Предварительная рыночная оценка бизнес-идеи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2015 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Начинать составлять бизнес-план никогда не рано. Не стоит оттягивать это дело до последнего, ведь работа над этим документом требует сосредоточенности и не любит спешки. Кроме того, написание детального бизнес-плана зачастую помогает глубже понять стратегию развития, и по ходу исправить недочеты, на все это тоже требуется время. Серьезная работа над документом, например, помогает лучше познакомиться со своими конкурентами: многие начинающие бизнесмены, начиная этот раздел документа, понимают, что они не имеют понятия о своих конкурентах, величине их компаний, основных приемах работы и т.д.

Содержание

1. Предварительная рыночная оценка бизнес-идеи
2. Анализ заинтересованных сторон
3. Планировачная матрица
4. Краткая характеристика ситуации в отрасли
5. Описание услуг
6. Оценка конкурентоспособности
7. Стратегия маркетинга
8.План реализации услуг
9. Инвестиционный план
10. План производства
11. Организационый план
12. Юридический план
13. Оценка риска и страхования
14. Налоговый план
15. Финансовый план
16. Стратегия финансирования
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

стандартизация.docx

— 227.21 Кб (Скачать файл)

 
4. Краткая характеристика ситуации  в отрасли

В начале 2007 года на рынке парикмахерских услуг наблюдалось снижение темпов роста, что свидетельствовало о переходе этого рынка в фазу зрелости. Несмотря на высокий уровень развития, рынок был сегментирован лишь по уровню цен на оказываемые услуги, а основные его участники только начали использовать маркетинговые инструменты для достижения поставленных целей.

Специалисты на тот момент выделяли на рынке несколько значимых сегментов, которые являлись приемлемым путем развития в целях завоевания лидерства и получения дополнительной прибыли. Цена проникновения на рынок в таких условиях составляла около 110 тыс. долларов. В случае покупки помещения эта сумма увеличивалась почти в 5 раз. Увеличение цены происходило при одновременном снижении операционных затрат (на сумму аренды) и рисков, непосредственно связанных с арендой помещения.

В середине 2009 года в России уже существовало около 30000 парикмахерских и салонов красоты. Поэтому на протяжении 2009 года развитие рынка происходило в условиях сильной конкуренции. Уровень спроса на услуги, предоставляемые парикмахерскими салонами, можно оценить, проанализировав специфику поведения потребителей. Свыше 40% населения России более чем 1 раз в год пользуются услугами парикмахеров, ежемесячно посещают парикмахерские примерно 24%, а более 1 раза в месяц - 8%.

Аналитики утверждают, что наиболее востребованы услуги парикмахерских, ориентированных на потребителей со средним уровнем достатка, а в современных условиях рынка рекомендуется создавать парикмахерские эконом-класса. Проект, разработанный на основе материалов, становится ключевым моментом перспективного развития предприятия по предоставлению парикмахерских услуг.

Проект, разработка которого рассмотрена в исследовательской работе, ориентирован на клиентов "нижнего сегмента среднего класса". Перед организатором данного бизнеса ставятся краткосрочные цели в виде удовлетворения потребительских потребностей по оказанию парикмахерских услуг, а также в виде получения постоянной прибыли от осуществления данной деятельности. Долгосрочные цели заключаются в развитии множества дополнительных услуг и прочного закрепления на рынке в сегменте среднего уровня цен.

Мы учитываем, что ниша в этой отрасли сильно заполнена. Но в основном, это парикмахерские, ориентированные на людей с высоким уровнем дохода. Мы достаточно хорошо изучили конкурентов, находящихся рядом с нашей парикмахерской. Цены в нашей парикмахерской будут значительно ниже, чем в целом по Пинежскому району.

В такой ситуации имеется возможность привлечения клиентов на свою сторону. 5. Описание услуг

Услуги парикмахерской были востребованы везде и во все времена. Поэтому парикмахерский бизнес при грамотном построении будет всегда приносить доход.

