Конкуренция и предпринимательская деятельность в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение понятий конкуренции и предпринимательства, их взаимосвязи, а также особенности влияния конкуренции на предпринимательскую деятельность в России.
Главными задачами курсового проекта являются:
– Рассмотреть понятие конкуренции, ее место и роль в предпринимательской деятельности
– Раскрыть сущность, а также основные черты и формы предпринимательства
– Рассмотреть типы конкурентного поведения предпринимателей
– Определить проблемы развития конкуренции и предпринимательства в России
– Выявить способы поддержки конкуренции и методы осуществления антимонопольной политики

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 71.32 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. М., 1999
  2. Гасанов Р. М. Промышленный шпионаж на службе монополий. М., 1989
  3. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. М., 1999
  4. Грязнова А. Г., Чечелева Т. В. Экономическая теория: Учебник. М., 2005
  5. Закон РСФСР N 948-I"О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (ред. от 22 марта 1991 г.)
  6. Конкуренция и предпринимательство / пер. с англ. под ред. проф. А. Н. Романова; М., 2001
  7. КураковЛ.П. Экономика: учебник для вузов. М., 2011
  8. Львов. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. С-П., 1992
  9. МаксимцевИ.А., Кураков Л.П. Большой экономическийэнциклопедический словарь. М., 2011
  10. Переверзев М.П. Основы предпринимательства. М., 2009
  11. Портер. М. Международная конкуренция. М., 1994
  12. Предпринимательское право/ Учебник под ред. Н.И.Косяковой; М., 2008
  13. Робинсон. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М., 1986
  14. Российское предпринимательское право: учеб. / ответ. ред. И. В. Ершова, Г. Д. Отнюкова. М., 2009
  15. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской деятельности. М., 2008
  16. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М., 1996
  17. Федеральный Закон N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (ред. от 17 августа 1995 года (с изменениями от 8 августа, 30 декабря 2001 г.))
  18. Федеральный закон Российской Федерации N 135-ФЗ"О защите конкуренции" (ред. от 26 июля 2006 г.)
  19. Федеральный закон Российской Федерации N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (ред.от 24 июля 2007 г.)
  20. Феоктисова Е.М., Красюк И.Н. Маркетинг: теория и практика: Учеб.пособие. М.,1993
  21. Хлусов В. П. Основы маркетинга. М., 1997
  22. Экономика / Учебник под ред. А. С. Булатова; М., 1999
  23. Экономическая теория / Под редакцией В. Д. Камаева; М., 1998
  24. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учеб. – метод. пособие. М., 2001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица1 – Достоинства  и недостатки форм предпринимательства

 

«+»

«-»

Индивидуальное предпринимательство

1.Единоличное владение, легко  зарегистрировать

2.Значительная свобода  действий

3.Сравнительно небольшие  налоги (не более 35%)

4.Можно предоставить персональные услуги

5.Получает все в случае  успеха и ничего в случае проигрыша

1.Меньшая стабильность

2.Ограниченность предпринимательских  способностей

3.Полная ответственность владельца за результаты своей деятельности

Партнерское предпринимательство

1.Объединение капиталов  нескольких лиц, позволяют открыть более перспективное дело

2.Легко создаются

3.Возможности привлечения  банковских капиталов

4.Ответственность каждого  за определенный участок работы

5.Регулирование со стороны  государства существует, но не особенно жесткое

1.Несколько человек участвуют  в управлении

2.Ограниченность финансовых ресурсов

3.Продолжительность деятельности  партнерства непредсказуема

4.ответственность за деятельность  предприятия

Корпоративное предпринимательство

1.Большие финансовые возможности  и привлечение инвестиций

2.Максимальная стабильность  фирмы

3.Возможность найма профессиональных управленцев

4.Ограниченная ответственность  (в пределах вложенного капитала)

5.Преимущества на рынке  сбыта

1.Регистрация устава корпорации  сопряжена с расходами

2.Сильный надзор со  стороны государства

3.Высокие налоги


 

Составлена автором

 

 

 

 

 

Приложение 2

Таблица 2 – Роль и функции государства как субъекта предпринимательства


Государство как субъект  предпринимательского процесса

может выступать как:



Тормоз развития                        Посторонний           Ускоритель предприни-

Предпринимательства              наблюдатель                мательского процесса


 


                                                1.Образовательная функция

                                                      (профессиональная подготовка и


                                                       воспитание предпринимательских

                                                         кадров)


                                                      2.Финансовая поддержка только

                                                         что вступивших в сферу деловой


                                                       активности предпринимателей


                                                       3.Создание для предпринимателей

                                                       требуемой предпринимательской


                                    инфраструктуры

 

 

Составлена автором

 


Информация о работе Конкуренция и предпринимательская деятельность в России