Женщина предприниматель в современном мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 09:59, курсовая работа

Краткое описание

Что такое предпринимательство? Важный ли это элемент в экономической системе нашего общества? Как можно стать хорошим предпринимателем?
В настоящее время огромное внимание уделяют изучению данной проблемы, так как предпринимательская сфера выступает одной из важных субъектов экономической деятельности, от результатов которой зависит не только благосостояние отдельной хозяйственной единицы, но и всего населения страны в целом.

Вложенные файлы: 1 файл

Женщина предприниматель кп.docx

— 117.83 Кб (Скачать файл)

Именно типичные характеристики предпринимателя, как социального слоя в современном обществе, составляют один из важнейших компонентов предметной области экономической социологии. Если свести воедино все эти характеристики, тогда мы получим более или менее адекватный реальности социальный портрет предпринимателя - женщины. 
3.2.Социальный портрет женщина – предприниматель.

В таком портрете должны найти воплощения следующие типичные черты социального портрета предпринимателя-женщины [14]: 

1) владение или распоряжение  капиталом; 
2) предприимчивость; 
3) инициативность 
4) ответственность; 
5) способность и готовность к риску; 
6) нацеленность на инновацию; 
7) предпринимательский дух; 
8) свобода предпринимательства; 
9) неудержимое стремление к прибыли. 

Современный социум можно рассматривать как сложную систему институтов и организаций. Именно организация оказывается той социально-культурной и профессиональной средой, в которой личность самопроявляется и позиционирует себя в различных аспектах: как профессионал, как работник, как человек, как мужчина или женщина, как член команды или индивидуалист — источник конфликтов. 
Итак, женщина – предприниматель играет одну из главных ролей в современном мире. Она наравне с мужчинами управляет крупными компаниями и принимает стратегически важные решения.

Мы можем сделать вывод, что [15]: 
1) Пол перестает быть определенным и константным. Множественность половой идентичности проявляется через различие сознания и поведения в ролях и ситуациях. Биологические мужчина и женщина выбирают себе подходящую гендерную роль в соответствии со своей психикой и индивидуальными особенностями личностного становления. Личность играет в «любое существо» не только в сфере выбора гражданства, места жительства, национальной принадлежности, возрастной определенности, но и в сфере пола. 
2) Оппозиция мужского и женского исчезает. Взаимодействие и взаимопереход мужского и женского в любом сегменте культурного пространства не только неизбежно, но и желательно. 
3) В публичной, приватной и интимной сферах мужское и женское существует и определяется не будучи однозначно связанным с биологическим полом личности. 
4) Появление и культивирование модели «унисекс» в социально-профессиональной, культурной, ментальной и поведенческой сферах. 
5) В социальной и профессиональной сфере, а также во властных отношениях неравенство мужчин и женщин представляется как результат свободной конкуренции в политической борьбе, на рынке труда и услуг, а не как следствие гендерной политики и общественных стереотипов. 

Итак, предпринимательство представляет собой не только особый вид экономической деятельности, но и определенный образ мышления, стиль и тип поведения. Женщина – предприниматель – это своего рода тоже определенный стиль мышления и логики, постоянно меняющийся и ищущий. Экономическое поведение предпринимателей определяет характер их взаимодействия с потребителями, деловыми партнерами, конкурентами, государством, специфику деятельности в целом. Оно вобрало в себя особенности рыночных отношений, взаимосвязей между отдельными, самостоятельно принимающими решения хозяйствующими субъектами.  

3.3.Становление  проблем и адаптация.

