Контрольная работа по дисциплине "Предпринимательство"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2014 в 16:39, контрольная работа

Краткое описание

1. Разработка бизнес-плана .
2. Задача. Ремонтный цикл группы токарно-револьверных станков (21 единица одной модели) включает капитальный ремонт, два средних и пять малых. Межремонтный период-9 месяцев. При капитальном и среднем ремонте на станках заменяются по две втулки. Производственный цикл изготовления сменных втулок-2 месяца. Коэффициент снижения количества запасных втулок-0,9. Определите норму запаса втулок.

Вложенные файлы: 1 файл

КР_Предпринимательство.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Задания для контрольной работы

 

 

Вариант 4

 

1. Разработка бизнес-плана (10 страниц).

2. Задача. Ремонтный цикл группы токарно-револьверных станков (21 единица одной модели) включает капитальный ремонт, два средних и пять малых. Межремонтный период-9 месяцев. При капитальном и среднем ремонте на станках заменяются по две втулки. Производственный цикл изготовления сменных втулок-2 месяца. Коэффициент снижения количества запасных втулок-0,9. Определите норму запаса втулок.

Решение: 
Определяем: 
длительность ремонтного цикла по формуле –

Трц = Тмр(1+рс+рм); 
Трц = 9×(1+2+5) =72 мес; 
срок службы сменной втулки - 
Нз=А×Д×Тц×kс/Тсл 
Тсл = 9·1(1 + 2 + 5)/1 + 2 = 24 мес.; 
норму запаса сменных деталей - 
Нз=А×Д×Тц×kс/Тсл

Нз= 21 · 2 · 2 . 0,9 / 24 = 3,15, принимаем 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Разработка бизнес-плана ООО «Макин и Ко»

1.1 Резюме 

1.2 Концепция бизнеса

1.3 Краткая информация о предприятии

1.4 План реализации проекта

1.5 План маркетинга

1.6 Организационный план

1.7 Финансовый план

1.8 Потенциальные риски

1.1 Резюме

 

Целью настоящего бизнес-плана является анализ предполагаемой деятельности и обоснование решений стратегического планирования ООО «Макин и компания».

Реализация бизнес-плана позволит решить следующие задачи:

  • Удовлетворить потребности рынка в данном сегменте;
  • Создать новые рабочие места;
  • Получить прибыль за счет реализации товара.

Инициатор проекта ― ООО «Макин и Ко».

Ожидаемая чистая прибыль в 2014г. ― 136687 тенге за год.

Точка безубыточности ― 2400 покупателей в месяц (360000 тенге в месяц или среднесуточная выручка ― 11613 тенге).

Общая стоимость проекта ― 544640,00 тенге, из них:

Собственные средства: 244640,00 тенге.,

Заемные средства: 300000,00 тенге.

Условия кредитования ― процентная ставка: 22% в год; срок: 1,5 года.

Срок окупаемости ― 18 месяцев.

Источником погашения кредита и процентов по нему является прибыль от реализации товара.

 

1.2 Концепция бизнеса

 

В настоящее время наблюдается заметное увеличение доходов населения, вследствие чего увеличивается степень удовлетворения физиологических потребностей людей (потребности в воде, пище). На первый план выходят гигиенические потребности (потребности в жилье, уюте, чистоте). На рынке наблюдается повышение спроса на мебель, товары для строительства и ремонта, а так же товары бытовой химии, синтетические моющие средства, косметические и парфюмерные товары.

Все эти предпосылки обусловливают необходимость открытия магазинов прилавочного типа, торгующих товарами бытовой химии как можно ближе к месту жительства потенциальных клиентов, чтобы исключить необходимость пользоваться транспортом для совершения покупок.

Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет удовлетворения гигиенических потребностей населения путем реализации косметической и парфюмерной продукции и товаров бытовой химии.

 

1.3 Краткая информация о предприятии

 

Общество с ограниченной ответственностью «Макин и Ко» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РК.

Адрес: г. Петропавловск, ул. Мира, д. 72, кв. 3.

Генеральный директор ООО «Макин и Ко»: Макин Сергей Александрович.

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли. Для получения прибыли и для обеспечения собственных нужд Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Основные виды деятельности ООО «Макин и Ко»:

  • розничная торговля товарами бытовой химии,
  • розничная торговля синтетическими моющими средствами,
  • розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами.

Общество осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в РК.

 

1.4 План реализации проекта

 

Мероприятие

Дата начала

Дата окончания

1

Получение кредита

01.04.2014 г.

05.04.2014 г.

2

Разработка рекламных акций и макетов рекламных листовок

02.04.2014 г

03.04.2014 г

3

Заключение договора аренды

05.04.2014 г

07.04.2014 г.

4

Регистрация торговой точки в Торговой инспекции

05.04.2014 г.

07.04.2014 г.

5

Прохождение осмотра Службой пожарного надзора и СЭС

05.04.2014 г.

07.04.2014 г.

6

Прием на работу продавцов

05.04.2014 г.

07.04.2014 г.

7

Приобретение и установка оборудования

05.04.2014 г.

08.04.2014 г.

8

Заключение договоров с поставщиками и приобретение первой партии товара

04.04.2014 г.

09.04.2014 г.

9

Заказ рекламы и вывески для магазина

05.04.2014 г.

09.04.2014 г.

10

Расстановка товаров на полках

05.04.2014 г.

09.04.2014 г.

11

Открытие магазина

09.04.2014 г.

12.04.2014 г.

12

Возврат кредита

01.10.2015 г.

10.10.2015 г.


 

 

1.5 План маркетинга

 

Клиенты.

