Система планирования предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:10, реферат

Краткое описание

Что мы подразумеваем под планированием? «План - это проект желаемого будущего и путей его эффективного достижения ». Он направляет на достижение конечной цели и указывает, как должно развертываться выполнение запланированного во времени и пространстве плана. В более широком толковании: планирование - это определение целей предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Позже было сформулировано понятие перспективного планирования, называемого также стратегическим, или корпоративным.

Содержание

Введение 3
1. Разработка плана 4
2. Виды планов 6
3. Составление смет 9
4. Методы планирования прибыли 12
Заключение 14

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по .docx

— 33.36 Кб (Скачать файл)

 

  1. Методы планирования прибыли

 

Планирование прибыли  от производства и реализации продукции (работ, услуг) возможно:

 -методом прямого счета, когда прибыль определяется как разница между доходом (выручкой) от реализации продукции и ее себестоимостью;

 -укрупненным или нормативным методом, когда от реализации определяется умножением себестоимости реализуемой продукции на плановый норматив рентабельности (к себестоимости) или умножением объема реализации продукции на коэффициент прибыли (к объему реализации).

 Такие расчеты могут  производиться по отдельным видам  продукции (работ, услуг), их группам  или по всей продукции. 

Общая прибыль предприятия  рассматривается как сумма прибыли  от производства и реализации продукции (работ, услуг), прибыли от прочей реализации и внереализационных доходов  и расходов и является обобщающей характеристикой деятельности предприятия, выражая ее финансовый результат.

В заключение уместно уточнить цели составления смет:

-помощь в планировании  ежегодных операций;

-координация деятельности  различных подразделений предприятия  и обеспечение гармоничности  их функционирования;

-доведение планов до  руководителей различных центров  ответственности;

-стимулирование (мотивация)  деятельности руководства по  достижению целей организации;

-управление производством;

-оценка эффективности  работы руководителей.

Составление сметы требует  ежемесячного сравнения фактических  данных с запланированными с целью определения причин, вызывающих отклонения. Если проблема отклонений находится в сфере компетенции менеджера, он может принять соответствующие меры, чтобы не допустить подобных отклонений в будущем. Однако отклонения могут проявляться в результате того, что смета с самого начала была нереальной или реальные условия сметного года отличались от прогнозируемых; в этом случае смета на оставшуюся часть года становится недействительной.

Таким образом, неотъемлемой частью планирования, безусловно, можно  назвать прогнозирование. Планирование и прогнозирование - это важнейшие  и дополняющие друг друга функции  управления. Плановые расчеты подкрепляются  прогнозированием, т.е. научным предвидением будущего.

В течение сметного года менеджер должен периодически оценивать  фактические результаты и пересматривать планы предприятия на будущее. При изменений реальных условий по сравнению с ожидавшимися смета должна быть уточнена. Пересмотренная смета будет представлять собой пересмотренные производственные программы на оставшуюся часть сметного года. Важно отметить, что составление сметы на текущий год не заканчивается с началом сметного периода; это - непрерывный и динамичный процесс.

 

Заключение

 

Смета помогает менеджеру  управлять затратами на предприятии  и контролировать их в том центре возникновения затрат, за который  они отвечают. Сравнивая фактические  результаты со сметными показателями, менеджер может установить, какие  расходы не соответствуют плановым и применить систему управления по отклонениям, концентрируя внимание на показателях, значительно отклоняющихся  от запланированных. Изучая причины отклонений, менеджер должен уметь распознавать даже такие недостатки, как закупка материалов низкого качества. Определив причины неэффективности, следует принять соответствующие контрольные меры для исправления ситуации.

Работа менеджера может  оцениваться его успехами в исполнении смет. Некоторые предприятия устанавливают  своим сотрудникам вознаграждения в зависимости от их способностей достигать целей, намеченных в смете, или ставят их продвижение по службе в некоторую зависимость от степени  исполнения смет. Смета затрат, таким  образом, представляет собой полезное средство информирования руководителей  о том, насколько хорошо менеджеры  исполняют свои обязанности по реализации поставленных задач.

 


Информация о работе Система планирования предпринимательской деятельности