Малое предпринимательство в ресторанном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 17:04, курсовая работа

Краткое описание

Специфика успешной предпринимательской деятельности в малом бизнесе заключается в многогранной деятельности бизнесмена, который рискнул открыть и вести свой бизнес и который готов отвечать за результаты своей деятельности. Предприниматель (он же собственник), во многих случаях может являться одновременно менеджером, экономистом, маркетологом, финансистом, юристом и должен уметь самостоятельно принимать решения с учетом каждой из перечисленных ролей, если на малом предприятии нет отдельных специалистов занимающих все эти должности или некоторые из них.
Управление на малых предприятиях в индустрии туризма и гостеприимства имеет некоторые тонкости по сравнению с менеджментом среднего и крупного бизнеса.

Содержание

Введение.
Глава 1. Сущность и особенности организации малого бизнеса в индустрии гостеприимства и туризма.
Виды малого бизнеса в индустрии туризма и гостеприимства
Типы организационных структур в индустрии туризма и гостеприимства, применяемые для малых предприятий.
Глава 2. Малое предпринимательство в гостиничном бизнесе.
2.1. Разновидности малых гостиниц и особенности управления
Глава 3. Малое предпринимательство в туристской деятельности.
3.1. Общие положения управления малыми турфирмами.
Глава 4. Малое предпринимательство в ресторанном бизнесе
4.1. Положение малых предприятий на рынке услуг питания.
Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - Особенности управления малым бизнесом в индустрии гостеприимства и туризма.doc

— 557.00 Кб (Скачать файл)

Руководителем предприятия малого бизнеса может быть собственник имущества предприятия. Собственник имущества может нанимать руководителя предприятия путем подписания контракта и назначения его на должность.

Главным для малого предприятия является правильное определение направления деятельности и создание адекватной организационной структуры управления.

 

Туристская индустрия - совокупность предприятий, организаций и учреждений материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально - технической базы туризма.

Являясь сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом, туристская индустрия включает в себя следующие компоненты: 3

  1. Организаторы туризма – туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты);
  2. Предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.);
  3. Предприятия питания (рестораны, кафе, бары и др.);
  4. Транспортные предприятия (авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия речного и морского транспорта и др.);
  5. Экскурсионное бюро;
  6. Производственные туристские предприятия (производство туристских сувениров, гостиничной мебели, туристского снаряжения);
  7. Предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров);
  8. Предприятия сферы досуга и развлечений  (тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др.).
  9. Учреждения самодеятельного туризма (туристские, альпинистские, велосипедные клубы);
  10. Органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации);
  11. Учебные, научные и проектные учреждения, банки, страховые компании, медицинские учреждения и другое.

 

Исходя из этих предпосылок, туристская индустрия – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта,  объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового назначения, объектов санаторно - курортного лечения и отдыха, лечебно-оздоровительного и физкультурно - спортивного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов, гидов - переводчиков и инструкторов - проводников.4

 

К туристским относятся услуги:

- по размещению туристов;

- перемещение туристов из страны (места) постоянного места жительства  в страну (место) временного пребывания  и обратно;

- по обеспечению туристов питанием;

- по удовлетворению культурных потребностей туристов (экскурсии, посещение театров, музеев, памятников истории и культуры, и т.д.);

- по удовлетворению деловых и научных интересов (участие в конгрессах, конференциях, совещаниях, семинарах, выставках и т.д.);

- информационные услуги (о туристских ресурсах того или иного региона, таможенных и пограничных формальностях, курсах валют, видах транспорта, ценах и т.д.);

- средств связи (пользование интернетом, междугородней и международной связью, факсом);

- организационные услуги (оформление паспортов, виз, страхование, предоставление гидов, переводчиков и т.д.);

- услуги торговых предприятий, как общего, так и специального назначения (продажа сувениров, подарков и т.д.);

- посреднические услуги (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные виды транспорта, отправка и доставка корреспонденции, приобретение подарков, сувениров);

- бытовые услуги (ремонт одежды, обуви, химчистка, прокат и т.п.);

- спортивно – оздоровительные услуги (пользование бассейнами, спортивными сооружениями, охота и рыбная ловля по лицензиям и т.д.).

