Форма правления Великобритании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 12:23, реферат

Краткое описание

В данной работе поднимается вопрос о высокоразвитой и своеобразной стране – Великобритания. Эта страна привлекает своей красотой и независимостью. В отличие от других стран она не утратила своих традиций и помнит свою историю.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….3
1. Форма Великобритании……………………………………………..5
1.1. Форма правления……………………………………………….5
1.2. Форма государственного устройства………………………….9
1.3. Политический режим………………………………………….15
2. Основной закон страны…………………………………………….18
2.1. Конституция…………………………………………………...18
2.2. Характеристика правовой системы Великобритании……22
Заключение……………………………………………………………26
Литература…………………….………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

2.2 Характеристика   правовой   системы Великобритании  

Основным источниками   английского   права   являются    судебные прецеденты,  то  есть решения  высших судов,  имеющие обязательную силу для них самих и нижестоящих  судов,  статуты  -  законодательные акты британского парламента и, наконец, издаваемые исполнительными органами акты так называемого делегированного законодательства.  В свою очередь в системе судебных прецедентов различают нормы общего права,  которое играет основную роль или дополняет законодательство в самых  различных отраслях  правового  регулирования,  и  нормы,  так  называемого права справедливости,  которое слилось с общим правом в результате  судебной

     реформы  1873-1875  годов,  однако общее право  в существенной мере продолжает регулировать  институты доверительной собственности, возмещения  ущерба,  причиненного  нарушением  обязательств,  и другие институты гражданского   права.   В   ходе   многовекового   развития английского   прецедентного   права сложились  многочисленные,  часто достаточно противоречивые,  но в  целом  весьма  эффективные  правила, регламентирующие  силу  и обязательность судебных решений,  способы их толкования, применения и т.п.

     Важную  роль  в  развитии  системы  общего  права сыграли судебные отчеты, которые начали собираться с конца XIII века в “Ежегодниках”, а затем с XVI века были заменены сериями частных отчетов,  составителями которых нередко становились виднейшие английские юристы.  С 1870  года издаются “Судебные отчеты”,  где в полуофициальном порядке публикуются решения высших судов,  на которые обычно и ссылаются как на прецеденты в последующих судебных постановлениях.13

          Английское законодательство    же    выступало     в     качестве дополнительного   источника   права,  по  своему  значению  уступавшего судебным прецедентам.  Однако буржуазная революция XVII  века  внесла свой  вклад в законодательную базу  Англии,  хотя  и не  разрешила противоречий между статутным и прецедентным  правом.  Все же  среди законодательных  актов  того  времени  можно назвать Хабеас корпус акт 1679 года  и  Биль  о  правах  1689  года,  в  которых  сформулированы отдельные  принципиальные  положения,  относящиеся  к государственному праву,  и к  деятельности  суда,  провозглашены  права  обвиняемого  в уголовном  процессе  и  др.14  Затем в последующую эпоху значительное развитие   получило   также   правовое   регулирование   новых   видов деятельности компаний, банков и т.п.

     Лишь  начиная с 30-х годов XIX  века  английское  законодательство подверглось  последовательным  преобразованиям во многих его важнейших отраслях.   На   протяжении   нескольких   десятилетий   были   изданы законодательные  акты,  консолидирующие  правовые  нормы  по  наиболее значительным институтам гражданского и уголовного права, хотя, как уже было отмечено четкого разграничения по отраслям так и не существует.

     При издании такого  рода  консолидированных  актов  не  ставилась задача  кодификации  целых  отраслей  права:  они  вбирали  в  себя  в упорядоченном  виде,   применительно   лишь   к   отдельным   правовым институтам,  нормы, прежде рассыпанные в многочисленных ранее изданных законодательных актах,  а нередко  также  наиболее  важные  положения, сформулированные  в  нормах  прецедентного  права.  Таким  образом  со временем было  консолидировано  большое  количество  актов,  например, законы  о  семейных отношениях 1857 года,  о партнерстве 1890 года,  о продаже товаров 1893 года и другие.

     В результате  законодательство  стало  во многих отношениях более важным источником права, нежели нормы, сформулированные в прецедентах, тем   более   с   помощью   изменений  в  законодательстве  право  при необходимости может  быть  подвергнуто  гораздо  более  решительным  и быстрым  преобразованиям,  чем  путем изменений в прецедентном праве.  Однако возрастание роли  законодательства  отнюдь  не  означает,  что судебный   прецедент утратил свое  значение  в качестве  важного и полноценного источника английского права.  Прежде  всего сохраняется известное   число институтов,  непосредственно регулируемых  нормами общего права или даже права справедливости (например,  некоторые виды договоров,  вопросы ответственности за нарушения обязательств и другие гражданские правонарушения|).   А   главное,   в   силу   исторически сложившихся  и неизменных особенностей английской правовой системы все вновь  принятые  законодательные  акты  неизбежно  обрастают  огромным количеством  судебных  прецедентов,  без которых они попросту не могут функционировать,  поскольку те  истолковывают,  уточняют  и  развивают лаконичные законодательные формулировки.

