Женщина предприниматель в современном мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 09:59, курсовая работа

Краткое описание

Что такое предпринимательство? Важный ли это элемент в экономической системе нашего общества? Как можно стать хорошим предпринимателем?
В настоящее время огромное внимание уделяют изучению данной проблемы, так как предпринимательская сфера выступает одной из важных субъектов экономической деятельности, от результатов которой зависит не только благосостояние отдельной хозяйственной единицы, но и всего населения страны в целом.

Вложенные файлы: 1 файл

Женщина предприниматель кп.docx

— 117.83 Кб (Скачать файл)

Схема построения «дерево целей».

Таким образом, дерево целей представляет собой структурное отображение распределения целей по уровням управления. Такое дерево целей строится для каждого уровня управления, а затем производится объединение дерева целей каждого уровня в общее дерево целей предприятия.

 

 

 

 

2.Разработка задания на проектирование.

В данном курсовом проекте тема: «Женщина – предприниматель: социально-экономические и психологические проблемы становления и адаптации в новых условиях». Главная цель моего проекта: преодолеть монополизм мужчин - предпринимателей в бизнесе, сделать женщину достойным и успешным партнером.

Женщина становить предпринимателем ей дают разрешение на открытие магазина «Свидетельство об постановки на учет физического лица, в налоговом органе на территории российской федерации» свидетельство подтверждает, что она поставлена на учет в соответствии положениями  налогового кодекса РФ.

Квалификационный справочник должностей, а именно директор магазина. Должностные обязанности. Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки. Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли; управление экономикой и финансами предприятия, организацию производства и труда; порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда.[15]

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Проектная часть.

3.1.Женщина –  предприниматель:                          социально – экономические и  психологические проблемы становления  и адаптации в новых условиях.

                     
За последнее десятилетие в результате возрастающего участия женщин в экономической и политической жизни они владеют более чем одной третью российского бизнеса. А 25% женщин зарабатывают больше своих мужей      [5, с.37]. 
В постиндустриальном обществе для российских женщин складываются особые предпосылки. Производство товаров переходит в производство услуг, формируются новые модели отношений в сфере труда. Женщина становится востребованной обществом в силу своих природных качеств: из-за способности вызывать доверие, развитой интуиции. 
Одним из успешных видов экономической активности женщин стало малое и среднее предпринимательство. Согласно выборочной региональной статистике и оценке экспертов, участие женщин в организации бизнеса, в отличие от участия мужчин, позволяет увеличить рост производства в полтора раза [14].  
Успех женского бизнеса в немалой степени зависит от того, с какой установкой представительницы прекрасного пола приходят в сферу предпринимательства. Является ли бизнес для них делом жизни, случайным или вынужденным занятием.  
Что даёт людям работа в обмен на то время и энергию, которые они на неё затрачивают? Для некоторых это не более чем способ материально обеспечить свою жизнь. Для других — шанс проявить свои творческие способности и навыки, повысить самооценку и завоевать уважение окружающих. Для третьих работа является почти наркотиком — деятельностью, заниматься которой их непреодолимо влечет какая-то внутренняя сила [14].  
Но что движет людьми, решившими открыть и развивать собственное дело, особенно если такую ответственность берёт на себя женщина? Ведь социальный успех женского бизнеса в немалой степени зависит от того, с какой установкой представительницы прекрасного пола приходят в сферу предпринимательства: бизнес для них — дело жизни, случайное или вынужденное занятие.  
Согласно социологическим исследованиям, женщины-предприниматели делятся на три типа [12, с.12]:  

Первый — это убежденные бизнес-леди. Мотивацией их выбора является внутреннее желание стать предпринимателем, интерес к этому виду деятельности, самые серьёзные намерения.  

Ко второму, наиболее многочисленному типу относятся дамы-предприниматели “по случаю”, иначе говоря, оказавшиеся в нужное время в нужном месте. Своё решение они приняли спонтанно, под влиянием случайных обстоятельств: ввиду неожиданно возникших благоприятных перспектив, по совету или примеру друзей, на основе газетной информации и т. д.  

