Контрольная работа по дисциплине "Предпринимательство"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 19:55, контрольная работа

Краткое описание

1. Создание и организация малого бизнеса в России.
2. Предпринимательский капитал и способы его формирования.
3. Жизненный цикл предпринимательской организации.
4. Задача №1
5. Задача №2

Вложенные файлы: 1 файл

Предпринимательство кт.docx

— 35.33 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«сЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ университет»

 

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности»

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка:

Группа: СРС-б-о-141

Пензева И. С.

 

 

Проверил:

д.э.н., профессор кафедры

«Социально-культурный сервис и туризм»

Фурсов В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставрополь, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

1. Создание и организация малого бизнеса в России.     3

2. Предпринимательский капитал и способы его формирования.   6

3. Жизненный цикл предпринимательской организации.           9

4. Задача №1                  11

5. Задача №2                  14

Список используемой литературы               15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

 

Наиболее важное место в социально-экономическом развитии общества занимает предпринимательская деятельность. Субъектом предпринимательской деятельности  является, прежде всего, фирма. 

Фирма — основное организационно-экономическое звено любой рыночной экономики. Совокупность фирм определяет эффективность национальной, региональной и мировой экономики в целом. От того насколько эффективно работают фирмы, насколько устойчиво его финансовое состояние, зависит здоровье экономики и индустриальная мощь государства.

Предпринимательская деятельность оказывает значительное влияние на благосостояние общества в целом посредством повышения уровня ВВП, смягчения безработицы, развития научно-технического потенциала, увеличения налоговых поступлений в бюджет, формирования масштабного среднего класса как экономически самостоятельного социального субъекта.

Порядок создания и прекращения деятельности предприятий, а также проблемы, возникающие при этом весьма актуальны для современной российской действительности.

История предпринимательства начинается со средних веков. Уже в то время купцы, торговцы,  ремесленники,  миссионеры представляли  собой начинающих предпринимателей. Однако, возникновение предпринимательства, как оформившегося устойчивого явления, относится  к семнадцатому  веку. Начальный  этап охватывает конец восемнадцатого и девятнадцатый век. 

Переход к рыночной экономике, юридическое признание собственности вызвали к жизни и возродили в России активную предпринимательскую деятельность. Развитие бизнеса требует от его участников освоения новых профессий, новых подходов к людям, а самое главное – новых знаний.

Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций.

Ключевой фигурой рыночных отношений выступает предприниматель. При этом субъектом предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан.

После того, как у будущего предпринимателя появилась идея для создания собственного прибыльного малого бизнеса, наступает самый важный этап – его организация. В отечественных реалиях этот процесс связан с большим количеством мелочей, незначительных, на первый взгляд нюансов, которые способны, тем не менее, значительно осложнить этот процесс.

Чаще всего организация предприятия малого бизнеса производится с нуля, а это значит, что у предпринимателя отсутствует опыт работы и ему нужно многому учиться.

Первый шаг – это регистрация частного предпринимательства с последующим занесением в соответствующие реестры. Для этого нужно собрать перечень документов, означенных в законе «О государственной регистрации» в соответствующий регистрирующий орган. В него входят:

  • заявление о желании получить государственную регистрацию;
  • протокольно заверенное решение и договор о создании организации;
  • подлинные экземпляры или заверенные у нотариуса копии учредительных документов.

Если налоговая служба или любая другая организация требует дополнительные документы, нужно обратиться к статье 9 указанного закона, в которой четко регламентируется перечень документации, который имеют право требовать органы власти.

Далее разрабатывается четкий и понятный бизнес-план, учитывающий все факторы, в том числе сезонные колебания прибыли, общее экономическое положение в стране, рынки сбыта и многое другое. Это поможет оптимизировать первичные расходы и получить кредиты по более выгодным ставкам. Нужно отметить, что многие предприниматели берут кредиты под залог недвижимого и движимого имущества, и в период их возврата наблюдаются самые высокие риски. Грамотный бизнес-план позволит свести их к минимуму.

Не смотря на то, что организация малого бизнеса в России еще далека от совершенства, не нужно брезговать возможностями поднять свой уровень знаний. Для этого существуют как платные, так и бесплатные курсы, например, при центрах занятости, где можно постигнуть основы предпринимательской деятельности и тем самым сделать свой бизнес более прибыльным и живучим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ КАПИТАЛ И СПОСОБЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

 

Любой хозяйствующий субъект, осуществляя производственную деятельность, использует ограниченные экономические ресурсы, которые подразделяются на природные, материальные, трудовые, финансовые и предпринимательство (как особый ресурс). В экономике вместо термина «экономический ресурс» используют термин «факторы производства». Капитал является одним из факторов производства.

Капитал [фр., англ. capital или лат. capitalis - главный] – это ресурсы, используемые для производства и реализации товаров и услуг.

Без обладания капиталом не может быть предпринимательства. Чем эффективнее или мощнее капитал, находящийся в распоряжении предпринимателя, тем значительнее результат его деятельности, тем больший объем общественных потребностей он может удовлетворить.