Становления и адаптации женщины-предпринимателя в новых экономических условиях (представляю их по мере убывания): 
Низкий статус женщин в политике, обществе и культуре и связанные с этим ограниченные возможности: 
- неравный доступ к кредитным и финансовым ресурсам. 
- финансируется очень мало обучающих программ для предпринимательниц, в основном эти программы вынуждены ограничиваться обучением менеджменту и т.п. и не предусматривают практическую помощь в организации собственного дела;  
- не развиваются центры поддержки малого бизнеса, которые могли бы предоставлять необходимую инфраструктуру (автоматизированные системы бухгалтерского учета, информационный обмен, консультации по налогообложению, маркетингу и т.п., социально-психологическая поддержка). 
- дискриминация по признаку пола при найме на работу и при увольнении 
-социально-экономическая проблема, связанная с восприятием женщин как неполноценных и второстепенных работников на рынке труда. 
- гендерная дискриминация в оплате труда является одной из наиболее острых проблем современного российского рынка труда. Почти всегда она является скрытой. 
- сконцентрированность женщин в небольшом числе высокофеминизированных профессий и отраслей с низкой оплатой труда; 
- недостаточно высокий уровень квалификации безработных женщин, особенно в сельской местности; 
-широкие масштабы применения труда женщин в неблагоприятных условиях;[17] 

Психологические проблемы адаптации женщины-предпринимателя. 
Сегодня вопрос о профессии приобрел в семейной жизни особую важность, так как большая часть женщин работает. Жизнь дорожает; состояния, доставшиеся по наследству, редки и невелики; потребности растут. Чтобы жить безбедно, семье не помешает второе жалованье. Новый порядок вещей порождает и новые проблемы. 
Основная проблема состоит в том, что на пути карьерного роста женщинам приходится преодолевать сложившиеся стереотипы, и доказывать как самой себе, так и окружающим свою профессиональную состоятельность. Сегодня в нашем обществе происходят процессы демократизации и гуманизации, способствующие созданию равных возможностей для реализации личности независимо от социального происхождения, положения, национальности, возраста и пола. Настоящая гуманизация предусматривает и преодоление стереотипов, веками властвующих над женщинами и установление гендерного равенства во всех сферах общественной жизни.  
Именно стереотипы массового сознания являются мощнейшим барьером в установлении гендерного равенства в нашем обществе. Итак, что такое стереотипы вообще и гендерные стереотипы в частности? Социальный стереотип - схематичный, стандартизованный образ или представление о социальном явлении или объекте, обычно эмоционально окрашенные и обладающие большой устойчивостью. Выражает привычное отношение человека к какому-либо явлению, сложившееся под влиянием социальных условий и предшествующего опыта; составная часть установки. Стереотипы - синоним предвзятых представлений, ложных образов. Гендерные стереотипы - внутренние установки в отношении места мужчин и женщин в обществе, их функций и социальных задач. Стереотипы - самое труднопреодолимое препятствие в создании принципиально новых отношений в социуме и переходе к качественно новому демократическому государству.  
Особенность стереотипов такова, что они настолько прочно проникают в подсознание, что их очень трудно не только преодолеть, но и осознать вообще. Говоря о стереотипах, можно провести аналогию с айсбергом, только небольшая часть, которого находится на поверхности, что делает его крайне опасным и разрушительным. Стереотипы не менее пагубно влияют на все сферы нашей жизни и, особенно, на отношения с окружающими. Они являются барьерами на пути к нашему счастью. Все мы в большей или меньшей степени являемся их заложниками. Стереотипы индивидуальны или массовы. Стереотипы массового сознания являются наибольшим барьером в установлении равноправных позиций женщин и мужчин в политической, экономической и культурной сферах - гендерного равенства.  
Стереотипы, связанные с женщинами на руководящих постах: 
- Женщины делают меньший акцент на перспективу, больше на текущие проблемы; 
- Женщины слишком эмоциональны; 
- Они чаще попадают под влияние своих подчиненных; 
- Женщина на руководящем посту ущербна, и несчастлива в личной жизни; 
- Для женщин путь к управленческой карьере связан с преодолением многочисленных препятствий, а для мужчин - с реализацией многочисленных возможностей; 
- Женщины-руководители при принятии решений используют в большей степени понимание, мягкость и любовь к людям. А мужчины являются сторонниками отстраненной экспертной оценки.[16]

3.4.Женщина руководитель.

При создания своего бизнеса, есть еще главная задача это коллектив. Нужно еще хорошо управлять коллективом.