И наконец, третий тип — предприниматели поневоле: женщины, которые оказались вынужденными открыть свое дело в силу различных негативных обстоятельств. Это самая малочисленная группа. Мотивация их выбора — реальная безработица или её угроза, отсутствие средств к жизни в результате, например, развода.  

Интересно отметить тот факт, что согласно полученным данным, среди предпринимателей у женщин уровень образования обычно несколько выше, чем у мужчин. В среднем уровень образования женщин с неудачным опытом предпринимательства выше, чем уровень образования у мужчин. А именно, доля женщин с высшим образованием выше доли мужчин с высшим образовании среди предпринимателей с неудачным опытом. 

Напротив, среди мужчин существенно больше тех, кто имеет достаточно низкий уровень образования, в сравнении с женщинами – предпринимателями: 9,4% мужчин – предпринимателей с неудачным опытом предпринимательства имеют только неполное среднее образование, среди женщин – предпринимателей с неудачным опытом таковых нет; также среди мужчин значительно выше доля тех, кто имеет только среднее общее образование. Мужчины, имеющие неполное среднее образование, чаще терпят неудачу в бизнесе, чем мужчины-предприниматели, имеющие более высокий уровень образования [15]. 

Мужчины, занимающиеся предпринимательской деятельностью (собственная фирма), в большинстве случаев улучшили свое благосостояние. Среди женщин-предпринимателей преобладает ответ «приходится хвататься за любую возможность», что свидетельствует о вынужденным характере предпринимательской деятельности. Если подавляющим большинством (78%) мужчин движут такие факторы мотивации, как стремление к свободе и независимости, к лучшим профессиональным и карьерным возможностям, при гораздо более низкой значимости экономических факторов (22%), то для женщин экономический интерес (67%) - повышение и поддержание дохода - играет гораздо большую роль, чем стремление к самореализации [15]. 
Интересно отметить то, что женщины, как правило, инвестируют в родственников, мужчины же – в друзей и знакомых. Также интересен тот факт, что мужчина-предприниматель в нашей стране, в отличие от женщины, очень редко будет финансировать хорошую бизнес-идею, представленную незнакомым человеком. Самый низкий процент мужчин обращается к друзьям и коллегам с целью получения займа. Меньше всего женщин используют банки в качестве источника заёмных средств, наибольший процент женщин наблюдается среди тех предпринимателей, которые осуществляет займы у коллег и друзей [14]. 
Даже такие традиционно женские ремесла, как торговля одеждой и открытие кафе, спонсируются мужчинами, в то время, как фермерство и венчурные компании – женщинами (венчурная фирма требует гораздо более высокого уровня образования). 

Для мужчин, работающих на регулярных условиях, основной причиной занятия бизнесом является получение дополнительных преимуществ. Военнослужащих предпринимателей среди мужчин в выборке нет. Тот факт, что мужчины, попавшие в категорию не работающих, отвечают на поставленный вопрос: «Работаю, но хотелось бы получить дополнительные преимущества», свидетельствует о том, что в нашей стране по-прежнему сектор неформальной экономики довольно крупный [4, с.157]. 
Основными причинами, побудившими уйти из бизнеса, для мужчин является высокий уровень конкуренции, а для женщин – личные обстоятельствам. Гипотеза о равенстве структуры можно опровергнуть при любом разумном уровне значимости. 

Вероятность потерять бизнес для предпринимателей, как мужчин, так и женщин, различается в зависимости от принадлежности к более младшей или более старшей возрастной категории (коэффициент неравномерности для мужчин – 0,09, для женщин – 0,14). При этом для мужчин и женщин – предпринимателей наиболее распространенный возраст, в котором предприниматели приостанавливали бизнес, от 30 до 39 лет. Согласно проведенным исследованиям, мужчинам-предпринимателям больше удалось приспособиться к изменяющимся условиям [4, с.158].  
Интересным является тот факт, что женщина предприниматель обычно является старше предпринимателя-мужчины (это согласуется с полученным ранее результатом: у женщины предпринимателя обычно более высокий уровень образования, чем у мужчины). 

