Стратегия развития региональной информационно-консультационной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 10:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы является определение стратегии развития региональной информационно-консультационной службы Республики Саха (Якутия).

Основные задачи исследования:
Определение сущности и принципов планирования и их видов;
Определение понятия стратегического планирования;
Изучение состояния сельскохозяйственного производства Республики Саха (Якутия);
Оценка информационно-консультационной службы в Республике Саха (Якутия);
Анализировать эффективность деятельности АУ «Консультационно-методологический центра АПК Республики Саха (Якутия)»;
Определение основных концептуальных направлений информационно-консультационных служб АПК;
Разработка стратегического плана информационно-консультационной службы АПК в Республике Саха (Якутия).

Содержание

ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУЩНОСТЕЙ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………5

1.1. Сущность, принципы планирования и их виды………………………….5

1.2. Понятие стратегического планирования………………………………….7

ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕН-НОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)..........................13

2.1. Современное состояние региональной информационно-консультационной службы Республики Саха (Якутия)………………….........13

2.2. Оценка сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)……………..17

2.3. Анализ эффективности деятельности АУ «Консультационно-методологический центр АПК РС (Я)»………………………………………...22

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННО - КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)……………………………………………………………………….24

3.1. Определение основных концептуальных направлений информационно-консультационной службы АПК……………………………24

3.2. Разработка стратегического плана информационно-консультационной службы АПК в Республике Саха (Якутия)……………….28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...33

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………………....35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Тихонова В А 97-2003.doc

— 238.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЯКУТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» 
 
 
 
 

Кафедра «Управления и кооперации в АПК» 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Организация консультационной службы АПК» 

на тему: «Стратегия развития региональной информационно-консультационной службы» 

  
 
 
 
 
 
 
 

  Выполнила:  студентка IV-го курса

Э-07-Б  Тихонова Вероника

                                                         Проверила: Павлова М. Б. 
 
 
 
 

                                                                      
 
 

Якутск  2011

     СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 

ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУЩНОСТЕЙ  ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………5

1.1. Сущность, принципы планирования и их виды………………………….5

1.2. Понятие стратегического планирования………………………………….7 

ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  СОСТОЯНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕН-НОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)..........................13

2.1. Современное состояние региональной информационно-консультационной службы Республики Саха (Якутия)………………….........13

2.2. Оценка сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)……………..17

2.3. Анализ эффективности деятельности АУ «Консультационно-методологический центр АПК РС (Я)»………………………………………...22 

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННО - КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)……………………………………………………………………….24

      3.1. Определение основных концептуальных направлений информационно-консультационной службы АПК……………………………24

     3.2. Разработка стратегического плана информационно-консультационной службы АПК в Республике Саха (Якутия)……………….28 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...33 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………………....35 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность  темы исследования. Экономической основой для сельскохозяйственного производства является использование производственных ресурсов, таких как земли, труда и капитала. Поэтому для эффективного производства продукции информационно-консультационное обслуживание АПК имеет важное значение.

     В информационно-консультационной службе нуждается также вся инфраструктура агропромышленного комплекса. Задачей  государственной информационно-консультационной службы является активное участие в реформировании АПК и программах устойчивого развития сельских территорий. И одним из главных элементов развития является стратегическое планирование предприятия.

     Стратегическое  планирование - это одна из функций  управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.

     Цель работы является определение стратегии развития региональной информационно-консультационной службы Республики Саха (Якутия).

     Основные  задачи исследования:

  • Определение сущности и принципов планирования и их видов;
  • Определение понятия стратегического планирования;
  • Изучение состояния сельскохозяйственного производства Республики Саха (Якутия);
  • Оценка информационно-консультационной службы в Республике Саха (Якутия);
  • Анализировать эффективность деятельности АУ «Консультационно-методологический центра АПК Республики Саха (Якутия)»;
  • Определение основных концептуальных направлений информационно-консультационных служб АПК;
  • Разработка стратегического плана информационно-консультационной службы АПК в Республике Саха (Якутия).

     Объект исследования является Республиканский инфомационно-консультационный центр.

