Женщина-предприниматель: история и современность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:53, контрольная работа

Краткое описание

Роль и статус женщины в современном российском обществе наглядно демонстрируют наличие кризисных явлений в его социально-экономической, политической и культурной жизни. Поэтому женщины-предприниматели, представляя собой особую социальную группу, оказывают решающее влияние на динамику семейно-брачных отношений, на условия развития института брака и семьи, трансляции межпоколенческих ценностей и т.д. Это говорит о том, что в современной России четко прослеживается взаимосвязь духовно-нравственного кризиса с кризисом экономическим, последствиями которого являются негативные изменения духовно-нравственных ценностей современной российской женщины, имеющих, в свою очередь серьезные и глубокие последствия для общества в целом и для женщины в частности.

Содержание

Введение....…………………………………………………………………......3
1. Женщина-предприниматель: история и современность…………………4
1.1. Роль женщины как предпринимателя………...…………………………4
1.2. Основные проблемы и резервы женского предпринимательства….….9
2. Практическое задание……………………………………………..………11
Список используемой литературы…………………………………………12

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 36.56 Кб (Скачать файл)

Отсюда  и достаточно устойчивое мнение о  невмешательстве органов власти в деятельность предприятий (47% женщин). То обстоятельство, что мужчины занимают ключевые позиции в крупных предпринимательских структурах в стратегически важных отраслях экономики, влияет на формирование отношения органов власти к предпринимательству и в свою очередь создает им очевидное преимущество при принятии экономических решений на правительственном уровне.

Таким образом, экономическое поведение предпринимательницы  характеризуется:

1) энергичностью  и инициативностью, которые опираются  на правовые гарантии экономической  свободы, свободный выбор вида, форм и сферы хозяйственной  активности, методов ее осуществления;

2) компетентностью  и умом; предпринимательская деятельность  дает возможность в полной мерой реализовать творческий потенциал человека, она способна к принятию нестандартных решений, правильно оценивает ситуацию при значительном отсутствии информации;

3) умением  подбирать себе «команду» и  руководить ею, направлять и организовывать  эффективную работу своих коллег, давать им возможность обеспечить  своим трудом собственную независимость;  предприниматель подчиняет своих  товарищей высокой деловитостью  и динамизмом;

4) умением  рисковать; самостоятельно принимая  решение, предприниматель материально  отвечает за их последствия;  во всех своих достижениях  он обязан только себе самому; взлеты и падения в предпринимательской  деятельности неминуемы;

5) стремлением  к лидерству и конкуренции;  предприниматель способен повести  людей за собой во имя дела  и успеха; для достижения результата  он готов к полного изнеможению  в работе;

6) направленности  и инновации; предприниматель  – новатор, который для достижения  коммерческого успеха при минимальных  затратах всегда ориентируется  на внедрение новинок техники  и технологии организации и  регламентации труда.

Если  свести воедино все эти типичные характеристики предпринимателя, тогда мы получим более или менее адекватный реальности социальный портрет предпринимателя - женщины. В таком портрете должны найти воплощение следующие типичные черты социального портрета предпринимателя-женщины: 1) владение или распоряжение капиталом; 2) предприимчивость; 3) инициативность; 4) ответственность; 5) способность и готовность к риску; 6) нацеленность на инновацию; 7) предпринимательский дух; 8) свобода предпринимательства; 9) неудержимое стремление к прибыли.

Современный социум можно рассматривать как  сложную систему институтов и  организаций. Именно организация оказывается  той социально-культурной и профессиональной средой, в которой личность самопроявляется и позиционирует себя в различных аспектах: как профессионал, как работник, как человек, как мужчина или женщина, как член команды или индивидуалист - источник конфликтов.

Итак, женщина  – предприниматель играет одну из главных ролей в современном  мире. Она наравне с мужчинами  управляет крупными компаниями и принимает стратегически важные решения. Мы можем сделать вывод, что:

1) Пол перестает  быть определенным и константным.  Множественность половой идентичности  проявляется через различие сознания  и поведения в ролях и ситуациях.  Биологические мужчина и женщина выбирают себе подходящую гендерную роль в соответствии со своей психикой и индивидуальными особенностями личностного становления. Личность играет в «любое существо» не только в сфере выбора гражданства, места жительства, национальной принадлежности, возрастной определенности, но и в сфере пола.

2) Оппозиция  мужского и женского исчезает. Взаимодействие и взаимопереход мужского и женского в любом сегменте культурного пространства не только неизбежно, но и желательно.

3) В публичной,  приватной и интимной сферах  мужское и женское существует  и определяется не будучи однозначно связанным с биологическим полом личности.

4) Появление  и культивирование модели «унисекс» в социально-профессиональной, культурной, ментальной и поведенческой сферах.

5) В социальной  и профессиональной сфере, а  также во властных отношениях  неравенство мужчин и женщин  представляется как результат  свободной конкуренции в политической  борьбе, на рынке труда и услуг,  а не как следствие гендерной политики и общественных стереотипов.

Итак, предпринимательство  представляет собой не только особый вид экономической деятельности, но и определенный образ мышления, стиль и тип поведения. Женщина  – предприниматель – это своего рода тоже определенный стиль мышления и логики, постоянно меняющийся и  ищущий. Экономическое поведение  предпринимателей определяет характер их взаимодействия с потребителями, деловыми партнерами, конкурентами, государством, специфику деятельности в целом. Оно вобрало в себя особенности  рыночных отношений, взаимосвязей между  отдельными, самостоятельно принимающими решения хозяйствующими субъектами [4, с.180-181].

