Технология создания политического имиджа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 19:55, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время наблюдается рост общественного и научного интереса к проблематике имиджа в целом. Об этом свидетельствуют как вхождение категории «имидж» в понятийный аппарат различных наук (психологии, социологии, философии, политологии, культурологии, костюмологии и др.), так и появление в начале ХХ столетия первых кафедр и факультетов имиджелогии в отечественных вузах, защиты диссертационных исследований, посвященных проблематике имиджа, рост научных и научно-популярных публикаций в данной области, введение курсов имиджелогии в подготовку широкого круга специалистов и, наконец, увеличение количества специализирующихся в данной сфере организаций.

Вложенные файлы: 1 файл

технологии политического имиджа.docx

— 100.95 Кб (Скачать файл)

Лидеры мнений, к которым  можно отнести популярных общественно-политических деятелей – это люди, чьи личности, мнения, оценки, утверждения, заявления  воспринимаются избирателями с высокой  степенью доверия. Каждый лидер мнения имеет свою определенную аудиторию, которая ему доверяет. Если мы обратимся  к социологическим опросам, регулярно  проводимым российскими центрами общественного  мнения, то из них можно почерпнуть достаточно объективную информацию о степени доверия к тому или  иному политику, который ассоциируется  у избирателей с определенной политической партией. Доверие к  политику, ассоциируемому с партией, при правильном PR-сопровождении  может быть переадресовано политической партии.

Именно поэтому так  важно определить политиков, способных  стать центром притяжения электората. Эта задача требует своего решения  для политических партий не только в федеральных избирательных  кампаниях, но и в региональных избирательных  процессах. К сожалению, многие традиционные и новые политические партии страдают проблемой отсутствия в своих  рядах ярких личностей.

Проблема привлечения  в политические партии популярных политиков, способных выполнять роль лидеров  общественного мнения, является одной  из существенных в связи с тем, что в ближайшее время региональные партийные организации будут  являться основными субъектами региональных избирательных процессов.

Пока же существенными  проблемами позиционирования политических партий в субъектах РФ является отсутствие во многих региональных партийных организациях ярких лидеров, способных выполнять  функцию личностной составляющей имиджа политической партии. Если на федеральном  уровне эта проблема решена за счет достаточного количества знаковых и  популярных политических фигур, то в  региональном партийном строительстве  незначительная представленность  ярких лидеров наносит существенный урон имиджу партий как массовым политическим организациям с развитой членской базой и яркими личностями. Это приводит к тому, что региональные партийные организации превращаются в безликие партии-брэнды, не подкрепленные личностным ресурсом местных политиков. Поэтому в ближайшее время для политических партий стратегически важным станет формирование эффективных имиджей региональных партийных организаций посредством укрепления личностной составляющей партийного  имиджа.

В этой связи для построения эффективного стратегического имиджа политической партии и его личностной составляющей целесообразно последовательно  реализовывать следующие мероприятия:

§  регулярно анализировать и производить оптимизацию публичного имиджа лидера партии и других популярных партийных персоналий; §  производить психо-лингвистическую экспертизу текстов выступлений лидеров партии, соотносить их с конкретно-политическим контекстом;

§  проводить тренинги публичных выступлений для лидеров партии;

§  постоянно реализовывать отдельную программу встреч лидеров политических партий с избирателями, представителями СМИ, деловой, культурной и политической элиты, визиты по регионам;

§  осуществлять психологическое сопровождение лидеров партии в период избирательных кампаний.

v  ВНЕШНЯЯ (АТРИБУТИВНАЯ) СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Внешняя (атрибутивная) составляющая имиджа политических партий представляет собой определенный  набор визуальных способов воздействия на общественную среду для формирования эффективного имиджа политических партий. 

Единый стиль и дизайн основных атрибутов политических партий помогает сформировать позитивное отношение  к политическим партиям, создать  необходимые условия для отличия  их друг от друга, подчеркнуть индивидуальность партий. Единый стиль предполагает разработку выдержанных в схожих стилистических решениях агитационных и информационных материалов и другой полиграфической продукции политических партий, наличие собственной эмблемы (логотипа), палитры цветов, позволяющих  отличать их от других политических, общественных  и государственных организаций.

