Проблемы и ошибки применения корпоративных стратегий и способы их устранения и недопущения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 00:49, курсовая работа

Краткое описание

Проблема заключается в том, что еще с начала 1960-х руководители компаний были поглощены идеями диверсификации, но так и не достигли консенсуса по поводу, что же такое корпоративная стратегия и как ее формировать. Необходимо отметить, что значительный вклад в развитие данной темы в частности и конкуренции в целом внесла книга «Конкуренция» Майкла Портера, где в 5-ой главе детально проанализированы основные моменты применения корпоративной стратегии и основные ошибки компаний с приведением примеров деятельности американских корпораций по итогам исследования в 1950-1986 годах. Зачастую компании не получают положительного эффекта от реализации корпоративной из-за некачественной ее разработки, незнания основных правил формирования стратегии и сбоях непосредственно в процессе ее применения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4
1Корпоративная стратегия…………………………………………………………..5
Содержание, концепции и виды корпоративных стратегий…...……………..5
Процесс выбора и реализации корпоративной стратегии компании…………………………..……………………………………………10
Реализация корпоративной стратегии…...……………………………………15
Применение стратегии корпорации «Доу Кемикалз» для достижения устойчивого роста компании………………………………………………….15
Реализация стратегии компании «Гелиос компьютер» как способ завоевания новой рыночной ниши……………………………………………17
Проблемы и ошибки применения корпоративных стратегий и способы их устранения и недопущения….……………………………………….………..23
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

выбор корпоративной стратегии.docx

— 99.90 Кб (Скачать файл)

На  следующем этапе менеджмент определил  параметры будущей стратегии:

  1. Концепция продукта – программное обеспечение.

Функциональные  свойства и качества продукта –  единое информационное пространство, низкая стоимость владения и высокая  окупаемость, снижение операционных и  управленческих затрат, уменьшение коммерческих рисков, оперативное получение, контроль и анализ информации, снижение объема ручной работы.

  1. Концепция продукта – инженерные системы.

Функциональные  свойства и качества продукта –  разработка, поставка, внедрение и  сопровождение решений по инженерному  оснащению. Максимальное качество предлагаемых услуг при минимальной стоимости. Пригодность услуг для решения  поставленных клиентом вопросов. Минимальные  сроки внедрения. Минимальные сроки  реакции при сопровождении.

  1. Концепция продукта – сервис.

Функциональные  свойства и качества продукта –  комплексное (проектирование, поставка, выполнение работ, техническая поддержка) внедрение проектов; обеспечение  работоспособности оборудования.

Таким же образом основные параметры применяемой  стратегии были определены для услуг  по ИТ-направлению и для сервисных  услуг по инженерным системам.

В то же время компания «Гелиос компьютер» переформулировала свою миссию по трем направлениям:

  1. Отраслевое направление – компания «Гелиос компьютер» осуществляет свою деятельность в области информационных технологий и инженерных решений, предоставляя широкий спектр услуг в данной сфере: от поставки и обслуживания вычислительной техники до внедрения сложных информационных систем.
  2. Рыночное направление – мы предоставляем наши услуги российским предприятиям любых масштабов и областей деятельности, но при этом ориентируем наши продукты и решения на сегмент средних и крупных компаний и предприятий. Мы стремимся занимать лидирующие позиции в компетенции по системам бесперебойного электроснабжения APC, GE; информационным системам SAP, Microsoft, HP, Oracle, VMWare, Symantec и др.; сетевых систем Cisco, 3Com и др.; инженерным системам Lampertz, Clint, Legrand и др.
  3. Географическое направление – компания «Гелиос компьютер» расширяет партнёрскую сеть для продвижения своих продуктов и услуг во всех крупных городах Российской Федерации. В настоящее время заключены партнерские отношения с 272-мя организациями из 82 регионов России.
  4. Основные конкурентные преимущества – мы планируем удерживать и развивать следующие конкурентные преимущества:
  • репутация поставщика самых современных услуг самого высокого качества;
  • уникальные комплексные предложения на основе собственных разработок;
  • высококвалифицированный персонал, большой опыт в реализации сложных комплексных проектов;
  • стать стратегическим бизнес-партнером для своих клиентов, создавая серьезные конкурентные преимущества для них.
  1. Основные направления внедрения инноваций – являясь поставщиком высоко технологичных решений для повышения эффективности бизнеса наших клиентов, мы широко применяем новейшие технологии, в том числе системы собственной разработки, во всех областях нашей деятельности.
  1. Компетенция персонала – компетенция персонала, как важнейшее конкурентное преимущество в нашей компании, направлена на максимальное развитие личности всех сотрудников компании и оптимальное использование их возможностей для достижения самых высоких показателей.
  2. Основные заинтересованные группы – в своей деятельности мы, прежде всего, ориентируемся на потребности людей отвечающих за развитие своих предприятий. Высшее руководство государственных и коммерческих российских компаний и предприятий, руководители ИТ-подразделений, системные интеграторы, инвесторы и застройщики, руководители служб эксплуатации зданий, производители программного обеспечения и оборудования.
  3. Совершенствование качества – компания «Гелиос компьютер» стремится соответствовать лучшим мировым стандартам качества. В качестве основы системы управления качеством мы выбрали стандарт ISO 9001.
  4. Стратегия развития организационной структуры – организационная структура компании «Гелиос компьютер» будет трансформироваться в проектно ориентированную (матричную) структуру управления с выделением центров компетенции и централизацией вспомогательных функций.
  5. Стратегия сервиса – самый широкий спектр сервисных услуг, включая уникальные предложения на основе собственных разработок. Значительное увеличение доли комплексных услуг на основе аутсорсинга.
  6. Особенности культуры организации – культура в нашей организации обладает такими характеристиками, как простота, уверенность сотрудников в собственных силах, командная работа и личная заинтересованность. Ценится открытое взаимодействие и взаимное доверие.

При дальнейшей разработке стратегии компании определила свои стратегические цели и конкурентную позицию.

Стратегические  цели компании (горизонт 3-5 лет):

  • увеличить долю высокотехнологичных услуг с высокой интеллектуальной массой до 50%;
  • увеличить долю малых и средних предприятий-клиентов в валовом доходе до 70%;
  • сформировать основу для развития консалтинговых и сервисных направлений в бизнесе и увеличения их доли до 70%.

Анализ  конкурентной состояния компании был  проведен по пяти конкурентным силам  Портера.

    1. Угроза новых участников:
  • низкая вероятность появления новых участников;
  • вхождение в отрасль ИТ услуг дорого. Необходима высокая квалификация персонала, подтвержденная сертификатами;
  • работа с вендорами вычислительной техники, партнерские статусы – выдаются при обеспечении высокого уровня продаж техники;
  • доступ к каналам сбыта является препятствием для вхождения;
  • затраты на смену поставщика не высокие;
  • конкурентная цена. Снижение цены возможно лишь при снижении затрат на производство и оптимизацию процесса, что в свою очередь достигается преимущественно опытом работы в отрасли.
    1. Угроза товаров-заменителей. В качестве товаров заменителей может выступать стандартный пакет обслуживания от производителя, сервисные услуги маленьких компаний, услуги ритейлера.
    1. Рыночная власть поставщиков. Компания работает с несколькими поставщиками как оборудования так и компонент, в том числе и напрямую с производителями, плюс ко всему имеет собственное производство.
    2. Рыночная власть покупателей:
  • покупателей на данном рынке много. Основными критериями на продукцию являются высокое качество и цена;
  • покупатели хорошо осведомлены о стоимости услуг;
  • заключение контрактов методом проведения конкурса или аукциона.
    1. Интенсивность конкуренции:
  • основными влияющими факторами являются цена, качество и спектр услуг;
  • ключевым моментом является партнерская сеть;
  • на рынке присутствует большое количество компаний конкурентов;
  • затраты на смену поставщика незначительны.

 

Кроме того были определены ключевые компетенции  компании в области производства вычислительной техники, внедрения  сложных информационных систем, построения сложных инженерных решений и  ИТ-консалтинга.