 

1.2 Основные проблемы и резервы женского предпринимательства.

 

Женский и семейный малый бизнес является средой для развития конкурентного  рынка отечественных товаров  и услуг для населения. Однако, несмотря на высокий образовательный  и деловой потенциал российских женщин, без государственной поддержки  достичь успеха в развитии массового  женского предпринимательства не удастся. К общим проблемам малого бизнеса можно отнести следующие: негибкая, чересчур усложненная система налогообложения, лицензирования и отчетности, коррупция и бюрократизм; отсутствие дешевых кредитов для социально значимых коммерческих проектов; сложности в нахождении гарантий для получения кредитов; отсутствие эффективной системы страхования рисков; невозможность приобретения новых производственных технологий в лизинг; систематические неплатежи по контрактам; недостаточная поддержка отечественного производителя.

Нельзя  говорить о нормальной конкуренции, когда российским предпринимателям, пусть и выпускающим высококачественную продукцию, противостоят зарубежные фирмы  с 50-ти и 100-летним опытом и высокопрофессиональным штатом научных консультантов и  специалистов по рекламе.

Среди вышеперечисленных  проблем предпринимательства женщине-предпринимателю  приходится сталкиваться также со специфическими проблемами:

- низкий статус женщин в политике, обществе и культуре и связанные с этим ограниченные возможности;

- неравный доступ к кредитным и финансовым ресурсам.

Во многих странах (Франция, США, Юго-Восточная  Азия) эти специфические проблемы решаются за счет государственной поддержки  женского предпринимательства, что  обеспечивает не только рост занятости, но и развитие современного высокотехнологического производства. В России государственная поддержка женского предпринимательства крайне ограничена по масштабам и видам: нет льготных кредитов и гарантий по кредитам, страхования рисков; финансируется очень мало обучающих программ для предпринимательниц, в основном эти программы вынуждены ограничиваться обучением менеджменту и т.п. и не предусматривают практическую помощь в организации собственного дела; бизнес-инкубаторы, создаваемые вне рамок международных программ, насчитываются буквально единицами; не развиваются центры поддержки малого бизнеса, которые могли бы предоставлять необходимую инфраструктуру (автоматизированные системы бухгалтерского учета, информационный обмен, консультации по налогообложению, маркетингу и т.п., социально-психологическая поддержка).

Женские предпринимательские инициативы смогут внести значительный вклад в реализацию новых приоритетов социально-экономического развития, в частности, при проведение жилищно-коммунальной реформы и реформы управления городским хозяйством. Для этого сейчас необходимы специальные образовательные программы для женщин, которые сориентируют их на разработку бизнес-проектов по введению новых экологически чистых и экономичных технологий водоснабжения, отопления, уборки мусора, сохранения и ремонта жилого фонда [3, с.252-254].

.

 

2. Практическое задание

 

Задача: Определить размер вмененного дохода для определенного вида деятельности по следующим исходным данным:

 

№ варианта

1

Вид деятельности

№ 3 Оказание услуг по ремонту и  техническому обслуживанию автотранспортных средств

Количество работающих

5

Площадь

помещения, м2

100

К2

0,6

К1(2011г.)

1,372


 

Для расчета  ЕНВД воспользуемся формулой:

ЕНВД за квартал  = БД х ФП х К1 х К2 х 3 х 15% ,

где БД – базовая доходность. Это условный доход за месяц в стоимостном выражении на единицу физического показателя в зависимости от вида деятельности. Величина базовой доходности всегда постоянна и корректируется с помощью коэффициентов К1 и К2.

ФП – физический показатель, который характеризует  вид деятельности в каждом месяце. Такими показателями могут быть торговое место, площадь торгового зала в  кв.м. и т.д. Физические показатели меняются при изменении вида деятельности.

3 – количество  месяцев в налоговом периоде

15% - ставка  единого налога

К1 - коэффициент – дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен в предшествующем периоде. Его значение устанавливается Правительством страны на каждый год. В 2011 году К1 = 1,372.

К2 – корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности. Значение этого коэффициента устанавливается местными органами власти.

 

Таким образом, получим:

ЕНВД  за квартал = (12 000*5*0,6*1,372*3)*15% = 22 226,40

 

 

 

 

 

 

  Список использованной литературы

 

1. Афоничкина А.И. Основы менеджмента/ под ред. А.И. Афоничкина. – СПб.: Питер, 2007. – 528с. – (Серия «Учебник для вузов»).

2. Белоусов  О.В., Бакшинскас В.Ю., Гаджиев Г.А. Предпринимательское право: Учебник/ под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. – М.: Юристъ, 2003. – 416с.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ,2002. – 177с.

4. Майленова Ф.Г. Игра по чужим правилам - женщина в мире мужчин // Энергия: экономика, техника, экология. - 2002. - N 3. - С.64-67.

5. Чирикова А.Е. Женщина-предприниматель в экстремальных ситуациях // Бизнес. - 2000. - N 1/2. - С.12-13.

6. Федеральный  закон от 21.07.2005 N 101-ФЗ

7. Налоговый  Кодекс РФ, глава 26.3.

 


Информация о работе Женщина-предприниматель: история и современность