Правовое обеспечение качества товаров(работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 18:49, контрольная работа

Краткое описание

1 июля 2003 года вступил в действие Федеральный закон РФ «О техническом регулировании». Принятие Закона было вызвано необходимостью перехода от старого технико-экономического уклада хозяйственной системы России к новому системному подходу управления российской экономики и технического регулирования, а также необходимостью выполнить в полном объеме требования соглашений по техническим барьерам в торговле в ВТО и снятия этих барьеров. После вступления в силу названного Закона утратили свою силу законы РФ «О стандартизации» и «О сертификации» и все правовые основы этих законов оказались сосредоточенными в новом Законе.
Актуальность данной темы заключается в том, что качество - это соответствие требованиям ГОСТа, техническим условиям, ставящей своей задачей защиту прав граждан.

Содержание

Введение………………………………………………………..………………..….3
1. Общие положения в области качества продукции, работ и услуг……….…...5
2. Правовое обеспечение качества продукции, работ, услуг…………….....…...9
2.1. Правовой режим технических регламентов……………………………..…...9
2.2. Правовые основы стандартизации………………………………………..…12
2.3. Правовые основы подтверждения соответствия…………………………...15
2.4. Правовые основы обеспечения единства измерений……………………....20
2.5. Правовые основы обеспечения предпринимателями санитарных и гигиенических требований…………………………………………………….…23
2.6. Правовые основы обращения с отходами……………………………….….24
Заключение………………………………………………………………………...28
Список использованной литературы…………………...………………………..29

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 54.87 Кб (Скачать файл)

- электромагнитную совместимость  в части обеспечения безопасности  работы приборов и оборудования;

- единство измерений.

При этом требования технических регламентов не должны препятствовать осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения установленных для их принятия целей.

Закон о техническом регулировании устанавливает правила формирования содержания технических регламентов. Законодательством предусмотрено принятие технических регламентов двух видов:

1) общие технические регламенты, требования которых обязательны  для применения и соблюдения  в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и  утилизации;

2) специальные технические  регламенты, требованиями которых  учитываются технологические и  иные особенности отдельных видов  объектов технического регулирования. Они принимаются только в тех  случаях, когда с помощью общих  регламентов не могут быть  достигнуты определенные для  технических регламентов цели.

Законом о техническом регулировании подробно установлен порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента. В качестве основы для разработки проектов технических регламентов могут применяться международные и (или) национальные стандарты.

По общему правилу технический регламент принимается федеральным законом. Из этого правила Закон о техническом регулировании предусматривает исключения:

а) технический регламент может быть принят международным договором, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством РФ;

б) до вступления в силу ФЗ о техническом регламенте Правительство РФ вправе издать постановление о соответствующем техническом регламенте;

в) в исключительных случаях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, и в случаях, если для обеспечения безопасности продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации необходимо незамедлительное принятие соответствующего нормативного правового акта о техническом регламенте, Президент РФ вправе издать технический регламент без его публичного обсуждения.

Принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства РФ, технический регламент вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования. Необходимые для применения соответствующего технического регламента правила и методы исследований, отбора образцов и т. п. разрабатываются федеральными органами исполнительной власти в течение шести месяцев со дня официального опубликования технического регламента и утверждаются Правительством РФ.

Со дня вступления в силу федерального закона о техническом регламенте соответствующий технический регламент, изданный указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ, утрачивает силу. Следует иметь в виду, что до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям технического регулирования. Технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в силу Закона о техническом регулировании.

Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля и надзора законодательством РФ. Объекты государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов, полномочия органов в данной сфере определены нормами глав 6 и 7 Закона о техническом регулировании. За нарушение требований законодательством о техническом регулировании предусматривается гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность. Кроме того, Законом о техническом регулировании определены санкции оперативного характера. Так, ст. 40 данного акта предусматривает принудительный отзыв продукции по решению суда и информирование о таком решении приобретателей через средства массовой информации.

2.2. Правовые основы стандартизации

Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. (Ст. 2 ФЗ «О техническом регулировании»)

Законом о техническом регулировании определены цели стандартизации, в том числе: повышение уровня безопасности жизни, здоровья, имущества; содействие соблюдению требований технических стандартов; обеспечение научно-технического прогресса; повышение конкурентоспособности продукции, работ и услуг; рациональное использование ресурсов; техническая и информационная совместимость; взаимозаменяемость продукции и др.