Важная составляющая единого  стиля – эмблема политической партии, которая призвана служить  их узнаваемости и идентификации, отображению  идеологических особенностей. Эффективную  эмблему политической партии отличает относительная  простота, не перегруженность большим количеством элементов, так чтобы ее легко мог нарисовать любой человек и даже ребенок. Наиболее оптимальны эмблемы, в которых имеется один ключевой объект, вызывающий прямые ассоциации с политической партией и исповедуемой ею системой ценностей. Тем самым эмблема являет собой концентрированный и материализованный образ политической партии.

При выстраивании единого  индивидуального стиля политических партий целесообразно соотносить дизайнерские решения с дизайном других партий,  чтобы исключить возможную схожесть символов и цветовой гаммы. Особенно  обращать внимание на это следует новым партийным проектам, не имеющим значительной узнаваемости в обществе и необходимой электоральной поддержки. В противном случае имиджи политических партий будут «сливаться», усложняя задачи популяризации партии.

Помимо эмблем и единого  стиля оформления партийных материалов возможно также использование для  формирования внешней составляющей имиджа различных аудио рядов, среди  которых приоритетным следует считать  партийные гимны.  Помимо этого, важным элементом внешней составляющей имиджа являются и партийные интернет-ресурсы, содержание и оформление которых также служат эффективным способом формирования и продвижения стратегического имиджа политической партии.

Таким образом, во внешней (атрибутивной) составляющей имиджа политических партий основным направлением является разработка единого партийного  стиля, содержащего:

  • эмблему (логотип) политической партии;
  • цветовую гамму партийной символики;
  • стиль написания названия и слоганов  политической партии;
  • флаги, вымпелы, членские значки, билеты и другие атрибуты политической партии;
  • единое стилевое решение агитационных, информационных материалов и сувенирной продукции политической партии;
  • партийный гимн, аудио и видео ряды;
  • единое стилевое решение интернет-ресурсов политической партии.

 

  

* * * * *  

 

Российские политические партии по результатам проведенной  партийно-избирательной реформы  стали основными субъектами федерального и региональных избирательных процессов  в Российской Федерации. Помимо того, что выборы являются формой обратной связи гражданского общества и политических партий, они также служат индикатором  эффективности поведения партий на политическом рынке. Критерием эффективности  служит правильно разработанная  и реализуемая стратегия политической партии, ключевым элементом которой  является имиджевая стратегия.

Формирование и продвижение  привлекательного имиджа политической партии является технологической стороной политического вопроса, касающегося  установления полноценного взаимодействия политических партий и избирателей. Задача партийного функционера и  политического консультанта в этой ситуации сводится к пониманию и  преобразованию этих обстоятельств  в эффективный имидж политической партии. Причем понятие «эффективный»  подразумевает эффективную коммуникацию, эффективную деятельность, эффективное  принятие политических решений партией  в процессе выполнения функций, заданных им современным избирательным и  партийным законодательством.

Имидж партий является своего рода «лакмусовой бумажкой», на котором  отражаются конкуренция идей, программ, лидеров, конкретной работы партии с  избирателями и в стенах парламента. Именно имидж политической партии позволяет  судить избирателям о партии во всех ее ипостасях. 

Стратегическое планирование деятельности политических партий по формированию и продвижению своего имиджа становится необходимой составляющей и залогом эффективности политических партий как института гражданского общества и политической системы.

 

1.3 Политический  имидж, его специфика и проблемы  исследования

 

Любой политический имидж - особый вид имиджа, включающий в  себя общие политические и психологические  характеристики, свойственные имиджу вообще, так и особенные признаки, свойственные лишь конкретной разновидности политического имиджа. Говоря о политическом имидже, специалисты нередко определяют его как целенаправленно формируемый и пропагандируемый образ кандидата, партии, общественного или политического движения, забывая о том, что имидж в политической сфере существует как феномен массового сознания вне зависимости от реализации (а иногда вопреки) предвыборных технологий.

Не вдаваясь в теоретические  дискуссии о категории имидж  и признавая их незавершенность, считаем, что политический имидж являясь феноменом массового сознания, функционирует как образ-представление, в котором в сложном взаимодействии соединяются внешние и внутренние характеристики субъекта политики.

