Проблемы и ошибки применения корпоративных стратегий и способы их устранения и недопущения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 00:49, курсовая работа

Краткое описание

Проблема заключается в том, что еще с начала 1960-х руководители компаний были поглощены идеями диверсификации, но так и не достигли консенсуса по поводу, что же такое корпоративная стратегия и как ее формировать. Необходимо отметить, что значительный вклад в развитие данной темы в частности и конкуренции в целом внесла книга «Конкуренция» Майкла Портера, где в 5-ой главе детально проанализированы основные моменты применения корпоративной стратегии и основные ошибки компаний с приведением примеров деятельности американских корпораций по итогам исследования в 1950-1986 годах. Зачастую компании не получают положительного эффекта от реализации корпоративной из-за некачественной ее разработки, незнания основных правил формирования стратегии и сбоях непосредственно в процессе ее применения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
1Корпоративная стратегия…………………………………………………………..5
Содержание, концепции и виды корпоративных стратегий…...……………..5
Процесс выбора и реализации корпоративной стратегии компании…………………………..……………………………………………10
Реализация корпоративной стратегии…...……………………………………15
Применение стратегии корпорации «Доу Кемикалз» для достижения устойчивого роста компании………………………………………………….15
Реализация стратегии компании «Гелиос компьютер» как способ завоевания новой рыночной ниши……………………………………………17
Проблемы и ошибки применения корпоративных стратегий и способы их устранения и недопущения….……………………………………….………..23
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

выбор корпоративной стратегии.docx

— 99.90 Кб (Скачать файл)

На  сегодняшний день в Республике Беларусь реализуют свои коммерческие интересы 25 крупнейших мировых компаний (западные и российские): Лукойл с 1992 г., Газпром  с 1994, McDonald`s с 1996, Henkel с 2006, австрийский RaiffeisenInternationalBank-Holding с 2003, голландская компания HeinekenHoldingс 2007 (купилапивоварееные компании «Сябар» и «речицапиво»), TelecomAustriaGroup, которая с октября 2007 года является владельцем 70% акций компании мобильной связи Velcom,  и другие.

В то же время в Топ-500 крупнейших компаний Центральной и Восточной Европы, представленном недавно аудиторско-консалтинговой компанией Deloitte, на 326-м месте оказалось  украинское подразделение автомобильного холдинга «Атлант-М», центральный офис которого, как известно, находится в Минске. Это единственное косвенное упоминание о Беларуси во всевозможных рейтингах мировых компаний.[10]

В своей деятельности холдинг «Атлант-М» стремится достигать роста на уже завоеванных рынках и выходить на новые.Для реализации подобной стратегии  развития холдинга, должен быть соблюдён ряд критериев, обеспечивающих успешность бизнеса в целом:

    1. логическая выстроенность, то есть концентрация на ключевом бизнесе с одной или несколькими похожими бизнес-моделями, позволяющими достичь синергии между бизнесами;
    2. потенциал роста и увеличения доходности, что требует от компании сосредоточить усилия в самых быстрорастущих и прибыльных сегментах рынка, наличия стратегии, ориентированной на рост в этих сегментах;
    3. прозрачность и управляемость. Структура организации должна позволять быстро реализовывать стратегию, а это возможно, когда управленческие решения быстро и точно трансформируются в рабочие задания для всех вовлечённых в реализацию стратегии подразделений компании.

Холдинг имеет матричную структуру, которая  позволяет обеспечить соответствие бизнес-процессов всех составляющих холдинга наивысшим стандартам, добиться конкурентных преимуществ за счёт накопления и трансляции лучших практик ведения  бизнеса, позволяет быстро транслировать  цели, внедрять изменения и получать обратную связь.

Сквозные  функции пересекаются и с корпоративным  центром, в котором сосредоточены  функции управления и создания стандартов, и со всеми центрами стоимости  холдинга, в рамках которых происходит концентрация усилий для реализации бизнес-процессов и создания стоимости  бизнеса. Реализация стратегии роста  привела к тому, что были созданы  проектные офисы в регионах, получившие право перераспределять ресурсы, сконцентрированные в сквозных функциях, и использовать их для создания новых предприятий. Это позволяет холдингу использовать лучших специалистов именно там,  где  они необходимы больше всего, оптимизировать расходы по созданию и запуску  новых автоцентров, обеспечивая  тем самым высокую скорость и  качество. Проекты, реализованные в  рамках данной стратегии подтверждают высокую эффективность и устойчивость данной структуры. [11]

Таким образом, ни одна стратегия не будет  успешной при плохой структуре отрасли или плохой реализации стратегии. Большинство проблем возникают из-за того, что компании могут ошибиться в определении условий, которые позволили бы им добиться реального увеличения стоимости. Зачастую корпорации не соблюдают правила формирования стратегии, бывают неспособны и не готовы проводить соответствующие корректировки в процессе реализации выбранной стратегии. Корпоративная стратегия, которая действительно увеличивает конкурентное преимущество каждой бизнес-единицы, является лучшей защитой от корпоративных рейдеров. С четким фокусом на критериях диверсификации и выбором ясной концепции корпоративной стратегии результаты диверсификации для компании могут выглядеть совершенно иначе. Для потенциальных корпораций в Республике Беларусь возможно совершение характерных ошибок и действительны все приведенные рекомендации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Корпоративная стратегия — это стратегия, разрабатываемая корпоративным центром компании, которая определяет, в каких отраслях компании следует присутствовать и как корпоративный центр будет управлять всеми своимибизнес-единицами. Правильно разработанная корпоративная стратегия существенно повышает эффективность функционирования компании, используя синергетический эффект от взаимосвязи и взаимодействия ее бизнес-единиц. Успех примененной корпоративной стратегии определяется увеличением рыночной стоимости корпорации.

