Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 02:09, реферат
Устоявшиеся связи стали рушиться, на смену одним государственным органам пришли другие, а оставшиеся – претерпели довольно заметные качественные и структурные изменения. Естественно, что это внесло определенную неразбериху в систему организации государственной власти и просто нe могло не отразиться на ее качестве. Обостряющаяся экономическая и социально-политическая нестабильность привела к тому, что отношение большей части российского общества к государству в целом и к реализующим его функции отдельным органам, в частности, стало, мягко говоря, недоверчивым.
Введение                                                                                                    3                                                                                                                                                         1.Понятие механизма государства. Теория разделения властей как основа формирования государственного аппарата.4
2. Государственный  орган-главное звено механизма государства             8                                   
3. Принципы организации и деятельности  государственного аппарата    15                                           
4. Проблемы совершенствования аппарата  современного государства    19                                     
5. Заключение                                                                                            23                                                                                                                                 
6. Литература.                                                                                           25
Содержание:
Введение                      
3. Принципы организации и 
4. Проблемы совершенствования 
5. Заключение                    
6. Литература.                   
Введение.
До недавнего времени в 
Устоявшиеся связи стали рушиться, 
на смену одним государственным 
органам пришли другие, а оставшиеся 
– претерпели довольно заметные качественные 
и структурные изменения. Естественно, 
что это внесло определенную неразбериху 
в систему организации 
Множество вопросов, связанных с 
данной проблемой, возникает и в 
научной литературе. Прежде всего, относительно 
непосредственно понятия 
1. Понятие механизма государства.
Государство – это исторически 
выделившееся из общества и обусловленная 
его экономическим строем политическая 
организация суверенной публичной 
власти, выражающаяся и защищающая 
общие интересы собственников основных 
средств производства, а также обеспечивающая 
выполнение общих дел, вытекающих из природы 
общества.                     
Механизм государства – есть  с
В широком смысле механизм государства включает в себя три составные части:
- государственные учреждения;   
- государственный аппарат;
- государственные предприятия.  
Государственные учреждения – это 
такие государственные 
Государственные предприятия учреждаются 
для осуществления 
Одной из важнейших проблем, относящихся к организации государственной власти, в течение нескольких столетий является вопрос о единстве и разделении властей.
Разделение власти – одно из принципиальных 
условий и основной механизм функционирования 
всех видов политической и не политической 
власти.                       
Разделение власти исторически сложилось на самых ранних этапах формирования государства и вылилось в специализацию власти разных лиц и институтов, в которой рано обнаружились две устойчивые тенденции: концентрация власти в одних руках или в одном институте и потребность разделить власть, труд и ответственность. Отсюда двойственное отношение к власти: борьба за власть уже разделённых институтов против её разделения, с одной стороны, и стремление упорядочить отношения разделённых властей и избавить общество от столкновений между ними, с другой.
Сама идея разделения власти делится на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную сопровождает поиск человечеством идеального государства на протяжении многих веков. В зачаточном состоянии она присутствовала уже во взглядах древнегреческих философов (Аристотель, Полибий) . Однако, как основополагающий принцип составного учения о демократическом государстве она была сформулирована Д. Локком и развита впоследствии Ш. Монтескье. Последний придал теории разделения власти вполне завершенный и стройный вид. В его интерпретации концепция разделения властей получила свое отражение и закрепление в конституционных актах, многие из которых сохраняют свое действие и по сегодняшний день.
Так, Монтескье утверждал, что сосредоточение 
власти в одних руках ведет 
к "ужасному деспотизму" и предлагал 
разделить государственную 
Впервые концепция разделения властей 
получила законодательное закрепление 
в конституции США 1787 года, действующей 
до сих пор. Наряду с концепцией разделения 
властей, на эту конституцию оказали 
влияние идеи Руссо о единстве 
власти, как выражении единства народа. 
Поэтому организационно-
В президентской республике разделение 
властей проводится наиболее последовательно. 
Так в США этот принцип существенно 
дополнен системой "сдержек и 
противовесов", позволяющих не только 
разделить три ветви власти, но 
и конструктивно уравновесить их. 
В парламентских республиках 
баланс властей поддерживается специфическими 
средствами, в частности тем, что 
парламент может выразить недоверие 
правительству, а глава государства 
может распустить парламент.                    
Конституционная доктрина некоторых стран (Латинская Америка) исходит из существования четырех властей: дополнительно называется избирательная власть (корпус граждан-избирателей) , которая находит свое организационное выражение в создании избирательных трибуналов, от общегосударственного до местных, которые рассматривают споры о выборах, утверждают их результаты.
Иногда выделяется четвертая функция 
и соответствующая ей ветвь власти 
надзорная. В конституциях отдельных 
стран можно встретить 
Иногда выделяются только две власти: 
законодательная и 
В федеративных государствах иногда 
дополнительно различают власть 
федерации, представленную всеми ее 
органами (здесь, прежде всего, имеется 
в виду особые полномочия федеральных 
органов в целом в отношении 
органов субъектов федерации 
как самостоятельных 
А там, где существует должность 
президента, наделенного значительными 
полномочиями и именуемого главой государства 
(но не главой исполнительной власти) , 
не входящего, таким образом, в структуру 
ни одной из властей, есть определенные 
основания говорить об особой президентской 
власти.                       
Говоря о характере 
Эти два положения – суть теории 
разделения властей, но об этом нередко 
забывают, акцентируя внимание только 
на механизме сдержек и 
Таким образом, с учетом поправок, внесенных в теорию разделения властей в ХIХ-ХХ веках, она требует не столько действительного разделения, сколько баланса различных властей, не допускающего ни узурпацию власти каким-либо органом, ни ослабления единой власти государства.
Конкретное содержание принципа разделения 
властей состоит в следующем:  
-    законы должны обладать высшей юридической 
силой и приниматься                 то
- исполнительная власть должна заниматься в основном исполнением законов и только ограниченным нормотворчеством, быть подчиненной главе государства и лишь в некотором отношении парламенту;
-    между законодательным и исполнительным 
органом должен быть обеспечен баланс 
полномочий, исключающий перенесение 
центра властных решений, а тем более всей 
полноты власти на одного из них;                          
- судебные органы независимы и в пределах своей компетенции действуют самостоятельно;
- ни одна из трех властей не должна вмешиваться в прерогативы другой, а тем более сливаться с другой властью;
-    споры о компетенции должны решаться 
только конституционным путем и через 
правовую процедуру, т.е. Конституционным 
Судом;                        
- конституционная система должна предусматривать правовые способы сдерживания каждой власти двумя другими, т.е. содержать взаимные противовесы для всех властей.
 2. Государственный 
орган - главное звено механизма  госуд
В более узком смысле механизм государства 
нередко отождествляют с 
В свою очередь, орган государства 
является первичным элементом 
Информация о работе Структура и полномочия органов государственной власти