Обоснование целесообразности открытия автомобильной мойки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 07:48, курсовая работа

Краткое описание

Целями и задачами автомойки «Крайс» являются:
1. создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка услуг, связанном с мойкой автомобилей в г. Иркутске;
2. окупаемость капитальных вложений менее чем за 1 год;
3. получение дохода на вложенные средства не менее 300% в год;
4. создание новых рабочих мест.

Содержание

МЕМОРАНДУМ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ 3
АННОТАЦИЯ 4
1.ПЛАН МАРКЕТИНГА 5
2.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 13
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 14
4.ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН 15
5.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 17
6. ПЛАН РИСКА И СТРАХОВАНИЯ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес план.docx

— 154.08 Кб (Скачать файл)

          В таблице 1.2. представлен SWOT-анализ конкурентов.

Таблица 1.2.

SWOT-анализ конкурента

 

Возможности:

1. Привлечение дополнительных  инвестиций;

2. Расширение спектра  предлагаемых услуг;

3. Открытие филиалов.

Угрозы:

1. Появление новых более  сильных конкурентов;

2. Недостаток квалифицированных  сотрудников;

3. Снижение платежеспособности  потребителя. 

Сильные стороны:

1. Присутствие на рынке  длительный период времени;

2. Опыт работы;

3. Невысокая цена.

1.Увеличение производительности;

2.Увеличение прибыли;

3. Увеличение количества  клиентов.

1. Обучение новых сотрудников;

2. Стимулирование, мотивация  труда;

3. Повышение уровня сервиса;

4.Поиск новых способов  сокращения издержек;

5. Разработка ценовой политики;


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы1.2

Слабые стороны:

1. Текучесть кадров;

2. Невысокий уровень сервиса  (обслуживания);

3.  Сезонный цикл работы.

1. Обучение «новичков», стимулирование, мотивация «старичков»;

2. Повышение уровня сервиса;

3. Обучение, контроль дисциплины, заинтересовать сотрудников в  увеличении продаж;

4. Отладить процесс работы  с клиентом;

5. Предоставление скидок.

1. Стимулирование труда сотрудников,  повышение уровня сервиса, доп.  услуги, скидки;

2. Повышение сервиса;

3. Предоставление доп.  услуг;

4. Разработка ценовой  политики, предоставление скидок;


 

 

Для того чтобы вести конкурентную борьбу нашей автомойки необходимо четко определить для себя политику, стратегию, методы и тактику конкурентной борьбы. Учитывая то, что мы только выходим на рынок, можно предложить политику конкурентной борьбы на основе дифференциации, то есть способности обеспечить потребителя недорогой и более качественной услугой, чем конкуренты. При выборе стратегии конкурентной борьбы, не стоит забывать о том, что мы еще не имеем своей рыночной доли, и поэтому следует выбрать патиентную стратегию (ориентацию на потребителя). Методом конкурентной борьбы следует выбрать ценовой. А в качестве возможностей роста автомойки следует избрать – ограниченный рост автомойки, где следует использовать – либо увеличение присутствия на рынке, то есть, наша автомойка предполагает расширять рынок, отбирая его у конкурентов, либо расширение границ рынка.

 

 

 

 

 

 

2.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Основное здание, в котором будут оказываться автомоечные услуги, будет располагаться рядом с оживленными магистралями рядом с автозаправочной станцией «Крайснефть». Удобное месторасположение и узнаваемость офисного помещения дадут возможность потребителю без труда найти наш комплекс.

Таблица 1

Необходимое оборудование

Наименование хоз. Инвентаря

Количество, шт.

Стоимость имущества за единицу с  НДС

Стоимость имущества с НДС

НДС

Стоимость имущества без НДС

Стулья - табуреты

2

1000

2 000,00р.

305,08р.

1 694,92р.

Сейф

1

2000

2 000,00р.

305,08р.

1 694,92р.

Oчиcтнaя уcтaнoвкa для циpкуляции вoды

1

18000

18 000,00р.

2 745,76р.

15 254,24р.

Аппapaт выcoкoгo дaвлeния (Kёpшep);

2

15000

30 000,00р.

4 576,27р.

25 423,73р.

Куллер для воды

1

700

700,00р.

106,78р.

593,22р.

Вoдoмoющий пылecoc (Kёpшep)

2

20000

40000

6101,694915

33898,30508

Вoздушный кoмпpeccop 50 литpoв.

2

5000

10000

1 525,42 

8 474,58 

Пеногенератор Double life 24л

2

10000

20000

3 050,85 

16 949,15 

Автомобильный пылесос black&decker pad1200

2

3000

6 000,00 

0,00 

6 000,00 

Итого

15

74 700,00р.

128 700,00р.

18 716,95р.

109 983,05р.


 

 

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Предприятие образовывается как общество с ограниченной ответственностью и имеет следующую  организационную структуру линейно-функционального  типа.




 



 

Рис.1 Организационная  структура управления

 

На пост Директора  выбирается создатель предприятия. Должность исполнительного директора  занимает нанятый работник с опытом работы

Основным  партнером по реализации проекта  является компания «KARCER», которая является одним из лидеров современных моющих средств.

Штатное расписание и размеры заработных плат работников представлены в «Фонд  оплаты труда».

