Оценка стоимости предприятия (бизнеса) ООО "Бенотех"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ методики оценки стоимости предприятия (бизнеса) ООО "Бенотех".
Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть и обобщить теоретические основы оценки стоимости предприятия.
2. Изучить научно-практического инструментария оценки бизнеса.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса)
1.1 Правовое регулирование оценочной деятельности в РФ
1.2 Понятие и основные цели оценки стоимости предприятия
1.3 Этапы процесса оценки стоимости предприятия
1.4 Общая характеристика подходов в оценке бизнеса
2. Анализ подходов в оценке бизнеса
2.1 Доходный подход в оценке бизнеса
2.2 Сравнительный подход в оценке бизнеса
2.3 Затратный подход в оценке бизнеса
Глава 3. Оценка рыночной стоимости предприятия (бизнеса) ООО "Бенотех"
3.1 Краткая характеристика предприятия
3.2 Расчет рыночной стоимости предприятия
3.2.1 Расчет рыночной стоимости затратным подходом
3.2.2 Определение рыночной стоимости доходным подходом
3.3 Согласование результатов и выводы по величине рыночной стоимости предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка стоимости предприятия.docx

— 92.77 Кб (Скачать файл)

 

содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение  пользователей отчета об оценке, а  также допускать неоднозначного толкования (принцип однозначности);

 

состав и последовательность представленных в отчете об оценке материалов и описание процесса оценки должны позволить полностью воспроизвести  расчет стоимости и привести его  к аналогичным результатам (принцип  проверяемости);

 

отчет об оценке не должен содержать  информацию, не использующуюся при  проведении оценки при определении  промежуточных и итоговых результатов, если она не является обязательной согласно требованиям федеральных  стандартов оценки и стандартов и  правил оценочной деятельности, установленных  саморегулируемой организацией, членом которой является оценщик, подготовивший  отчет (принцип достаточности).

 

Копия отчета об оценке должна храниться оценщиком с даты составления  отчета в течение общего срока  исковой давности, установленного законодательством  Российской Федерации.

 

Отчет об оценке должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком или оценщиками, которые  провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика, осуществляющего  оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, или  печатью и подписью руководителя юридического лица, с которым оценщик  или оценщики заключили трудовой договор.

 

Требования к составлению  отчета об оценке, проводимой для специальных  целей и отдельных видов объектов оценки, могут дополнять требования настоящего федерального стандарта  оценки и устанавливаются соответствующими федеральными стандартами оценки отдельных  видов объектов оценки либо оценки для специальных целей.

 

 

1.4 Общая характеристика  подходов в оценке бизнеса

 

 

Подход к оценке представляет собой совокупность методов оценки, объединенных общей методологией (п. 7 федерального стандарта оценки "Общие  понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)", утв. Приказом МЭРТ России от 20 июля 2007 г. № 256).

 

В оценочной деятельности сегодня применяется три базовых  подхода: доходный, сравнительный, затратный.

 

Согласно разделу III федерального стандарта оценки "Общие понятия  оценки, подходы и требования к  проведению оценки (ФСО № 1)", утв. Приказом МЭРТ России от 20 июля 2007 г. № 256:

 

1. Доходный подход - совокупность  методов оценки стоимости объекта  оценки, основанных на определении  ожидаемых доходов от использования  объекта оценки.

 

2. Сравнительный подход - совокупность методов оценки  стоимости объекта оценки, основанных  на сравнении объекта оценки  с объектами - аналогами объекта  оценки, в отношении которых имеется  информация о ценах. Объектом - аналогом объекта оценки для  целей оценки признается объект, сходный с объектом оценки  по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам,  определяющим его стоимость.

 

3. Затратный подход - совокупность  методов оценки стоимости объекта  оценки, основанных на определении  затрат, необходимых для воспроизводства  либо замещения объекта оценки  с учетом износа и устареваний.  Затратами на воспроизводство  объекта оценки являются затраты,  необходимые для создания точной  копии объекта оценки с использованием  применявшихся при создании объекта  оценки материалов и технологий. Затратами на замещение объекта  оценки являются затраты, необходимые  для создания аналогичного объекта  с использованием материалов  и технологий, применяющихся на  дату оценки.

 

В зависимости от конкретной ситуации результаты каждого из трех подходов могут в большей или  меньшей степени отличаться друг от друга. Выбор итоговой оценки стоимости  зависит от назначения оценки, имеющейся  информации и степени ее достоверности.