     Предмет исследования организационные, экономические, информационные и инновационные аспекты деятельности информационно-консультационной системы АПК Республики Саха (Якутия).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУЩНОСТЕЙ  ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Сущность, принципы планирования и их виды

    Сущность  планирования проявляется в конкретизации  целей развития всей организации  и каждого подразделения в  отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

    Назначение  планирования состоит в стремлении заблаговременно учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий. Планирование (прогнозирование) заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях. В организации, использующей планирование, отмечается увеличение отношения прибыли к объему реализации, расширение сферы деятельности, повышение степени удовлетворенности работой специалистов и рабочих.

    Планирование - один из экономических методов  управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений.

    Планирование - это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах  и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.

    Виды  планирования. Различают перспективное, стратегическое и текущее планирование.

     Краткосрочное планирование активно использовалось фирмами достаточно давно. Однако бурный рост экономики, возрастание конкуренции, динамизация внешней среды обусловили переход к долгосрочному планированию. Процесс планирования включает в себя четыре этапа:

  • выработку общих целей предприятия;
  • детализацию и конкретизацию целей;
  • определение путей, экономических и иных средств достижения этих целей;
  • контроль за достижением целей.

     Планирование  осуществляется в соответствии с  рядом принципов, то есть правил. Основным из них сегодня считается участие  максимального числа сотрудников  организации в работе над планом уже на самых ранних этапах его составления. Причина состоит в том, что люди скорее и охотнее будут выполнять те задачи, которые сами себе поставили, как более близкие и понятные.

     Другим  принципом считается непрерывность, обусловленная соответствующим  характером хозяйственной деятельности. Непрерывность планирования требует соблюдения принципа гибкости, предполагающего необходимость корректировки или пересмотра в любой момент ранее принятых решений в соответствии с изменяющимися обстоятельствами. Для обеспечения гибкости в планы закладываются так называемые "подушки", то есть зоны, в которых показатели могут откланяться от заданных величин, что обеспечивает свободу манёвра.

     Единство  и взаимосвязанность отдельных  частей организации требует соблюдения такого принципа как согласование планов. Он реализуется путём координации и интеграции. Координация осуществляется "по горизонтали", то есть между подразделениями одного уровня, а интеграция - "по вертикали" между выше и нижестоящими.

     Важным  принципом планирования является экономичность, требующая, чтобы затраты на составление плана были меньше эффекта, приносимого его выполнением. При оценке экономичности планирования следует учесть его полезность (что обычно трудно) и затраты на планирование. Наконец, одним из принципов планирования является создание необходимых условий для выполнения плана. Перечисленные выше принципы являются универсальными, пригодными для различных уровней управления; в тоже время на каждом из них могут применяться также свои специфические принципы

   Исходя  из этого, критерии выбора формы планирования (принципы планирования) заключаются  в:

  • полноте (требуется учесть все);
  • детализации (глубина ее определяется целью планирования);
  • точности;
  • простоте и ясности;
  • непрерывности;
  • эластичности и гибкости (использование плановых резервов, учет множественности возможных альтернатив, отсрочка деталей планирования до выяснения обстановки, вариантность);
  • выравнивании при планировании (учет "узких мест");
  • экономичности.

      1.2. Понятие стратегического планирования

     Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

     Стратегическое  планирование обеспечивает основу для  всех управленческих решений. Функции  организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

     Основными задачами стратегического планирования являются:

     1) определение необходимых политических  решений;

     2) оценка будущего состояния экономики  и потребности в данной продукции;

     3) оценка необходимых производственных мощностей в будущем;

     4) предварительная оценка размера  возможных капитальных вложений.

     Стратегическое  планирование включает в себя долгосрочные, среднесрочные и текущие планы.

     Долгосрочные  планы разрабатываются на период от 5 до 15 и болт лет, среднесрочные - от 2 до 5 лет, и текущие - на 1 год.

     В среднесрочном плане показатели даются более детально с учетом | выбора средств, необходимых для  выполнения поставленных в долгосрочном плане задач.

     В долгосрочном плане определяется стратегия развития предприятия, и содержаться решения относительно сфер деятельности и выбора направления деятельности. Среднесрочный план отражает использование и распределение имеющихся ресурсов для достижения поставленных целей.

     Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:

  1. Определение миссии и целей организации.
  2. Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.
  3. Выбор стратегии.
  4. Реализация стратегии.
  5. Оценка и контроль выполнения.

Информация о работе Стратегия развития региональной информационно-консультационной службы