Система планирования предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:10, реферат

Краткое описание

Что мы подразумеваем под планированием? «План - это проект желаемого будущего и путей его эффективного достижения ». Он направляет на достижение конечной цели и указывает, как должно развертываться выполнение запланированного во времени и пространстве плана. В более широком толковании: планирование - это определение целей предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Позже было сформулировано понятие перспективного планирования, называемого также стратегическим, или корпоративным.

Содержание

Введение 3
1. Разработка плана 4
2. Виды планов 6
3. Составление смет 9
4. Методы планирования прибыли 12
Заключение 14

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по .docx

— 33.36 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Владимирский  государственный университет

им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

 

Кафедра финансов и экономики  туризма

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине: «Основы  предпринимательской деятельности»

 

 

на  тему: «Система планирования предпринимательской  деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Проверил: Байков А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир 2011

Содержание

 

Введение 3

1. Разработка плана 4

2. Виды планов 6

3. Составление смет 9

4. Методы планирования прибыли 12

Заключение 14

 

 

Введение

 

В современных экономических  условиях выживание предприятий, не говоря уже об их развитии, в значительной степени зависит от уровня стратегического  планирования.

Что мы подразумеваем под  планированием? «План - это проект желаемого  будущего и путей его эффективного достижения ». Он направляет на достижение конечной цели и указывает, как должно развертываться выполнение запланированного во времени и пространстве плана. В более широком толковании: планирование - это определение целей предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Позже было сформулировано понятие перспективного планирования, называемого также стратегическим, или корпоративным.

 

 

  1. Разработка плана

 

Краткосрочное (текущее) планирование, как и составление сметы, должно отражать текущие условия и человеческие и финансовые ресурсы, которыми предприятие  располагает в данный период. Эти  планы в значительной степени  определяются качеством перспективного планирования предприятия.

План должен корректироваться с учетом ситуации на рынке. Работа цехов и участков оценивается  не по проценту выполнения или тем  более перевыполнения планов, а по реализации графиков поставок, качеству продукции (числу дефектов на 100 изделий), использования производственной мощности, уровню и динамике затрат и прибыли (по внутрифирменным расчетным ценам  на детали, полуфабрикаты, услуги и  т.д.).

В процессе разработки долгосрочных планов для выбора правильного решения  необходимо обладать информацией:

-о предполагаемых затратах на производство продукции (работ, услуг);

-об уровне затрат в целом в отдельные периоды;

-о потребности в инвестициях.

На основании этой информации принимается решение:

-какие товары продавать на том или ином рынке;

-по каким ценам;

-как осуществлять финансирование;

-где лучше размещать производство.

На этапе предварительной  оценки затрат необходимо исходить из четко определенных объемов производства; учитывать технологию, возможные  заменители материалов; осуществлять разбивку затрат и качественных показателей  на составляющие части для сравнения  их преимуществ и недостатков  с аналогичными показателями у конкурентов. Эта оценка должна предусматривать  необходимость дальнейшей модернизации изделия.

При разработке перспективных (долгосрочных) планов оценка предполагаемых затрат призвана учитывать затраты  на новое оборудование и другие элементы основного капитала.

После расчета нормативных  и фактических затрат следует  оценить разницу между ними и  определить, чем она вызвана: величиной  прямых затрат, накладных расходов, выбором решения - производить или  покупать, затратами на обеспечение  качества, изменениями норм стандартов, количеством выпускаемой продукции, влиянием спроса и цены или другими  факторами.

 

  1. Виды планов

 

Исходя из специфики функционирования, составляют стратегические, тактические  и оперативные планы. При этом двух-, трехлетний план развития предприятия  должен включать следующие разделы:

-концепция развития (основные направления развития, цели предприятия, ресурсы и их использование);

- план производственной деятельности;

- финансовый план;

- план инвестиций.

В годовой план текущей  деятельности малого предприятия включаются два раздела: план производственной деятельности и финансовый план.

План производственной деятельности предприятия включает план сбыта (реализации) продукции, производственную программу, план материально-технического обеспечения, план по персоналу, плановый расчет себестоимости  продукции и план доходов.

Основными показателями плана  могут быть:

 -номенклатура выпускаемой продукции (работ, услуг);

 -объем реализации (выручка);

 -себестоимость продукции;

-прибыль от производства и реализации продукции.

Предприятию необходимо более  оперативно учитывать возможности  сбыта, наличие заказов и, исходя из этого, планировать объемы продаж, производства продукции, прибыль, затраты  производства и др. показатели. В  отдельных случаях желательно участие  заказчиков в разработке планов.

Финансовый план обеспечивает прозрачность финансово-экономического состояния предприятия для собственников, инвесторов, кредиторов и является основным элементом управления финансами  предприятия.

Разработка финансового  плана позволяет совместить интересы развития предприятия, наличие достаточного уровня финансовых ресурсов для осуществления  функционирования, обеспечения платежеспособности.

Практика разработки оперативных  планов предусматривает две схемы  организации работ по методу break-down ("сверху вниз") и по методу build-up ("снизу вверх"). По методу "сверху вниз" работа по составлению планов начинается сверху, начиная с общих целей и задач финансового плана. Затем эти задачи в более детализированной форме включаются в планы подразделений, которые разрабатывают конкретные планы действий и наличия ресурсов, необходимых для реализации финансовых задач.

При организации работ  по методу "снизу вверх" расчеты  начинают осуществлять с отдельных  предпринимательских единиц, а затем  сводятся в единый финансовый план предприятия.