Имидж возникает только тогда, когда субъект политики становиться  «публичным». Для возникновения  имиджа депутата необходим хотя бы один член общества. Любой имидж  отличается определенной мерой абстрактности, схематичности и упрощенности по сравнению с его носителем. В  его формировании важную роль играют стереотипы и ассоциации, с помощью  которых люди наделяют объект восприятия хотя и распространенными, но нередко  не отвечающими в частном случае реальности качествами.

Имидж динамичен, он оперативно откликаться на меняющиеся экономические, политические, социальные и другие ситуации, которые оказывают влияние  на «неосознанные» требования субъектов  восприятия. В целом имидж всегда представляет собой в известном  смысле «полуправду» - он задает определенные направления для «домысливания» в соответствии с имеющимся социальным опытом субъекта.

Применительно к содержанию имиджа политика речь всегда идет об интеграции его социальных, профессиональных, психологических и собственно относящихся  к внешнему облику характеристик. При  этом имидж складывается как прямо на основе тех отдельных впечатлений, которые производит человек на окружающих в результате его наблюдения, общения и взаимодействия, так и косвенно, на основе тех мнений, которые передаются по коммуникативным каналам.

Косвенная имиджформирующая информация (термин А.Ю. Панасюка) - это информация через третьи руки. К потокам косвенной имиджформирующей информации можно отнести сплетни, слухи, журнальные и газетные статьи, высказывание каких-либо мнений об этом человеке авторитетным лицом и т.д. Собственно второй путь и позволяет, например, мнению или репутации человека формировать установки по отношению к нему задолго до влияния непосредственных впечатлений от общения с ним [6].

Имидж есть у каждого субъекта политики и даже не один, что обусловлено  количеством электоральных и  иных социальных групп, в которых  входит субъект или где формируется  впечатление о нем.

С другой стороны, политические имиджи не существуют сами по себе лишь как образы-представления конкретного  человека. В массовом сознании в  каждый исторический момент времени  существует открытое (это важно подчеркнуть) поле имиджей, различающихся как содержательно, так и мерой стереотипности входящих в него характеристик. Это поле включает подсистемы различных социально-групповых категорий, профессиональных, половых, возрастных и этнических групп имиджей.

В современной науке выделяют различные типы имиджей. В зависимости от критерия, лежащего в основе классификации имиджи делят: 1) по объекту (персональный и кооперативный),

2) по соотношению с другими объектами (единичный – множественный),

3) по содержанию       (простой-сложный),

4) по оригинальности характеристик (оригинальный-типичный),

5) по контексту имиджирования    (личный,   профессиональный, политический),

6) по полу (мужской – женский),

7) по возрасту (молодежный-зрелый),

8) по социальной категории (имидж политика, бизнесмена и т.д.),

9) по длительности существования (общий – ситуативный),

10) по параметрам проявления (средовой, габаритарный, овеществленный, вербальный, кинетический) и др. [1].

Все указанные основания  применимы и к имиджу в политике. Можно выделить и различные основания  примен6имые лишь к политическим имиджам: 1) по субъекту (имидж политического деятеля, имидж партии, движения), 2) по стадии избирательной кампании (исходный, текущий, вторичный), 3) по категории (реальный – идеальный),

4) по модальности (позитивный – негативный),

5) по сопоставительному признаку (имидж кандидата - конкурента) и др.

В пространство имиджей политический имидж включается, идентифицируясь  с существующими в отдельных  подсистемах имиджами. Это отнесение  в ситуациях прямого возникновения имиджа происходит вследствие наблюдения, общения и взаимодействия с субъектом политики на основе его семиотических проявлений в коммуникации. В случаях косвенного формирования имиджа его отнесенность задается терминологически (например, это представитель единой России).

Какова роль имиджа? Главными функциями имиджа являются:

- экзистенциональная (бытийная представленность субъекта политики в сознании других людей);

- социокультурная (идентификации с определенными категориями поля имиджей);

- объективации внутренних характеристик носителя имиджа (физических и психических);

- аттитюдная (формирующая установку);

- отношенчески-детерминирующая [1].

Информация о работе Технология создания политического имиджа