Формирование первоначального капитала для всех хозяйствующих субъектов является сложной задачей и требует определения его оптимального размера, источников финансирования, а также наиболее выгодного размещения с точки зрения получения будущих доходов.

Проще всего решить проблемы формирования первоначального капитала можно тогда, когда предприниматель располагает собственными средствами: деньгами, ценными бумагами, имуществом, которое можно использовать в производстве, продать или обменять на необходимые ресурсы. Денежные средства могут иметь форму личных сбережений, депозитов, разных вкладов в банках, финансовых компаниях, на совместных предприятиях. К денежным ресурсам относятся и ценные бумаги, т.е. документы, подтверждающие имущественные права владельца или отношения по поводу займа средств.

Таким образом, можно выделить возможные способы формирования первоначального капитала:

• финансовые итоги предыдущей предпринимательской деятельности (собственной или наследуемой);

• личные сбережения (не только в денежной, но и вещевой, товарной форме, например, Вы вносите личный автомобиль в качестве капитала в Ваше предприятие);

• заемные средства, взятые в долг под какие-то определенные обязательства (например, под проценты). Этот способ в условиях России имеет весьма широкое распространение. Это так называемый рост с нуля.

У обществ с ограниченной ответственностью (ООО) первоначальный капитал создается в основном за счет вкладов его соучастников. Каждый из них становится совладельцем имущества данного общества, признанного его неотделимой частью. Участники ООО отвечают перед законом только своим вкладом, задолженность по финансовым обязательствам погашается за счет общих ресурсов (имущества) всего общества с ограниченной ответственностью.

Государственные предприятия, организации свой первоначальный капитал формируют за счет бюджета, специального фонда, а также предоставленных в их распоряжение безвозмездно земельных участков, зданий, сооружений, оборудования и других ценностей. Таким образом, собственные источники финансирования предприятий разных видов собственности разнообразные. В общем виде они представлены в табл. 1.

 

Таблица 2. Первоначальный капитал (собственные источники)

Предприятия

Источники финансирования

Формы

Государственные

 

Бюджет, специальные фонды. Безвозмездно переданные ценности, здания, сооружения и др.

Уставной фонд

 

Частные

 

Денежные средства владельца. Материальные ценности.

Наличные деньги, вклады в банках, ценные бумаги, здания, помещения, машины и т.д.

Кооперативные

Имущественные права.

Вклады (план)

Денежные, имущественные вклады (план)

Общество с ограниченной ответственностью

Вклады участников

Денежные, имущественные вклады (план)

Акционерное общество

Вклады акционеров

Акционерный капитал


 

Источниками формирования первоначального капитала отдельных хозяйствующих субъектов могут быть и специальные фонды, которые предоставляют вновь создаваемым единицам часть своих ресурсов на льготных условиях. Они отличаются большим разнообразием, условиями предоставления средств, своим целевым характером.

В последние годы в масштабах Европейского сообщества, а также всего мира создается и активно используется ряд международных фондов, которые в безвозмездном порядке или на условиях льготного кредитования предоставляют ресурсы для развития предпринимательства. Например, в Польше в 1990 г. создан специальный Польско-американский фонд предпринимательства (ПАФП), который содействует развитию частного сектора. Этот фонд действует как организация (поп profit), имеет много фирм, которые финансируют различные инвестиционные проекты, а также предоставляют ссуды частным предпринимателям.


Следует отметить, что формирование первоначального капитала для всех хозяйствующих субъектов является сложной задачей и требует определения источников финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Все мы знаем, что новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться – процветают, негибкие – исчезают. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организаций как предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени.

Рассматривая организацию как экономическую систему с позиции стадий ее жизненного цикла, можно достаточно точно прогнозировать будущие характеристики организации в целях оптимизации управленческого воздействия. 

Число стадий и их номенклатура во многом зависит от конкретной организации. Возможно, поэтому в данном вопросе отсутствует заметное единогласие, число стадий жизненного цикла, отмечаемого разными авторами, колеблется от 3-х и до 10-и! 

Однако три стадии жизненного цикла присутствуют во всех организациях: для основания организации нужна эффективная идея и харизматический лидер (в противном случае организация будет, вернее всего, мертворожденной), рациональное управление для получения максимального удовлетворения потребностей общества, и, при слабости организационной культуры, возможен переход к иррациональному управлению, упадок и гибель организации.

Жизненный цикл – это некая иерархическая  система, во главе которой стоят три основных стадии:

1) Харизматическая организация  – зарождение организации, но  харизма руководителя исчезает, как только достигаются первоначальные цели создания организации, - неизбежен переход на следующую стадию или смерть организации. Но в современном динамичном мире и на всех остальных стадиях остается потребность в развитии продукта, и харизматическая организация будет сохраняться, как направление, и на всех последующих стадиях.

2) Рациональная организация  с сильной организационной культурой  – расцвет и зрелость организации, расцвет, продолжающийся столько, сколько  будет существовать рациональность  в управлении организацией. Экономический  эффект рациональной организации  будет поддерживать харизматическое  направление развития продукта  организации, а эффективность в  дальней перспективе – харизматическое  направление.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Предпринимательство"