Инновационное предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Новое знание расширяет наши представления об окружающем мире, и в этом состоит его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества.
Судьба научных результатов складывается за порогом исследовательской лаборатории по-разному. Одни попадают в общую копилку научных знаний и используются преимущественно для получения нового знания. Другие - немедленно подхватываются промышленными предприятиями. Третьи - вообще не привлекают к себе внимания долгие годы, но затем в один прекрасный день извлекаются на свет или открываются заново и дают толчок бурному развитию новых направлений науки или новых видов производства.

Содержание

Введение…………………………………………………………..…...….3
1 Понятие инновации……………..………………………………..….…5
1.2 Наука-источник инновации……………...……………………..……9
1.3 Классификация инноваций…...………………..……………………11
1.4 Интеллектуальная собственность…………………………………..13
2 Инновационный проект…………………......………………………...17
3 Инновационные стратегии…..………………………….….…………20
4 Государственная поддержка инновационной деятельности.......…...23
Заключение……………………………………………………….….…..26
Список использованных источников………………………………......28

Вложенные файлы: 1 файл

Инновационное предпринимательство.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
 

КАФЕДРА 05

КУРСОВАЯ РАБОТА  
ЗАЩИЩЕНА С ОЦЕНКОЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ

Доц., к.т.н., доц.       М.А.Добросельский
должность, уч. степень, звание   подпись, дата   инициалы, фамилия
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
 
 
Основные  понятия и определения. Инновация, инновационная деятельность. Состав, классификация, направление деятельности 
по  дисциплине: ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ

СТУДЕНТ ГР. М753КС       Н.И. Барабанов
      подпись, дата   инициалы, фамилия

Санкт-Петербург 
2011 

     Содержание 

Введение…………………………………………………………..…...….3

1 Понятие инновации……………..………………………………..….…5

1.2 Наука-источник  инновации……………...……………………..……9

1.3 Классификация  инноваций…...………………..……………………11

1.4 Интеллектуальная  собственность…………………………………..13

2 Инновационный  проект…………………......………………………...17

3 Инновационные  стратегии…..………………………….….…………20

4 Государственная поддержка инновационной деятельности.......…...23

Заключение……………………………………………………….….…..26

    Список использованных источников………………………………......28

 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  •      

  • Введение
  •  

         Новое знание расширяет наши представления  об окружающем мире, и в этом состоит его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества.

         Судьба  научных результатов складывается за порогом исследовательской лаборатории  по-разному. Одни попадают в общую копилку научных знаний и используются преимущественно для получения нового знания. Другие - немедленно подхватываются промышленными предприятиями. Третьи - вообще не привлекают к себе внимания долгие годы, но затем в один прекрасный день извлекаются на свет или открываются заново и дают толчок бурному развитию новых направлений науки или новых видов производства.

         В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется, как  превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.

         В соответствии с международными стандартами  инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла.

         Разработка, внедрение в производство новой  продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами.

         Инновационное предпринимательство - это предпринимательская деятельность, направленная на коммерческое освоение (внедрение) наукоемких разработок. В Англии, к примеру, вокруг Кембриджского университета созданы тысячи небольших фирм, которые отслеживают такие разработки и стараются быстро применить их на практике. Неизвестно, встроены ли такие предприятия в структуру университетов или они существуют самостоятельно, но то, что таких компаний очень много и в Европе, и в США, – однозначно. Они отслеживают перспективные идеи и разработки, выясняют мнение ученых о том, как новые идеи можно довести до конкретных коммерческих приложений. 

         1 Понятие инновации 

         В любой сфере человеческой деятельности творчество означает производство новых  идей. Интерес ко всему новому заложен  у каждого человека. Чтобы сделать жизнь проще и лучше, человек способен сформулировать новые потребности и выработать новые решения для удовлетворения этих потребностей.

         Неэффективность производства, конфликты в обществе, экологические проблемы, последствия  стихийных бедствий - вот главные показатели, которые заставляют людей задумываться над тем, как изменить ситуацию. Эти показатели являются толчком к появлению творческих идей у индивидуальных личностей, коллективов, сообществ. Самые удачные идеи рождаются неожиданно, в результате нахлынувшего вдохновения. Зачастую автор даже не предполагает, какую ценность в будущем может принести его инновационная идея обществу.

         Инновация - это новый, нестандартный, оригинальный подход или способ решения существующей проблемы, который при наименьших усилиях и материальных затратах позволяет достичь полезных конечных результатов. Это применение знаний, результат прогресса как технического, так и информационного, социального, нравственного, личного.

         Термины «изменения» и «инновации» часто употребляют как синонимы. Однако между ними есть вполне определенная разница. Так, слово «изменения» обычно мы используем для описания каких-либо отклонений от существующего порядка вещей, тогда как словом «инновация» обозначаем характер и природу этих отклонений. Все инновации ведут к изменениям, но не все изменения выводят организацию на инновации.

         Пример. Если предприятие, выпускающее калькуляторы, расширяет свои мощности для производства большего количества продукции, оно  осуществляет изменения, но не инновации. Если то же предприятие придает своему товару совершенно иные потребительские свойства или организует свое производство на совершенно иных принципах, начиная выпускать микрокомпьютеры, -- это инновация.

