Государственная поддержка малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 12:36, научная работа

Краткое описание

Как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый и средний бизнес является важнейшей составляющей рыночного хозяйства. В мире действует огромное количество малых и средних фирм, компаний и предприятий. Они играют серьезную роль в экономике большинства стран и сильно отличаются от компаний, которые относятся к крупному бизнесу. Существует немало подходов к определению сущности понятия «малый бизнес», но общепринятое определение, как в научной литературе, так и на практике, отсутствует. Трактовка и определение малого и среднего бизнеса зависит от страновой, отраслевой принадлежности бизнеса, целей авторов, критериев и многих других факторов.

Вложенные файлы: 1 файл

Государственная поддержка малого бизнеса.docx

— 20.41 Кб (Скачать файл)

Государственная поддержка  малого бизнеса

Андросова К.Е.

Студентка 2 курса 8 группы

Учетно-финансового факультета

Направления «Экономика»

Профиль «Финансы и кредит»

Научный руководитель:

К.э.н. Клишина Ю.Е.

 

Как показывает опыт стран  с высокоразвитой экономикой, малый и средний бизнес является важнейшей составляющей рыночного хозяйства. В мире действует огромное количество малых и средних фирм, компаний и предприятий. Они играют серьезную роль в экономике большинства стран и сильно отличаются от компаний, которые относятся к крупному бизнесу. Существует немало подходов к определению сущности понятия «малый бизнес», но общепринятое определение, как в научной литературе, так и на практике, отсутствует. Трактовка и определение малого и среднего бизнеса зависит от страновой, отраслевой принадлежности бизнеса, целей авторов, критериев и многих других факторов.

Интенсивное развитие малого бизнеса в развитых странах начиналось на рубеже 1980-х гг., когда сформировался, во многом в результате целенаправленных усилий государства, социально-экономический климат, благоприятный для малого предпринимательства

Механизм государственного управления экономическими процессами представляет собой сложный комплекс методов, инструментов и организационных схем управления, реализуемых федеральными, региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления. Все вместе они воздействуют на среду функционирования малого бизнеса, определяя существенные (прежде всего финансовые) условия, поведение, траекторию развития субъектов Российской Федерации и местных сообществ.

Особая роль в формировании благоприятного для развития субъектов малого предпринимательства бизнес-климата в регионе принадлежит органам государственной власти субъекта Федерации. Региональные власти, являясь прямым или косвенным участником рыночных отношений, выступают посредниками между органами федеральной власти и местным самоуправлением и обязаны согласовывать интересы всех субъектов, имеющих отношение к управлению развитием территории или оказывающих влияние на это развитие. Именно с деятельностью органов исполнительной и законодательной власти региона предприниматели во многом связывают наличие развитой транспортной, логистической и телекоммуникационной инфраструктуры, доступность помещений и финансовых ресурсов.

Своевременная и объективная  оценка эффективности функционирования государственного механизма поддержки малого бизнеса является необходимым условием успешной реализации региональной экономической политики. В современных условиях, когда с одной стороны, на поддержку малого бизнеса из региональных бюджетов выделяются миллиарды рублей, а с другой – властные структуры вынуждены проводить оптимизацию бюджетных расходов, проведение данной оценки на систематической основе приобретает критическое значение.

Определение субъектов малого предпринимательства в российской практике дано в Федеральном законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 № 88-ФЗ в ред. от 02.02.2006 (далее –Закон № 88-ФЗ). Этот закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности таких субъектов. В соответствии с нормами ст. 3 закона № 88- ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений),благотворительных и иных фондов не превышает 25 %, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 % и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

• в промышленности – 100 человек;

• в строительстве – 100 человек;

• на транспорте – 100 человек;

• в сельском хозяйстве – 60 человек;

• в научно-технической сфере – 60 человек;

• в оптовой торговле – 50 человек;

• в розничной торговле и бытовом обслуживании

населения – 30 человек;

• в остальных отраслях и при осуществлении

других видов деятельности – 50 человек.

К субъектам малого предпринимательства относятся также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Они квалифицируются в законодательстве как предприниматели без образования юридического лица (ПБОЮЛ).

Правила предоставления средств  федерального бюджета на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утверждены постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2005 г. № 249 «Об условиях и порядке предоставления в 2006 году средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» (далее – Закон № 249).

Список использованной литературы

  1. Волкова, М.А. Оценка эффективности механизма государственного управления экономикой региона в сфере поддержки малого бизнеса / М.А.Волкова//Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2009. № 2. С. 438-442.
  2. Гоосен, Е.В Малый бизнес: признаки и направления государственной поддержки / Е.В. Гоосен, Е.О. Пахомова, Л.Л. Костантян//Вестник Кемеровского государственного университета. 2010. №4. С. 176-182.
  3. Жданова, Л.А. Государственная поддержка малого инновационного бизнеса / Л.А. Жданова// Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. 2005. № 1. С. 94-104.
  4. Поленова, С.Н. Направления государственной поддержки субъектов малого бизнеса /С.Н. Поленова// Дайджест-финансы. 2006. № 12. С. 43-46.

 

 

 

 


Информация о работе Государственная поддержка малого бизнеса