Негосударственные структуры поддержки малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 18:25, контрольная работа

Краткое описание

Объектом изучения являются меры поддержки малого бизнеса в России и за рубежом.
Именно поэтому, целью исследования является изучение механизмов поддержки малого бизнеса. Общая цель исследования конкретизируется в следующих задачах:
Определить понятие «малый бизнес», его роль и проблемы в современной экономике;
Сравнить меры государственной поддержки малого предпринимательства в России и зарубежных странах;
Рассмотреть государственную поддержку малого бизнеса;
4. Выделить основные формы и методы поддержки предпринимательства в России;
5. Перечислить и подробно рассмотреть все негосударственные структуры поддержки малого бизнеса.

Содержание

Введение
1. Сущность малого бизнеса
2. Основы государственной поддержки малого бизнеса
3. Формы и методы поддержки предпринимательства
4. Негосударственные структуры поддержки малого бизнеса
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

В данном случае, финансовая помощь чаще всего не нужна. Фонд может оказать, кроме информационной и консультативной помощи, помощь в размещении рекламы продукции или услуг, в поиске возможных потребителей по имеющемуся банку данных информационного центра, юридическую помощь. Человек, ставший членом фонда, должен быть уверен, что он является гарантией обеспечения надежности заключаемых договоров с поставщиками сырья либо с покупателями продукции, то есть фонд является защитником ее прав. При фонде возможна организация выставок-продаж продукции, создание магазина. Возможна также такая организационная форма малого предпринимательства, как семейное предпринимательство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Негосударственные  структуры поддержки малого бизнеса

 

Федеральный закон закрепил за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественными объединениями право самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы поддержки малого предпринимательства, а также вносить предложения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.

 За последние годы  были созданы различные негосударственные  структуры поддержки малого бизнеса, которые оказывают все более значительное влияние на развитие малого предпринимательства. К их числу принадлежат, например, Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Российская ассоциация маркетинга, Международный фонд поддержки инновационных предприятий «Инносоюз», Институт малого предпринимательства Высшей школы экономики, общественные объединения предпринимателей и т. д.

 Среди наиболее  известных негосударственных организаций,  которые ведут активную и масштабную работу, можно назвать Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, организацию «Морозовский проект» и ассоциацию «Технопарк».

 Российское агентство  поддержки малого и среднего  бизнеса было создано в 1992 г.  в рамках соглашения между  правительствами РФ и Великобритании при непосредственном участии британского государственного фонда «Ноу-Хау» и Госкомитета по антимонопольной политике РФ.

 Основные функции  агентства заключаются в следующем:

 • индивидуальное  консультирование предпринимателей по вопросам экономической, финансовой, инвестиционной, налоговой, внешнеэкономической, таможенной политики и ведению собственного бизнеса;

 • помощь в регистрации  предприятия, лицензировании деятельности, разработке и оформлении учредительных  документов и т. п.;

 

 • правовое обслуживание;

 • рекламные и  издательские услуги.

 Проект поддерживают  отечественные и зарубежные финансовые  и деловые структуры, такие  как Ассоциация российских банков, Европейский банк реконструкции  и развития, Торгово-промышленная палата и др.

 На конец 1995 г.  сеть учебно-деловых и опорных  центров «Морозовского проекта»  охватывала более 60 регионов России. Ими было разработано 40 образовательных  программ, включающих практически  весь спектр дисциплин, которые  необходимо изучить предпринимателю.

 Технопарки представляют  собой особую организационную  форму интеграции науки, образования  и производства, реализуемую на  специально отведенной (закрепленной, арендуемой или приобретенной  в собственность парка) территории, где работникам предоставляется жилье, возможность учиться, условия для отдыха и ряд социальных льгот.

 Формируются технопарки, как правило, на базе вузов,  исследовательских центров, лабораторий,  опытных заводов или инновационных  малых предприятий. По роду  деятельности и конечному ее результату различают научные (фундаментальные исследования), научно-исследовательские (НИОКР, мелкосерийное производство наукоемких изделий), научно-технические и технологические (прикладные исследования и разработки, серийное производство наукоемкой продукции с использованием высоких технологий) технопарки. Конечно, это деление условно, поскольку на практике зачастую наблюдается комбинация перечисленных выше признаков.

