Развитие малого бизнеса в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление роли малого бизнеса в сфере туризма, его основные виды и влияние на экономическое развитие региона.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать взаимодействие сферы туризма с экономикой региона;
- рассмотреть основные виды малого бизнеса в сфере туризма;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование значимости малого бизнеса в туризме
1.1 Услуги туризма как составляющая часть развития региона
1.2 Виды малого бизнеса в сфере туризма
Глава 2. Анализ развития малого бизнеса в сфере туризма
2.1 Алтайский край
2.2 Республика Алтай
Глава 3. Условия устойчивого развития предпринимательства в сфере туризма
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, важнейшим  условием устойчивого развития предпринимательства в сфере туризма является наличие инициативных людей, которые могут открыть и развить свое дело. К таковым относятся действующие и потенциальные предприниматели, а также профессионалы и менеджеры, которые помогают становлению новых фирм.

В-третьих, условием устойчивого  развития предпринимательства является наличие соответствующего кадрового потенциала. В связи с этим задачей местных органов власти выступает осуществление различных действий, формирующих интерес к предпринимательству и занятости в сфере туризма.

В-четвертых, важным условием устойчивого развития предпринимательства можно рассматривать наличие информации и знаний об имеющихся возможностях туристского освоения территорий и осуществление широкой информационной поддержки предпринимательства со стороны органов местного самоуправления.

В-пятых, важнейшим активом формирования устойчивого развития предпринимательства можно рассматривать местные источники инноваций. В связи с этим актуальным является формирование банка инновационных идей и разработка программ использования местных инноваций на муниципальном уровне.

В-шестых, формирование устойчивого  развития предпринимательства связано со способностью местных органов власти объединять разнообразные источники финансирования и осуществлять поддержку предпринимательских инициатив.

В-седьмых, устойчивое развитие предпринимательской среды предполагает наличие соответствующей культурной атмосферы, которая выражается в дружеском сотрудничестве, взаимопомощи, наличии позитивного имиджа, доброго отношения местного населения к деятельности предпринимателей. Роль местных органов власти в данном случае проявляется в поддержке и пропаганде меценатства и благотворительности.

Устойчивое развитие предпринимательской среды в  сфере туризма предполагает разработку общей политики на уровне всех муниципальных  образований, вовлеченных в туристское обслуживание, что означает необходимость установления рациональных межмуниципальных отношений по обслуживанию клиента-туриста. Существующие экологические ограничения на наиболее привлекательных для туристов территориях не позволяют организовать длительное пребывание здесь больших туристских потоков, что снижает доходность этой сферы бизнеса. В настоящее время нельзя говорить об устойчивом развитии предпринимательства в сфере туризма и самих территорий. Поскольку существует Ограниченная диверсификация видов туристской деятельности в муниципалитетах с особыми природоохранными требованиями, то предприниматели в сфере туризма используют наиболее доступный способ получения доходов - неразумное расширение сроков пребывания туристов на данной территории, происходит локализация турпотоков.

Для решения проблемы обеспечения устойчивого развития предпринимательства в сфере туризма установление партнерских межмуниципальных отношений - весьма важная, хотя и очень сложная, стратегическая задача, что наиболее актуально для туристских территорий, на которых действуют экологические ограничения ведения хозяйственной деятельности.

Для системного развития малого бизнеса в сфере туризма  должна быть разработана комплексная инновационная программа, которая предполагает реализацию следующих мер:

  • подготовка и формирование программных мероприятий содействия развитию предпринимательства в сфере туризма и гостеприимства;
  • обеспечение государственной поддержки развития отрасли;
  • формирование соответствующего инвестиционного портфеля, в том числе преимущественная инвестиционная поддержка субъектов малого бизнеса, обеспечивающих международный уровень охраны окружающей среды при создании объектов туристической индустрии;
  • законодательное обеспечение развития туризма, включая вопросы аренды и собственности на земли, на которых расположены туристические объекты, объекты инфраструктуры туризма и гостеприимства;
  • определение туристического потенциала региона, включая природные, исторические, этнографические, курортные, религиозные, ботанические, геологические и другие виды туристических объектов, в целях издания туристического атласа региона;
  • создание общественных объединений, действующих в разных направлениях туризма и гостеприимства: строительстве, придорожном сервисе, агротуризме, школьном познавательном и спортивном туризме, туризме с применением сложных технических средств, в целях разработки перспективных планов развития туризма и взаимодействия с органами государственной власти;
  • создание информационных продуктов, направленных на формирование имиджа региона как многофункционального туристического центра;
  • подготовка соответствующей рекламной продукции.

