Законодательство о рекламе и его место в системе конкурентного законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 13:03, контрольная работа

Краткое описание

Рекламная деятельность есть деятельность по ознакомлению потребителей с производимыми и продаваемыми товарами, по созданию особой атмосферы благожелательности со стороны потенциальных покупателей товаров, по заинтересованному выделению определенных вещей и услуг из всего товарного мира.
Переход российской экономики от административно - командного управления к рыночным отношениям, начавшийся в начале 90-х годов, выявил значительное количество проблем, требующих разрешения в рамках формирования новой государственности Российской Федерации. Одной из наиболее масштабных проблем для России является проблема формирования цивилизованного рынка, основанного на плюрализме форм собственности, свободе предпринимательской деятельности, добросовестной конкуренции.

Содержание

1. Основы Российского законодательства о рекламе. Основные положения
закона о рекламе …………………………………………………………………………...3
2. Понятие рекламы в системе правовых норм ……………………………………9
3. Система законодательства о рекламе ……………………………………………15
4. Роль рекламного законодательства в пресечении недобросовестной
конкуренции ………………………………………………………………………………17
Список используемой литературы………………………………………………20

Вложенные файлы: 1 файл

Антимонопольное право 2.docx

— 42.65 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Роль рекламного законодательства в пресечении недобросовестной

конкуренции

 

Недобросовестной признается реклама  товара, реклама которого запрещена  данным способом, в данное время  или в данном месте; если она осуществляется под видом рекламы другого  товар, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товар, в  отношении рекламирования которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под  видом рекламы изготовителя или  продавца такого товар (ч.2 ст.5).

При производстве, размещении и распространении  рекламы законом установлен  ряд  общих и специальных требований. Учитывая то обстоятельство, сто реклама  является в первую очередь информацией, предназначенной для неопределенного  круга лиц, и влияет на массовую аудиторию, к ней предъявляются следующие  общие требования: непосредственной распознаваемости; достоверности; этичности; правдивости.

Статья 5 Федерального закона «О рекламе» закрепляет  общие требования, предъявляемые  к рекламе и обязательные для  рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспостранителя. Одним из таких требований  является  требование распознаваемости рекламы. Использование в радио-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной  продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, т.е. рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем  воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не распознаваемыми без специальных технических средств, не допускается.

На региональном канале распространялась реклама,  в которой присутствовали сведения о товаре с использованием прилагательных в отношении качественных характеристик товара. Рекламодатель  использовал синонимический ряд качественных прилагательных применительно к одежде, указывая на высшую меру признака этого товара в сравнении с группой однородных товаров, и утверждал при этом, что «великолепная, изысканная, актуальная, восхитительная и изящная одежда ждет Вас а магазине «Визави».

Неоднозначность формулировки с использованием слов в превосходной степени лежит в основе многих нарушений в данном пункте статьи  названы и местоимения «самый», и модальные частицы «только», и качественные прилагательные «лучший», как обозначающие признаки предмета, так и придающие рекламному высказыванию различные смысловые значения. Субъекты рынка нередко используют богатство русского языка, определенный семантический ряд, закрепившийся в восприятии потребителей. Оригинальным рекламным трюком являются  слоганы  типа  «продукция, отличная от других», «абсолютное излечение от рака», «лучшим менеджерам лучшие в городе проценты от продаж» или «для лучших детей лучшая одежда и игрушки». Нередко квалифицировать в данных случаях нарушения закона достаточно сложно, а компаниям –конкурентам такая реклама может нанести существенный экономический ущерб в связи с изменением потребительских приоритетов и переориентацией покупательского спроса на продукцию конкурента.

Ряд положений, характеризующих недобросовестную рекламу, полностью корреспондируют  с формами недобросовестной конкуренции, изложенными в ст. 14 Закона «О защите конкуренции».

К таким элементам  относятся  некорректное сравнение рекламируемого товара с товаром других юридических  или физических лиц; высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или  деловую репутацию конкурента; а  также введение потребителей в заблуждение  относительно рекламируемого товара.

 

 

В заключение следует отметить, что  осуществление антимонопольными органами государственного контроля соблюдения участниками рекламного рынка законодательства Российской Федерации о рекламе  в целях защиты от недобросовестной конкуренции, предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей в заблуждение или  нанести вред здоровью и имуществу  граждан, а также практика рассмотрения этой категории дел в арбитражных  судах создают необходимые предпосылки  для формирования цивилизованного  рынка рекламы.

Контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе  Законом возложен на федеральный  антимонопольный орган (его территориальные  органы).

В целях предупреждения и пресечения ненадлежащей рекламы антимонопольные  органы обладают достаточным набором  средств административного воздействия  на нарушителей рекламного законодательства, куда входит возможность выдачи предписания  о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принятие решения об осуществлении  контррекламы, а также привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за ненадлежащую рекламу.

При выявлении признаков нарушения  законодательства Российской Федерации  о рекламе антимонопольный орган, в соответствии с Порядком рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждает производство по делу.

В результате проведенного анализа  целесообразно сделать вывод  о наличии на настоящем этапе  развития рыночных отношений достаточно многогранной и иерархично организованной системы нормативно - правового регулирования  деятельности в сфере рекламы.

 

 

 

 

                            Используемая литература

 

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.  М. 1993

2. Конкурентное право Российской Федерации / учебное пособие. Под ред. Н.И. Клейн, Н.Е. Фонаревой. М.: 1999 г.

3. Князева И.В. Антимонопольная политика в России   /  М. 2009

4. Федеральный закон  Российской федерации от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 

5. Федеральный закон  «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ                   




Информация о работе Законодательство о рекламе и его место в системе конкурентного законодательства