Главной целью парикмахерской "Елена" является удовлетворение потребностей своих клиентов посредством:

высококвалифицированных специалистов, постоянное повышение их квалификации;

высоким качеством оказания услуг;

использование современного оборудования и расходных материалов;

высокого сервиса обслуживания;

разнообразия предлагаемых услуг и др.

Вся интересующая информация ИП Елена должна быть доступна для потребителя. Первое, что потребитель должен понять, с кем имеет дело, кто будет осуществлять его потребности. Во-вторых, доступны ли цены по их уровню жизни. Парикмахерская "Елена " предоставляет следующие услуги на достаточно высоком уровне, с использованием экологически чистой косметики:

1. Услуги по уходу за волосами:

стрижка волос;

окрашивание волос;

мелирование, коларирование волос;

химическая завивка волос;

укладка волос;

мойка головы;

сушка феном;

создание вечерней, свадебной прически;

2. Дополнительные услуги:

оказание консультационных услуг;

Оказание парикмахерских услуг на сегодняшний момент пользуется большим спросом. В современном обществе огромную роль играет внешний вид человека, поэтому каждый уважающий себя человек стремиться выглядеть как можно лучше.

"Главной" услугой парикмахерской "Елена" является стрижка. Стрижка  волос - одна из самых сложных, но и самых распространенных  операций, выполняемых в салонах-парикмахерских. От качества стрижки зависит  внешний вид прически и ее  долговечность. Стрижку волос называют  фундаментом прически. В последнее  время стрижка как самостоятельная  операция выполняется все реже. Поэтому наши специалисты мастерски  выполняют прически, ведь они  придают уверенность в себе  и хорошее настроение. Красивые  волосы - одно из самых главных  украшений, то, чем так щедро одарила  природа, надо беречь и правильно  за ними ухаживать, а мастера-специалисты  помогут правильным советом по  уходу за волосами и выборе  стрижки или прически.

Самый быстрый способ изменить себя и изменить настроение - это окраска волос. Какой краской или оттеночным шампунем воспользоваться, какой цвет выбрать или какой фирме отдать предпочтение - в этом опять помогут разобраться мастера салона. Превращение милой блондинки в жгучую брюнетку - это дело очень серьезное, поэтому если клиенты не готовы к таким изменениям, можно воспользоваться такими услугами, как мелирование или тонирование, а наши мастера помогут акцентировать отдельные пряди по всей прическе.

Если клиенты не хотят кардинально менять свою внешность, они могут просто воспользоваться такой услугой, как мытье головы - это тоже ответственная процедура, потому что нужно правильно уметь подобрать шампунь, а затем правильно высушить волосы.

При помощи фена, бигуди, электрорасчески, электрощипцов, массажной щетки можно сделать укладку.

Исследование показывает о существовании потребительского спроса на парикмахерские услуги. Полное удовлетворение спроса способствует увеличению ассортимента услуг и развития предприятия.

6. Оценка  конкурентоспособности

Конкуренты представляют собой важнейший внешний фактор. Руководство каждого предприятия понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей столь же эффективно, как и конкуренты, то предприятие просуществует недолго. Важно понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Предприятия ведут конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия труда, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. Конкуренты фирмы ИП "Елена" в сфере парикмахерских услуг - ИП "Евгения", Салон "Шик".

В таблице 3 дадим оценку конкурентоспособности ИП Елена

Таблица 3 - Оценка конкурентоспособности

№ п/п

Показатель

ИП "Елена"

Конкуренты

 

ИП "Евгения"

Салон "Шик"

 

I

услуги

 

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

Качество

Ассортимент услуг

Надежность

Сервис

Месторасположение

Престиж

10

8

10

10

10

8

10

9

10

9

8

9

10

10

10

10

9

10

 

II

ЦЕНА

       

2.1

2.2

Уровень цены

Система скидок

10

10

8

8

8

9

 

III

РЕКЛАМА

       

3.1

3.2

Использование средств массовой информации

Наружная реклама

9

10

9

10

9

10

 

Сумма баллов

95

90

95

 

Сотрудники ИП Елена понимают, что на их рынке есть сильные конкуренты. И это стимулирует к продвижению новых идей, позволяет трезво оценивать положение на рынке, быть изобретательнее.