Интенсивное развитие туристического бизнеса предопределяет его многообразие. Турбизнес может быть классифицирован по сферам деятельности, степени новаторству, количеству собственников и другим признакам.

По количеству собственников туристская деятельность может быть индивидуальной и коллективной.

По степени новаторства турбизнес может быть классическим и инновационным.

 

Классический турбизнес — это традиционное, консервативное предпринимательство, направленное на максимальную отдачу ресурсов, управление объемами производства, где задействованы внешние (ссуды, протекционизм) и внутренние факторы по выявлению резервов туристской организации для повышения рентабельности, обновления номенклатуры выпускаемых услуг.

Инновационный турбизнес — модель предпринимательской деятельности, которая сводится к созданию новшеств посредством использования новых сочетаний традиционных ресурсов. Предприниматель, занимаясь инновационной деятельностью, стремится идти в ногу со временем, при этом он ориентируется на ускорение темпов научно - технического прогресса, под воздействием которого, новые изобретения быстро устаревают. Такой вид предпринимательства требует значительных инвестиций и несет в себе значительную долю риска, однако именно при таком ведении дел в данной сфере можно добиться высоких результатов и мировой известности своей торговой марки.

Каждая модель турбизнеса имеет отличительные признаки, но единые сущность, цели и задачи. Кроме того, каждой модели присущи черты, определяемые сферой бизнеса.

По сфере и назначению турбизнес можно подразделить на производственный, коммерческий, финансовый, консультационный. Этот признак является базовым, так как определяет саму сущность и специфику турбизнеса.

Виды турбизнеса представлены в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП), который создан на основе Международной стандартной отраслевой классификации и Международной классификации основных продуктов, что обеспечивает сопоставимость российских и международных норм и максимальное соответствие законам отраслевого управления в условиях рынка.

Производственный турбизнес представлен в ОКДП следующими видами деятельности: туроперейтинг, гостиничное обслуживание, предоставление услуг общественного питания, транспортное обслуживание, организация досуга, бизнес-обслуживание, оздоровительное, спортивное и экскурсионное, образовательное обслуживание туристов и др. Коммерция представлена в ОКДП - турагентской деятельностью, финансы — страхованием туристов, консалтинг — юридическим обслуживанием туристских организаций и туристов.

Также сферу туризма наряду с вышеназванными аспектами косвенно формируют предприятия городского транспорта, дорожные и городские коммунальные службы, организации связи, предприятия по производству товаров народного потребления и др.

Приведенные виды турбизнеса формируют систему предпринимательства в социально - культурном сервисе и туризме.

 

Краткая характеристика основных видов предпринимательства в данной сфере.

Туроперейтинг — это основной вид бизнеса, решающий основную задачу туристского предпринимательства — вовлечение организаций в сферу туристского обслуживания и обеспечение комплексного обслуживания туристов.

Туроперейтинг относится к производственной сфере бизнеса. В данной области создается туристский продукт, который впоследствии реализуется самостоятельно туроператором или через туристские агентства, представляющие собой обширную сеть розничной торговли. Прибыль в системе туроперейтинга рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации турпродукта.

Туроператорская деятельность — это предпринимательская деятельность, деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (туроператором) с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в организованном отдыхе.

Для туроперейтинга характерна коллективная форма бизнеса. В туризме действует множество туроператоров в виде мелких и средних предприятий, а также в виде крупных корпораций. Наиболее распространенными формами предпринимательства являются общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества закрытого типа.

Следует отметить малое количество туроператоров на российском рынке, занимается  внутренним и въездным туризмом, тем самым существенно сдерживает развитие туризма в пределах нашей страны. Это объясняется рядом причин, и в первую очередь низким спросом на внутренние туры со стороны как россиян, так и иностранных граждан.

Турагентская деятельность — это предпринимательская деятельность, осуществляемая с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в организованном отдыхе. Данная сфера предпринимательства представляет собой обширную сеть розничной торговли.