          На протяжении  XX  века  среди   источников   английского   права существенно   возрастает   роль  и  делегированного   законодательства, особенно  в   таких   областях,   как   здравоохранение,   образование, социальное   страхование,   а   также  относительно  некоторых  правил судопроизводства.  Высшей  формой   делегированного   законодательства считается  “приказ  в  Совете”,  издаваемый  правительством  от  имени королевы   и   Тайного    совета.    Многие    акты    делегированного законодательства  издаются  министерствами  и  другими исполнительными органами по уполномочию парламента.

     За  последние  годы  английское  законодательство  приобретает все более систематизированный характер.  В результате  осуществления  ряде весьма последовательных реформ крупными консолидированными актами ныне регулируются подавляющее большинство правовых институтов,  хотя до сих пор ни одна отрасль английского права на кодифицирована полностью.

     В области,  условно называемой сферой  гражданского  и  торгового права   (в   английском  праве  в  отличии  от  многих  других  стран, отсутствует деление на эти  отрасли, многие институты ныне регулируются в законодательном порядке отдельными актами, принятыми в XIX XX веках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Таким образом, в данной работе мы попыталась раскрыть следующие вопросы: форму государственного устройства страны, политический режим, структуру, содержание конституции и правовую систему Великобритании. Проведённое в данной работе исследование позволяет сделать следующие выводы:

Великобритания  представляет собой  конституционную  монархию: наследственный король или королева — глава государства, и в этом качестве они персонифицируют государство. С теоретической точки зрения монарх является главой исполнительной, составной частью законодательной и главой судебной власти, командующим вооруженными силами и светским главой англиканской церкви. На практике власть монарха была сильно ограничена, фактически полномочия монарха осуществляются Правительством.

     Негативные  последствия сохранения монархии достаточно очевидны и признаются даже английскими  авторами (прямое вторжение  в политическую жизнь  при выборе Премьер-министра, когда в Палате общин отсутствует большинство у какой-либо партии; косвенное воздействие монархии как олицетворение консервативности, отсутствия прогресса, нежелание менять многовековые традиции). Выгоды от сохранения монархии для правящих кругов являются большими, чем последствия ее недостатков. Монархия — идеологическое орудие воздействия на население. Его политическая цель также очевидна. При социальных потрясениях в стране возможно применение королевских прерогатив.

Существует черновой вариант конституции, который должен заменить существующий свод законов, но до окончательного претворения его в жизнь пройдет еще много времени, потому что нет единого мнения о существующей "неписаной" конституции и о том, надо ли ее изменять.  

Литература

  1. Автономов А.С.,Сивицкий, В.А., Черкасов, А.И. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. / под ред. д.ю.н. А.С. Автономова. – М.: Юриспруденция, -2003, -460с.
  2. Евдокимов В.Б. Местные органы власти зарубежных стран./В.Б. Евдокимов, Я.Ю. Старцев.- М.: СПАРК,- 2001, -251с.
  3. Еременко В.И. Об изменениях в нормативных правовых актах Европейской патентной организации. // Законодательство и экономика -2009.- №3. –С 18-31.
  4. Зорин Н.А. Договор в пользу третьего лица в английском гражданском праве //Законодательство и экономика.-2008. -№10. -С 73-86.
  5. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник для вузов. / рук. Авторского коллектива и отв. ред. Б.А.Страшун. -4е изд. – М.: НОРМА, -2007, - 896с.
  6. Конституция зарубежных государств. Учебное пособие. / под ред. А.А. Громыко. – М.: БЕК, -2001, -564с.
  7. Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов. / под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. – М.: НОРМА, -2004, -820с.
  8. Конституционное право зарубежных стран. / под ред. А.В. Малько. – М.: НОРМА, -2004, -320с.
  9. Лысенко В.В. Регламентирование правового положения и функционирования неправительственных организаций зарубежных стран. //Государство и право. -2009. -№1. –С 5-72.
  10. Международное право: учебник для вузов. / Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. - М.: Международное право ,-2007, -716с.
  11. Сарбаш С.В. Правоудержание в Великобритании. // Государство и право. -1998. -№10, -С102.
  12. Минеева Т.Г. Суды справедливости в Англии. // Новая и новейшая история. -2005, -№4, -С190-197.
  1. Решетников Ф.М.  Правовые системы стран мира.  Справочник. М.: Юрлит. 1993 год. 
     

Информация о работе Форма правления Великобритании