Соблюдать для коллектива нужно:

  • хорошие условия труда;
  • ставить каждому достижимые и стимулирующие цели;
  • предлагать решение все долее сложных проблем;
  • предоставлять возрастающую ответственность;
  • делегировать задачи, проблемы, полномочия;
  • уважать  к каждую личность;
  • не наказывать за ошибки,
  • хвалить за малейшие успехи;
  • консультироваться с сотрудниками;
  • решение конфликтов самостоятельно.

Согласно современным подходам, женщин-руководителей можно классифицировать по следующим типам:

"Маскулинный". У женщин этого типа эмоциональная сфера развита недостаточно, и они пытаются это компенсировать жесткостью, подчеркнутой авторитарностью в отношениях с подчиненными. Они берут за образец не слишком щепетильных в выборе средств, самоуверенных, прагматичных коллег-мужчин. Такая руководительница ведет своих подчиненных железной рукой; свободомыслие, обмен мнениями исключаются в корне; в коллективе царит нравственная духота, просыпается худшая сторона человеческой натуры - подхалимство. От подчиненных, прежде всего, требуется умение молчать и дар убеждения. Здесь задерживаются малоквалифицированные работники; профессионалы уходят.

"Женственный". Эта категория  женщин-руководителей - прямая противоположность  первой. Личное обаяние - один из  главных рабочих «инструментов»  такого начальника, все строится  на эмоциях. Стиль ее обращения  к подчиненным - «мальчики», «девочки», «давайте жить дружно». «Женственная»  начальница сверх либеральна, и потому в коллективе царит неразбериха. Все высказывают свою точку зрения, игнорируя мнение соседа, а согласовать их и выбрать единственно верную некому: руководитель слился с толпой. От подчиненных требуется как можно ярче представлять свои предложения, только в этом случае начальница вникнет в то, о чем они толковали с таким жаром. Чтобы избежать гнева такого руководителя, достаточно просто разжалобить ее.

"Ситуативный" тип женщины-руководителя  вплотную примыкает к предыдущему  типу, только лозунг «Давайте  жить дружно» сменяется лозунгом  «Все для победы!». Такая начальница - энтузиаст: она буквально горит  на работе, приходит раньше всех  и уходит последней. Рабочий стол  ее завален бумагами, где важные перемешаны с неважными. Для подчиненного, твердо знающего свои служебные обязанности и умеющего спокойно разъяснить их - все не так уж скверно.[8]

Как видим, ни один из приведенных типов «не тянет» хоть сколько-нибудь на эффективный. И, тем не менее, женщина-руководитель, как показывает практика, не только не уступает своему коллеге мужского пола, но во многом и превосходит его.

На нашем примере, магазин «Дамский», директор этого магазина относится к типу «Ситуативный», она постоянно на работе с самого утра, дает четкие указания для каждого работника, и все эти указания выполняют. А лозунг «Все для победы» это про нее. Постоянно нужна большая прибыль, чтобы был большой товарооборот  и процветание магазина. И стремить обойти все конкурентов, а их достаточно.

 

Метод выполнения функции, применяемые в различных функциональных подсистемах организации, связаны с выполнением функций, которые составляют содержание процесса управления. Поэтому несмотря на специфику каждой подсистемы организации в ней обязательно осуществляются такие действия, как планирование, организовывание, координация, контроль и мотивация. Этот подход заложен в основу второго направления классификации методов управления. Он позволяет сгруппировать и создать фонды методов, используемых организацией для выполнения любой из функций менеджмента, вне зависимости от того, в какой подсистеме она реализуется.[16] 

Методы, применяемые при выполнении функции контроля, зависят от характера учетных, аналитических и контрольных операций. Статистический учет базируется на методах сбора, обработки и интеграции (и ее подразделений) за определенный период времени; 
бухгалтерский учет — на методах, обеспечивающих ежедневные данные о движении финансовых средств, материалов, продукции, труда и т. д.; оперативно-производственный учет — на информации о состоянии производственной деятельности участков, цехов и других подразделений. Методы' контроля за деятельностью организации характеризуются большим разнообразием в связи с тем, что сама функция контроля охватывает практически все операции и процедуры, выполняемые в организации для достижения ее целей. 
Методы мотивации включают все виды и формы побуждения людей к труду: оплаты труда, премиальных систем, участия в прибылях, моральных стимулов, повышения в должности, обучения и т. д.

