Основные способы классификации товаров и услуг в международной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 18:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является определение основных способов классификации товаров в системе международной торговли и в Российской Федерации, описание правил интерпретации самой классификации.
В процессе работы был решен ряд задач, а именно:
1. как функционирует система международной торговли:
a) какие существуют сделки в международной торговле,
b) каким способом проходит процесс определения цены,
c) что такое базисные условия поставки

Содержание

Введение……………………………………………………………………...стр.3
Глава 1. Теоретические основы организации международной торговли
§ 1.1. Основные виды сделок в международной торговле….………….стр.4
§ 1.2. Способы определения цены………………………………….…….стр.10
§ 1.3. Базисные условия поставки……………………………………….стр.15
Глава 2. Основные способы классификации товаров и услуг в международной торговле
§ 2.1. Гармонизированной системы описания и кодирования товаров………………………………………………………………………стр.21
§ 2.2. Комбинированная номенклатура ЕС……………………………………стр.25
§ 2.3. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности……….стр.28
Заключение…………………………………………………………….…...стр.33
Список литературы...……………………………………………………...стр.34
Приложение.………………………………………………………………..стр.36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая1.docx

— 94.67 Кб (Скачать файл)

Чаще всего авансовые или предварительные закупки используются вместо заключения соглашений о встречных закупках, преимущественно в отраслях машиностроения.7

1.2. Способы  определения цены.

В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, – это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих факторов». По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.

Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся:

  • экономический цикл;

  • состояние совокупного спроса и предложения;

  • инфляция.

Конкретно экономические, т.е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся:

  • издержки;

  • прибыль;

  • налоги и сборы;

  • предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости;

  • потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.

Специфические, т.е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг:

  • сезонность;

  • эксплуатационные расходы;

  • комплектность;

  • гарантии и условия сервиса.

Специальные, т.е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов:

  • государственное регулирование;

  • валютный курс.

Внеэкономические: политические; военные.

Как отмечалось выше, цены определяются условиями конкуренции, состоянием и соотношением спроса и предложения. Однако на международном рынке процесс ценообразования имеет особенности. С учетом этого следует рассматривать и действие перечисленных выше групп ценообразующих факторов. Взять к примеру спрос и предложение. Известно, что соотношения спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущаются субъектами внешней торговли гораздо острее, нежели поставщиками продукции на внутреннем рынке. Участник международной торговли сталкивается на рынке с большим числом конкурентов, чем на рынке внутреннем. Он обязан видеть перед собой мировой рынок, постоянно сравнивать свои издержки производства не только с внутренними рыночными ценами, но и с мировыми. Производитель-продавец товара на внешнем рынке находится в режиме постоянного «ценового стресса». Значительно больше на международном рынке и покупателей. Во-вторых, в рамках мирового рынка факторы производства менее мобильны. Никто не будет оспаривать тот факт, что свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы значительно ниже, чем в рамках одного конкретного государства. Их перемещение сдерживается национальными границами, отношениями в валютной сфере, что противодействует выравниванию затрат и прибыли. Естественно, что все это не может не отражаться на формировании мировых цен.

Мировая цена – это выражение интернациональной стоимости поступающих на мировой рынок товаров; цена, по которой проводятся крупные коммерческие экспортные и импортные операции с платежом в свободно конвертируемой валюте.

В основе формирования мировой цены лежит интернациональная стоимость. Экономические условия производства в каждой отдельном национальном хозяйстве достаточно различны. Несовпадение уровней технического оснащения хозяйств, квалификации трудящихся, природных условий приводит к существенным отличиям в среднем уровне производительности труда. Это означает, что затраты труда при изготовлении единицы одинаковой продукции по странам будут различны. В каждой стране складывается также свой уровень интенсивности труда. Поэтому за один и тот же промежуток рабочего времени действительные затраты труда в разных странах различны. Если же учесть, что при этом различна и производительность труда, то станет очевидным, что в отдельных странах в одинаковое рабочее время создается различная величина стоимости и различное количество единиц продукции, соответственно, не будет совпадать и стоимость единицы продукции. В каждой стране есть свой уровень общественно необходимых затрат труда на производство товаров, определяющих их национальную стоимость.

По мере развития международного обращения товаров, интернационализации производства, представляющей собой обобществление труда в международном масштабе, стоимость становится интернациональной категорией. Национальный труд отдельных стран получает общественное признание как доля совокупного труда в мировом хозяйстве.

Интернациональная цена производства представляет собой превращенную форму интернациональной стоимости.

Хотя основой ценообразования на мировом рынке является интернациональная стоимость (или интернациональная цена производства), это не означает, что потребительская стоимость товара не отражается на цене. Покупателя товара интересует прежде всего его потребительские свойства, и при прочих равных условиях он предпочтет товар с лучшими свойствами.

Мировая цена выражает в денежной форме интернациональную стоимость (цену производства) товара общественно необходимого качества (с общественно необходимой потребительной стоимостью).

Для современного мирового рынка характерна множественность цен, вызванная политикой ТНК, внешнеторговыми операциями государства (поставка в счет помощи и т. д.), торгово-политическими и валютными факторами.

Множественность цен означает наличие ряда цен на один и тот же товар или товар одинакового качества в одной и той же сфере обращения (импортных, оптовых или различных цен), на одинаковой транспортной или фрахтовой базе.

В современных условиях существуют следующие уровни цен:

    1. цены по обычным коммерческим сделкам с платежом:

    • в свободно конвертируемой валюте;

    • в неконвертируемой или ограниченно конвертируемой валюте;

    1. цены по клиринговым соглашениям;

    1. цены по программам помощи и др.