 Помимо всего прочего,  технопарки являются эффективным  механизмом генерации предпринимательских структур в научно-технической сфере, соединения научной и инновационной деятельности, соединения потенциалов науки, производства, финансовых структур и органов власти (особенно местной).

 Регистрируются технопарки  в качестве юридического лица. Они могут быть как коммерческими, так и некоммерческими организациями и создаются в любой разрешенной законом организационно-правовой форме.

 Среди основных  задач, которые решают технопарки, можно назвать:

 • экспертизу и  отбор инновационных проектов  и программ, направленных на создание и внедрение новой техники и наукоемких технологий;

 •оценку риска,  сопряженного с реализацией проекта;

 • помощь в проведении  научно-исследовательских работ  и внедрении их результатов  в сфере производства;

 • предоставление малым инновационным фирмам производственных мощностей;

 • оказание юридической,  организационной, маркетинговой,  финансовой и другой поддержки.

 При известных позитивных  сдвигах обнаруживаются, однако, и  серьезные деформации. Во многих  регионах перечисленные выше структуры отсутствуют или существуют лишь на бумаге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе было изучено  понятие малого предпринимательства, его роль в современной экономике, проблемы, связанные с развитием  малого бизнеса, в российской экономике, меры государственной поддержки малого бизнеса в России и в зарубежных странах.

В заключение можно сделать  следующие выводы.

Развитие малого бизнеса  – одно из наиболее эффективных  направлений экономического роста  России на ближайшую перспективу.

В наше время малый бизнес призван не только стать важнейшей базой структурной перестройки экономики с учётом особенностей развития регионов, но и обеспечить наполняемость местных бюджетов.

Малое предпринимательство  дает обществу дополнительный социально-экономический эффект, уменьшая расходы государства на трудоустройство граждан, поддержание социальной стабильности, экологического равновесия, помощь депрессивным регионам и так далее. Поэтому расходы на поддержку малого бизнеса представляют собой не благотворительность, а возвращение малому бизнесу части созданного им макроэкономического эффекта.

Малый бизнес имеет очень  большую роль в современной экономике, но для его развития требуется  поддержка со стороны государства, то есть без дополнительного финансирования, резервирования определённой доли заказов на производство и поставку продукции и товаров для государственных нужд и многих других факторов влияния государства на малое предпринимательство, оно не сможет успешно развиваться, а значит, будет сокращаться число малых предприятий, а в связи с этим и число связанных с малым предпринимательством крупных предприятий, что будет отрицательно сказываться на экономике государства.

Таким образом, для экономики  любой страны деятельность малых  фирм является важным фактором повышения её гибкости. По уровню развития малого предпринимательства специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.

Список литературы

1. Беспамятных Н. Н., Государственная финансовая поддержка малого бизнеса - Екатеринбург : [Б. и.], 2003. – 71 с.

2. Богданова, С. Малый бизнес становится частью региональной политики / С. Богданова // Банковское дело. - 2008. - № 8. – 238 с.

3. Захарченко, С. А. Кредитные гарантии как форма господдержки малого бизнеса / С. А. Захарченко // Финансы. - 2008. - № 7. – 192 с.

4. Сергеев И. В. Экономика организации (предприятия) : [учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений]. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 573 с.

5. Судакова, Н. А. Американские индивидуальные предприятия: современное состояние и организация / Н. А. Судакова // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2008. - № 5. – 173 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Таблица 1. Допустимая численность занятых на предприятиях малого бизнеса по отраслям

 

Отрасль деятельности

Предельный  уровень работников, чел.

Промышленность

100

Строительство

100

Транспорт

100

Сельское хозяйство

60

Научно-техническая сфера

60

Оптовая торговля

50

Розничная торговля и  бытовое обслуживание населения

30

Остальные отрасли и  другие виды деятельности

50


 


Информация о работе Негосударственные структуры поддержки малого бизнеса