Принципы стандартизации:

- добровольность применения  стандартов;

- максимальный учет законных  интересов заинтересованных лиц  при разработке стандартов;

- применение международного  стандарта как основы разработки  национального стандарта, за исключением  случаев, установленных Законом  о техническом регулировании;

- недопустимость создания  препятствий производства, обращения  продукции в большей степени, чем это необходимо для достижения  поставленных перед стандартизацией  целей;

- недопустимость установления  стандартов, противоречащих техническим  регламентам;

- обеспечение условий  для единообразного применения  стандартов.

Стандарт представляет собой документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

В Российской Федерации предусмотрено использование следующих документов в области стандартизации:

1) национальные стандарты  – стандарты, утвержденные национальным  органом РФ по стандартизации. Порядок их разработки определен  Законом о техническом регулировании. Законодательством предусмотрено  добровольное применение национального  стандарта равным образом и  в равной мере независимо от  страны и (или) места происхождения  объекта технического регулирования, видов или особенностей сделок  и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. Применение национального стандарта  подтверждается знаком соответствия  национальному стандарту;

2) правила стандартизации, нормы и рекомендации в области  стандартизации;

3) общероссийские классификаторы  технико-экономической и социальной  информации – нормативные документы, распределяющие информацию в  соответствии с ее классификацией. Они являются обязательными для  применения при создании государственных  информационных ресурсов и систем  и межведомственном обмене информацией. Порядок их разработки, принятия, введения в действие и применения  устанавливается Правительством  РФ;

4) стандарты организаций  – стандарты, которые разрабатываются  и утверждаются организациями  самостоятельно, учитывая цели и  принципы стандартизации, установленные  Законом о техническом регулировании.

В целях установления и проведения национальной политики стандартизации в РФ создается и действует национальный орган РФ по стандартизации. Данный орган утверждает национальные стандарты и организует их экспертизу, учет, опубликование и распространение; принимает программу разработки национальных стандартов; утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам; в соответствии с уставами международных организаций участвует в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов РФ при их принятии.

Национальный орган РФ по стандартизации создает технические комитеты по стандартизации. На паритетных началах и добровольной основе в их состав включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Порядок их деятельности утверждается национальным органом по стандартизации

2.3. Правовые основы подтверждения соответствия

Подтверждение соответствия – документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. (Ст. 2 ФЗ «О техническом регулировании»).

Подтверждение соответствия осуществляется согласно целям и принципам, определенным Законом о техническом регулировании. Целями подтверждения соответствия служат:

- удостоверение соответствия  объектов технического регулирования  требованиям технических регламентов, стандартов, договоров;

- содействие приобретателям  в компетентном выборе продукции, работ или услуг;

- повышение конкурентоспособности  продукции, работ или услуг на  российском и международных рынках;

- создание условий для  обеспечения свободного перемещения  товаров по территории РФ, а  также для осуществления международного  экономического, научно-технического  сотрудничества и международной  торговли.

Принципы подтверждения соответствия:

- доступность информации  о порядке осуществления подтверждения  соответствия заинтересованным  лицам;

- недопустимость применения  обязательного подтверждения соответствия  к объектам, в отношении которых  не установлены требования технических  регламентов;

- установление перечня  форм и схем обязательного  подтверждения соответствия в  отношении продукции определенных  видов в соответствующем техническом  регламенте;

- уменьшение сроков осуществления  обязательного подтверждения соответствия  и затрат заявителя;

- недопустимость принуждения  к осуществлению добровольного  подтверждения соответствия;

- защита имущественных  интересов заявителей и соблюдения  коммерческой тайны в отношении  сведений, полученных при осуществлении  подтверждения соответствия;

- недопустимость подмены  обязательного подтверждения соответствия  добровольной сертификацией.

Подтверждение соответствия может носить обязательный или добровольный характер.

Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных техническим регламентом, исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории РФ. Формами обязательного подтверждения соответствия являются:

1. Декларирование соответствия.

Декларация о соответствии – документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. (Ст. 2 ФЗ «О техническом регулировании»)

При этом декларирование осуществляется по одной из следующих схем:

1) принятие декларации  о соответствии на основании  собственных доказательств;

2) принятие декларации  о соответствии на основании  собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа  по сертификации и (или) аккредитованной  испытательной лаборатории.

Схема декларирования соответствия и состав доказательственных материалов определяются соответствующим техническим регламентом. Порядок декларирования соответствия и требования к декларации приведены в ст. 24 Закона о техническом регулировании. Форма декларации утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Этот же орган осуществляет регистрацию оформленных деклараций.

Информация о работе Правовое обеспечение качества товаров(работ, услуг)