 

Рассмотрим поочередно все  три подхода в оценочной деятельности применительно к оценке стоимости  организации (действующего бизнеса).

 

 

2. Анализ подходов в  оценке бизнеса

 

 

2.1 Доходный подход в  оценке бизнеса

 

 

Данный подход основывается на предпосылке, что стоимость любого имущества зависит от величины дохода, который, как ожидается, оно принесет.

 

Доходный подход включает два основных приема. Согласно первому  стоимость объекта рассчитывается на основе текущего ежегодного дохода от эксплуатации с помощью специальных  коэффициентов, отражающих сложившуюся  на рынке взаимосвязь между имущественными стоимостями и уровнем доходов. В соответствии со вторым приемом  делается прогноз относительно эксплуатационного  дохода на определенный период в будущем  и вероятной цены продажи объекта  в конце этого периода (реверсии), а затем рассчитываются и суммируются  текущие стоимости всех будущих  доходов с использованием специального коэффициента, отражающего риск, который  сопровождает капиталовложения в данный объект.

 

В доходном подходе при  оценке компании наиболее часто используют два основных метода:

 

метод дисконтированных денежных потоков (МДДП);

 

метод капитализации прибыли (МКД).

 

Метод дисконтированных денежных потоков.

 

Рыночная оценка бизнеса  во многом зависит от того, каковы перспективы  его развития на рынке товаров  и услуг. При определении рыночной стоимости бизнеса учитывается  только та часть его капитала, которая может приносить доходы в той или иной форме в прогнозируемом периоде. При этом важным для собственника является определение этапа развития бизнеса, с которого он начнет получать доходы, а также с каким риском для него это будет сопряжено. Названные факторы, влияющие на оценку бизнеса, позволяет учесть метод дисконтированных денежных потоков.

 

Определение стоимости бизнеса  методом дисконтированных денежных потоков основано на предположении  о том, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем текущая стоимость будущих  доходов от этого бизнеса. Собственник  не продаст свой бизнес по цене ниже текущей стоимости прогнозируемых будущих доходов. В результате взаимодействия стороны придут к соглашению о  рыночной цене бизнеса, равной текущей  стоимости будущих доходов.

 

Данный метод оценки считается  наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов. Любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее  предприятие, в конечном счете покупает не набор активов, состоящий из зданий, сооружений, машин, оборудования, нематериальных ценностей и т.д., а поток будущих  доходов, позволяющий ему окупить  вложенные средства и получить прибыль. С этой точки зрения, все предприятия, в каких бы отраслях экономики  они ни действовали, производят всего  один вид товарной продукции - деньги. Метод дисконтированных денежных потоков  может быть использован для оценки любого действующего предприятия.

 

Основная формула дисконтирования  денежных потоков:

 

 

(1)

 

 

Где

 

- поток платежей полученный  через  лет,

 

- ставка дисконтирования  определенная исходя из вышеперечисленных  факторов,

 

- дисконтированная стоимость  будущего потока платежей .

 

Метод капитализации прибыли.

 

Метод капитализации прибыли  является одним из вариантов доходного  подхода к оценке бизнеса действующего предприятия. Как и другие варианты доходного подхода, он основан на базовой посылке, в соответствии с которой стоимость доли собственности  в предприятии равна текущей  стоимости будущих доходов, которые  принесет эта собственность.

 

Сущность данного метода выражается формулой:

 

 

(2)

 

 

Где

 

ЧОД – чистый операционный доход,

 

СК – ставка дисконтирования.

 

Метод капитализации прибыли  в наибольшей степени подходит для  ситуаций, в которых ожидается, что  предприятие в течение длительного  срока будет получать примерно одинаковые величины прибыли (или темпы ее роста  будут постоянными).

 

В качестве капитализируемой величины может выступать либо чистая прибыль после уплаты налогов, либо прибыль до уплаты налогов, либо величина денежного потока.

 

В большинстве случаев  на практике в качестве капитализируемой величины выбирается прибыль последнего отчетного года.

 

Ставка капитализации  для предприятия обычно выводится  из ставки дисконта путем вычета ожидаемых  среднегодовых темпов роста прибыли  или денежного потока (в зависимости  от того, какая величина капитализируется). Соответственно, для одного и того же предприятия ставка капитализации  обычно ниже, чем ставка дисконта.

 

С математической точки зрения ставка капитализации - это делитель, который применяется для преобразования величины прибыли или денежного  потока за один период времени в  показатель стоимости.