Для того чтобы при множественности цен на мировом рынке выделить мировую цену надо, чтобы она удовлетворяла ряду требований. Во-первых, цена может считаться мировой, если по ней осуществляются крупные коммерческие сделки, предусматривающие раздельные не связанные экспортные и импортные операции, так как при встречных или бартерных сделках партнеры могут соглашаться на существенное отклонение цен от обычных, нормальных. Во-вторых, платежи должны осуществляться в свободно конвертируемой валюте, поскольку оплата в неконвертируемой валюте часто приводит к завышению цен. В-третьих, мировыми могут быть признаны цены сделок, осуществляемых в важнейших центрах международной торговли, где регулярно производятся крупные экспортные и импортные операции.

Что касается цен на конкретные товары, то наиболее представительными, приближающимися к мировым ценам на сырье, могут быть признаны экспортные цены основных его производителей, а также импортные цены западноевропейских рынков и цены крупнейших бирж.

При заключении внешнеторговых сделок купли-продажи базой контрактных цен является мировая цена. На практике она представляет собой цену, которую предлагает конкретная фирмы, занимающие ведущие позиции в мировом производстве и торговле. Существует два основных метода расчета экспортных цен:

  • затратный, при котором используется информация об издержках производства и целевой норме прибыли;

  • рыночный, учитывающий данные о ситуации на рынке, конкуренции и конъюнктуре.

На практике мировая цена – цена важнейших продавцов данного товара либо цена основных центров международной торговли. Мировая цена не является единственной ценой на данный товар. На мировом рынке существует множество цен. Они различны в зависимости от региона, сегмента рынка, времени продажи, экономической конъюнктуры, валюты платежа. 8

1.3. Базисные  условия поставок.

 Условия поставки определяются и согласуются между контрагентами и формулируются с учетом сложившихся торговых обычаев в международной коммерческой практике, отраженных в специальном издании Международной торговой палаты — «Международные правила толкования терминов» (Инкотермс), которое впервые появилось в 1936 г. Впоследствии, в целях приведения в соответствие с текущей международной торговой практикой, правила неоднократно изменялись и дополнялись (в 1953, 1967, 1976, 1980 и 1990 годах). Последняя редакция Инкотермс была подготовлена, принята и вступила в силу с 1 января 2011 года.9

Инкотермс-2011, представляющий собой свод правил толкования международных коммерческих терминов, по сути является методикой систематизации и оформления 13 последних значений торговых обычаев, классифицированных по четырем категориям, в основе каждой из которых заложены различия в объеме обязательств контрагентов по доставке товара.

Возможность использования при заключении международных договоров купли-продажи товара обычаев торгового оборота (и в частности торговых терминов ИНКОТЕРМС) на международном уровне закреплена в «Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров» (Венская конвенция), заключенной 11 апреля 1980 г. в городе Вена.

На 22 мая 1997 г. в Венской конвенции участвуют 48 государств. В отношении со всеми этими государствами ссылка на торговый термин ИНКОТЕРМС в тексте договора купли-продажи товара означает согласие сторон с соответствующими указанному термину условиями исполнения договора.

С 1 сентября 1991 г. к Конвенции присоединился СССР; с 24 декабря 1991 г. Российская Федерация продолжает членство бывшего СССР в ООН и начиная с этой даты несет в полном объеме ответственность по всем правам и обязательствам СССР согласно Уставу ООН и многосторонним договорам, депозитарием которых является Генеральный секретарь.10

Важнейшей особенностью «Инкотермс» является то, что эти правила позволяют продавцам и покупателям отступать от их положений, за исключением применения базисных условий, предназначенных для водного транспорта, к поставкам наземным транспортом. Например, нельзя для поставок железнодорожным, автомобильным или авиационным транспортом применять базисные условия СIР Москва или СIР Красноярск. Такие базисные условия могут быть приняты, если грузы предполагается поставить по каналу им. Москвы или по реке Енисей.11

Каждый из терминов ИНКОТЕРМС предполагает определенные условия поставки товара, которые по согласию сторон могут быть уточнены путем добавления или исключения определенных обязанностей, не изменяющих их основной сути (см. Приложение 1).

Особенностью структуры Инкотермс является то, что каждый из терминов фиксирует позиции, соответствующие обязательствам сторон, каждое из которых сопрягается с противоположными обязательствами другой стороны: обязанности продавца – обязанности покупателя.

В составе этих позиций, отражающих принцип распределения не только обязательств, но и расходов между продавцом и покупателем, – предоставление товара в соответствии с контрактом (уплата цены); необходимость получения и оплаты экспортно-импортных лицензий, преодоление таможенных формальностей; оформление договоров перевозки и страхования; осуществление поставки (принятие поставки); оплата фрахта судов; определение момента перехода риска и перераспределение расходов; доставка товара в распоряжение перевозчика; уведомление покупателя (продавца); оформление документов на поставку, товаросопроводительных, транспортных и расчетных или предоставление соответствующей информации через электронную систему связи; проведение проверки товара, упаковка и маркировка и прочие обязательства.12

Конечной стадией рассмотренного этапа выступает процесс выбора формы расчета, условий платежа и способа его совершения.

При заключении контрактов купли-продажи продавец и покупатель согласовывают способы расчетов за поставляемые товары. Способы взаиморасчетов по претензиям и гарантиям обычно в контракте не оговариваются, поскольку подразумевается, что они будут осуществляться банковскими переводами.

Платежи за поставляемые товары могут осуществляться авансом или против поставок товаров, а также комбинацией указанных способов. Требование со стороны продавца оплатить подлежащие поставке товары авансом является обычно проявлением недоверия к обязательности и финансовой состоятельности покупателя, а также желанием получить бесплатно дополнительные оборотные средства. Авансовый платеж является беспроцентным кредитованием продавца.

Информация о работе Основные способы классификации товаров и услуг в международной торговле