Во  второй главе данной работы приведены  примеры успешной реализации разработанной  стратегии крупными компаниями. Последовательные действия данных компаний принесли положительный  эффект и способствовали достижению поставленных целей. Руководство компании достигло хороших результатов, соблюдая общие концепции разработки и реализации корпоративной стратегии.

К сожалению, практика показывает, что  далеко не всегда выбранная корпоративная  стратегия эффективна. Это происходит не только потому, что стратегия  плохо разработана. Она может  неправильно реализовываться или  несвоевременно корректироваться. Ошибочно недооценивать или некорректно оценивать условия приобретения новых бизнес-единиц, условий вхождения на новые рынки. Часто компании не могут решиться продать бизнес-единицу, которая уже принесла прибыль, а ее дальнейшее включение в портфель бизнесов корпорации не является экономически целесообразным. Основной проблемой подавляющего большинства компаний является разрушение их рыночной стоимости, которое происходит из-за того, что корпоративный центр слишком дорогостоящий, не окупает себя своей собственной деятельностью (это происходит из-за того, что топ-менеджеры имеют слишком большую власть и их расходы чрезмерны), и корпорации приходится задействовать доходы своих бизнес единиц. Оптимальным решение данных проблем является наличие небольшого, но эффективного корпоративного центра. Способом недопущения или исправления ошибок является скрупулезная разработка корпоративной стратегии компании, ее рациональное применение и корректировка в процессе реализации.

В Республике Беларусь представлены некоторые  мировые корпорации, что дает возможность  нового развития выкупленных ими  предприятий. Любой корпорации, в том числе потенциальным белорусским корпорациям, необходимо следовать основным концепциям корпоративных стратегий и соблюдать правила их формирования и реализации. Тогда деятельность корпоративного центра будет успешна и эффективна, а стоимость корпорации вырастет.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

  1. Портер, М. Конкуренция / М. Портер. – Москва: «Вильямс», 2005. – 609 с.
  2. Озеров, Г.М. Стратегия организации: от корпоративных намерений к плану действий / Г.М. Озеров // Управление персоналом. – 2004. - № 15. – С. 25-38.
  3. Моисеева, Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой / Н.К. Моисеева. – Москва: «ЭКСМО», 2004. – 258с.
  4. Карпов, А.В. Стратегия: от разработки до реализации. Часть II / А.В. Карпов Управление компанией. – 2006. - № 3. – С. 17-26.
  5. Гурков, И.Б. Стратегический менеджмент организации / И.Б. Гурков. – Москва: «Интел-Синтез», 2001. – 537с.
  6. Суслов, М.В.Корпоративная стратегия компании «Гелиос компьютер» / М.В. Суслов // Журнал школы IT-менеджмента «Системы управления бизнес-процессами». – 2010. - №6. – С. 16-23.
  7. Джонсон,Дж. Корпоративная стратегия: теория и практика / Дж. Джонсон. - Москва: «Вильямс», 2007. – 765с.
  8. Парадокс корпоративной стратегии /[Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://prstudent.ru/archives. – Дата доступа: 01.12.2011.
  9. Бабина, А.Л. Транснациональные корпорации в Беларуси: пора сделать выбор / А.Л. Бабина // Банковский вестник. – 2003. - № 6. – 13-30.
  10. Что делают крупнейшие мировые компании в Беларуси // БДГ Деловая Газета[Электронный ресурс]. – 2011. – Режим доступа: http://bdg.by/news/society. – Дата доступа: 01.12.2011.
  11. Полукарова, Н.В. Стратегия – не пустой звук / Н.В. Полукарова // Правильный автосервис[Электронный ресурс]. – 2011. - № 12. – Режим доступа: http://www.avtoservice.info. – Дата доступа: 01.12 2011.
  12. Кныш, М.Ф. Стратегическое управление корпорациями / М.Ф. Кныш. – Москва: «Культ-информ», 2002. – 345с.
  13. Николаева, С.Е. Корпоративные стандарты / С.Е. Николаева. – Москва: «Рос книга», 2003. – 168с.
  14. Harvard Business Review on Corporate Strategy. Корпоративнаястратегия. – Москва: «Альпина Бизнес Букс», 2008. – 272с.
  15. Коллис, Д. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход / Д. Коллис. – Москва: «Альпина Бизнес Букс», 2007. – 400с.

 


Информация о работе Проблемы и ошибки применения корпоративных стратегий и способы их устранения и недопущения