Управление персоналом в условиях кризиса на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение управления персоналом в условиях кризиса, причин возникновения кризисных ситуаций.

Задача работы: Рассмотреть теоретические подходы к проблеме управления персоналом в условиях кризиса;

Содержание

Введение 3

Глава1.Теоритические основы управлением персоналом в условиях кризиса 6

1.1 Понятие антикризисного управления 6

1.2 Причины возникновения кризисной ситуации 8 1.3 Основные проблемы управления персоналом кризисного

предприятия 10

1.4 Диагностика системы управления персоналом предприятия 13

1.5Особенности проведения антикризисных мероприятий 16

Глава2. Способы повышения эффективности управления персоналом 18

2.1 Создание кадровой службы 18

2.2 Система оценки персонала в организации 20

2.3 Аттестация персонала 22

Заключение 25

Таблицы №1-№2 27-28

Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

  Использование различных форм стимулирования и мотивации труда позволит руководству предприятия сплотить коллектив, повысить профессиональную подготовку персонала и обеспечить хорошую возможность для  развития предприятия.  
 
 
 

ТАБЛИЦА 1

              Стадии  принятия  управленческих решений

                                                                                                                                                    

                                                                                                           

Уяснение  проблемы
 
 
  • Сбор  информации
  • Анализ полученной информации
  • Выяснение  актуальности
  • Определение условий, при которых
    проблема  может быть решена 
Составление плана решения  проблемы  
 
  • Разработка  альтернативных вариантов  решения
  • Сопоставление альтернативных вариантов  по социальным последствиям
  • Оценка альтернативных вариантов
      по экономической  эффективности 
  • Составление программ решения
  • Разработка и составления детального плана решения
 
 
Выполнение  решения  
 
  • Доведение решений до конкретных исполнителей
  • Разработка мер поощрений и наказаний
  • Контроль  за  выполнением  решений
 
 
 
 
 
 

ТАБЛИЦА 2

Методы  принятия управленческих решений 

Декомпозиция
 
Представление сложной проблемы

как совокупность простых  вопросов

Диагностика Поиск в проблеме наиболее важных

деталей, которые решаются в

первую  очередь.

Используется  при ограниченных ресурсах

Экспертные  оценки Формируются какие-либо идеи,               которые рассматриваются,

оцениваются, сравниваются

Метод   Делфи Экспертам, которые не знают  друг друга, задаются вопросы, связанные  с решением проблемы. Мнение меньшинства экспертов доводится до мнения большинства. Последние обязаны либо согласиться с этим решением  либо опровергнуть его.

Если  большая часть  экспертов несогласная, то

их  аргументы передаются меньшинству и  анализируются. Данный процесс повторяется до тех пор, пока все эксперты не придут к одному мнению. Этот метод используется для достижения эффективности.

Метод неспециалиста Вопрос  решается лицами, которые  никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях
Линейное  программирование Решаются  методом  математических расчетов, моделирования  и программирования

Используются  крайне редко

Имитационное  моделирование
Метод теории вероятности
Метод теории игр Задачи  решаются в условиях полной неопределенности

Метод аналогий

Поиск возможных решений  проблем на основе заимствования из других объектов управления
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Антикризисное управление: Учебник / Р.А.Попов.
  2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом.
  3. Ермаков В.В. Менеджмент организации в условиях кризиса.
  4. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению. Под ред. Г.П. Иванова.
  5. Иванов В.Н., Выскребцев В.А. "Правовые основы антикризисного управления в предпринимательской деятельности"

Информация о работе Управление персоналом в условиях кризиса на предприятии