         Инновационная деятельность - деятельность, направленная на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные товары / услуги или товары/услуги с новыми качествами. Инноваторы - люди, чьими усилиями новые идеи обретают материальную форму. У молодых людей есть очень большой плюс по сравнению со старшим поколением - то, что может показаться человеку с опытом немыслимым, - простому школьнику или студенту покажется реальным на 100% . Нет опыта - значит, нет негативного тормоза, который останавливает многих при выработке каких-либо первоначальных основополагающих инновационных идей. Свежий ум - большие возможности.

         Инновационная деятельность является основой выживания  компаний в современных условиях. Те организации, которые наиболее быстро создают и используют новые знания, могут обрести долгосрочное конкурентное преимущество. Для поддержания конкурентоспособности промышленному предприятию сегодня необходимо соблюдать следующие условия:

         - освоение выпуска новой продукции;

         - совершенствование системы маркетинга  и сбыта продукции;

         - применение новых инструментов  финансирования деятельности предприятия;

         - внедрение новых методов стимулирования  персонала. Использование новых  знаний способствует повышению  эффективности деятельности любой организации. Причины тому очевидны;

         - решения принимаются более обоснованно  и быстро, когда действия подкреплены  знаниями;

         - современные информационные и  коммуникационные технологии позволяют  постоянно и надежно обмениваться  идеями и данными;

         - знания о потребителях повышают  степень результативности общения  с ними;

         - знания, полученные вместе с потребителем, открывают дорогу для большего  числа нововведений, лучших товаров  и услуг.

         Знаете  ли Вы, что совсем недавно, реализуя баррель своей нефти по 20 - 25 долларов, Россия получала, с каждого килограмма углеводородного сырья всего 2,5 цента чистой прибыли? В то время как 1 кг современной бытовой техники приносит производителям до 50 долларов чистой прибыли, 1 кг авиационной техники - 800-1000 дол ларов, а 1 кг наукоемких и информационных технологий - до 5000 долларов!

         В организации новые знания могут  быть не только созданы. Можно получать знания от других организаций. Чтобы  совместно создавать и использовать новые знания, организации могут  вступать в стратегические альянсы, зачастую даже со своими конкурентами.

         Знания  бывают общими и специфическими. Общие  знания необходимы для всех видов  деятельности. Чем они шире, тем  более свободно чувствует себя человек  в любой сфере производства или  услуг. Основа общих знаний закладывается в человеке с самого детства. Специфические знания приобретаются человеком в ходе дальнейшего обучения (вуз, организация). В организации специфические знания могут создаваться внутри или приобретаться у других организаций. И для человека, и для организации специфические знания являются источником конкурентных преимуществ.

         В мире, где поиск конкурентного  преимущества смещается в сферу  нематериальную, где все решают знания, образование должно стать непрерывным  и продолжаться всю жизнь. Образование - это оружие в конкурентной борьбе как для каждого человека в отдельности, так и для компаний. В последнее время все чаще используется понятие «обучающейся организации». Организационное обучение рассматривается как непрерывный источник накопления знаний, создания конкурентных преимуществ компаний, как стратегия постоянного обновления методов работы и эффективности всей деятельности. Организации, которые не обучаются, в современном быстро меняющемся окружении считаются обреченными. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         1.2 Наука - источник инноваций 

         В общественном сознании научная деятельность и бизнес разделены: в науке человек  постигает истину, а в бизнесе - делает деньги. Инновационная деятельность - это мост между наукой и бизнесом. Каждый человек может участвовать в этом процессе. В современном мире научное знание стало теоретической основой материального производства, а наука - производи тельной силой общества. Повысилась техническая оснащенность науки - ученым сейчас нужны высокоточные приборы и сложная аппаратура для проведения исследований. Интеллектуальный вклад поколений ученых и инженеров год за годом увеличил наукоемкость производимой продукции и повысил ее конкурентоспособность. Поэтому во всех экономически развитых странах уделяется большое внимание научным исследованиям, ведь именно они образуют потенциал знаний для инновационной деятельности.

         Научные исследования делятся на фундаментальные, прикладные и экспериментальные. Обычно фундаментальные исследования начинаются с постановки научной проблемы. Для ее решения ученый подбирает и анализирует факты, выдвигает научную гипотезу и обосновывает ее. Из многих гипотез ученый выбирает наиболее вероятную, которую детально исследует. Если гипотеза соответствует фактам и не содержит логических противоречий, она превращается в теоретически разработанное знание, теоретическое воспроизведение действительности, иногда - в открытие.

         Знания, полученные в ходе выполнения фундаментальных  или поисковых научных исследований, являются ценнейшим интеллектуальным продуктом, но в силу своих особенностей он не может иметь рыночной стоимости. В качестве примеров научных открытий, имеющих общечеловеческую ценность, можно привести создание Альбертом Эйнштейном теории относительности, Эрнстом Резерфордом - теории радиоактивности и планетарную модель атома. На них невозможно оформить лицензию, так как они несопоставимы с каким-либо денежным эквивалентом.

    Информация о работе Инновационное предпринимательство