У женщин можно выделить 2 возрастных периода с высоким уровнем предпринимательской активности [14]:

2 пика – в 25 лет и  на рубеже 40. (можно объяснить  с психологической точки зрения: в 25 люди пробуют свои силы: получив  высшее образование и набравшись  необходимого опыта (как правило, преобладающим в подобной предпринимательской деятельности является человеческий капитал, так как финансового капитала за столь короткий срок накопить невозможно); после 40 – когда накоплен внушительный стартовый капитал). 
Высокую разницу в типичном возрасте мужчин и женщин можно объяснить более высоким значением показателя вынужденного предпринимательства среди слабой половины человечества; то есть женщины решаются на создание собственного дела уже тогда, когда четко понимают, что лучших альтернатив для получения дохода и содержания своей семьи им не найти. 

В России в связи с перестройкой в экономике количество женщин, чья деятельность связана с управлением и принятием решений, сократилось. В начале 90-х гг. удельный вес женщин — руководителей предприятий и организаций не превышал в целом по отраслям 6—9 %. Сейчас почти половина женщин занята в сфере розничной торговли и общественного питания, но даже в них женщины занимают лишь 25 % руководящих должностей [14]. 

Крах прежних перспектив в плане трудоустройства, заработной платы и профессиональной карьеры на государственных предприятиях особенно остро отразился на женщинах. 
В России активизация женщин в области предпринимательства в последние годы в значительной мере обусловлена растущей безработицей, которая, по мнению специалистов, имеет "женское лицо".  
Именно она подтолкнула в первую очередь процесс самозанятости (челночный бизнес). Поездки в соседние страны за товарами, которые в дефиците на месте, позволяют заработать около 500—3000 дол. США, в то время как среднегодовой доход одного человека в стране проживания составляет менее 1000 дол. США. Чаще всего эти деньги остаются в семейном бюджете и сберегаются на "черный день", часть из них может быть использована на расширение бизнеса или же на создание собственного дела [15]. 
Изучая уровень участия женщин в малом предпринимательстве, важно знать, как сами женщины относятся к тому, чем они занимаются. По данным исследования, это отношение носит нейтральный характер (49 % женщин). Этот факт заслуживает внимания, поскольку ставит под сомнение общепринятое мнение об "осадном положении" женского бизнеса, об отрицательном отношении к нему со стороны общества и государственных структур, поскольку якобы сама идея экономической самостоятельности женщины противоречит ценностям российского общества. Однако в вопросе о качественном уровне взаимодействия с органами власти только каждая десятая женщина оценила его как деловое сотрудничество. Это объясняется тем, что женские предприятия работают в тех сферах бизнеса, к которым государство проявляет небольшой интерес [4, с.179].  
Отсюда и достаточно устойчивое мнение о невмешательстве органов власти в деятельность предприятий (47 % женщин). То обстоятельство, что мужчины занимают ключевые позиции в крупных предпринимательских структурах в стратегически важных отраслях экономики, влияет на формирование отношения органов власти к предпринимательству и в свою очередь создает им очевидное преимущество при принятии экономических решений на правительственном уровне. 
Таким образом, экономическое поведение предпринимательницы характеризуется [14]: 
1) энергичностью и инициативностью, которые опираются на правовые гарантии экономической свободы, свободный выбор вида, форм и сферы хозяйственной активности, методов ее осуществления; 
2) компетентностью и умом; предпринимательская деятельность дает возможность наиполной мерой реализовать творческий потенциал человека, она способна к принятию нестандартных решений, правильно оценивает ситуацию при значительном отсутствии информации; 
3) умением подбирать себе «команду» и руководить ею, направлять и организовывать эффективную работу своих коллег, давать им возможность обеспечить своим трудом собственную независимость; предприниматель подчиняет своих товарищей высокой деловитостью и динамизмом; 
4) умением рисковать; самостоятельно принимая решение, предприниматель материально отвечает за их последствия; во всех своих достижениях он обязан только себе самому; взлеты и падения в предпринимательской деятельности неминуемы; 
5) стремлением к лидерству и конкуренции; предприниматель способен повести людей за собой во имя дела и успеха; для достижения результата он готов к полного изнеможению в работе; 
6) направленности и инновации; предприниматель – новатор, который для достижения коммерческого успеха при минимальных затратах всегда ориентируется на внедрение новинок техники и технологии организации и регламентации труда. 

Информация о работе Женщина предприниматель в современном мире