Основой для решения  указанных задач должны стать:

  • экономический и социально-исторический анализ проблем, перспектив и путей развития отрасли во взаимодействии с перспективами развития Российской Федерации в целом и регионов;
  • оценка культурно-исторического потенциала региона, анализ путей и способов его сохранения и использования;
  • антропологическое (социально-этнографическое) исследование населения региона;
  • разработка и принятие программы природоохранных мероприятий;
  • разработка технико-экономического обоснования создания особых экономических зон в сфере туризма региона;
  • экономическая оценка затрат и результатов, связанных с реализацией задачи инфраструктурного насыщения туристских маршрутов;
  • инвентаризация производственных мощностей промышленных предприятий в целях организации на кооперационной основе отечественного производства оборудования, инвентаря и снаряжения для туристской сферы.

 

Заключение

 

Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XX столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Туризм – это сложная социально-экономическая система, которая постоянно совершенствуется. Если говорить о туризме как сфере экономической деятельности – это производство, реализация туристических услуг и товаров различными организациями, располагающими такими ресурсами.

Значительное место  в туристическом продукте занимают рекреационные ресурсы – ландшафт, климат, флора, фауна. Наличие уникальных природных, исторических объектов в туристическом продукте гарантирует ему конкурентоспособность.

Туризм способен внести значительный вклад в развитие края не только за счёт собственного развития, но и путём оказания мощного стимулирующего воздействия практически на все отрасли экономики: промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство, бытовое обслуживание и т.д.

Однако местные власти не располагают сегодня достаточной  материально-технической базой и  не имеют практических механизмов управления экономическими и социальными процессами. Это в полной мере относится и к сфере туризма на Алтае, успешное развитие которой возможно только на основе применения соответствующих принципов, методов и форм управления.

Важной особенностью современного этапа развития туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных банковских, страховых и других компаний.

Таким образом, цели и  задачи курсовой работы выполнены.

 

 

Список литературы

 

  1. http://ak.gks.ru/default.aspx
  2. http://mintur.altai-republic.ru/
  3. http://okved.pbnet.ru/
  4. http://www.altairegion22.ru/
  5. http://www.altai-republic.com/
  6. http://www.minregion.ru/
  7. http://www.russiatourism.ru/
  8. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации. – М: Академия, 2005. – 46с.
  9. Баженова, Е.Ю. Регионоведение: учебное пособие для вузов / Е.Ю. Баженова, В.М. Белоусов.- М.: Юрайт, 2007.- 488с.
  10. Боголюбов, В.С. Экономика туризма: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.С. Боголюбов. – М.: Академия, 2005. – 192с.
  11. Дмитриев, М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме / М.Н. Дмитриев, М.Н. Забаева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 399с.
  12. Закорин, С.Д. Все деньги будут в гости к нам / С.Д. Закорин. // Российское предпринимательство. - 2006. – №2 – С.32.
  13. Здоров, А.Б. Экономика туризма / А.Б. Здоров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 272с.
  14. Крутик, А.Б. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме / А.Б. Крутик, М.В. Решетова. – М.: Академия, 2010.- 224с.
  15. Кусков, А.С. Основы туризма / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. - М.: Кнорус, 2009.- 230с.
  16. Кусков, А.С. Туристский бизнес: словарь справочник / А.С. Кусков, Ю.А. Джаладян. - М.: Форум, 2008.- 384с.

2




Информация о работе Развитие малого бизнеса в сфере туризма