались многие ученые, т. е. данная тема в теоритеческом плане разработана достаточно детально. Например, изучением фандрайзинга занимались применением теории менеджмента в общественных организациях и государственных органах. Ф.Ч.Тейлор в своем докладе на конференции в качестве примера использования “научного менеджмента” приводил не предприятия, а клинику Мейо. Даже первая должность, соответствующая термину “менеджер” в современном понимании тоже появилась не в бизнесе: это был “управляющий городом” - американское новшество начала ХХ века. Первый конгресс по менеджменту организовали не бизнесмены, а министр торговли Г.К.Гувер и историк Т.Масарик. Проблема изыскания средств для организации или на реализацию конкретных проектов в настоящее время является самой основной проблемой не изученными.

     Структура работы:

     Введение в котором отражаются цели, задачи.

       Глава 1. Фандрайзинг

       Глава 2. Фандрайзинг в России

       Заключение в котором делаются краткие выводы по разделам основной части         работы. 

     1. ФАНДРАЙЗИНГ

     Фандрайзинг (fund-raising) - сбор средств. Целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов. Может осуществляться как бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность.

     1.1 Принципы работы фандрайзера

     Честность - Фандрайзеры в любое время будут действовать честно и правдиво для сохранения общественного доверия и не введение доноров и клиентов в заблуждение.

     Уважение - Фандрайзеры всегда будут соблюдать уважение и хранить честь своей профессии и организации наряду с уважением чести доноров и клиентов.

     Целостность - Фандрайзеры будут действовать открыто и с пониманием своей ответственности за общественное доверие. Они должны выявлять все текущие и потенциальные конфликты интересов и избегать любых проявлений недостойного поведения в профессиональном или человеческом плане.

     Эмпатия - Фандрайзеры должны работать так, чтобы достигать своих целей и вдохновлять других к следованию таким же профессиональным стандартам и участия. Они должны ценить право на частную жизнь, свободу выбора и культурное разнообразие.

     Прозрачность - Фандрайзеры поощряют открытость в отчетности о проделанной работе, способе управления благотворительными пожертвованиями, их распределением и использованием; они обязуются вести учет доходов и расходов аккуратно и понятно.

     1.2 Фандрайзинговая компания

     Определение необходимых ресурсов

     Сбор  средств - многоплановый процесс, имеющий  различные цели: ближайшие (получение  необходимых для организации  ресурсов и удовлетворение интересов донора), отсроченные (реализация целей организации) и отдаленные, которые можно рассматривать как сверхзадачу, миссию, во имя чего осуществляется вся деятельность (эта миссия - благополучие общества в целом).

     Хотя  для решения насущных проблем  организации необходима свобода  использования средств, гораздо  легче добиться пожертвований на решение конкретной задачи. Поэтому  обращения за пожертвованиями целесообразнее строить на основе проектов, закладывая в них расходы на административно-хозяйственные, а если потребуется и на капитальные  нужды.

     Подготовка  к фандрайзинговой кампании начинается обычно с того, что определяется, сколько и какие ресурсы необходимы, т.е. каковы предполагаемые расходы.

     Вот примерный перечень позиций, которые  обязательно должны отражаться в  статьях расходов как необходимый  минимум:

     · Персонал (административные работники: директор, бухгалтер, постоянно работающие специалисты): заработная плата, социальное обеспечение, медицинское страхование, премиальные и другие выплаты;

     · Налоги (если организация должна их платить).

     · Аренда и коммунальные услуги, ремонт оборудования.

     · Транспортные расходы: командировочные, расходы на топливо, билеты, аренда транспорта для коллективных дальних  поездок;

     · Связь (телефон, подключение к Internet);

     · Представительские расходы;

     · Почтовые расходы;

     · Расходы на печать (информационные бюллетени, листовки, анкеты, отчеты, рекламные  материалы);

     · Оплата банковских услуг.

     Следующим шагом должен стать перечень расходов, необходимых для осуществления  деятельности организации. Эти расходы  могут превышать ежемесячные необходимые траты, могут быть и меньше их - их суть принципиально иная. Перечень их меняется так же, как меняются и суммы:

     · Разовые расходы (покупка мебели, ремонт только что полученного в  аренду помещения);

     · Оплата труда работников, нанятых  по контракту для выполнения разовых  работ (нанимаются только в связи  с определенным проектом или конкретной акцией);

     · Социальные выплаты на фонд заработной платы временных работников;

     · Оборудование и материалы, необходимые  для выполнения проекта/программы/акции;

     · Публикации в рамках проекта/программы/акции;

    · Иные специфические расходы, связанные  с конкретным проектом.

    Этапы франдрайзинговой компании.

    Фандрайзинговая кампания - процесс сложный и кропотливый. Далее приводится примерный поэтапный план действий по работе в области фандрайзинга.

    1 этап. Выбрать задачу, которую необходимо  решить с помощью полученных  ресурсов. Установить временные  рамки.

    2 этап. Собрать полную информацию и  продумать аргументы в свою  пользу.

    3 этап. Проанализировать возможные мотивы  потенциальных спонсоров: какие из них можно поощрить.

    4 этап. Проанализировать прошлый опыт  сбора средств, определить своих  сторонников, к которым можно  обратиться в первую очередь.  Определить, к кому можно еще  обратиться.

    5 этап. Подготовить и размножить материалы  для предоставления спонсорам  (заявки, пресс-релизы и др.).

    6 этап. Согласовать внутри организации  методы сбора средств.

    7 этап. Организовать работу помощников (тех, кто непосредственно будет  собирать пожертвования). Необходимо  убедиться, что они имеют необходимую  информацию и материалы для  своей работы.

    8 этап. Установить порядок контроля за поступлением средств.

     Разработка  проекта

     Фандрайзинг - это «продажа» вашего продукта (проекта, программы) потенциальному дарителю, спонсору, грантодателю.

     Для того чтобы успешно «продать»  проект или проектную программу  он должен быть четко сформулирован  и расписан. Таким образом, проект превращается в руководство к  действию, в бизнес-план организации.

     Действительно хороший проект должен учитывать 3 параметра:

     ь Интересы клиента.

     ь Интересы «донора».

     ь Интересы организации.

     Внимание! Акцент в проекте  всегда делается на ЦЕЛИ, а не на СРЕДСТВАХ (здание, оборудование, оплаченная ставка - это не цель проекта, а средства достижения цели).

     Проект, заслуживающий финансирования, должен:

     1. Быть ясным, четким.

     2. Содержать фактические материалы,  таблицы и, если нужно, схемы,  другие материалы.

     3. Быть важным - как для организации,  так и для решения той проблемы, на которую данный проект направлен.

     4. Быть реалистичным - предлагаемая  работа должна быть выполнимой.

     5. Быть экономичным - иметь хороший  результат при малых затратах  «донора».

     6. Быть актуальным - по возможности  должен отвечать «модным» проблемам.

Информация о работе Фандрайзинг в России