 

Основные направления условия труда.

Основными мерами по снижению физической и нервно-психической напряженности являются следующие:

  • повышение уровня механизации и автоматизации трудоемких производственных процессов, использование современной высокопроизводительной техники;
  • совершенствование организации рабочих мест;
  • организация приемов и методов труда;
  • оптимизация темпа работы;
  • оптимизация режима труда и отдыха;
  • улучшение транспортного обслуживания рабочих мест, связанных с тяжелыми предметами труда;
  • научно обоснованное установление норм обслуживания оборудования и норм времени его обслуживания с учетом объема информации, который работник может правильно воспринять, переработать и принять своевременное и правильное решение;
  • чередование работ, требующих участия разных анализаторов (слуха, зрения, осязания и др.);
  • чередования работ, требующих преимущественно умственных нагрузок с работами физическими;
  • чередование работ разной сложности и интенсивности;
  • оптимизация режимов труда и отдыха;
  • предупреждение и снижение монотонности труда путем повышения содержательности труда;
  • ритмизация труда (работа по графику с пониженной на 10-15% нагрузкой в первый и последний часы рабочей смены);
  • компьютеризация вычислительных и аналитических работ, широкое использование персональных компьютеров в практике управления производством, организация компьютерных банков данных по разным аспектам производственной деятельности и другие.

Среди мер, направленных на улучшение социально-гигиенических условий труда, выделяют меры по улучшению метеорологических условий.

  • Простудные заболевания возникают также не столько от воздействия холодного воздуха, сколько от его сочетания с повышенной влажностью. Влажность способствует охлаждению организма и в тех случаях, когда поверхность кожи покрывается потом, так как мокрая кожа значительно сильнее охлаждается, чем сухая. Теплоотдача особенно усиливается при покрытии кожи потом при низкой температуре или при ветре.
  • Основными средствами профилактики простудных заболеваний являются улучшение санитарно-гигиенических условий в цехе, на участке и систематическое закаливание организма. В холодный период года в закрытых производственных помещениях необходимо устранить все, что способствует переохлаждению организма: резкие потоки холодного воздуха, врывающегося через открытые ворота, двери, не застекленные окна и т.д. Необходимо защищать рабочие места в производственных помещениях от резких потоков холодного воздуха при частом открывании дверей и других проемов с помощью шлюзов, тамбуров, воздушных завес и т.д. При невозможности устройства тамбуров в местах, где бывают сквозняки, следует вблизи рабочих мест ставить экраны-перегородки высотой до 3м. Для большего предохранения от охлаждения на перегородки могут быть помещены батареи отопления.[17]

К пассивным средствам повышения работоспособности относится функциональная музыка. Ее трансляция перед началом работы (встречающая музыка) должна способствовать переключению внимания работающих на трудовой процесс. В это время, как правило, передают энергичные и различные маршевые мелодии, способствующие ускорению процесса врабатывания.

По данным зарубежных исследований, применение функциональной музыки оправдано и с экономической точки зрения: П. Сартен (1961) считает, что передача подобной музыки на предприятиях за 5–15 минут до начала работы оказывает эффективное действие и содействует сокращению периода врабатывания. За 1–1,5 ч до конца полусмены при появлении первых признаков утомления передают успокаивающую ритмичную музыку, цель которой –предупредить замедление трудового процесса. Эта музыка характеризуется мягкостью музыкального рисунка и четким ритмом. Такие мелодии в сочетании с ритмом обеспечивает стимулирующее воздействие на работоспособность в моменты появления и усиления производственного утомления рабочих.

Информация о работе Женщина предприниматель в современном мире