Развитие оптовой торговли в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: изучить тему о развитии оптовой торговли в России .
Задачи работы: рассмотреть особенности развитие оптовой торговли в России, проанализировать проблемы и перспективы развития оптовой торговли в России
Предметом исследования в данной работе явились методологические, практические основы совершенствования российской оптовой торговли.
Объектом изучения выступает оптовая торговля.

Вложенные файлы: 1 файл

КР Разв.опт.торг..doc

— 308.50 Кб (Скачать файл)

 

2.3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ

Сценарии развития торговли и действия органов государственной власти при реализации возможных сценариев.

Для определения сценариев развития торговли использовался документ Министерства Экономического Развития Российской Федерации от октября 2009 г. «Сценарные условия функционирования экономики РФ, основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 года» [10]. Для временного периода 2012 – 2020 года применяется прогноз из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года от ноября 2008 года.

Построенная модель прогнозирования базируется на входных данных, основанных на трех сценариях развития экономики РФ: инерционном, энерго-сырьевом и инновационном.

В инерционном сценарии (Таблица 2) ожидается стагнация экономики вследствие сжатия государственного спроса по мере завершения антикризисных программ, продолжающаяся стагнация банковского кредитования вплоть до 2011 - 2012 годов при невысоком уровне инвестрования в инфраструктурных отраслях. В условиях действия указанных факторов индекс роста ВВП к предыдущему году составит 100,9% в 2010 году, 101,1% в 2011 году, 103,1% в 2012 году[10].

Таблица 2.

Прогноз реализации Стратегии для инерционного сценария развития экономики в текущих ценах[9]

Параметр

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2020

Вклад сектора в ВВП, %

21,50%

21,40%

21,20%

21,10%

21,00%

20,90%

20,20%

Торговый оборот, всего, трлн. руб.

48,7

53,5

58,9

65

71,9

79,5

111,7

Оборот оптовой торговли, трлн. руб.

34,1

37,5

41,2

45,2

49,7

54,6

75,7

Занятость, млн. чел.

11

10,7

10,6

10,6

10,6

10,6

10,3


Энерго-сырьевой сценарий (Таблица 2) подразумевает оживление в экономике вследствие роста реального объема кредитования, повышения эффективности и конкурентоспособности бизнеса. Умеренный рост кредитования в реальном выражении возобновляется уже в 2010 году, что способствует как более активному восстановлению потребительского спроса, так и модернизации предприятий. В 2011 - 2012 годах реализуется комплекс программ и преобразований, направленных на значительное повышение эффективности здравоохранения, образования, сферы науки и технологий, развитие транспортной инфраструктуры. Наряду с рационализацией системы бюджетных учреждений после 2010 года предполагается повышение уровня заработной платы в бюджетном секторе пропорционально инфляции. Индекс роста ВВП составит 101,6% в 2010 году, 103,0% и 104,3% в последующие годы.

Таблица 3

Прогноз реализации Стратегии для энерго-сырьевого сценария развития экономики в текущих ценах[9]

Параметр

2010

2011

2012

2013

2014

2015

 

2020

Вклад сектора в ВВП, %

21,50%

21,40%

21,00%

20,80%

20,50%

20,30%

18,10%

Торговый оборот, всего, трлн. руб.

49,2

54,8

60,7

67,6

75,5

84,2

124,1

Оборот оптовой торговли, трлн. руб.

34,4

38,2

42,3

46,9

52,1

57,8

84,1

Занятость, млн. чел.

11,1

11

10,9

11,1

11,2

11,3

11,4


Инновационный сценарий (Таблица 3) предполагает оживление экономики, ведомое ростом цен на нефть и более интенсивным оживлением мировой экономике. Сценарий также предполагает умеренно растущие цены на нефть, что в большей степени отражает прогноз мировых банков и профессиональных агентств.

Таблица 4.

Прогноз реализации Стратегии для инновационного сценарии развития экономики в текущих ценах[9]

Параметр

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2020

Вклад сектора в ВВП, %

21,60%

21,50%

21,20%

21,10%

20,90%

20,60%

19,10%

Торговый оборот, всего, трлн. руб.

50,4

58,3

66,7

76,2

87,2

100

163,5

Оборот оптовой торговли, трлн. руб.

35,2

40,8

46,5

52,8

60,1

68,5

110,5

Занятость, млн. чел.

