Понятие и признаки малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:52, реферат

Краткое описание

Сложилось ошибочное мнение, что малое предприятие МП - это не просто небольшое по численности или объему продукции производство, но и совершенно новая структура, особый вид предприятия, основанного на специальной форме собственности. На самом деле термин МП определяет лишь количественные параметры, а формы собственности и организации хозяйственной деятельности при этом могут быть любые. Государственные, индивидуальные предприятия, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, арендные предприятия, кооперативы - все это предприятия, и они могут быть малыми, если попадают под критерии МП.

Вложенные файлы: 1 файл

Экономич теория 2 курс.docx

— 62.80 Кб (Скачать файл)

Структура малого бизнеса. Исторически малое предпринимательство представляло собой самостоятельную хозяйственную деятельность, ориентированную на локальный рынок товаров и услуг. Сферы деятельности традиционного малого бизнеса - мелкосерийное и индивидуальное производство товаров,розничная торговля, гостиничное хозяйство и общественное питание, строительство, транспорт, здравоохранение. Это - первый вид малых предприятий. Он широко распространен в настоящее время. В развивающихся и развитых странах оно представляет собой чрезвычайно важный элемент хозяйственной жизни провинции. Гарантией существования такого типа малых и средних предприятий выступают местные природные условия местные виды сельскохозяйственной продукции, природных материалов, предпочтения потребителей,Роль малого бизнеса в экономике. 
Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ.  
Во-первых, он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, - создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых (и это, пожалуй, самое главное), он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.  
Важность малых предприятий еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других, чтобы прибыль доставалась именно им.  
Необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.  
Наконец, развитие мелкого предпринимательства необходимо только потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Об этом говорят следующие цифры: в США на малый бизнес приходится 34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обрабатывающей промышленности производят предприятия малого бизнеса.  
Современная структура рыночной экономики в масштабах России предполагает 10-12 миллионов малых предприятий, работающих на предпринимательских началах, в то время , как их фактически насчитывается 300-400 тысяч. Это означает, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще не сформировался, а значит, фактически не используется его потенциал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В России несмотря на, казалось бы, принимаемые  меры, до сих пор не созданы условия, действительно способствующие не только увеличению количества малых предприятий, но и их эффективному развитию. Необходима активная и всесторонняя поддержка  со стороны государства.

К основным направлениям государственной  поддержки, позволяющим реализовывать  потенциальный эффект от развития малого бизнеса, относятся: формирование благоприятного предпринимательского климата; устранение нормативно-правовых, административных и организационных барьеров; расширение доступа малого предпринимательства  к финансовым ресурсам; системное  развитие инфраструктуры для предоставления малым предприятиям интегральной финансовой, информационной, консультативной и  организационно-методической помощи.

Таким образом, трудно переоценить  значимость развития малого бизнеса  для нашей страны, где оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить  производство многих потребительских  товаров и услуг с использованием местных источников сырья, решить проблему занятости, ускорить научно-технический  прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу.

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Белых А. Не давать! // Бизнес журнал. Электронный журнал. Выпуск от 11.10.2005
  2. Денисов Д. Государственный «пряник» // Бизнес журнал. Электронный журнал. Выпуск от 24.12.2005
  3. Еваленко М. Потенциал малого предпринимательства и экономика российских регионов // Российский экономический журнал. 2003. - №9-10. - с. 30-52.
  4. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник. М.: Юристъ, 2000. - 861 с.
  5. Малое предпринимательство в России: условия и факторы - Всероссийский центр изучения общественного мнения - Экономика - Пресс-выпуск №194.
  6. Лапуста М.Г. и др. Предпринимательство: учебник. М.: ИНФРА-М, 2005.-667с.
  7. http://www.gazeta.ru/2002/05/20/prezidentvpo.shtml
  8. Брагина  Малое предпринимательство в переходной экономике Юга//Мировая

экономика и международные  отношения ,2001г.-№1

  1. Е.Балацкий ,А.Потапова  Малый и крупный бизнес :тенденции становления и

специфика функционирования //Экономист , 2001г.-№4 

  1. Булатова, А. С. Экономика. М.: Экономист. 2003. 417 с.
  2. Бухвальд, Е.М. О роли малого предпринимательства в развитии экономики России / Е.М. Бухвальд, А.В. Виленский // Вестник РГНФ. 2003. №1.
  3. Ходов, Л. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации // Вопросы статистики. 2002. №7.

Базы оценки. Рыночная стоимость.Стоимость и цена имущества и имущественных прав как категория экономических отношений в странах переходного типа исследованы недостаточно. Стоимость и цена имущества равны между собой только и условиях совершенного рынка. Цена выражает стоимость определенного количества товара (объекта собственности) при осуществлении процесса купли-продажи в условиях рынка. И в этом понимании цена является денежным измерителем стоимости этого товара. 
    Однако, с позиции оценки, стоимость объекта собственности (имущества, имущественных прав) является денежной мерой того, сколько покупатели (инвесторы) платят за аналогичную собственность на рынке при определенных условиях сделок. В тоже время цена объектов собственности - это совершившийся факт, отражающий то, сколько конкретные покупатели (инвесторы) затратили средств на покупку конкретных объектов собственности в условиях прошлых сделок. Оценивая конкретное имущество для целей совершения сделки, оценщик может определять только стоимость этого имущества. Результат сделки выявит цену имущества. В случаях, предусмотренных законодательством Украины, когда цена имущества устанавливается на основании вывода о его стоимости по результатам проведенной оценки, цена и стоимость имущества будут тождест венны. 
    Такая же ситуация будет наблюдаться в случаях, когда стороны сделки согласны на ее осуществление по стоимости, отраженной в выводах оценщика. 
    Таким образом, стоимость является эквивалентом ценности объекта оценки, выраженным в вероятной сумме денег (наибольшей сумме денег, которую может получить продавец и может согласиться заплатить покупатель), цена - это фактическая сумма денег, заплаченная за объект оценки или подобное имущество. 
    Оценка имущества и имущественных прав, как процесс определения их стоимости, всегда нацелена на определенную область использования се результатов. Именно поэтому при проведении оценки определяется конкретный вид стоимости объекта оценки как вероятная сумма денег, которая может быть получена за объект оценки на дату оценки исходя из предполагаемых условий сделки, для целей которой проводится оценка. Комплекс методических подходов, методов и оценочных процедур, которые соответствуют определенному виду стоимости, называется базой оценки.

 


Информация о работе Понятие и признаки малого предприятия