 

Итак, чтобы определить адекватную ставку капитализации, нужно сначала  рассчитать соответствующую ставку дисконта, используя возможные методики.

 

Существуют различные  методики определения ставки дисконта, наиболее распространенными из которых  являются:

 

модель оценки капитальных  активов;

 

метод кумулятивного построения;

 

модель средневзвешенной стоимости капитала.

 

 

2.2 Сравнительный подход  в оценке бизнеса

 

 

Сравнительный или рыночный подход - совокупность методов определения  стоимости предприятия и/или его  собственного капитала, в рамках которого используется один или более методов, основанных на сравнении данного  предприятия с аналогичными уже  проданными капиталовложениями.

 

Данный подход основывается на предпосылке, что стоимость любого имущества зависит от цен, которые  сложились к настоящему моменту  на аналогичное или схожее имущество.

 

Согласно сравнительному подходу стоимость объекта определяется ценами предложений или недавних сделок купли-продажи схожих по своим  характеристикам (сравнимых) объектов, после внесения к этим ценам поправок, компенсирующих отличия между оцениваемым  и сравнимым объектом.

 

Особенностью сравнительного подхода к оценке является ориентация итоговой величины стоимости, с одной  стороны, на рыночные цены купли-продажи  акций, принадлежащих сходным компаниям, с другой стороны, на фактически достигнутые  финансовые результаты.

 

Особое внимание уделяется:

 

теоретическому обоснованию  сравнительного подхода, сфере его  применения, особенностям применяемых  методов;

 

критериям отбора сходных  предприятий;

 

характеристике важнейших  ценовых мультипликаторов и специфик их использования в оценочной  практике;

 

основным этапам формирования итоговой величины стоимости;

 

выбору величин мультипликаторов, взвешиванию промежуточных результатов, внесению поправок.

 

Сравнительный подход к оценке бизнеса предполагает, что ценность активов определяется тем, за сколько  они могут быть проданы при  наличии достаточно сформированного  финансового рынка. Другими словами, наиболее вероятной величиной стоимости  оцениваемого предприятия может  быть реальная цена продажи аналогичной  фирмы, зафиксированная рынком.

 

Теоретической основой сравнительного подхода, доказывающей возможность  его применения, а также объективность  результативной величины, являются следующие  базовые положения:

 

1. Оценщик использует в  качестве ориентира реально сформированные  рынком цены на аналогичные  предприятия (акции). При наличии  развитого финансового рынка  фактическая цена купли-продажи  предприятия в целом или одной  акции интегрально учитывает  многочисленные факторы, влияющие  на величину стоимости собственного  капитала предприятия. К таким  факторам можно отнести соотношение  спроса и предложения на данный  вид бизнеса, уровень риска,  перспективы развития отрасли,  конкретные особенности предприятия  и т.д. Это в конечном счете  облегчает работу оценщика, доверяющего  рынку;

 

2. Сравнительный подход  базируется на принципе альтернативных  инвестиций. Инвестор, вкладывая деньги  в акции, покупает прежде всего  будущий доход. Производственные, технологические и другие особенности  конкретного бизнеса интересуют  инвестора только с позиции  перспектив получения дохода. Стремление  получить максимальный доход  на размещенные инвестиции при  адекватном риске и свободном  размещении капитала обеспечивает  выравнивание рыночных цен;

 

3. Цена организации отражает  ее производственные и финансовые  возможности, положение на рынке,  перспективы развития. Следовательно,  в аналогичных предприятиях должно  совпадать соотношение между  ценой и важнейшими финансовыми  параметрами, такими, как прибыль,  дивидендные выплаты, объем реализации, балансовая стоимость собственного  капитала. Отличительной чертой  этих финансовых параметров является  их определяющая роль в формировании  дохода, получаемого инвестором.

 

В зависимости от целей, объекта  и конкретных условий оценки сравнительный  подход предполагает использование  трех основных методов:

 

метод компании-аналога (метод  рынка капитала);

 

метод сделок (метод продаж);

 

метод отраслевых коэффициентов (метод отраслевых соотношений).

 

Метод компании-аналога, или  метод рынка капитала - основан  на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. Таким образом, базой для сравнения служит цена на единичную акцию акционерных  обществ открытого типа. Следовательно, в чистом виде данный метод используется для оценки миноритарного пакета акций.

 

Метод сделок, или метод  продаж - ориентирован на цены приобретения предприятия в целом либо контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного  метода оценки предприятия или контрольного пакета акций.

 

Информация о работе Оценка стоимости предприятия (бизнеса) ООО "Бенотех"