7. Стратегия  маркетинга

Парикмахерская "Елена" расположена рядом с центральной остановкой и множеством магазинов в центре с. Карпогор Пинежского района, где конкуренция практически отсутствует, т.к. две других парикмахерских с подобными услугами находятся в противоположных сторонах.

Другая сторона проблемы сбыта - насколько хорошо известны клиентам характеристики предоставляемых услуг. Поэтому салон предполагает сделать обширную рекламу своих услуг в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения большего количества клиентов. Планируется сделать заказ визитных карточек парикмахерской "Елена", а так же скидки для родственников, знакомых постоянных клиентов. Еще один способ стимулирования - это прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.

Для привлечения постоянных клиентов необходимо использовать рекламную стратегию. Бюджет затрат на маркетинг представлен в таблице 6.

Таблица 6 - Бюджет затрат на маркетинг

Наименование

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

Средства массовой информации

газета Пинежье

1000

-

-

1000

-

-

Приобретение визитных карточек

500

400

 

300

300

300

Проведение опроса

2 000

 

-

-

-

-

Карта постоянного клиента

600

500

500

-

-

500

Всего

4100

900

500

1300

300

800


Затраты на рекламу составят 8900 рублей.

Рекламная кампания - это совокупность различного рода мероприятий по предоставлению какой-либо информации обществу, которая должна положительно сказаться на деятельности организации, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

 
8.План реализации услуг

Одним из важнейших условий успешного функционирования предприятия является обеспечение потребителей качественными и недорогими услугами, а так же за счет поддержания постоянных связей с существующими клиентами. План реализации услуг - основа для составления, текущих и оперативно-календарных планов предприятия.

Расчет выручки от реализации ИП "Елена" показан в таблице 7.

Таблица 7 - Прейскурант цен на оказываемые услуги, руб.

Наименование

Цена

Количество человек в месяц

Выручка в месяц от оказываемых услуг

- стрижка волос;

Мужская

Женская

110

130

190

250

20900

32500

- окрашивание волос;

мелирование,

коларирование волос;

200

250

250

30

20

19

6000

5000

4750

Лечение волос

400

15

6000

химическая завивка волос

280

38

10640

- укладка волос;

150-300

29

8700

- мойка головы;

30

60

1800

- сушка феном;

20

450

9000

- создание вечерней, свадебной  прически;

300-800

15

9000

2. Дополнительные услуги:

оказание консультационных услуг (уход за волосами, маски для волос);

100-300

25

7500

Итого

   

121790


План реализации услуг составляется на основе исследования потребностей и особенностей рынка, а также производственных возможностей предприятия.

 
9. Инвестиционный план

Цель данного раздела - обосновать все виды необходимых инвестиционных затрат, связанных с созданием организации.

Таблица 8 - Перечень необходимого оборудования

Наименование оборудования

Цена

Кол-во

Стоимость

Условия приобретения (аренда, купля-продажа и т.д.) и оплаты

Примечание

Переоформление помещения и ремонт

300000

1

300000

   

Сушуар

Машинка для стрижки

Фен

Шкаф-тумбочка с зеркалом

Кресло с гидравликой

Мойка с креслом

Зеркало (1х2,5)

Журнальный столик

Стол

Стул

Набор для гардероба

3 000 руб.

550 руб.

700 руб.

10 000 руб.

4 000 руб.

10 000 руб.

1 000 руб.

3 000 руб.

4000

1900 руб.

5 000 руб

1

3

3

3

3

1

1

1

1

4

1

3000

1650

2100

30000

12000

10000

1000

3000

4000

7600

5000

Купля-продажа, оплата безналичным способом

Доставка, установка

Всего

   

379350

   

Информация о работе Предварительная рыночная оценка бизнес-идеи