Клиентов магазина можно разделить на три группы:

  • Первая группа — это люди, совершающие импульсивные покупки (не запланированные заранее).
  • Вторая группа — те, кто по выходным запасается большим количеством основных товаров в супермаркетах, а в «магазин у дома» забегает за товарами, которые неожиданно закончились.
  • Третья группа — люди, совершающие все покупки в ближайшем к подъезду магазине. Среди них могут быть и те, у кого нет автомобиля (а значит, возможности съездить в отдаленный супермаркет), и ограниченные в передвижении пенсионеры, и интенсивно работающие люди, у которых не хватает времени на походы по магазинам.

Для привлечения клиентов первой группы будет сделана красочная вывеска, а торговая точка будет расположена близ проезжей части и остановки пассажирского транспорта.

Для привлечения клиентов второй группы будут разработаны рекламные акции и системы скидок, а так же в районе будут расклеены рекламные листовки, информирующие о проведении этих акций.

Для привлечения клиентов третьей группы будет разработан режим работы, удобный для интенсивно работающих людей — с 10:00 до 20:00.

Характер спроса.

Спрос на товары бытовой химии характеризуется поисковым покупательским поведением, т.е. покупатель может быть привержен к одному магазину, но всегда готов сделать покупку в другом магазине. Низкая степень вовлечения потребителей сопровождается ощутимыми различиями между разными магазинами. В этом случае потребители обычно легко и часто меняют магазины. Причиной их смены является многообразие выбора, а не неудовлетворенность.

Для таких магазинов маркетинговые стратегии будут разными — для крупных супермаркетов одни, для магазинов «возле дома» — другие. Супермаркеты будут стараться поощрять привычное покупательское поведение и должны использовать напоминающую рекламу, стремясь к тому, чтобы их реклама была на виду по телевидению и на билбордах вдоль основных автомагистралей. А магазину «возле дома», следует поощрять поисковое покупательское поведение, предлагая более низкие цены, систему специальных скидок, рекламные акции и броскую вывеску. Реклама должна убеждать потребителей попробовать нечто новое.

Поставщики.

В г. Оренбурге на данный момент работают 4 основных поставщиков товаров бытовой химии, услугами которых собирается пользоваться ООО «Макин и компания» в своей деятельности:

  • ЗАО «Фирма Тандем» — официальный дистрибьютор компании Procter&Gamble и Gillette в СКО;
  • ЗАО «Рестайл» — дистрибьютор компаний Unilever, Schwarzkopf & Henkel;
  • ООО «Хозяйка» — оптовый поставщик товаров бытовой химии;
  • ИП Емельянов (компания «ШАР») — оптовый поставщик товаров бытовой химии.

Все перечисленные поставщики имеют длительный опыт работы в данной отрасли и удобную инфраструктуру.

Использование сразу четырех поставщиков позволит диверсифицировать источники снабжения магазина, что снизит цену товаров и уменьшит риски, связанные с уходом одного из поставщиков с рынка.

Политика ценообразования.

Средняя торговая наценка на товары бытовой химии в г. Петропавловске установилась на уровне 20%. Для привлечения клиентов в магазин необходимо установить цены ниже, чем у конкурентов, для чего можно использовать установление наценки на товары ниже средней по городу.

Торговая наценка ООО «Макин и Ко» будет установлена на уровне 17%.

Существует необходимость снизить торговую наценку на определенные товары до уровня 3% для привлечения покупателей в магазин, создания имиджа «магазина с низкими ценами» и побуждения их совершать покупки именно в этом магазине.

Некоторые товары необходимо продавать в комплекте с другими, с указанием, что вспомогательный товар покупатель приобретает бесплатно, например, комплекты из жидкости для мытья посуды и губки в подарок.

 

1.6 Организационный план

 

Организационная структура:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связи подчинения


Косвенные связи


 

Генеральный директор осуществляет руководство магазином, разрабатывает акции и ценовую политику, осуществляет заказы товара и остальную административную деятельность.

Главный бухгалтер ведет бухгалтерский учет фирмы, снимает кассу, подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату заработной платы.

Продавцы осуществляют торговую деятельность.

Все сотрудники подотчетны генеральному директору ООО «Макин и Ко». Для реализации принципа единства руководства необходимо четко установить подчиненность продавцов непосредственно директору.

 

1.7 Финансовый план

 

Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности деятельности ООО «Макин и Ко».

Общая потребность в инвестициях составляет 544640 тенге.

Источниками финансирования являются:

  • Заемные средства в размере 300000 тенге;
  • Собственные средства предприятия в общей сумме 244640 тенге (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).

 

График погашения кредита.

Дата

Возврат основной суммы долга

Начисленные и выплачиваемые проценты

Оставшаяся сумма долга

01.05.2014 г.

16 666,7

5 500

376 833,3

01.06.2014 г.

16 666,7

5 500

354 666,6

01.07.2014 г.

16 666,6

5 500

332 500,0

01.08.2014 г.

16 666,7

5 500

310 333,3

01.09.2014 г.

16 666,7

5 500

288 166,6

01.10.2014 г.

16 666,7

5 500

265 999,9

01.11.2014 г.

16 666,6

5 500

243 833,3

01.12.2014 г.

16 666,7

5 500

221 666,6

01.01.2015 г.

16 666,7

5 500

199 499,9

01.02.2015 г.

16 666,7

5 500

177 333,2

01.03.2015 г.

16 666,6

5 500

155 166,6

01.04.2015 г.

16 666,7

5 500

132 999,9

01.05.2015 г.

16 666,6

5 500

110 833,3

01.06.2015 г.

16 666,7

5 500

088 666,6

01.07.2015 г.

16 666,6

5 500

066 500,0

01.08.2015 г.

16 666,7

5 500

044 333,3

01.09.2015 г.

16 666,6

5 500

022 166,7

01.10.2015 г.

16 666,7

5 500

0

Итого

300 000

99 000

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Предпринимательство"