Режим работы предприятия регламентирован: пн.-пт. с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00, без выходных. Заработная плата  выдается два раза в месяц –  аванс 25-го числа, основная часть заработной платы 5-го числа.

При приеме на работу отношения между работником и работодателем закрепляются трудовым договором  Функциональные обязанности, объем прав и ответственности  прописаны в должностных инструкциях  по каждой должности штатного расписания.

                                                                                                  4.ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Полное и  краткое наименования — общество с ограниченной ответственностью «Крайс»— частное предприятие, зарегистрированное в форме общества с ограниченной ответственностью.

Юридический  адрес: 664025, г. Иркутск, ул.1-я Советская, 6.К моменту регистрации предприятия учредителями создаются Устав предприятия и Учредительный договор.

Уставный  капитал составляет 10 000 р.

Общество  несет ответственность по своим  обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества. 

Участники не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных  с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники Общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность  по его обязательствам в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество не отвечает по обязательствам своих Участников.

Учетная политика предприятия ООО «Крайс»

Форма ведения  бухгалтерского учета — единая журнально-ордерная, с применением современных средств  автоматизированного учета, путем  использования компьютерных программ.

1. Материально-производственные  запасы принимаются к бухгалтерскому  учету по фактической себестоимости.  Фактическая себестоимость материально-производственных  запасов, приобретенных за плату,  признается сумма фактических  затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных  возмещаемых налогов (кроме случаев,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации).

2. Основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету по  первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации  на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную  стоимость и иных возмещаемых  налогов (кроме случаев, предусмотренных  законодательством Российской Федерации).

3. При  начислении амортизации объектов  основных средств в бухгалтерском учете применяется способ:

- линейный  способ.

Это позволит нам снизить себестоимость в  первые годы реализации бизнес-проекта по сравнению с использованием нелинейного способа начисления амортизации, где максимальная амортизационная стоимость списывается в первые годы.

4. Коммерческие  расходы признаются в себестоимости  проданных услуг: 

- полностью  в отчетном году их признания  в качестве расходов по обычным  видам деятельности.

5. Дебиторская  и кредиторская задолженность,  по которой срок исковой давности  истек, списывается по решению  руководителя и подлежит списанию  на результаты хозяйственной  деятельности фирмы.

6. Для учета  доходов и расходов при исчислении  налогооблагаемой базы при исчислении  налога на прибыль применяется  метод начисления, при котором  доходы и расходы признаются  в том отчетном (налоговом) периоде,  в котором они имели место,  независимо от факта поступления  (выплаты) денежных средств.

7. Затраты  на инструмент, хоз. инвентарь, спецодежду списываются равномерно каждый месяц.

 

 

 

 

5.ФИНАНСОВЫЙ  ПЛАН

Предприятие начинает свою деятельность с 18 ноября 2011 года.

Шаг расчета  первый год проекта – помесячный.

Основной  валютой проекта принят российский рубль.

Для реализации данного проекта требуются инвестиции в размере  900000рублей, из них 290000 рублей составляет займ учредителя. Остальную сумму планируется привлечь у ВТБ банка под18% годовых. Ставка рефинансирования ЦБ РФ 8.25 %. Проценты по кредиту выплачиваются в конце каждого месяца.

В расчетной  части проекта представлены расчеты  дискретных показателей (рентабельность продукции, точка безубыточности, уровень  запаса финансовой прочности), все они  стабильны и принимают положительные  значения. Срок  окупаемости составил 0.81 года, горизонт расчета шесть месяцев.

Были рассчитаны показатели коммерческой эффективности, чистая текущая стоимость проекта (NPV) 251581.69 рубля,  индекс прибыльности (PI) составил 3.35 рубля. Все показатели принимают положительные и нормативные значения, что свидетельствует о коммерческой эффективности проекта. Дисконтированная сумма налоговых выплат составит бюджетный эффект. Выручка от реализации,  коэффициенты эффективности использования основных и оборотных фондов позволят отследить показатели экономической эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ПЛАН РИСКА И СТРАХОВАНИЯ

                                                                                                                         В данном разделе оценим вероятность наступления неблагоприятных событий, которые могут негативно сказаться на деятельности предприятия. Наиболее важными из перечня рисков для нашего проекта будут финансово-экономические риски.

Таблица 5.1

Опасность

Причина

Последствия

Банкротство

Неплатежеспособность, кризис отрасли

Прекращение предпринимательской деятельности, расчеты с кредиторами

Снижение уровня цен у конкурентов

Появление новых технологий у конкурентов, снижение издержек у конкурентов, ценовая политика конкурентов

Снижение уровня цен на продукцию. Снижение объемов продаж и потеря части рынка.

Неустойчивость спроса

Сезонное явление

Снижение уровня спроса на продукцию  с ростом уровня цен.

Природные риски

Пожар, наводнение и другие стихийные  бедствия.

Нарушение цикла производства или  полная его остановка. Материальный ущерб.


 

Меры  необходимые для снижения риска:

Банкротство - четкое и грамотное управление, постоянное изучение скрытых возможностей фирмы, управление финансовыми ресурсами  и создание резервного фонда, формируемого из прибыли, повышение управляемости  и усиление скорости реакции на изменения  внешней среды и другие финансовые, организационные и производственные меры.

Информация о работе Обоснование целесообразности открытия автомобильной мойки