Турагентская деятельность относится к коммерческой сфере бизнеса. В данной области туристские агентства выступают посредниками между продавцами и покупателями турпродукта. Прибыль в системе турагентского предпринимательства формируется в виде комиссии от продажной цены тура.

Для турагентского предпринимательства характерны индивидуальная и коллективная формы бизнеса. Наиболее распространенными формами турагенств являются общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества закрытого типа. Выбор организационно - правовых форм, как и в туроперейтинге, обоснован прежде всего ограниченной ответственностью субъектов предпринимательства и незначительным объемом стартового капитала.

В настоящее время на российском рынке преобладают турагентства, которые создаются в виде представительств международных туроператоров. Это объясняется минимумом усилий, в организации бизнеса, так как международные операторы предоставляют необходимую документацию и реквизит, а нередко и первоначальный стартовый капитал.

В то же время многие туроператоры и турагенты объединяются в ассоциации по интересам. Подобные ассоциации формируют инфраструктуру спроса на туристскую продукцию по регионам России, способствуют развитию въездного и внутреннего туризма, внедряют международные стандарты обслуживания в России, формируют единое информационное пространство, а также решают ряд других существенных проблем в социально - культурном сервисе и туризме.

 

Гостиничная деятельность — это вид предпринимательской деятельности с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах размещения.

Гостиничное хозяйство — это база любого тура: размещение в большинстве случаев входит в турпакет. Уровень качества и стандарты гостиничного обслуживания, а также количество гостиниц в том или ином туристском центре значительно влияют на возможности приема туристов.

Гостиничная деятельность относится к производственной сфере бизнеса: здесь создаются и реализуются туристам услуги размещения. Прибыль в системе гостиничного бизнеса рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации услуг размещения.

Для гостиниц характерна коллективная форма бизнеса, так как гостиничная деятельность является трудоемкой и требует больших капитальных вложений. В гостиничном бизнесе действует множество малых и средних предприятий, а также крупных корпораций. Наиболее распространенной формой предпринимательства в гостиничном секторе экономики являются акционерные общества открытого типа, что обосновано, прежде всего, объемом стартового капитала.

Гостиницы классифицируются по уровню комфорта, на основе сертификации им может быть присвоено от одной до пяти звезд. В настоящее время в России максимальный удельный вес в общем составе гостиничной базы составляют гостиницы с низким уровнем комфорта, что оказывает отрицательное воздействие на развитие внутреннего и въездного туризма.

По мере роста числа въездных туристских поездок растет спрос на гостиничные услуги, причем качественные услуги. Гостиничный бизнес в настоящее время является приоритетным, и предприниматели готовы вкладывать денежные средства в его развитие.

 

Обслуживание туристов питанием — вид предпринимательской деятельности, осуществляемой с целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах питания.

Одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания является питание. Уровень качества и стандарты ресторанного обслуживания, а также количество предприятий питания в том или ином туристском центре значительно влияют на возможности приема туристов.

Ресторанная деятельность относится к производственной сфере бизнеса. В данной области создаются и реализуются туристам услуги питания. Прибыль в системе питания рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации услуг питания.

Для ресторанов и других туристских предприятий питания характерны индивидуальная и коллективная формы бизнеса. Наиболее распространенными формами предпринимательства в этом секторе экономики являются общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества открытого и закрытого типа. Выбор организационно - правовой формы обоснован, прежде всего, целями бизнеса и амбициями учредителей.

Предприятия питания классифицируются по качеству обслуживания, на основе сертификации им может быть присвоено от одной до пяти звезд. В настоящее время в России функционируют предприятия всех категорий, что оказывает позитивное воздействие на развитие внутреннего и въездного туризма в стране.

По мере роста числа туристских поездок растет спрос на услуги и качество питания.

 

    1. Типы организационных структур в индустрии гостеприимства и туризма, применимых для малых предприятий.

Информация о работе Малое предпринимательство в ресторанном бизнесе