Корпоративное виденье стратегии «Гелиос компьютер» заключалось в следующем:

  1. Позиционирование HELIOS IT SOLUTIONS как разработчика и поставщика интеллектуальных продуктов и комплексных решений в области информационных технологий и технического консалтинга.
  2. Обеспечить стабильный рост HELIOS IT SOLUTIONS путем поиска новейших тенденций ИТ рынка и выделение их в отдельные направления развития, профит центры.
  3. Расширение присутствия HELIOS IT SOLUTIONS в различных секторах рынка, а также поиск и освоение новых.
  4. Развитие производства собственной вычислительной техники, как части готовых и комплексных решений в области построения инфраструктуры, позволяющего снизить стоимость решений без потери качества.
  5. Мониторинг изменений на рынке ИТ-услуг, разработка новых предложений, поиск новых решений, совершенствование стандартного набора услуг, предлагаемых заказчику.

Кроме того была разработана организационная  структура управления компанией, в  которой организация рассматривалась  как процесс. Несмотря на кризис, компания находилась в стадии роста, это означает, что значительная часть прибыли  инвестируется в развитие. При  реализации выбранной стратегии  рекомендуется взаимосвязь функциональных подразделений, выражаемая в следующем  жизненном цикле продукта (услуги):

    1. Маркетинг – выявление перспективных рынков и продуктов:
  • анализ рыночных трендов, маркетинговой активности конкурентов;
  • сбор и обобщение информации от бизнес-единиц и руководства.
  • формализация инвестиционных замыслов;
    1. Финансы – подготовка инвестиционных предложений:
  • анализ предложений;
  • расчёт эффективности инвестиций.
    1. Руководство – принятие решений об инвестиционных приоритетах.
    1. НИОКР – реализация НИОКР проектов:
  • реализация исследований и разработок;
  • внедрение инноваций в производство;
  • защита созданной интеллектуальной собственности.
    1. Маркетинг – продвижение новых (модифицированных) продуктов (услуг).
    1. Финансы – контроль реализации инвестиционных проектов.

По  сути, предлагаемый цикл представляет собой цепочку, создающую добавленную  стоимость компании в целом.

Принимая  во внимание тот факт, что основной продукцией организации являются интеллектуальные продукты и услуги, а главным производственным фактором компании «Гелиос компьютер» являются люди, то для достижения стратегических целей, крайне важна способность  организации удерживать и привлекать квалифицированные кадры. Организация  молода, как в плане времени  существования, так и в плане  среднего возраста персонала. Этот факт благоприятен с точки зрения реализации изменений. Организация находится  в фазе активного роста, инвестируя значительную часть прибыли в  развитие. Учитывая неустойчивое состояние  рынка в период кризиса, рекомендуется  пересматривать корпоративную стратегию  не реже одного раза в шесть месяцев.

Приведенные выше примеры реализации корпоративных  стратегий свидетельствуют о  том, что для достижения успешного  результата, прежде всего, необходимо определить цель проводимых изменений  в деятельности компании: например, достижение конкурентных преимуществ, определение приоритетных направлений  для инвестирования и т.д. Дальнейшие действия компании также будут соответствовать  общей концепции применения корпоративной  стратегии, т.е. определение нынешнего  состояния компании, оценка ресурсов, разработка альтернатив эффективных  решений, принятие решений руководством компании и, наконец, корректировка  применяемой стратегии. Мировая  практика показывает, что детальный  подход к формированию корпоративной  стратегии обеспечивает успех компании. [6]

 

3 Проблемы и ошибки  применения корпоративных стратегий  и способы их устранения и  недопущения

 

 

В истории компаний многие применяемые  корпоративные стратегии потерпели  неудачу. Это объясняется пренебрежением основными правилами, моментами  формирования и реализации стратегий. Основная сложность, с которой сталкивается каждый руководитель при построении стратегии, заключается в выборе стратегического направления для бизнеса.

Существуют  определенные проблемы, которые могут  возникнуть у компании при применении корпоративной стратегии. Исправляя  допущенные при реализации стратегии  ошибки, предусматривая и своевременно устраняя возникшие проблемы, все-таки возможно достичь положительного результата.

Информация о работе Проблемы и ошибки применения корпоративных стратегий и способы их устранения и недопущения