11,3

11,3

11,3

11,6

11,8

12

12,9


Социально-экономические последствия реализации Стратегии

В целом, по результатам реализации мероприятий, предусмотренных данной Стратегией с целью увеличения эффективности российского сектора внутренней торговли, вне зависимости от сценария развития макроэкономических показателей можно ожидать существенного роста оборота, занятости и эффективности, как в самом секторе торговли, так и в сопряженных секторах, а также значительного повышения качества жизни населения:

Рост оборота сектора торговли, развитие современных форматов и сетевых форм торговли. Доля продаж, приходящаяся на современные форматы, возрастет с 35% до 55% к 2015 году и до 70% к 2020 г. Оборот сектора торговли увеличится с 46,1 до 79,5– 100,0 трлн. руб. в текущих ценах к 2015 году (111,7 – 163,5 трлн. руб. к 2020 году) [9].

Рост налоговых поступлений. Рост оборота торговли в свою очередь позволит увеличить налоговые поступления сектора в бюджеты всех уровней РФ – совокупные налоговые поступления возрастут с 751 до 1 700 – 2 141млрд. руб. в текущих ценах к 2015 году (2 281 – 3 340 млрд. руб. к 2020 году) [9].

Усиление консолидации сектора, повышение его прозрачности и вклада в экономику. В совокупности, экономику РФ ожидает существенный рост поступающих налоговых платежей и ВВП. Так, совокупный вклад сектора торговли в ВВП страны к 2015 году составит около 21% и 19% к 2020 году[9].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Оптовая торговля находится в центре хозяйственных связей, осуществляемых оптово-посредническим звеном, как с производством, так и с потреблением. Она является важнейшим опосредованным звеном между сферами производства и потребления в процессе воспроизводства. Основными задачами оптовых предприятий являются: поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей, а при необходимости размещение заказов на предприятиях-товаропроизводителях в соответствии с покупательским спросом по ассортименту, количеству и качеству; закупка товаров у производителей, их доставка и хранение; формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий; проведение маркетинговых исследований для производителей товаров и розничных предприятий с текущими и перспективными прогнозами состояния спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления; внедрение современных и прогрессивных методов оптовой торговли; информационное и консалтинговое обслуживание; обеспечение максимально возможной совокупной экономии за счет снижения уровня издержек обращения на всех этапах реализации процесса оптовой торговли.

Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей. Например, закупая у колхозов и совхозов лён и реализуя его предприятиям текстильной промышленности, оптовая торговля становится связующим звеном между сельским хозяйством и промышленностью. Дальнейшее движение выработанной ткани, в частности поставки её швейникам, также обслуживается оптовой торговлей. Тем самым она соединяет текстильную и швейную отрасли. Наконец, продавая розничной торговле готовую одежду, предприятия оптовой торговли поддерживают связь между лёгкой промышленностью и торговлей.

Осуществляя хозяйственные связи с промышленностью и сельским хозяйством, оптовая торговля выступает в качестве заказчика товаров народного потребления, в её функции входят закупка и завоз товаров от предприятий-изготовителей. Следует отметить, что она призвана активно вовлекать в товарооборот местные товарные ресурсы и проводить децентрализованные закупки товаров из различных источников. Организуя завоз товаров, торговля контролирует, соблюдает ли промышленность договорные обязательства по поставкам товаров соответствующего ассортимента и качества, строго в обусловленные сроки. На складах оптовых предприятий закупленные товары разбраковываются, уцениваются в случае их несоответствия запросам покупателей, снижения потребительских качеств.

Оптовая торговля может и должна активно влиять на объём и ассортимент производимой продукции, требовать замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий. Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аристова Н. Торговля Древней Руси. 1866. Санкт-Петербург. – С. 3. Электронный ресурс: http://publ.lib.ru.
  2. Брагина Л.А. Данько Г.П. Экономика торгового предприятия, Москва. 1996.
  3. Гальковский Н. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси, т. II, М. 1913, стр. 154. Электронный ресурс:  http://www.bibliard.ru
  4. Голиков Е.А. Оптовая торговля: менеджмент, маркетинг, логистика, финансы, безопасность. М.: Экзамен, 2003.-43с.
  5. ГОСТ Р 51303-99
  6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент.  Спб.: Питер, 2004. – 800с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Вильямс, 2008. - 656 с.
  8. Михайлов В.А. Рыночное продвижение торговых марок предприятиями оптовой торговли (на примере  офисной техники и канцелярских товаров). Автореферат на соискание учёной степени кандидатв экономических наук. Москва 2011. С.13-14.
  9. Раицкий К.А. Гребнев А.И. «Экономика предприятия», Москва 1999.
  1. Российский рынок складирования и хранения. Текущая ситуация и прогноз. URL: http://marketing.rbc.ru

  1. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: Российская практика. - М.: Перспектива, 2005.-342с.
  2. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и период до 2020 года.
  1. Сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и Плановый период 2012 и 2013 годов. Электронный ресурс: http://www.economy.gov.ru

  1. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник. Под общ. Ред. А.Н. Соломатина. - М., 2007.- 129с.

 

 

 


Информация о работе Развитие оптовой торговли в России