В конечном счете все виды планов по запланированным доходам  и затратам обобщаются в финансовом плане организации. Он дает полную картину  того, откуда и когда получены деньги, на что они будут потрачены, как  соотносится потребность в деньгах  с денежной наличностью, каким будет  финансовое положение предприятия  к концу планового периода. В  настоящий момент финансовый план рекомендуется  составлять на год с разбивкой  по кварталам (по принятым стандартам формирования бухгалтерской отчетности в России), так как при этом он может служить основой текущего финансового контроля.

Финансовый план включает следующие разделы:

 -план доходов и расходов;

 -план денежных поступлений и выплат;

- балансовый план;

- план по источникам и использованию денежных средств.

Разработка плана доходов  и расходов начинается с определения  объема (выручки от реализации) и  затрат на производство и реализацию продукции (себестоимости).

План денежных поступлений и выплат строится на основе плана доходов и расходов. В этом разделе финансового плана отражаются реальные денежные поступления и выплаты. Если прибыль - это разность между стоимостью продаж и расходами, то денежная наличность - разность между реальными денежными поступлениями и выплатами.

Самый сложный момент в  определении наличности - это расчет размера поступлений и выплат. Предполагается, что от объема продаж данного месяца поступления составят какую-то часть, например 60% (лаг времени), тогда поступления от продаж данного  месяца будут равны 60% от объема продаж. Поступления от продаж следующего месяца будут выплачиваться из 40% объема продаж предыдущего (100-60%) и плюс 60% объема продаж данного месяца и т.д., аналогично (с учетом лага времени) определяется величина выплат. На основе таких расчетов можно оценить размеры денежных поступлений и платежей, прикинуть, когда и сколько денег потребуется  брать в долг.

Балансовый план отражает состояние активов и пассивов предприятия на конец года. При  его подготовке используют планы  доходов и расходов, а также  денежных поступлений и выплат. Балансовый план представляет собой счета активов  и пассивов, разность (сальдо) которых  дает оценку собственной стоимости  капитала.

 

  1. Составление смет

 

Основной формой планирования затрат предприятия являются сметы, которые разрабатываются как  в целом по организации, так и  по центрам ответственности или  по местам возникновения затрат. Могут  составляться сметы и по назначению затрат (например, производственные затраты  и накладные расходы), а также  по видам продукции, работ, услуг.

Исходной информацией  для составления сметы затрат является программа продаж, т.е. объем  и ассортимент реализации, на основании  которых определяются план производственной деятельности предприятия. В оперативных (текущих) сметах конкретизируются стратегические и тактические планы с учетом изменения условий (как внешних, так и внутренних) производства. Эти сметы утверждаются руководителем  предприятия и предусматривают  согласование и координацию действий различных производственных структур.

В финансовом плане смета  затрат разрабатывается по элементам  на основе данных:

- о материальных затратах (топливо, энергия, запчасти) исходя из плановой потребности в материальных ресурсах и стоимости их приобретения (включая транспортно-заготовительные расходы);

- о затратах на оплату труда, исходя из численности и средней заработной платы работников, и отчислений на социальные нужды;

- об амортизации (износе) с учетом ввода основных средств и их выбытия;

 прочих расходов.

Смета прямых затрат производственного  участка, цеха разрабатывается на квартал, но ежемесячно уточняется. Смета накладных  расходов предприятия также разрабатывается  по квартально, подлежит ежемесячному уточнению и служит основанием для контроля затрат.

Сметы затрат, как прямых, так и косвенных, могут разрабатываться  на основе анализа фактических затрат за прошлый период. При этом фактические  показатели прошлого периода освобождаются  от различных потерь.

Смета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) выражает ее себестоимость. Расчет себестоимости продукции (работ, услуг) должен проводиться исходя из планируемой номенклатуры и калькуляции себестоимости единицы продукции, а калькуляции разрабатываются по статьям затрат с учетом их деления на переменные и постоянные. Классификация затрат в разрезе статей калькуляции разрабатывается малым предприятием самостоятельно с учетом специфики производства, поставок сырья, материалов, используемых производственных фондов.

Форма планового расчета  затрат на производство продукции (работ, услуг) предполагает два варианта расчета  затрат:

-расчет суммы прямых затрат предпринимательских единиц и накладных расходов без их распределения между предпринимательскими единицами;

 -распределение накладных расходов между предпринимательскими единицами и определение полных затрат предпринимательских единиц.

Общая сумма затрат по первому  варианту определяется в том случае, если калькуляция себестоимости  единицы продукции предпринимательской  единицы выполняется не в размере  их полных затрат, а только по прямым затратам. Накладные расходы распределяются между предпринимательскими единицами  пропорционально прямым затратам один раз в квартал и используются для калькуляции себестоимости (полных затрат) единицы продукции. Такие  калькуляции могут осуществляться с разной периодичностью: ежемесячно, ежеквартально, в конце отчетного  года и по мере необходимости.

Планирование затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) может осуществляться по сокращенной  номенклатуре показателей.

Исчисление себестоимости  только по прямым переменным затратам снижает трудоемкость расчетов и  сокращает сроки их выполнения, что  очень важно, например, для малых предприятий и может служить обоснованием цены продукции, а также обеспечивает выбор наиболее эффективных работ.

В условиях рыночных отношений  планирование себестоимости единицы  продукции (работ, услуг) осуществляется на основе двух подходов:

-на основе затрат, исходя  из условий производства;

-на основе рыночной  цены товара, исходя из возможностей  реализации.

Плановые расчеты себестоимости  продукции (работ, услуг) служат основой  определения прибыли. Общая прибыль  предприятия слагается из финансового  результата от производства и реализации продукции (работ, услуг), прибыли от прочей реализации (например, реализация на сторону основных средств и  иного имущества организации), а  также доходов от внереализационных  операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Информация о работе Система планирования предпринимательской деятельности